Окей, я понимаю, но мне просто хотелось сказать, что тред не мертв, и есть люди, которые играют за Тао и изучают ее мувы. Кроме того, хотел отписаться о своих достижениях - "раз уж никто за Тао не играет, и обсуждать ее здесь не с кем, то хотя бы отпишусь в одно жило, может кто-то и заинтересуется".
Если ты считаешь, что мне стоит просто взять и написать, - хорошо, я с удовольствием поделюсь своим опытом и соображениями по поводу Тао.
Во-первых, поиграв за нее уже достаточно приличное время, и освоив большинство ее фокусов, я не совсем согласен с тем, что писал Соколов. Тао можно смело выбирать кому угодно, и новичку, и не новичку, и не факт, что он ее бросит из-за ее "замороченности". Я, например, до BB в файтинги толком не играл, разве что в школе в Т3 и СФ ЕХ, так что я тоже вполне себе новичок. Купив BB я несколько месяцев помешил Рагной, и замейнил Тао. И пока дропать ее не планирую. Просто энтузиастам следует учитывать несколько факторов, выбирая Тао:
Тао - не интуитивный персонаж. У нее нет дрегонпанчей; у нее нет легких, интуитивных и при этом дамаговых комб, как у Рагны; у нее нет гарантированного дамага нажатием одной кнопки, как у Дзина; у нее нет ловушек, как у Ню и Аракуна; у нее нет уверенной базы для okizeme, а прессинг у нее сложный и замороченный. Но это ни в коем случае не значит, что за нее сложно играть.
Таокака - это один большой обманный маневр. У нее есть: второй после Тейгера по досягаемости захват; три прыжка/два эйрдэша; три разных драйв-кенсела; движение ползком, которое индифферентно ко всем прожектайлам и половине дрегонпанчей и один из самых объемных комбо-листов в игре.
Тао действительно требует длительных посиделок в тренинге. Если взять одну из ее наиболее простых и базовых цепочек (к примеру 236cc -> 2d~6 -> j.c -> 8d~6 -> j.c -> 8d~6 -> j.236bb -> j.c -> 8d~6 -> j.236bbb), то по началу может ум зайти за разум (как у меня в первый день практики): "там не только полететь вверх, вперед или вниз, так еще надо после этого зажать 2, 6 или 8, чтобы она после удара полетела за оппонентом (или не зажимать, чтобы не полетела)". Однако на ряду со всеми "недружелюбными" сторонами Тао, у нее есть один громадный плюс: Tao is rewarding. Ни один час, ни одна минута, уделенная тренировке, не была потрачена зря. Почти в любом ее комбо (особенно в базовых), если после нескольких часов тренировки наконец-то один единственный раз удастся попасть в нужный тайминг, - после этого вы уже ни разу не промахнетесь. Зубрежка комб Тао очень сильно вознаграждается именно благодаря ее нестандартной механике. Чем сложнее врубиться, что где и как надо держать/зажимать/отпускать, - тем сложнее это потом забыть
Ко всему прочему, весь комбо-лист Тао можно разделить на три/четыре категории сложности, где освоив одну сложность, становится
реально освоить другую.
У Тао много ньюансов с ведением боя, но это все в рамках терпимого, и если у вас появляется интерес к персонажу, вы все это без труда освоите на своем опыте, и на ютубовском.
Так что выбирайте Тао, не так страшна Кака, как ее малюют.