Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
Аватара пользователя
Nightbringer
C'tan
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 13:37
Карточка игрока: Nightbringer
Откуда: Самара
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Nightbringer » 26 ноя 2011, 15:44

Самая годная статья авторства К.О. К сожалению, всё ещё много людей не желают принимать факты.
Если некоторых людей смешать с дерьмом, получится однородная масса.

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Hidan » 01 дек 2011, 17:39

Topper_Harley писал(а):Всем доброго дня!
На shoryuken.com появилась вполне адекватная на мой взгляд статья о балансе в файтингах -
"5 Reasons Why You Shouldn’t Worry About Balance" / "5 причин почему Вам не стоит особо беспокоиться о балансе"
http://shoryuken.com/2011/11/25/5-reaso ... t-balance/
Иногда много сил уходит на обсуждение баланса файтерами. Поэтому я решил выложить сюда эту ссылку
и перевести основные моменты из этой статьи.
Там уже от этого графоманства устали. Теперь оно тут. Я вдойне устал выходит.

Topper_Harley писал(а): 1. Balance doesn’t make a game fun. / Баланс не делает игру весёлой.
Игра может быть несбалансирована, но в неё будет интересно играть, даже соревновательно.
Пример - MvC2. Лишь 4 персонажа, которых стоило брать, но они обладали таким количеством опций
и возможностью для совершенствования мастерства, что поддерживали интерес к игре на протяжении почти 10 лет.
Часто баланс достигается усреднением сильных и слабых сторон персонажей, и игра за разных персонажей становится похожей.
Хороший баланс =\= популярность\радость (от игры). НО плохой баланс =\= популярность\радость (от игры) ТОЖЕ.
Всегда были игры с сомнительным балансом, но очень популярные. Популярные, отнюдь не из-за геймплея и баланса.
Смеш серия - вообще целенаправленно деградировала в аркаду, но люди играли в неё и не просто играли, а ЛОМАЛИ ИГРУ, выкидывая из неё всё "fun" и потом играли.
Вопрос дня: стоит ли оценивать "fun" как нечто объективное? Можно ли строить агрументацию на "а меня прикалывает"?

Topper_Harley писал(а): 2. You don’t have to pick bad characters. / Вам не обязательно выбирать слабых персонажей.
Игра начинается уже на экране выбора персонажа.
Перевод: Ю маст П.Т.В., ю кеннот хев фан. Невер чуз унексплоред ор вик чарактерс.
Topper_Harley писал(а):3. Balance isn’t static. / Со временем баланс меняется.
По мере того как люди исследуют игру, открывают новое, изменяется и баланс.
Это скорее исключение для игр появляющихся более чем на 1 сезон ЕВО.
Topper_Harley писал(а):4. It’s a futile endeavor. / Попытки изменить баланс должны быть очень осторожными.
Если попытка изменить что-то в одном матчапе может оказать значительное воздействие на всю остальную игру,
то разработчики стараются делать лишь очень лёгкие изменения в балансе. [Чтоб вообще не поломать.]
Балансные обновления обычно лишь перемешивали таер листы.
Ну и пусть тасуют (наступит время и дотасуют до приличного вида).
Это только вредит узкому кругу топ игроков, которые не хотят тратить больше времени на перетренировку.
99% остальных игроков будут в большинстве довольны.

Topper_Harley писал(а):5. You probably aren’t good enough. / Ваш уровень игры может быть не достаточно высок, чтобы таерность проявлялась.
Таерность проявляется, если игроки максимально эффективно используют возможности своих персонажей.
Пока Вы не достигли этого, решает Ваш скилл. :)
Скажите это Феникс\Чанли и ещё ряду чаров о которых тут мало кто знает.
Правды тут ровно на 50%. Есть Топ тир чары, за которых нужно делать крутые штучки, чтобы выигрывать. А есть и те Т.Т.Ч. за которых ещё и в разы проще играть.

Cro
darkhype
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 22:40
Карточка игрока: Topper Harley
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 13 раз

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Cro » 01 дек 2011, 21:32

Hidan
1)Посмотри, пожалуйста, репортаж-интервью вот из этого поста -
Edge @ Soul Calibur V
Вызывает уважение, как топовые игроки, результативно играющие уже немалое время,
отзываются о своих персонажах и противниках, которым проиграли.
Они говорят, в чём их персонажи стали сильнее и интереснее.
Они не говорят, что проиграли потому, что персонаж противника был сильнее.
Они говорят, что проиграли потому, что сам противник был сильнее.
Малек, который играл за самого по его словам сильного персонажа - Айви -
рассказывает, что обнаружил очень мощные опции и стал спамить их против Пантократора,
но тот - Пантократор - был сильнее него - Малека - (не Зигфрид по сравнению с Айви) и выйграл его.
2)Предложу такую точку зрения.
Если персонажи обладают интересными, отличными друг от друга боевыми стилями (геймплей за них разный),
и при этом игра сбалансирована, это хорошо!
Если разработчики работают над балансом, это хорошо!
Если игроки предлагают, в чём стоит изменить баланс, а разработчики прислушиваются к этому
и выпускают балансные патчи, это хорошо!
Если человек, проиграв, пытается убедить окружающих и себя, что тут типа таерность взыграла, это некрасиво!
:)

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Hidan » 02 дек 2011, 16:40

1. Это ты здорово про SC. Я в СЦ не играю, в теории СЦ не разбираюсь, уважения не испытываю.
1а. Ну ещё бы им жаловаться на таерность. В интервью.
1б. Что это вообще доказывает? Этикет > таерности? СЦ - тоже файтинг? Мнение игроков в один фтг - распространяется на остальные фтг?

2. Ахаха.
2а. Но мне-то пофигу.

Вообще конкретно моя позиция:
Автор статьи пытается выработать общественное мнение посредством изложения своего ИМХО на "больной вопрос" коммунинти.
Примерно то же бывает у нас перед чампами в темах типа "Поцчему НАДО ездить на чампы".

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение BioLogIn » 02 дек 2011, 16:46

Hidan писал(а):Автор статьи пытается выработать общественное мнение посредством изложения своего ИМХО
!!! Это круто, чо.

Заканчивай троллить, короче.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
SP | Rufus
MFA2K14CHAMP
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 12:33
Карточка игрока: Rufus
Канал пользователя: Ruf1nad
Откуда: Costa-del-roma
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 859 раз
Gender:

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение SP | Rufus » 02 дек 2011, 18:17

А что такое "СЦ"?
Всякие рандомные записки на тему файтингов http://sugarfightings.blogspot.de/

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Belial » 03 дек 2011, 15:19

А я последнее время с Хиданом согласен почти все время. =(
Доктор, что мне делать?
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Nightbringer
C'tan
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 13:37
Карточка игрока: Nightbringer
Откуда: Самара
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Nightbringer » 03 дек 2011, 17:06

Belial писал(а):А я последнее время с Хиданом согласен почти все время. =(
Доктор, что мне делать?
BioLogIn писал(а):Заканчивай троллить, короче.
Если некоторых людей смешать с дерьмом, получится однородная масса.

PrinceArthas
Satra
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 22:13
Контактная информация:

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение PrinceArthas » 30 дек 2011, 20:20

это типа пацаны так оправдываются что у них ручки не из того места растут?
если захоть то можно сделать всё
но если захотеть побольше бабла то конечно можно придумать такую нелепую отмазку
"Тебе объяснять бесполезно, тебе просто не понять, как можно и нужно играть чарами, для игры которыми надо применять мозги." © Pmage
( Он выжидает! )
"Это жесть. В случае если шип вылезает в момент стояния на нем байкен - он хитует. Если байкен сидит в блоке, он ждет сука. И либо через полсекунды сработает, либо я уже блок отпущу. Как-то так." © Night

Изображение

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Hidan » 03 янв 2012, 19:24

PrinceArthas писал(а):это типа пацаны так оправдываются что у них ручки не из того места растут?
если захоть то можно сделать всё
но если захотеть побольше бабла то конечно можно придумать такую нелепую отмазку
Что ты написал? Оно же непонятно. Как отмазка влияет на бабло? Кто эти потсоны? Типо отмазыватются в каком смысле?
"Типа мы играем за ттв, но утверждаем, что баланс не нужен?"

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Прелюдия к дискуссии - статья организатора EVO о балансе в играх

Сообщение Guido » 23 янв 2012, 23:48

Интересная статья, хотелось бы больше подобного контента видеть на сайте.

Ответить