Полезные статьи (+ путеводитель по разделу)
Добавлено: 17 сен 2010, 15:15
Список файтинг-терминов - словарик любого новичка, который хочет понимать, о чем пишут на этом форуме.
Для начинающих
Игра на победу Сразу два перевода
Играй на победу. Playing to Win. David Sirlin
Перевод статьи
Самая известная, пожалуй, книга о психологии игры от Девида Сирлина, в ней рассказывается о том, кто такие скрабы, чем скраб отличается от про, что такое "спортивное отношение к игре", почему важно "играть на победу", как выбрать себе дисциплину, что такое "майндгейм", что нужно, чтобы стать хорошим игроком, раскрываются основные положения игровой тактики по аналогии с "Искусством Войны" Сунь Тзу и многое другое. Книга написана понятным игрокам языком, полна игровых примеров (в основном из Стрит Файтера) и несмотря на объем и кажущуюся претензионность- легко и приятно читается.
Гайд для новых участников: Все, что вы хотели знать о форуме, но боялись спросить! Гайд для новых участников: Все, что вы хотели знать о форуме, но боялись спросить! Для тех, кто впервые зашел на этот форум.
"Супер-пупер гайд для новичков Соул Калибура Супер-пупер гайд для новичков СК5 Статья об общей теории игры. Если немного абстрагироваться, то вполне применима почти к любому файтингу
Футси - что такое и как научиться Футси для чайников by Belial Статья об основах перемещения в файтингах.
Cкорость реакции в играх Скорость реакции в играх перевод неплохо проливающий свет на важность антисипейта (ожидания) и роль реакции в обучении.
Проблема уровня игры GG проблема уровня игры - Короткий очерк Жеки об уровне игры - я до сих пор считаю одной из лучших публикаций на этом форуме - автор сумел предельно кратко изложить все основные проблемы не только новичков, но и коммьюнити вообщем. Очевидно, что данная проблематика выходит далеко за пределы ГГ (и, при определенной фантазии - видеоигр вообще.). Обязательно к прочтению.
Проблема уровня игры №2 Проблема уровня игры #2 - Статья об определенных психологических аспектах игры новичков, в ней я попытался дать рекомендации о том, как быстрее и эффективнее использовать игровое время и быстрее расти. Сейчас я вижу, что очень многое не написанно, а кое-что надо бы переписать вообще. Статья написана для Теккена, однако любой новичок, любой дисциплины, узнающий себя по ходу текста, гарантированно получит от нее пользу.
"Я самый плохой, я хуже тебя" - Я самый плохой, я хуже тебя! (с) (и сама статья на русском El Salo @ Я самый плохой, я хуже тебя! (с)) - Переводная статья Неуромансера о пользе турнирной игры и о том, почему посещать турниры или ездить за границу - интересно и круто. Даже если вы прожженый скептик и не готовы оторваться от партии с другом в пэкмен, даже если через дорогу от Вас проходит МФА - все равно потратьте время (в перерывах между пэкменом) и прочитайте этот очерк. Для владеющих английским в начале статьи есть несколько ссылок на англоязычные статьи на ту же тему.
Tier-листы и таблицы матчапов Tier-листы и таблицы матчапов - must read по теме от Биологина
Church of Top Tier - http://www.fighting.ru/?sect=text&artic ... tierchurch - Статья Алукарда и Валена о пользе топ-таеров, написанно опять же - для Теккена, но форулировки, в целом, универсальны.
Для продвинутых
Era of Low Tier Whorage - http://www.fighting.ru/?sect=text&artic ... ierwhoring - Моя статья на ту же тему, что и выше.
Mashing Grounds Mashing Grounds - файтерский подкаст Cерия интервью Робобобра с известными в коммьюнити людьми, многие из которых являются очень сильными игроками. Много рассуждений о том, как достичь высокого уровня игры.
Подкаст с Хигемом и Белиалом о природе скриптов Небесполезный подкаст, на котором я рассказываю о пользе скриптов, правильных отношениях в стагнирующих коммунах и прочем. Речь в основном о Теккене.
Анализ поражений в файтингах "Анализ поражений в файтингах" от Nage. Переводная статья о том, собственно, как анализировать поражения. При небольшой доле воображения можно применять не только к поражениям.
"Step up your game" Step Up Your Game. Стратегии против персонажей. - Моя недавняя статья описывающая разнообразные "спам"-стратегии персонажей Soul Calibur 4.
Фреймы Q&A - Фреймы Q&A - Статья Алукарда о том, что такое фреймдата и как ее использовать. Для чайников.
Волнение на турнире или синдром парадоксального состояния" - Часть 1 Волнение на турнирах или Синдром парадоксального состояния. Часть 2 SUGATA @ Волнение на турнирах или Синдром парадоксального состояния. - Почти все из нас волнуются перед важными событиями, такими как турниры, я сам не редко был свидетелем того, как талантливые игроки, приходя на турнир практически оказывались парализованы от нервов и страха. Эта статья игрока СУГАТА, дает практические советы по преодолению этой проблемы.
Belial's Secret Blog - Серия статей о различных околоигровых аспектах игры, коммьюнити и многом другом. Изначально задумывалось только для Soul Calibur-а, поэтому первые посты адресованы игрокам в эту игру, в последствии блог охватывает все более общие темы. Время от времени появляются новые статьи.
Для опытных
Математическая теория файтингов - Математическая Теория Файтингов - Статья игрока под ником "БОЛТ" о том, как использовать систему платежных матриц для оптимизации игры в Соул Калибур. Для тех, кто не чужд математике или самых увлеченных фанатов - , данная работа будет неоценимой помощью в деле поднятия скилла.
Теория 2Д файтингов: семь лет спустя Теория 2D-файтингов: семь лет спустя Замах на фундаментальный анализ всех аспектов файтингов. Пока не закончен, но и то что есть заслуживает внимания.
Улучшаем технику ввода «Улучшаем технику ввода причудливыми трюками» перевод-пересказ на мой взгляд довольно своеобразная статья, но поскольку статей об околоигровых аспектах в принципе немного, я включил ее в список.
On Intelligence - http://modernlib.ru/books/bleyksli_sand ... ntellekte/ - Книга американского ученого Джеффа Хаукинза об алгоритмах работы человеческого мозга. Эта, написанная в 2004 г и революционная во многих отношениях работа дала очень серьезный толчок к развитию искуственного интеллекта и созданию первых работающих образцов. Интересно прочитать ее хотя бы в общеобразовательных целях, но как файтер - я нашел для себя очень много логических обоснований тому, как именно человек учится, в т.ч. - играть в видеоигры. Любой серьезно увлекающийся файтер наверняка найдет некоторые главы этой книги неоценимыми.
***
Пожалуйста кидайте ссылки на другие статьи, которые можно было бы включить в этот список.
Для начинающих
Игра на победу Сразу два перевода
Играй на победу. Playing to Win. David Sirlin
Перевод статьи
Самая известная, пожалуй, книга о психологии игры от Девида Сирлина, в ней рассказывается о том, кто такие скрабы, чем скраб отличается от про, что такое "спортивное отношение к игре", почему важно "играть на победу", как выбрать себе дисциплину, что такое "майндгейм", что нужно, чтобы стать хорошим игроком, раскрываются основные положения игровой тактики по аналогии с "Искусством Войны" Сунь Тзу и многое другое. Книга написана понятным игрокам языком, полна игровых примеров (в основном из Стрит Файтера) и несмотря на объем и кажущуюся претензионность- легко и приятно читается.
Гайд для новых участников: Все, что вы хотели знать о форуме, но боялись спросить! Гайд для новых участников: Все, что вы хотели знать о форуме, но боялись спросить! Для тех, кто впервые зашел на этот форум.
"Супер-пупер гайд для новичков Соул Калибура Супер-пупер гайд для новичков СК5 Статья об общей теории игры. Если немного абстрагироваться, то вполне применима почти к любому файтингу
Футси - что такое и как научиться Футси для чайников by Belial Статья об основах перемещения в файтингах.
Cкорость реакции в играх Скорость реакции в играх перевод неплохо проливающий свет на важность антисипейта (ожидания) и роль реакции в обучении.
Проблема уровня игры GG проблема уровня игры - Короткий очерк Жеки об уровне игры - я до сих пор считаю одной из лучших публикаций на этом форуме - автор сумел предельно кратко изложить все основные проблемы не только новичков, но и коммьюнити вообщем. Очевидно, что данная проблематика выходит далеко за пределы ГГ (и, при определенной фантазии - видеоигр вообще.). Обязательно к прочтению.
Проблема уровня игры №2 Проблема уровня игры #2 - Статья об определенных психологических аспектах игры новичков, в ней я попытался дать рекомендации о том, как быстрее и эффективнее использовать игровое время и быстрее расти. Сейчас я вижу, что очень многое не написанно, а кое-что надо бы переписать вообще. Статья написана для Теккена, однако любой новичок, любой дисциплины, узнающий себя по ходу текста, гарантированно получит от нее пользу.
"Я самый плохой, я хуже тебя" - Я самый плохой, я хуже тебя! (с) (и сама статья на русском El Salo @ Я самый плохой, я хуже тебя! (с)) - Переводная статья Неуромансера о пользе турнирной игры и о том, почему посещать турниры или ездить за границу - интересно и круто. Даже если вы прожженый скептик и не готовы оторваться от партии с другом в пэкмен, даже если через дорогу от Вас проходит МФА - все равно потратьте время (в перерывах между пэкменом) и прочитайте этот очерк. Для владеющих английским в начале статьи есть несколько ссылок на англоязычные статьи на ту же тему.
Tier-листы и таблицы матчапов Tier-листы и таблицы матчапов - must read по теме от Биологина
Church of Top Tier - http://www.fighting.ru/?sect=text&artic ... tierchurch - Статья Алукарда и Валена о пользе топ-таеров, написанно опять же - для Теккена, но форулировки, в целом, универсальны.
Для продвинутых
Era of Low Tier Whorage - http://www.fighting.ru/?sect=text&artic ... ierwhoring - Моя статья на ту же тему, что и выше.
Mashing Grounds Mashing Grounds - файтерский подкаст Cерия интервью Робобобра с известными в коммьюнити людьми, многие из которых являются очень сильными игроками. Много рассуждений о том, как достичь высокого уровня игры.
Подкаст с Хигемом и Белиалом о природе скриптов Небесполезный подкаст, на котором я рассказываю о пользе скриптов, правильных отношениях в стагнирующих коммунах и прочем. Речь в основном о Теккене.
Анализ поражений в файтингах "Анализ поражений в файтингах" от Nage. Переводная статья о том, собственно, как анализировать поражения. При небольшой доле воображения можно применять не только к поражениям.
"Step up your game" Step Up Your Game. Стратегии против персонажей. - Моя недавняя статья описывающая разнообразные "спам"-стратегии персонажей Soul Calibur 4.
Фреймы Q&A - Фреймы Q&A - Статья Алукарда о том, что такое фреймдата и как ее использовать. Для чайников.
Волнение на турнире или синдром парадоксального состояния" - Часть 1 Волнение на турнирах или Синдром парадоксального состояния. Часть 2 SUGATA @ Волнение на турнирах или Синдром парадоксального состояния. - Почти все из нас волнуются перед важными событиями, такими как турниры, я сам не редко был свидетелем того, как талантливые игроки, приходя на турнир практически оказывались парализованы от нервов и страха. Эта статья игрока СУГАТА, дает практические советы по преодолению этой проблемы.
Belial's Secret Blog - Серия статей о различных околоигровых аспектах игры, коммьюнити и многом другом. Изначально задумывалось только для Soul Calibur-а, поэтому первые посты адресованы игрокам в эту игру, в последствии блог охватывает все более общие темы. Время от времени появляются новые статьи.
Для опытных
Математическая теория файтингов - Математическая Теория Файтингов - Статья игрока под ником "БОЛТ" о том, как использовать систему платежных матриц для оптимизации игры в Соул Калибур. Для тех, кто не чужд математике или самых увлеченных фанатов - , данная работа будет неоценимой помощью в деле поднятия скилла.
Теория 2Д файтингов: семь лет спустя Теория 2D-файтингов: семь лет спустя Замах на фундаментальный анализ всех аспектов файтингов. Пока не закончен, но и то что есть заслуживает внимания.
Улучшаем технику ввода «Улучшаем технику ввода причудливыми трюками» перевод-пересказ на мой взгляд довольно своеобразная статья, но поскольку статей об околоигровых аспектах в принципе немного, я включил ее в список.
On Intelligence - http://modernlib.ru/books/bleyksli_sand ... ntellekte/ - Книга американского ученого Джеффа Хаукинза об алгоритмах работы человеческого мозга. Эта, написанная в 2004 г и революционная во многих отношениях работа дала очень серьезный толчок к развитию искуственного интеллекта и созданию первых работающих образцов. Интересно прочитать ее хотя бы в общеобразовательных целях, но как файтер - я нашел для себя очень много логических обоснований тому, как именно человек учится, в т.ч. - играть в видеоигры. Любой серьезно увлекающийся файтер наверняка найдет некоторые главы этой книги неоценимыми.
***
Пожалуйста кидайте ссылки на другие статьи, которые можно было бы включить в этот список.