1. Legend (aka Условные обозначения).
2. Плюсы и минусы персонажа, общая информация.
3. Топ-5 ударов.
4. Остальные, чуть менее полезные, приемы.
5. Броски.
1. Условные обозначения.
Код: Выделить всё
7 8 9 Направления движения (т.е. "вперед", "вниз", "назад" и т.п.) как обычно обозначаем цифрами от 1 до 9.
\ | / Схема показывает соответствия между цифрами и направлениями (2 = "вниз", 6 = "вправо" и т.п.).
4-5-6 Направление "5" отвечает за (внимание!) отсутствие направлений, т.е. нейтрал (Neutral/Standing still).
/ | \ Если приглядеться совсем внимательно, то можно увидеть, что расположения цифр соответствуют раскладке на
1 2 3 цифровой клавиатуре (NumPad) - так будет легче ориентироваться.
*Считается, что по-умолчанию игрок "смотрит" вправо, т.е. стоит с левой стороны.
Отсюда следует, что 6 = "Вправо" = "Вперед".
Код: Выделить всё
Р, К - это кнопки ударов.
Р К Н Р - атака рукой.
Т К - атака ногой.
Н - блок/перехват.
Т(Р+Н) - бросок.
Так же договоримся, что удары в дальнейшем будут обозначаться буквами + цифрами направлений.
Т.е. 5Р = Р(обычный джеб), 6Р = "вперед" + Р.
Аяне – одна из сильнейших персонажей игры, однако начинать знакомство с DoA с этого персонажа не советуется т.к. нельзя просто так выбрать Аяну и начать выигрывать, как если бы это был Джан Ли или Хитоми, она требует хорошего контроля. Любая ошибка игрока может стать для Аяны фатальной ввиду большого количества ансейвов. Так же Аяне обладает одним из самых больших мув-листов и игре и бесполезных мувок у нее почти нет.
Главные достоинства Аяны – большой дамаг с джаглов, огромные возможности для миксапов и большое количество техкраучей.
Недостатки – много ансейвов, отстуствие офенсиф холдов, не самая большая скорость атак и сложность освоения
Играть за данного персонажа можно как от дефенса, благодаря набору быстрых атак-панишей, так и вести себя очень агрессивно используя огромное количество миксапов и разнообразие атак многие из которых обладают техкраучем. Но при агрессивной игре стоит вспомнить, что Аяна требует бережного обращения и нужно грамотно использовать каждый прием т.к. какое-нибудь Р+КР7К в блок не просто наказывается броском, как скажем 236К, а оставляет персонажа спиной к противнику, что позволяет ему сделать фулл комбу в спину без возможно перехвата с нашей стороны. Так же Аяна один из лучших зонеров и игре благодаря набору дальнобойных атак типа 236К, Soka K, 66ККК и др.
Так же Аяна обладает отличной ВТ игрой и может фактически мгновенно переходить из нейтральной стойки в Soka(волчком крутится назад) из которой доступны 2 атаки: мид. рука и мид. нога, а затем фактически сразу в Oroshi(волчком крутится вперед) из которой так же доступны 2 атаки: мид. рука и лоу. нога(имеет 2 продолжения)
3. Топ-5 ударов.
1 – 4Р – мидовый панч. Дает лаунч на контр хите, тех. крауч., переход в ВТ + имеет продолжения такие как 4РК или 4Р2К(есть варианты продолжений с небольшим делеем, что дает больший дамаг). Зачастую продолжения не используются, поэтому можно сыграть на неожиданности и влепить противнику ногой, если он полезет сразу после 4Р в блок. Недостаток – ансейф на блоке(-15) и на хите(-13), поэтому если удар прошел в нормал хит, нужно его продолжать в К или 2К, иначе будет плохо
2 – 3Н+К – мидовый кик. На хите сажает противника, 0 на блоке, отличный треккинг и рейндж, переход в ВТ. Один из самых полезных и недооцененных ударов Аяны. Благодаря тому, что противник садится при попадании удара в хит, а Аяна разворачивается спиной, имеется возможность адово миксить противника через Oroshi, ролл или просто ВТ-игру. Благодаря сейфовости Аяна не теряет преимущество при блоке 3Н+К противником, а в чем-то даже его получает благодаря множеству атак из ВТ и огромному количеству тех. краучей. Единственный недостаток – на хите противника довольно далеко откидывает, что делает гарантированные продолжения очень сложными(за исключением ВТ 6Н+К)
3 – (Soka)Р – мидовый панч. На хите дает огромный крит. стан, является гвард брейком и на блоке дает +5, отличный комбо-стартер, тех. крауч. Недостаток – т.к данная атака делается из Soka, у противника очень небольшой выбор что же перехватывать, либо мидовую ногу, либо мидовую руку.
4 – 66КК4 – мид, хай нога. На хите дает крит. стан, +1 на блоке благодаря переходу в ВТ, отличный комбо-стартер, хорошая атака для зонинга, тех джамп. Недостаток один – ансейв на блоке если не переходить в ВТ(66КК)
5 – 6РР – 2 мидовых панча. Крит стан на хите, лаунч на контре, тех крауч, комбо-стартрер. Отличная команда для начала боя, на контре(или в крит. стан) - стартер проведения простых джаглов типа «6РР РРРК» или «6РР РР6Р Н 7К». Недостаток – ансейф на блоке
4. Остальные, чуть менее полезные, приемы.
236К - мидовая нога. Отличная атака для зонинга, хороший дамаг, тех. джамп, довольно далеко откидывает противника. Недостаток – хватается на реакцию, на блоке наказывается броском
1Р – лоу панч. На контре дает крит стан, одна из самых быстрых лоу атак Аяны(быстрее только 2Р), переход в ВТ. Недостатки – ансейв на блоке и контр хите, имеет очень плохие продолжения 1РК и 1Р2К т.к первое – хай, а второе – лоу, что позволяет противнику просто присесть после 1Р в хит или хватать нижнюю атаку тем самым убив двух зайцев – под хаем присядет, а если будет нижняя атака, то перехватит
7К – мидовая нога. Теоретически очень полезная, но практически самоубийственная атака. Абсолютный ансейф на блоке(-30), долгий стартап если сравнивать с подобными атаками у Хаята или Кристи. Небольшие плюсы – неплохой дамаг, после приземления какое то время Аяна остается в присяде, что позволяет противнику промазать верхними атаками(с более ли менее вменяемыми игроками такое не прокатит)
ВТ 7К – мидовая нога. Атака фактически аналогичная предыдущей, но с небольшим отличаем – благодаря ВТ стойке эта атака намного быстрее(11 фреймов против 18 в предыдущем случае), что позволяет использовать ее из своих небольших минусов.
ВТ 8К или ВТ 66К – мидовая нога. Абсолютно неюзабельная хрень. Единственный вариант ее применения – наудачу перепрыгнуть «среднюю ногу дебила» лежачего противника, благо высокий прыжок при атаке позволяет это сделать, но нужен просто идеальный расчет для этого.
ВТ РР4РР7К – 4 верхних панча и мидовая нога. Единственное применение данного мува – джаглы, просто так использовать его опасно для жизни
(Soka)К - мидовая нога. Одна из самых дальнобойных атак. Недостаток – хватается на реакцию
(Oroshi)КК – лоу атака. Отличный комбо-стартер, тех. крауч, сажает противника после второго удара. Недостаток – ансейф на блоке.
4К или ss К – мидовая нога. Сажает на хите(после последнего патча), лаунчит на контре и в крит. стан, хороший комбо-стартер. Недостаток – ансейф на блоке
4Н+К - мидовая нога. Дает лимбо-стан на хите и контре, тех. крауч. Недостаток - ансейф на блоке
5. Броски.
Аяна обладает неплохим набором бросков с разной степенью полезности. Главный недостаток – ни один из бросков не является офенсиф холдом, что позволяет легко бить Аяну, когда ты чувствуешь, что она готова тебя бросить.
Т - стандартный бросок, рвется нажатием кнопки Т. фактически бесполезен ввиду возможности его порвать и малого дамага. используется только как наказание маленьких минусов противника.
4Т - Аяна залезает на плечи противнику и пинает его в голову тем самым отправляя его в стену у нее за спиной.
214Т – самый большой дамаг среди обычных(не комбо) бросков, впечатывает противника в стену если Аяна стоит к ней спиной
6Т – далеко выкидывает противника, впечатывает противника в стену если стена находится у него за спиной
66Т:Т – единственный комбо-бросок, самый большой дамаг, рекомендуется использовать на арене LAB благодаря дейджер зоне в полу.
8Т - очень долгий командник(28 фреймов), приседается на реакцию, имеет тех-джамп, дает приличный дамаг. так же этот захват выполняется с большого разбега, что позволяет миксить противника
46Т - захват при котором Аяна оказывается сзади противника. не дает дамага, но предоставляет возможность гарантированной атаки спину. очень полезный захват.
П.С - гайд будет обновляться и исправляться при обнаружении новых фишек и ошибок