Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.

Модератор: BioLogIn

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10942
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 29
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Belial » 17 сен 2010, 15:15

Список файтинг-терминов - словарик любого новичка, который хочет понимать, о чем пишут на этом форуме.

Для начинающих

Игра на победу Сразу два перевода
Играй на победу. Playing to Win. David Sirlin
Перевод статьи
Самая известная, пожалуй, книга о психологии игры от Девида Сирлина, в ней рассказывается о том, кто такие скрабы, чем скраб отличается от про, что такое "спортивное отношение к игре", почему важно "играть на победу", как выбрать себе дисциплину, что такое "майндгейм", что нужно, чтобы стать хорошим игроком, раскрываются основные положения игровой тактики по аналогии с "Искусством Войны" Сунь Тзу и многое другое. Книга написана понятным игрокам языком, полна игровых примеров (в основном из Стрит Файтера) и несмотря на объем и кажущуюся претензионность- легко и приятно читается.

Гайд для новых участников: Все, что вы хотели знать о форуме, но боялись спросить! Гайд для новых участников: Все, что вы хотели знать о форуме, но боялись спросить! Для тех, кто впервые зашел на этот форум.

"Супер-пупер гайд для новичков Соул Калибура Супер-пупер гайд для новичков СК5 Статья об общей теории игры. Если немного абстрагироваться, то вполне применима почти к любому файтингу

Футси - что такое и как научиться Футси для чайников by Belial Статья об основах перемещения в файтингах.

Cкорость реакции в играх Скорость реакции в играх перевод неплохо проливающий свет на важность антисипейта (ожидания) и роль реакции в обучении.

Проблема уровня игры GG проблема уровня игры - Короткий очерк Жеки об уровне игры - я до сих пор считаю одной из лучших публикаций на этом форуме - автор сумел предельно кратко изложить все основные проблемы не только новичков, но и коммьюнити вообщем. Очевидно, что данная проблематика выходит далеко за пределы ГГ (и, при определенной фантазии - видеоигр вообще.). Обязательно к прочтению.

Проблема уровня игры №2 Проблема уровня игры #2 - Статья об определенных психологических аспектах игры новичков, в ней я попытался дать рекомендации о том, как быстрее и эффективнее использовать игровое время и быстрее расти. Сейчас я вижу, что очень многое не написанно, а кое-что надо бы переписать вообще. Статья написана для Теккена, однако любой новичок, любой дисциплины, узнающий себя по ходу текста, гарантированно получит от нее пользу.

"Я самый плохой, я хуже тебя" - Я самый плохой, я хуже тебя! (с) (и сама статья на русском El Salo @ Я самый плохой, я хуже тебя! (с)) - Переводная статья Неуромансера о пользе турнирной игры и о том, почему посещать турниры или ездить за границу - интересно и круто. Даже если вы прожженый скептик и не готовы оторваться от партии с другом в пэкмен, даже если через дорогу от Вас проходит МФА - все равно потратьте время (в перерывах между пэкменом) и прочитайте этот очерк. Для владеющих английским в начале статьи есть несколько ссылок на англоязычные статьи на ту же тему.

Tier-листы и таблицы матчапов Tier-листы и таблицы матчапов - must read по теме от Биологина

Church of Top Tier - http://www.fighting.ru/?sect=text&artic ... tierchurch - Статья Алукарда и Валена о пользе топ-таеров, написанно опять же - для Теккена, но форулировки, в целом, универсальны.

Для продвинутых

Era of Low Tier Whorage - http://www.fighting.ru/?sect=text&artic ... ierwhoring - Моя статья на ту же тему, что и выше.

Mashing Grounds Mashing Grounds - файтерский подкаст Cерия интервью Робобобра с известными в коммьюнити людьми, многие из которых являются очень сильными игроками. Много рассуждений о том, как достичь высокого уровня игры.

Подкаст с Хигемом и Белиалом о природе скриптов Небесполезный подкаст, на котором я рассказываю о пользе скриптов, правильных отношениях в стагнирующих коммунах и прочем. Речь в основном о Теккене.

Анализ поражений в файтингах "Анализ поражений в файтингах" от Nage. Переводная статья о том, собственно, как анализировать поражения. При небольшой доле воображения можно применять не только к поражениям.

"Step up your game" Step Up Your Game. Стратегии против персонажей. - Моя недавняя статья описывающая разнообразные "спам"-стратегии персонажей Soul Calibur 4.

Фреймы Q&A - Фреймы Q&A - Статья Алукарда о том, что такое фреймдата и как ее использовать. Для чайников.

Волнение на турнире или синдром парадоксального состояния" - Часть 1 Волнение на турнирах или Синдром парадоксального состояния. Часть 2 SUGATA @ Волнение на турнирах или Синдром парадоксального состояния. - Почти все из нас волнуются перед важными событиями, такими как турниры, я сам не редко был свидетелем того, как талантливые игроки, приходя на турнир практически оказывались парализованы от нервов и страха. Эта статья игрока СУГАТА, дает практические советы по преодолению этой проблемы.

Belial's Secret Blog - Серия статей о различных околоигровых аспектах игры, коммьюнити и многом другом. Изначально задумывалось только для Soul Calibur-а, поэтому первые посты адресованы игрокам в эту игру, в последствии блог охватывает все более общие темы. Время от времени появляются новые статьи.

Для опытных

Математическая теория файтингов - Математическая Теория Файтингов - Статья игрока под ником "БОЛТ" о том, как использовать систему платежных матриц для оптимизации игры в Соул Калибур. Для тех, кто не чужд математике или самых увлеченных фанатов - , данная работа будет неоценимой помощью в деле поднятия скилла.

Теория 2Д файтингов: семь лет спустя Теория 2D-файтингов: семь лет спустя Замах на фундаментальный анализ всех аспектов файтингов. Пока не закончен, но и то что есть заслуживает внимания.

Улучшаем технику ввода «Улучшаем технику ввода причудливыми трюками» перевод-пересказ на мой взгляд довольно своеобразная статья, но поскольку статей об околоигровых аспектах в принципе немного, я включил ее в список.

On Intelligence - http://modernlib.ru/books/bleyksli_sand ... ntellekte/ - Книга американского ученого Джеффа Хаукинза об алгоритмах работы человеческого мозга. Эта, написанная в 2004 г и революционная во многих отношениях работа дала очень серьезный толчок к развитию искуственного интеллекта и созданию первых работающих образцов. Интересно прочитать ее хотя бы в общеобразовательных целях, но как файтер - я нашел для себя очень много логических обоснований тому, как именно человек учится, в т.ч. - играть в видеоигры. Любой серьезно увлекающийся файтер наверняка найдет некоторые главы этой книги неоценимыми.

***

Пожалуйста кидайте ссылки на другие статьи, которые можно было бы включить в этот список.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
konten
nomen neSCio
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 17:46
Награды: 1
Карточка игрока: Konten
Гендер:

Re: Полезные статьи.

Сообщение konten » 17 сен 2010, 19:06

Belial писал(а):On Intelligence - http://www.onintelligence.org/ - Книга американского ученого Джеффа Хаукинза об алгоритмах работы человеческого мозга. Эта, написанная в 2004 г и революционная во многих отношениях работа дала очень серьезный толчок к развитию искуственного интеллекта и созданию первых работающих образцов. Интересно прочитать ее хотя бы в общеобразовательных целях, но как файтер - я нашел для себя очень много логических обоснований тому, как именно человек учится, в т.ч. - играть в видеоигры. Любой серьезно увлекающийся файтер наверняка найдет некоторые главы этой книги неоценимыми. В перспективе у нас небольшая адаптация и перевод некоторых глав Контеном, пока же - придется довольствоваться английской версией.
Для тех, кто уже, возможно, хочет или сильно желает ознакомиться с "On Intelligence" на русском языке,
прямая ссылка на скачивание:
http://www.522.ru.mastertest.ru/book/on ... igence.rar
"... то, чем мы тут занимаемся — есть несознательная тяга к творческой реализации, заложенной в каждом человеке. А так как мы не находим в реальном мире точек приложения для своих способностей, то растрачиваем творческое начало в необычных занятиях, ожидая социального одобрения от небольшой группы таких же нереализовавшихся личностей (с)"

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10942
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 29
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Re: Полезные статьи.

Сообщение Belial » 18 сен 2010, 00:14

Добавил в исходное сообщение статью СУГАТы про нервы на турнирах, пополнил ссылку на "я самый плохой я хуже тебя" еще одной статьей из той же темы (стр 2)
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 20937
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 3
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Контактная информация:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение BioLogIn » 18 сен 2010, 19:41

У нас, кстати, есть перевод статьи Сирлина на русский: http://fighting.ru/forum/viewtopic.php?f=70&t=1665
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru | SoulCalibur.ru

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 20937
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 3
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Контактная информация:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение BioLogIn » 27 ноя 2010, 15:45

Отчасти продолжением (хотя скорее - доведением до крайности) поднятой Сирлином темы playing for win оказалась статья Myers'а с отличным названием Play and Punishment. У него вообще много интересного по психологии игр и игроков, всем, кто дружит с английским, рекомендую начать со списка работ, на который ссылку я дал, и дальше гуглом...

Ну и раз речь зашла об игровой психологии, нельзя не вспомнить работы Ричарда Бартла (который, если кто не в курсе, в том числе создатель первых MUD'ов... и моего любимого Спеллбайндера), в частности его тест по психотипам геймеров: http://www.gamerdna.com/quizzes/bartle- ... psychology. С которым отлично перекликается один из последних постов Белиала, на которые из этой темы ссылки почему-то не было, но которые ничуть не менее (а для файтера - возможно и более) обязательны к прочтению.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru | SoulCalibur.ru

Аватара пользователя
Flamed4
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 13:49
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Flamed4 » 12 янв 2011, 19:42

Offtop
Не знаю куда написать, вопрос такой: как правильно учиться нажимать кнопки в комбе? Одну за другой с четким соблюдением тайминга или нажимая по несколько раз? Как делают профессионалы? И с нажатием направлений как? (например прыжок в комбе, нажимать по несколько раз или учиться нажимать именно в нужный момент один раз?).
Последний раз редактировалось Flamed4 13 янв 2011, 10:22, всего редактировалось 3 раза.
Guilty Gear - S-ko player. He calls me a disease.
Blazblue - Bolverk player. She calls me Demon Guns.

Аватара пользователя
IronFist
Hidden Character
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 31 май 2010, 21:51
Карточка игрока: IronFist
Откуда: Санкт-Петербург
Гендер:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение IronFist » 12 янв 2011, 21:06

Offtop
Сюда лучше, наверное:
Общие вопросы по GGXX
Чистые одиночные нажатия требуются только при исполнении сложных линков, в большинстве остальных случаев можно подмешивать. Есть даже понятие такое "даблтэппинг", то есть двойное нажатие удара для гарантированного скомбления.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 20937
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 3
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Контактная информация:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение BioLogIn » 12 янв 2011, 21:18

Flamed4
ты уточни игру и персонажа (или по аватару ориентироваться?), и я перенесу твой вопрос в правильное место. Потому как это зависит от игры как минимум.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru | SoulCalibur.ru

Аватара пользователя
Flamed4
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 13:49
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Flamed4 » 12 янв 2011, 21:40

Offtop
GG, BB.... сорри за оффтоп, если конкретно - Blazblue CT, Noel
Guilty Gear - S-ko player. He calls me a disease.
Blazblue - Bolverk player. She calls me Demon Guns.

Аватара пользователя
Outfunk
казуал
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 21:02
Карточка игрока: Erasus
Гендер:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Outfunk » 13 фев 2011, 09:54

Flamed4
Offtop
дрочить тайминги и жать в нужный момент один раз, мешить 99% случаев беспонт. Хотя кое где удаётся считерить и в гг и в бб))

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10942
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 29
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Re: Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Belial » 18 мар 2011, 00:55

Добавил ссылку на свой блог.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10942
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 29
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Belial » 19 май 2011, 23:41

Поправил ссылки на статьи о таерах в связи с ликвидацией сайта Е-Ниндзяс.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Al Pachino
Читан
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:25
Карточка игрока: Al Pachino
Откуда: UTC+11 ДВ.
Гендер:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Al Pachino » 28 авг 2011, 05:55

Вот я смотрю и читаю различные статьи на этом форуме посвящённые новичкам, их проблемам\скиллу\мотивации и т.п. А есть ли какая-нибудь психологическая поддержка для задротов, прозибающих в глубинах нашей Родины? Что делать человеку, который побеждает всех противников в своём доступном окружении, но в связи с печально известным горе-интернетом России (окромя западной части страны) не способен найти кого-то более сильного, чем он сам? Сильных игроков у нас много, но вот сильного игрока с хорошим коннектом днём с огнём не сыскать. Расти то хочется, амбиции огого! Хочется развивать свои навыки, поднимать скилл, получать новый опыт, новые ощущения, накостылять Дайго, выиграть ЭВО, завоевать весь мир, му-ха-ха! И ладно ещё когда дело касается, например, SSF4 AE, но что делать если тебе полюбился\заинтересовал менее популярный экземпляр, типа BB, или что-то вообще без онлайна, как Capcom Fighting Evolution? Желание есть, база есть, а вот самого главного (противника) нет. Какой есть выход? Хм... можно съездить на хороший турнир, типа MFA, вот только затраты средств и времени врят-ли смогут утолить "великую жажду убивать", скорее наоборот вгонят в большую дипрессию на основе зависти. Больше путей выхода я определить не могу (человек, который скажет что-то типа "Надо уезжать\Чаще посещать турниры\Созать и поднять комьюнити aka убедить нынешних оппонентов стать задротами" пусть заранее постучит себе по голове)
Мне кажется, в этом вопросе больше ничего не остаётся, кроме нытья, но всё же, если у кого-то есть какие-то новые, неведомые мне, мысли - очень хотелось бы их услышать!

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Гендер:
Контактная информация:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Ri4CH » 28 авг 2011, 09:48

Заведи себе падаванов! В общем когда мне не с кем было играть, я научил играть в файтинги людей которые живут около меня, причем учил с нуля, ибо когда в ГГ они делали овердрайв они чувствовали себя богами)) Сейчас же они могут вывезти меня, потому что я всё время говорил где мои слабые места, они меняли тактику, я в свою очередь подстраивался под новую игру и повышал свои скилл + нужны печеньки (видосы с чемпов, веселые видео с задротными концовками чтобы они видели как это круто сносить за одну комбу больше половины ХП) без этого можно быстро забросить игру..

Аватара пользователя
Al Pachino
Читан
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:25
Карточка игрока: Al Pachino
Откуда: UTC+11 ДВ.
Гендер:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Al Pachino » 28 авг 2011, 10:32

Интересная мысль, но если говорить о ближайшем окружении, то видите ли все уже слишком взрослые, чтобы играть в какие-то игрушки, а те кто и играют никогда не предпочтут файтинг шутеру (а кто-то и ММО'шечке). А ещё из меня плохой тренер. Были случаи когда меня просили указать на ошибки, спрашивали, как меня победить, но я не мог ничего толкового ответить. Ну прыгай меньше, не пори комбы, лучше наказывай, тренируй антиэиры - стандартный набор ответов, а большее я сказать и не могу.

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Гендер:
Контактная информация:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Ri4CH » 28 авг 2011, 11:50

Как вариант пригласи друзей к себе (желательно с пивком), и попробуй врубить им файтинг и пусть мэшат, ржут и казуальничают, потом они захотят эту игрушечку себе на кампутер). Это первая стадия вербовки "мэш в хорошей и веселой компании"))

Аватара пользователя
Al Pachino
Читан
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:25
Карточка игрока: Al Pachino
Откуда: UTC+11 ДВ.
Гендер:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Al Pachino » 28 авг 2011, 12:34

Поверь, я так делал, только не пью и пить не разрешаю) Ни один не проявил интереса. Специально включал что попроще - МК, Теккен. Поигрались (кстати, было весело), посмотрели концовки и попросили лучше God of War включить. А в SF4 я даже уговорил триалки попроходить, правда дальше четвёртой волны никто не выдержал. И никто не захотел диск взять. Кароче такой вариант отпадает намертво, интерес к файтинг-дрочу нулевой. Хотя тут отчасти моя вина, но только косвенная. Я помню, пока они имели шансы против меня, ещё соглашались играть, но как только я стал значительно чаще выигрывать, всем сразу всё надоело))

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение iggydaft » 28 авг 2011, 15:24

сейм шит
если знакомые сразу сами не заинтересовались можно смело забить
нетплей норм альтернатива, если связь позволяет. если ситуация совсем дерьмовая можно отложить до лучших времен
И НИКОГДА НЕ ИГРАЙ В НЕПОПУЛЯРНЫЕ ФАЙТИНГИ

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10942
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Награды: 29
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение Belial » 01 сен 2011, 12:03

Непопулярные файтинги это фейл.
Достаточно двух игроков (включая тебя), чтобы задрочиться до хай левела. (Я только так и играю)
Больше путешествуй по соседним регионам (Если дисциплина не некро, то должно быть ок)

Если популярных дисциплин в городе нет и нет игроков, которые хотят учиться играть аки про, то можно пойти поиграть в монополию с друзьями.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Гендер:
Контактная информация:

Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)

Сообщение ScooloV » 01 сен 2011, 13:54

>Достаточно двух игроков (включая тебя), чтобы задрочиться до хай левела.
Мудрая мысль, она хоть в какой-нить статье есть?)
Изображение

Ответить