1) Здесь будет гайд по Цубаки Яёй за авторством господина Ginseng, c чьего разрешения я его перевожу. Линк на оригинальную версию: http://dustloop.com/forums/showthread.php?t=7854
2) Можно обсуждать тут же персонажа =)
Если кто-то незнаком с обозначениями и\или словарём игры прошу вначале изучить вот эту тему:
[BlazBlue] Общая информация
Здесь будут разъяснения только характерных для Цубаки вещей.
Оглавление.
1. Вступление
Основная информация о Цубаки Яёй.
2. Мувлист
а) Обычные удары
б) Драйвы и их свойства
в) Спешиалы
г) Снятие гард праймов.
е) Дисторшен Драйвы и Астрал Хит
3. Гатлинги (Как и куда можно сделать кансел из удара)
а) А гатлинги
б) Б гатлинги
в) С гатлинги
д) Исключения в случае контерхита или по сидячему противнику.
4. Фреймдата.
5. Тактика(Как играть Цубаки против других оппонентов)
а) Сближением с противником.
б) Прессинг
в) Сетапы на зарядку
г) Защита
е) Рестарты
6. Комбо для начинающих
Итак, начнём.
1. Вступление
Профиль
Рост: 160 см
Вес: 47 кг
День рождения: 14 Марта
Тип крови: A
Место рождения: 3ий Иерархический город "Наоби"
Увлечение: Пение
Любит: Исторические драмы
Не любит: Войну
Сейю: Асами Имаи
Драйв: Инсталл
Посвящённая тренировкам с самых ранних лет, Цубаки обладает огромными боевыми способностями, несмотря на то, что она девушка. После выпуска из Военной Академии, она играет активную роль как Лейтенант в организации известной как "Нулевой Дивизион". Следуя за событиями предыдущей игры, она прибывает в город "Кагуцучи", чтобы убить Джина и её бывшую одноклассницу Ноэль за дезертирование из НОЛ.
Основная информация о Цубаки:
Общее количество жизней: 11000
Количество праймов: 5
Урезание комбо: 80%
Таблица расцветок
2. Мувлист.
a) Обычные удары.
В этой секции будет список и описании всех "обычных" ударов Цубаки."А" удары не имеют фоллоуапов. Фоллоуапы могут быть сделаны нажатием кнопки ещё раз или её удержанием. Нажатием кнопки инициализируется немедленный стартап, тогда как удержание замедляет его до максимально возможного, фоллоуапы можно делать даже промахнувшись.
Примечание: если написано 5BB, то это означает, что этот удар - фоллоуап 5B, если 2СС, то 2С и т.д.
5A – стандартный джеб, попадает в сидящего.
2A – стандартный сидящий джеб.
6A – Оверхед, гатлинг в 5С или спешилы.
5B – Самый длинный пок, "маст юз" нормал, гатлинг в очень многое.
5BB – комбится в 2Б и 5С, чуть двигает Цубаки вперёд.
2B – Бъёт лоу, используется в БнБ, комбится в 5С и 2С.
2BB – Бъет лоу, комбится в 5С
6B - Бьёт лоу, используется в миксапе с 6А и 2Б.
6BB – комбится с 5С
5C – Меньше дальность чем у 5B, используется в блокстрингах и комбах; зарядко-канселебен, спешиал-канселебен.
5CC – Используется в комбах, зарядко-канселебен.
2C – АА удар, неуязвимость верхней части тела, похож на апперкоты СФ персонажей.
2CC – прыжко-канселебен, ведёт в эир комбы после АА попадания 2С.
6C – Кнуто-образная атак, бъёт несколько раз, спешиал-канселебен. Обладает Фатал Контер свойством, и является важной частью высоко-дамаговых комб Цубаки. Может быть использован для кара-бросков.
6CC – копье-образный удар, обычно используется после попавшего в хит 6С, лаунчит на хите. Снимает 1 гард праймер.
3C – обычный подкат, но ни под чем не проезжает. Имеет прыжковый кансел. Противоположность 3С Ноэль.
3CC – Прыжко-канселебен на хите, спешиал-канселебен на хите, и один из лаунчеров Цубаки.
j. A – обычный АА джеб
j. B – горизонтальный нормал, используется в комбах
j. BB – бьющий вниз пок, используется в комбах
j. C – самый длинный из её эир ударов, бъёт чуть вниз под неё, комбится после j.B и его фоллоуапа
j. CC – Кнуто-образная атака, используется обычно в комбах, или после конфёрма j.C в хит.
B+C - стандартный бросок Цубаки, спешиал-канселебен. Один из "муген"(отсылка к Хакумену)её сетапов.
j. B+C - эир бросок Цубаки, нокдаунит, нельзя комбить после за исключением использования j.214D.
б)Драйвы и их свойства
Драйв Цубаки это "Инстал", любое нажатие D нормала будет заряжать её полосу инстала. Для простоты мы будем называть это "полосой зарядки", и отсюда будет браться "сток зарядки" или один уровень зарядки для её D-спешиалов и суперов.
5D – Заряжает быстрее всего, но медленное рекавери
2D – Заряжает медленнее всего, но быстрейшее рекавери
j. D– Баланс между зарядкой и рекавери, так же уменьщает скорость падения Цубаки на землю.
Некоторые удары Цубаки прерываются зарядкой, это используется чтобы отменить восстановление этих ударов. Секция по гатлинга будет иметь больше информации о том какие удары могут быть прерваны зарядкой.
По скорости восстановления: 2D > j.D > 5D
По скорости зарядки: 5D > j.D > 2D
в)Спешиалы
Все D версии ударов требуют один уровень зарядки.
A, B, C версии ударов делают одинаковый урон.
A версия имеет синюю ауру.
B версия имеет зелёную ауру и может проходить сквозь прожектайлы (в зависимости от удара).
C версия имеет красную ауру.
Все C версии спешиалов кроме j.214C снимают один праймер.
236A/B/C/D – Продвижение вперёд с щитом перед собой, каждая версия продвигается вперёд чуть дальше, C и D "пролетают" одинаковое расстояние, но D версия ненаказуема и станит на хите. B версия имеет защиту от проджектайлов на стартапе. D-версия проходит сквозь оппонента. Этот удар может быть скомбован в 214 или 22 спешиалы.
214A/B/C/D – спешиал лаунчер Цубаки, каждый из них лаунчит на разную высоту, но стартап базируется на версии которую вы делаете, с А быстрейшей. Лаунч может вести в 5B > эир комбо. В основном используется в комбах. 214B имеет самую большую неуязвимость к проджектайлам из всех остальных спешиалов.
22A/B/C/D – A, B, и C делают одинаковый урон, и можно зажимать кнопку дабы увеличить антэк время после хита. D версия делает воллбаунс и продолжается в комбо. B версия имеет гард поинт на проджектайлы. D версия анблокабл когда полностью заряжена. Контерхит 22x ведт к меньшему чем у 22D воллбаунсу которые зависит от расстояния до стены.
- Lvl 1 charge – немедленный удар
Lvl 2 charge – небольшая зарядка, вызывает небольшой антэк, используется в комбах, даёт время зарядиться после
Lvl 3 charge – даёт максимальное время антэка. D-версия анблокабл даже когда используется барьер.
j. 236A/B/C/D – D версия создаёт очень медленный спускающийся вниз шар, который может усилить ваши j.214 если вы пройдёте сквозь него. В основном используется в комбах, и комбится в j. 214 на хите. A версия поднимает вас по диагонали вверх. B двигает вас вперёд. C версия двигает вас по диагонали вниз.
j. 214A/B/C/D – D создаёт флурбаунс, можно комбить после; C версия используется как окончание эиркомб. C версия в контерхит и D версия этого удара создают на эирхите нокдаунищий антэк, который позволяет вам комбить после.
г)Снятие Гард Праймеров
Удары которые снимают праймер:
6CC
236C
214C
22C
j.236C
д) Дисторшен Драйвы(суперы) и Астрал Хит
236236C/D – Урон базируется на количестве зарядки, нет или очень мало инвульных кадров. C не использует зарядки, D версия жрет все что есть. Может быть использован для добавления урона в конце комбы.
214214D – Цубаки инсталл(не путать с её драйвом), работает как муген, но за зарядку. Постепенно выпивает шкалу зарядку пока она не достигнет 0, после чего выключается. Обычно используется в ситуация где можно спамить "D" версии спешалов, например, в угловых комбо.
632146C – Астрал Хит Цубаки, можно скомбить различными путями(Для пример: после 22D).
3. Гатлинги
В этой секции Вы сможете увидеть во что канселится или комбится каждый удар. Дополнительная информация по ударам в скобках. Если увидете удар вроде 5BB в этой секции, то подразумевается фоллоуап.
Jump – движение прерывается прыжком
Cc – может быть прервано зарядкой
Special – удар спешиал-канселебен
Throw – канселится в бросок
Если нормал окрашен в красное, то в это не комбится(но канселится).
а) A связки
5A (jump, cc, throw, special)
-> 5A, 2A, 5B
-> 6A, 2B, 6B, 5C, 2C
2A (cc, special)
-> 5A, 5B, 2B
-> 6A, 6B, 5C, 2C
6A (special)
-> 5C
j. A
-> j.B
б) B связки
5B (jump, cc, special)
-> 5BB, 5C, 3C
-> 6A, 2B, 6B, 2C, 6C
5BB (jump на хите, cc, special)
-> 2B, 5C
-> 6A, 6B, 6C
2B (special, cc)
-> 2BB
-> 6A, 5C, 2C
2BB (special, cc)
-> 5C
-> 6A, 2C
6B
-> 6BB
6BB
–> 5C
j.B (jump)
-> j.BB, j.C
j.BB (jump)
-> none
в) C связки
5C (jump на хите, cc, special)
-> 5CC, 2C
-> 6C
5CC (на хите, cc, special)
-> 2C
-> 6C
2C
-> 2CC
2CC (jump на хите, special на хите)
-> 5C
6C (jump, special)
-> 6CC
6CC (jump на хите, special)
-> none
3C (jump, special)
-> 3CC
3CC (jump)
-> none
j.C (jump, special)
-> j.CC
j.CC (special)
-> none
г) Исключения на контерхите\сидячему противнику
5B -> 6C комбится на контерхите.
5C -> 6C комбится на контерхите.
5. Тактика
а) Сближением с противником.
Приближение к оппоненту довольно сложная вещь для Цубаки. Кроме 5Б, все её остальные нормалы очень ограничены в дальности (примерно как 5a/джеб дальности) так же как и имеют довольно низкий приоритет в перебивании атак. Вот несколько способов как подобраться к противнику:
- Совершенствуйте своё передвижение по арене. Это позволит Вам лучше находить положение для атаки.
- 236x и j.214x с РЦ на блоке хороший способ приблизиться, если противник этого не ожидает.
- Научите противника БЛОЧИТЬ. Если Вы сможете это сделать, тогда сможете использовать прыжко-кансебельные и зарядко-кансебельные удары для приближения.
- Будьте ТЕРПЕЛИВЫ. Чтобы подойти нужно время и не пытайтесь все ускорить. Будете же торопится, то скорее всего совершите больше ошибок, получите лишний урон и можете оказаться на расстоянии даже большем чем Вы сейчас.
Итак, Вы добрались до Вашего противника(желательно на расстояние джеба). Теперь Вам надо его прессить и попасть ударом в хит, и ни в коем случае не дать сбежать! Вот несколько путей как прессить и держать противника на земле.
- ЗНАЙТЕ ВАШИ ГАТЛИНГИ(во что канселятся ваши удары). Знание как перейти от одного нормала к другому различными способами КЛЮЧ к тому, чтобы не отпускать оппонента.
- Знайте какие удары наказуемы, какие нет и когда(и как) использовать в миксе кансел в прыжок или зарядку.
- 6А Ваш оверхед, 2B и 6B Ваши лоу. Используйте их в Ваших блокстрингах для хай\лоу миксапа, но не будьте предсказуемыми.
- Миксуйте ваши блокстринги и используйте броски(желательно кара-броски).
- Если Вы не хотите отпускать вашего противника и не отпихивать их далеко после БнБ, прекратите комбо для 22D резета или того, что Вы хотите. Вы так же можете сделать РЦ 236A во время БнБ чтобы сделать ещё какой-нибудь миксап или резет.
- Дисторшен Цубаки делает 840 минимального урона. Это так же откидывает Вашего противника довольно далеко и вы можете зарядить 1-2 зарядки. НО, если так сделать, то продолжить прессинг не представляется возможным. У Вас есть выбор потратить ваш теншион на РЦ для резета(который может принести урона больше чем супер), а так же будет держать оппонента рядом с Вами.
У Цубаки очень небольшой урон без зарядки(в среднем 1500-2000 с комбо)за некоторыми исключениями. Однако, когда-либо Вы не заряжались, Вы жертвуете отсутствием окиземе игры и прессинга на Вашем противнике. Будете ли Вы заряжаться или нет зависит от Вас, но не удивляйтесь крайне малому урону без зарядок, особенно когда Вы сделаете 6 комб по Лямде без зарядки. Здесь будут описаны некоторые способы как получить время\расстояние для зарядки.
- После обычной БнБ после попадания 22х (любое 22x тут сгодится).
- После окончания эир комбы j.214C.
- После 236236C супера.
- После любого бурста.
- После ДАА (лучше использовать 2D учитывая рекавери противника).
- Когда игра в "нейтральном" положении (использовать 2D или прыгать в воздух для зарядки).
- Если они сделали супер Ноэль в воздухе, можете зарядиться пока они спускаются. (лол)
- После гард брейка (но гард брейки не про Цубаки =) ).
г) Защита (Помогите, я тупой скраб и не умею блочить, а так же молюсь на ДП и мешу панчи чтобы вырваться!)
Если Вы играли в эту игру, то могли заметить, что ДП у Цубаки не очень крутое. Неуязвимость с её А дп заканчиваются до начала активов, так что это трейдит как Тайгер ДП Сагата в СФ4(за исключением того, что он может скомбить это в бредовый f+RH в ультруууу). Так что Ваше ДП будет трейдить, но оно отбросит Вашего противника от вас. Вот другие методы чтобы убрать\отодвинуть противника от вас и вернуть утраченное приемущество над противником.
- Используйте DP D чтобы получить полную неуязвимость, но Вы потеряете уровень зарядки.
- Используйте ДАА чтобы их отбросить, но постарайтесь не попасться в ловушку на ДАА.
- Используйте 5А\2А чтобы влезать в их прессинг, если видите в нем дыры.
- Тоже самое что и выше, но используйте прыжок и бэкдеш.
- Инстант блок и DP A/2A чтобы выбраться.
e) Резеты
Coming Soon.
6. Комбы для начинающих
Для более глубоких и специфичных, а так же продвинутых\экспертных комб, пожалуйста проследуйте в Tsubaki Combo Thread.© DustLoop.com или спросите здесь.
Здесь же будут основные базовые BnB и комбы для начинающих.
Примечание: если в комбе указано что-то вроде j.C - jc - j.CC, то это означает, что надо сделать j.C, прыгнуть, а потом сделать j.C вместе с его фоллоуапом.
a) Level 0 Combos
5BB > 2BB > 5CC > 236A > 214A > 22C (lvl 2)
6A > 5CC > 236A > 214A > 22C (lvl 2)
6BB > 5C > 236A > 214A > 22C (lvl 2)
бросок > 236A > 214A > 22C (lvl 2)
бросок > 214B > 5B > hjc j.B j.C > jc dj.CC > j.236A > j.214C
b) Level 1 Combos
5BB > 5CC > 22D > 6C > jc j.B j.C > jc dj. CC > j.236A > j.214C
5BB > 5CC > 22D > 6CC > sjc j.C > jc dj. CC > j.236A > j.214C
бросок > 22D > 6C > jc j.b j.c > jc dj.CC > j.236A > j.214C
c) Level 2 Combos
236D > 5BB > 5CC > 22D > 6CC > hjc j.C > jc dj.CC > j.236A > j.214C
Только в углу: 5BB > 5CC > 623D > j.214D > 6CC > hjc. j.B j.C > j.CC > j.236A > j.214C
Только в углу: 22D > 6CC > hjc j.C > jc dj.CC > j.214D > 5C > 2CC > hjc j.C > jc dj.CC > j.236A > j.214C
© и благодарности.
Все благодарности за предоставленный гайд г-ну Ginseng`у с DustLoop.com, без которого мы были бы обречены жить во тьме незнании.
Так же хотел бы выразить свою благодарность комрадам Kappa, Legiro и Meph1stofell ака Maitrecarotte за помощь в переводе.
All credits go to Ginseng from DustLoop.com for the original guide. Without his existence we would have been doomed to live in darkness and misery.
Also i`d like to thank Kappa, Legiro and Meph1stofell aka Maitrecarotte for their help in translating.
.