Tekken Advanced Strategy and System Guide
- Belial
- Трололорд
- Сообщения: 10946
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Belial
- Канал пользователя: Captain Russia
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1139 раз
- Поблагодарили: 4119 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Tekken Advanced Strategy and System Guide
Немного начав разбираться во внутреннем устройстве мегаигры теккен 5 =) я пришел к выводу, что мне будет полезно это все систематизировать вам на радость. Так что приступлю потихоньку и буду дополнять. Есть что сказать - прошу.
В обзоре своем для начала хотелось бы выделить несколько продвинутых техник без которых дальнейший разговор будет неинтересно продолжать.
имя им.
1) iWS
2) Progressive defence
3) MultiStep
итак iWS это техника, которая позволяет сделать вс-удар мгновенно. Как оно делается я уже описывал в своем гайде. (дб_дф,н,*инпут*). позволяет наказывать 1-единственный джеб в дизадвантадже, скажем -4.
Progressive defence это использование сочетаня защитных действий в последовательности обходящей большинство возможных (или все) действий противника в той или иной игровой ситуации. Простейшим примером будет сидение в блоке фреймов 13 под броски и джебы, вставание на фрейм 15 аккурат под миды. Более сложным будет бекдеш (обходит джеб), переходящий в быстрый сайдстеп (обходит , скажем, серию джебов и миды) и приседание, обходит долгие лоу(хелсвип). После чего на реакцию миды или можно напанишить вс-лаунчером. применение очень хорошо видно в последнем видео холеман вс кни в ветке про 3Д файт видео.
MultiSS это череда сайдстепов. В нем есть часть фреймов блока. К вящей радости моей я осознал, чем мультистеп принципиально отличается от сайдвока, например. И вообще фундаментальное понятие о трекинге в Т5. О нем сейчас и расскажу.
Тречащие атаки - делятся на два типа. Тречащие х*ево и тречащие хорошо. примитивно, да =) Отличаются они прежде всего тем, что х*евые можно степнуть и до и после начала атаки, а тречащие хорошо только после. Типичный пример любой лоу удар переходящий в вс+4. скажем, дб+3 фенга. Если вы забуферили степ в первые несколько фреймов то вс+4 степнется, если вы забуферили его поздже, то степ (5 фреймов) не успел. Если противник подождал пока вы уйдете в степ то вс+4 попадет , может , правда, уже в блок. Тоже самое касается д+1 вс+1 стива итд. с быстрыми атаками нужен буфер как правило одновременный с противником или просто четкий тайминг. Теперь про мультистеп. возьмем банальную ситуацию с б+1 браяна. б+1 несмотря на кажущуюся ущербность тречит неплохо =) т.е степить его надо после начала удара. Вся проблема в том, что времени на степ у противника 20 фреймов, читай 4 раза можно успеть степнуть. Что происходит в классической ситуации аля бб+1 - вы бьете противника ударом, после которого он уходит в степ, после чего вводите бб+1. противник уже находится в степе на момент начала б+1. б+1 попадает.
что происходит при мультистепе. при мультистепе степ происходит каждые 5-6 фреймов. таким образом б+1 виффит. Соттветственно в зависимости от ожидаемых мульти-сайдстепов вам потребуется офигенное чтение фреймов, чтобы наводить свои атаки. =) эту проблему неплохо решает собственный степ в разные стороны, т.к он является своего рода мерилом. скажем если у вас +3 и вы ожидаете степа противника, то собственный степ закончится тогда же, когда и его а следовательно его атака со степа будет все также на 3 фрейма медленне аналогичной вашей. В противном случае вам придется полагаться только на чутье.
Кроме этого существуют еще кривые свойства ударов зависящие от вашего положения на ринге в которых я пока не разобрался. Ясно только, что ходить вперед назад влево и вправо помогает =)
Теперь когда с простым степом и мультистепом и адвентеджем/дизадвентеджем который при них получается можно вернуться на минуту к iWS. На нее меня навел сегодняшний разговор с Акирой-саном, мерси.
Рассмотрим классическую ситуацию противник ожидает, что вы ударите джебом. и делает иВС. это первая часть его миксапа
В этом случае
- 1 джеб будет наказан
- серия джебов перебьет иВС (если вы не ло Т_Т)
- долгий мид-лаунчер попадет в хит
- стояние в блоке позволит вам наказать иВС лаунчер противника
второй частью будет сидение в блоке и ожидание ваших действий.
в этом случае
- 1 джеб спровоцирует удар вс-лаунчера в блок
- серия джебов будет наказана
- долгий мид лаунчер вероятно будет заблокан на реакцию
- стояние в блоке ничего не даст.
всвязи с тем, что скажем, 1,2 (серия джебов) на реакцию ненаказывается также, иначе как реагируя на первый джеб, то как я уже писал вифф джеба вызовет вс-лаунчер в блок.
Наверняка говорю только за и8 джебы.
Как мы уже видим, в этой ситуации обычный удар мидом решит все эти сложные моральные дилеммы. для тех, кто еще не постиг дао продвинутых реверс миксапов продолжаем череду удивительных открытий далее.
Итак на минуту отвлекусь и скажу пару очевидных вещей. Скажем, что есть миды, которые тречат хорошо но делают мало дамага и, возможно, сетапят много дамага. И миды, которые тречат плохо но дамагают будь здоров.
Представим себе еще одну классическую ситуацию. от -4 до -7 у одного на блоке, +4~+7 у другого соответственно. Это может быть хоть дф+2 ло или пола на которое отреагировать сложно или дф+3 фенга на которое отреагировать легко вс+4 браяна в хит итд итп, в любом случае таких ситуаций в игре миллион, почти весь адвентадж на блоке от -4 до -7. Что может сделать в этой ситуации атакующий (получивший адвентадж)
1) Миксап. Миды и лоу как правило тречат в разные стороны, использование тех или иных на вашей совести см выше ремарку про дамагающие и недамагающие миды, сюда же нужно включит то, что дамагающие опции обычно ансейф. Как бы там ни было удачное попадание какой-либо части миксапа обычно начинает ситуацию сначала. Что может сделать в этой ситуации противник
- перебить миксап джебом. в этой ситуации чтобы миксап был неперебиваем вам придется использовать "дрищ-опции" - малодамагающие но неперебиваемые.
- использовать пассивную защиту имеется ввиду бекдеш, степ, блок итд. или активную защиту имеетвся ввиду оставляющую его серьезно открытым, это лоуперри, хай или лоу краш , перри итд. С этим останется только мириться, потому что, если честно. любой ваш мид можно в этой ситуации степнуть куда-нибудь. А любой лоу, даже если не степнуть, то отперрить. Мрачная перспектива.
Всвязи с чем вспылвают две другие опции
2) Джеб - очевидно, предотвращает степ в ситуации от +4 и сохраняет адвантадж (или серия джебов см вышеупомянутую ситуаю про иВС!)
3) степ-мультистеп. вот это уже интереснее =) т.к противник совершает активное действие в заведомом минусе то чтобы он не сделал, вероятно, вы обойдете любое его активное действие степом. Если он предпринял пассивное дейсвтие, то тут все становится немного сложнее =)
Еще одно лирическое отступление на тему использования сайдстепа. Есть масса вещей, которые можно предотвратить активными действиями во время степа.
Так вот. это актуально как в вышеуказанной ситуации, так и в ситуациях с адвентеджем меньше +4 (от -3 до +3) в этих ситуациях вероятно будут использвоваться тречащие относительно быстрые опции итд итп. к уже вышеупомянутым вариантам надо добавить степ и сразу же атаку. Скажем после 12 в блок (-1) степ и сразу же атака джебами заставит вашего противника искать принципиально новые пути решения к этому прессингу =) потому что миды вы перебьете, а джебы степнете, а серию перебьете раньше, чем она успеет затречить. таким образом ему надо либо степнуться (изменить тайминг, нажать перед) и ударить джебом самому (см выше) использовать защитную опцию для дамага (сесть наказать, бекдеш степ виф паниш, хайкраш итд)
Еще один важный момент это покинг джебами. Скажем покая 1, когда оппонент ожидает вифф и буферя туда бекдеш, вы можете неплохо наказать за вифнутый паниш. Это неоднократо исполнялось в корейских демках и пару раз мной сегодня в игре с акирой. Я виффил джеб и садился и панишил ЕВГФ, мастер подтвердит. Правда, умнее было бы бекдешиться, но я глуп, впрочем, раз или два мне удалось сделать правильно и техника признана истино корейской (по крайней мере мной) =)
Честно говоря я немного уже сам заплутал в потоках своего сознания, надеюсь кому-то это пригодится. Если буду в состоянии попробую это систематизировать или дополнить. Если кто-то кроме меня будет в состоянии - буду очень рад.
Сеньк ю 4 ридинг.
В обзоре своем для начала хотелось бы выделить несколько продвинутых техник без которых дальнейший разговор будет неинтересно продолжать.
имя им.
1) iWS
2) Progressive defence
3) MultiStep
итак iWS это техника, которая позволяет сделать вс-удар мгновенно. Как оно делается я уже описывал в своем гайде. (дб_дф,н,*инпут*). позволяет наказывать 1-единственный джеб в дизадвантадже, скажем -4.
Progressive defence это использование сочетаня защитных действий в последовательности обходящей большинство возможных (или все) действий противника в той или иной игровой ситуации. Простейшим примером будет сидение в блоке фреймов 13 под броски и джебы, вставание на фрейм 15 аккурат под миды. Более сложным будет бекдеш (обходит джеб), переходящий в быстрый сайдстеп (обходит , скажем, серию джебов и миды) и приседание, обходит долгие лоу(хелсвип). После чего на реакцию миды или можно напанишить вс-лаунчером. применение очень хорошо видно в последнем видео холеман вс кни в ветке про 3Д файт видео.
MultiSS это череда сайдстепов. В нем есть часть фреймов блока. К вящей радости моей я осознал, чем мультистеп принципиально отличается от сайдвока, например. И вообще фундаментальное понятие о трекинге в Т5. О нем сейчас и расскажу.
Тречащие атаки - делятся на два типа. Тречащие х*ево и тречащие хорошо. примитивно, да =) Отличаются они прежде всего тем, что х*евые можно степнуть и до и после начала атаки, а тречащие хорошо только после. Типичный пример любой лоу удар переходящий в вс+4. скажем, дб+3 фенга. Если вы забуферили степ в первые несколько фреймов то вс+4 степнется, если вы забуферили его поздже, то степ (5 фреймов) не успел. Если противник подождал пока вы уйдете в степ то вс+4 попадет , может , правда, уже в блок. Тоже самое касается д+1 вс+1 стива итд. с быстрыми атаками нужен буфер как правило одновременный с противником или просто четкий тайминг. Теперь про мультистеп. возьмем банальную ситуацию с б+1 браяна. б+1 несмотря на кажущуюся ущербность тречит неплохо =) т.е степить его надо после начала удара. Вся проблема в том, что времени на степ у противника 20 фреймов, читай 4 раза можно успеть степнуть. Что происходит в классической ситуации аля бб+1 - вы бьете противника ударом, после которого он уходит в степ, после чего вводите бб+1. противник уже находится в степе на момент начала б+1. б+1 попадает.
что происходит при мультистепе. при мультистепе степ происходит каждые 5-6 фреймов. таким образом б+1 виффит. Соттветственно в зависимости от ожидаемых мульти-сайдстепов вам потребуется офигенное чтение фреймов, чтобы наводить свои атаки. =) эту проблему неплохо решает собственный степ в разные стороны, т.к он является своего рода мерилом. скажем если у вас +3 и вы ожидаете степа противника, то собственный степ закончится тогда же, когда и его а следовательно его атака со степа будет все также на 3 фрейма медленне аналогичной вашей. В противном случае вам придется полагаться только на чутье.
Кроме этого существуют еще кривые свойства ударов зависящие от вашего положения на ринге в которых я пока не разобрался. Ясно только, что ходить вперед назад влево и вправо помогает =)
Теперь когда с простым степом и мультистепом и адвентеджем/дизадвентеджем который при них получается можно вернуться на минуту к iWS. На нее меня навел сегодняшний разговор с Акирой-саном, мерси.
Рассмотрим классическую ситуацию противник ожидает, что вы ударите джебом. и делает иВС. это первая часть его миксапа
В этом случае
- 1 джеб будет наказан
- серия джебов перебьет иВС (если вы не ло Т_Т)
- долгий мид-лаунчер попадет в хит
- стояние в блоке позволит вам наказать иВС лаунчер противника
второй частью будет сидение в блоке и ожидание ваших действий.
в этом случае
- 1 джеб спровоцирует удар вс-лаунчера в блок
- серия джебов будет наказана
- долгий мид лаунчер вероятно будет заблокан на реакцию
- стояние в блоке ничего не даст.
всвязи с тем, что скажем, 1,2 (серия джебов) на реакцию ненаказывается также, иначе как реагируя на первый джеб, то как я уже писал вифф джеба вызовет вс-лаунчер в блок.
Наверняка говорю только за и8 джебы.
Как мы уже видим, в этой ситуации обычный удар мидом решит все эти сложные моральные дилеммы. для тех, кто еще не постиг дао продвинутых реверс миксапов продолжаем череду удивительных открытий далее.
Итак на минуту отвлекусь и скажу пару очевидных вещей. Скажем, что есть миды, которые тречат хорошо но делают мало дамага и, возможно, сетапят много дамага. И миды, которые тречат плохо но дамагают будь здоров.
Представим себе еще одну классическую ситуацию. от -4 до -7 у одного на блоке, +4~+7 у другого соответственно. Это может быть хоть дф+2 ло или пола на которое отреагировать сложно или дф+3 фенга на которое отреагировать легко вс+4 браяна в хит итд итп, в любом случае таких ситуаций в игре миллион, почти весь адвентадж на блоке от -4 до -7. Что может сделать в этой ситуации атакующий (получивший адвентадж)
1) Миксап. Миды и лоу как правило тречат в разные стороны, использование тех или иных на вашей совести см выше ремарку про дамагающие и недамагающие миды, сюда же нужно включит то, что дамагающие опции обычно ансейф. Как бы там ни было удачное попадание какой-либо части миксапа обычно начинает ситуацию сначала. Что может сделать в этой ситуации противник
- перебить миксап джебом. в этой ситуации чтобы миксап был неперебиваем вам придется использовать "дрищ-опции" - малодамагающие но неперебиваемые.
- использовать пассивную защиту имеется ввиду бекдеш, степ, блок итд. или активную защиту имеетвся ввиду оставляющую его серьезно открытым, это лоуперри, хай или лоу краш , перри итд. С этим останется только мириться, потому что, если честно. любой ваш мид можно в этой ситуации степнуть куда-нибудь. А любой лоу, даже если не степнуть, то отперрить. Мрачная перспектива.
Всвязи с чем вспылвают две другие опции
2) Джеб - очевидно, предотвращает степ в ситуации от +4 и сохраняет адвантадж (или серия джебов см вышеупомянутую ситуаю про иВС!)
3) степ-мультистеп. вот это уже интереснее =) т.к противник совершает активное действие в заведомом минусе то чтобы он не сделал, вероятно, вы обойдете любое его активное действие степом. Если он предпринял пассивное дейсвтие, то тут все становится немного сложнее =)
Еще одно лирическое отступление на тему использования сайдстепа. Есть масса вещей, которые можно предотвратить активными действиями во время степа.
Так вот. это актуально как в вышеуказанной ситуации, так и в ситуациях с адвентеджем меньше +4 (от -3 до +3) в этих ситуациях вероятно будут использвоваться тречащие относительно быстрые опции итд итп. к уже вышеупомянутым вариантам надо добавить степ и сразу же атаку. Скажем после 12 в блок (-1) степ и сразу же атака джебами заставит вашего противника искать принципиально новые пути решения к этому прессингу =) потому что миды вы перебьете, а джебы степнете, а серию перебьете раньше, чем она успеет затречить. таким образом ему надо либо степнуться (изменить тайминг, нажать перед) и ударить джебом самому (см выше) использовать защитную опцию для дамага (сесть наказать, бекдеш степ виф паниш, хайкраш итд)
Еще один важный момент это покинг джебами. Скажем покая 1, когда оппонент ожидает вифф и буферя туда бекдеш, вы можете неплохо наказать за вифнутый паниш. Это неоднократо исполнялось в корейских демках и пару раз мной сегодня в игре с акирой. Я виффил джеб и садился и панишил ЕВГФ, мастер подтвердит. Правда, умнее было бы бекдешиться, но я глуп, впрочем, раз или два мне удалось сделать правильно и техника признана истино корейской (по крайней мере мной) =)
Честно говоря я немного уже сам заплутал в потоках своего сознания, надеюсь кому-то это пригодится. Если буду в состоянии попробую это систематизировать или дополнить. Если кто-то кроме меня будет в состоянии - буду очень рад.
Сеньк ю 4 ридинг.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters