GG проблема уровня игры

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

GG проблема уровня игры

Сообщение Guido » 04 ноя 2012, 22:55

(Ruf) писал(а):Лан, спасибо за поднятую тему.

Я постоянно ною и заикаюсь, о тех или иных граблях игроков (себя больше всего), потому что хочется большего.
И, к сожалению, хотя знаю в чем моя проблема, помочь остальным бывает сложно.
Offtop
Как это не банально, но многое упирается в криворукость и сложность выравнивания на конкретных девайсах.
Да это не раз обсуждалось, но по сути это и есть первая палка в колеса для для большинства игроков с наших просторов.
У японцев как-то проще - у них тупо нет выбора. Аркады...
У нас же разброс и шатание по клавишам, джоям, стикам и дай бог еще каким-нибудь кастомам на фанерке.

Девайс реально ограничивает возможности и эффективность тренировки.
Я не могу взять в руки любую клаву и показать стабильную игру. Быстро ввожу и чем лучше отзывчивость девайса - тем эффективней контроль.
Играть за Эда на джое (большими пальцами на креставине и кнопках) - бред полный.

Тяжело подняться выше своей механической планки, какой бы опыт и мозги ни были.
Механика сильно ограничивает в выборе опций. Ну не получаются стабильно полукруги, что ты будешь делать... ТК энсенги только снилась.

Простые люди вообще обходят стороной файтинги - не лежит у них душа к пианизму. Хотя у многих поначалу просто дикий рассинхрон между мозгом и руками.
Что-то упирается в лень матушку и заинтересованность, но так или иначе, каждый со временем должен определиться с тем, чего он хочет добиться: просто мешить по фану, заруливать пацанов по району/городу, или - дряпаться вверх по геймерской карьерной леснице.
Чем дальше - тем адекватней для ивентов должен быть девайс и умение им пользоваться.

Начало всегда лежит в освоении механики. Кто-то первые недели вовсе двигаться не умеет (кто-то годами), какие там джаглы...
И начинать надо не с тупого многочасвого задроства до натирания мозолей, а с связки глаза -> мозги -> приказ -> руки -> исполнение.
Надо заставлять себя делать то, что НАДО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - вдалбливать каждую кнопулю, с осознанием зачем это делается. А не мешить очередной скрипт/линк/комбу от и до, потому что изменить что-то на ходу просто импосибру...
Смотреть, анализировать, действовать.

А дальше, по тексту Лана, советам Бела и тому что уже не раз обсуждалось =)
Парни, ну че стока драматизма-то)

Понятно, что чтоб научиться в файтинги играть надо вложить какое-то время и усилия(а в каком деле не надо?), но это все-таки не Олимпиаду выиграть или в космос полететь))

Причем здесь вообще клавиатура я не понял, но по-моему достаточно очевидно, что клавиатура для файтингов подходит также как стик для ммошек или старкрафта, чуз е дестини, как говорится))

Аватара пользователя
(Ruf)
Летучий голландец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 10:16
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 69 раз

GG проблема уровня игры

Сообщение (Ruf) » 04 ноя 2012, 23:59

Причем здесь вообще клавиатура я не понял, но по-моему достаточно очевидно, что клавиатура для файтингов подходит также как стик для ммошек или старкрафта, чуз е дестини, как говорится))
Ну то я к тому, что странно ожидать от всего комьюнити в целом высоких результатов, если стики есть у избранных, а большая часть мешит на чем попало... нет спортивной конкуренции - нет развития =)
Skype elf-fur
Steam&Origin FunForFur
Просто - будь лучше, чем вчера...

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

GG проблема уровня игры

Сообщение BioLogIn » 05 ноя 2012, 00:06

(Ruf) писал(а):Ну то я к тому, что странно ожидать от всего комьюнити в целом высоких результатов, если стики есть у избранных, а большая часть мешит на чем попало...
Фур, ну зачем ты это пишешь ( Депрессию эту брось ( Люди, способные вложить в хобби 200 долларов - это "избранные", а люди на клавиатурах и дефолтных падах никогда не выигрывали МФА\Инвитейшенел? Да ну тебя, ей-богу...
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

GG проблема уровня игры

Сообщение Belial » 05 ноя 2012, 00:12

Ну во-первых я в очередной раз линкану сикрет блог) Belial's secret blog.
Во-вторых чем больше мотивационных постов - тем лучше. Есть один нюанс, касающийся как моей статьи, так и рассуждений Ллана, он касается непосредственно мотивации и интереса. Я много обсуждал эту тему за последнее время с иностранными игроками и хотел бы отметить два момента, первый, мои личные впечатления при подготовке к ЕВО:

Можно смело сказать, что готовясь к ЕВО я играл на максимуме своих возможностей. Т.е. вообще все свободное время, которое у меня было убивалось в СК. Естественно, я не занимался тренировкой джагглов, комб, дастов и так далее. Но, вот что любопытно, дрочкой можно заниматься почти бесконечно - дрочить джастфреймы раздражает, утомляет - но не надоедает. Дрочить ситуации-сетапы и "простые" вещи - очень скучно. Были моменты, когда я "заставлял" себя. Они быстро сменялись целыми днями, когда я просто не мог себя заставить играть в принципе. Я включал консоль, ковырялся в игре 15 минут в час, а остальные 45 серфил нет и читал форумы, писал гайды, хотя знал, что нужно дротить. Выводы я вам предоставлю делать самим.

Второе:
По итогам обсуждения с разными игроками из разных стран, я смело могу сказать, что дротить все те вещи, о которых говорит Ллан и я - неинтересно. Файтинги в своей основе - очень, очень сложные игры. Серьезно, только хардкор файтер высокого левела может понять насколько. Большинство людей считают, что Дота, контра, старик или арены в ВоВ не менее сложны, чем ФГС или чуть менее сложны (на самом деле там такая бездна, что мамочки). Возьмите СтритФайтер - потчи все, что мы видим в топ8 крупных турниров это бесконечные джастфреймы - линки, конфермы, комбы. Эти люди делают их так же легко, как обычный человек режет хлеб на завтрак. Весь день. На турнире мирового ранга, когда нервы не позволяют вам даже попасть контроллером в УСБ-разъем. Уровень дрочки, требующийся для такого левела - просто нереален, скорости, на которых это происходит - за гранью разумного. Но самое занимательное, что это всего лишь вершина айсберга.
Почему не популярен СК. В принципе, надо сказать, что на мой взгляд, это идеальный ФГС, но он не популярен. Причина? Игрокам не нравится, когда им нечего надрачивать. Люди любят совершать монотонные действия, которые приводят к успеху того, кто совершил их большее кол-во раз. Даже если суть ФГС не только в этом, людям нравится иметь такую "опцию" - убивать засчет дрочки. СК сразу же предлагает игрокам сосредоточиться на _игре_, ситуациях, сетапах, в обход дрочки. И игрок, новичок, который садится играть с игроком более высокого уровня не понимает "как меня убили?". У него нет этой ложной надежды или лазейки, что дело "лишь только в более сложных комбах/высоком АПМ/меткости", - мотивация, которая в последствии заставит его потратить на игру достаточно времени, чтобы захотеть научиться "еще и другой ее стороне" - сетапам и так далее.
Можно сколько угодно говорить, что мол Вы, ребята, заняты не тем и не сем, но увещеваниями дело не изменишь по вышеупомянутым причинам. ЭТО СКУЧНО. Путь задрота, конечно, в высшей степени тернист и отдает мазохизмом, но мне кажется, нужно быть совсем упоротым человеком, чтобы ради редкой радости "(может быть) выиграть МФА", заниматься такой скучнейшей ботвой.

Где моитвация - в сходках, посиделках, дружбе. Когда: "нифига себе, Санек замутил дабл генгбенг бастер против драконьего ствола! А как ты так? А почему здесь это, а не то? Аааа, вон оно что!" - и вечером гоу гоу гоу чек в практис и завтра снова меш. В турнирах, когда они каждый месяц, когда между чемпами посиделки и фан, когда ты видишь отдачу от своих тренок не раз в год, а каждый месяц и даже каждый день. Чтобы хотеть победить, нужно чтобы тебя били, чтобы ты знал, что если завтра пропустишь трен или сегодня не посмотришь тот сетап, который сожрал вчера 5 раз, то послезавтра может быть уже поздно. И главное - чтобы вам было это важно, потому что это ваша жизнь, ваш кайф и ваш наркотик, если угодно. Потому что вы не мыслите своей жизни без гейминга и ФГС. Все остальное треш и угар из серии "сегодня он намешил даст, а завтра в ВоВе, п%дераст."
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

GG проблема уровня игры

Сообщение Guido » 05 ноя 2012, 00:21

(Ruf) писал(а):
Причем здесь вообще клавиатура я не понял, но по-моему достаточно очевидно, что клавиатура для файтингов подходит также как стик для ммошек или старкрафта, чуз е дестини, как говорится))
Ну то я к тому, что странно ожидать от всего комьюнити в целом высоких результатов, если стики есть у избранных, а большая часть мешит на чем попало... нет спортивной конкуренции - нет развития =)
Ну рассуждения про избранность стикоюзеров я предлагаю оставить году в 2005, когда действительно были какие-то проблемы с заказом из-за бугра, с поиском чертежей "правильной раскладки" и т.п., а уж живой ХРАП увидеть и потрогать было и вовсе за счастье.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

GG проблема уровня игры

Сообщение BioLogIn » 05 ноя 2012, 00:31

Belial
Я тут два раза написал пост и стер его ) Но в общем, ты свои личные пристрастия немного возводишь в абсолют сейчас. Быстрый майнгейм - это прекрасно, спору нет, но если у файтингов как жанра есть какое-то "конкурентное преимущество" перед многими другими играми, то это как раз комбинация "задрочки" и майндгейма на скорость. Если идеалом является чистый майндгейм на скорость - можно играть блиц шахматы (а лучше - блиц варлоки =)) или там кучу других игр, которые дают этого майндгейма до отвалу. Файтинги уникальны как раз "сплавом" многочасовых рутинных тренировок и быстрейших мозголомных боев. Этого не имеет смысла отрицать, это то, ради чего люди играют в файтинги. Без одной из этих составляющих не было бы файтингов в том понимании, в каком мы их знаем.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

GG проблема уровня игры

Сообщение Belial » 05 ноя 2012, 00:46

BioLogIn Ты, походу, по диагонали прочитал мой пост.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
(Ruf)
Летучий голландец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 10:16
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 69 раз

GG проблема уровня игры

Сообщение (Ruf) » 05 ноя 2012, 01:29

Bel, прекрасный пост, спасибо.
Действительно без мотивации - нет движения.

Собственно, благодаря ГГ, я впервые начал активно искать других людей по интересам.
Влился в комьюнити и был чертовски рад, когда мы собирались дома у Валена. Добирался туда через весь город полтора часа туда и обратно.
Это была особенная атмосфера, где присутствовала доля азарта и соревнования. Было здорово учиться друг у друга и развиваться ради того, чтобы не плестись позади.
Затем все как-то устаканилось и стало привычно. И разобщенно. Кто-то ушел, кто-то забил.
После того как забил Вален, вообще все стало тупо не так... В других компаниях больше не было этого ощущения тесной комнатки, где мы сто раз повторяли одну шутку и ржали с нее.

Отдушиной в итоге стал онлайн. Ради ГГ, я поменял трех операторов инета )
На фоне игроков, с которыми теперь можно было мешить онлайн, наше комьюнити для меня стало чем-то жутко инертным и бестолковым.
С одной стороны нубы (в большинстве своем аниме-фаны), которые скорее рассказывали мне как надо играть на самом деле, чем могли что-то реально показать.
А с другой - олдскулы, которые достигли своего предела и валили нубов по чем зря.
В итоге чемпы стали чем-то вроде сбора мяса для старой гвардии... Я перестал получать фан от игр с людьми в живую. Я уже видел все эти комбы, разводы и меш сотни раз. И выход новых версий и других игр - интереса не прибавлял...

Мотивация в компании важная штука.
Хотя ее одной никогда не хватит для того, чтобы Москва начала решать Питер. Россия Шведов, а затем Японцев.

Для этого нужны реально шальные люди одиночки. Которые смогут уйти в это с головой и у них будет реально бОльшая цель, чем простые победы, комьюнити или что-то еще...
Я не представляю, как становятся чемпионами без цели... но и не знаю какую мотивацию чемпионы выбирают для себя раз за разом, когда цель достигнута.
Неужели все дело лишь в самоутверждении, славе и деньгах?
Если нет, тогда люди должны реально получать удовольствие от процесса, и жить этим...
Skype elf-fur
Steam&Origin FunForFur
Просто - будь лучше, чем вчера...

Аватара пользователя
timsonic
El mio potere! :D
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 11:18
Карточка игрока: Timsonic
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1144 раза
Поблагодарили: 259 раз
Gender:
Контактная информация:

GG проблема уровня игры

Сообщение timsonic » 05 ноя 2012, 09:42

(Ruf)
Угу, как я спросил одного крутого корейского игрока мирового уровня - НИНа, сколько лет он играет в Тек? Он ответил, что лет 20. И добавил, что игра скучная)) Поэтому он играет в ВоВ, а в Теке просто ездит по городам и селам, берет чемпы и комментит игры.

Но это у них. И то, до верха добираются единицы. Но и получают они за свое лидерство хорошие деньги.
Главная мотивация для многих - это деньги. Либо безумная жажда побед. Но с возрастом она сходит на нет, потому что появляются обязательства, которые нужно выполнять. Пока ты не будешь полностью от них освобожден - не будешь достаточно тренироваться. Да и менталитет постсоветский берет своё. "Игры - детям". Приходиться выживать, тратить свободное время на задрочку, от которой устаешь, так как не видишь достаточной мотивации это делать. Притока в комунити нет, так как легче задрачивать то, что доступно и где коммьюнити больше. Вот и популярны КСы, Доты. Где и растешь быстрее, и деньги получаешь солидные.

Остаются лишь энтузиасты, которые по инерции играют и дрочат файтинги. И скрабы. Остальные понимают, что времена уже не те, времени все меньше, нужно заниматься более серьезными вещами и уходят со сцены.
Играю в Tekken 7 в Steam Timsonic
Link https://steamcommunity.com/id/metal_tiger/

Аватара пользователя
TCD | Llanowar Elf
Baiken-tSUKAi
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 06 авг 2005, 13:00
Карточка игрока: Llanowar Elf
Канал пользователя: Russian Reversal
Откуда: Мск
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 368 раз
Gender:
Контактная информация:

GG проблема уровня игры

Сообщение TCD | Llanowar Elf » 05 ноя 2012, 11:53

Какую-то постапокалиптику вы тут завели) У нас вышел онлайн ГГ последней играбельной версии и не за горами апгрейд до актуальной в Японии. Чемпы от наших друзей в Шведции и Франции, дружеские поездки и норм пинг со Шведцией. Пост был скорее позитивный, призывающий игроков из других комьюнити вливаться и подниматься до нашего уровня, потому что у нас фан и челендж (что для меня и не только для меня важно в файтингах).

Никогда не руководствовался в файтингах задротством ради победы над кем-то там. Главный фактор который меня мотивировал - играть достойно. Все тренировки в ГГ - попытка достичь такого же "флоу" как и в демках любимых японских игроков. Файтинги для меня - эстетика и отличное времяпровождение. Больше всего удовольствия приносят раунды/игры "точь в точь как у японцев". Для кого-то может быть файтинги и являются местом для удовлетворения своей жажды быть лучшим, но в ГГ этот фактор отсутствует почти все время его существования - призов ощутимых за него давно не давали ни в России, ни где бы то ни было, включая Японию. Мотивации для таких людей в дисциплине нет. Я скажу даже больше - в Японии у большинства тех самых про плееров, скилла которых мы с таким упорством пытаемся достигнуть, мотивация точно такая же. Это менталитет японцев - делать на совесть, чтобы "не потерять лицо". Оттуда и такой нереальный экзекьюшен, конфермы и прочие вещи на грани фантастики. Это еще Гога отметил после своей поездки в Японию - главная особенность тамошних игроков, даже низкого и среднего скилла - "они всегда стараются".

Я отнюдь не призываю всех задрачивать скучные сетапы как мог подумать Бел, я просто даю инструкции для таких же гиков и эстетов от ГГ и 2Д файтингов как не погрязнуть в фрустрации и тому подобных подводных камнях на пути к получению настоящего фана от игры, как я его понимаю. С Белом согласен полностью - описанное мной задротство ситуаций - супер скучное занятие. Сам ситуации не могу задрачивать больше 15 минут. Я лишь написал что эти вещи нужно отработать самостоятельно в тренинге для поднятия своего скилла и понимания механик игры. Это попутно качает твое знание других персонажей и понимание принципов игры за них. Для понимания ситуации достаточно зайти в тренинг, записать действия противника и посмотреть что ты можешь в этой ситуации сделать, а потом на следующей тренке/онлайн сессии опробовать это со своим противником. Сейчас, с приходом вменяемого онлайна, появился наконец инструмент поиска себе этой самой компании по интересам, даже если ты из другого города. Новичкам можно найти себе игрока своего скилла и начать с ним тренироваться и совместно качать свой уровень. Кто знает сколько пар Гога-Равен может появиться таким образом в комьюнити? Ведь в свое время именно феномен "купчинских задротов" переменил расстановку сил в дисциплине и стал мощным бустом для роста скилла) Потом плохой онлайн(работают только комнаты, лобби вообще не пашет, инвайты работают раз из десяти. я для себя лично решил что если у тебя законнектилась комната, то надо играть с противником до последнего) мотивирует на возрождение посиделок с друзьями за любимой игрой. Да еще и на новом уровне - у нас будут вестить регулярные стримы. Питерцы с burstbait.tv доказывают актуальность подобного формата.

Так что хватит фрустировать, давайте получать фан. И +1 к последнему абзацу сообщения Бела.

Ответить