Я тут решил немного разложить по полочкам все. Некоторые вещи, конечно, совершенно тривиальные, но не обессудьте.
Начнем с истории/азов. Любая картинка на экране любого телевизора состоит из кадров, сменяющихся с высокой частотой. Про различные форматы телевещания и их историю можно обильно почитать в интернетах (например в
вики и дальше по ссылкам), для нас важно только знать, что в Японии и США используется частота обновления 60 кадров в секунду (а в Европе - 50 кадров в секунду, но это пока оставим), то есть каждый кадр на экране держится 1000 миллисекунд / 60 кадров = 16.6(6) мс. С этой частотой консоль выдает какие-то кадры, а телевизор показывает какие-то кадры. Зачастую, при введении атак люди ориентируются именно на изображение, а т.к. у файтингов бывают довольно строгие требования к точности нажатий (1-кадровые линки, 2-3 кадровые FRC-окна и т.д.), то в случае задержки изображения на кадр-два (относительно привычного вам) могут появиться проблемы с введением комб. Требований меньше кадра в файтингах, насколько я знаю, нет, поэтому все лаги меньше 8мс (смещающие кадр менее, чем на половину времени) можно заведомо рассматривать как ничтожные.
Что отдает консоль? Если консоль подключена по композиту (разъем "тюльпан") или s-video, она скорее всего отдает 60 "полукадров". Которые телевизор, в зависимости от своей конструкции, может показать "как есть" либо попытаться из них собрать 60 полных кадров (выполнить deinterlacing), так или иначе их совмещая. Разные алгоритмы деинтерлейсинга занимают разное время, но в целом можно предположить, что оно меньше или равно 1 кадру. Если же консоль подключена по HDMI (или компоненту) и использует прогрессивный видеорежим (720p, 1080p), то телевизор получает уже 60 полных кадров. Однако сама по себе передача данных по HDMI и их зашифровка\расшифровка, по мнению некоторых, существенно лагает (пруф? при каких условиях?)
Что показывает телевизор? Когда телевизор принял кадры из консоли, он прежде всего сравнивает их со своим видеорежимом, и, если они больше или меньше текущего видеорежима, то производится процедура увеличения или уменьшения кадров (up\down scaling). Кроме того, телевизор может дополнительно накладывать на них свои "улучшающие картинку" фильтры. Как правило, эти фильтры занимают неприемлимо большое время (до 20 кадров). В большинстве современных телевизоров есть возможность эти фильтры отключить, включив режим, называющийся как-нибудь вроде "Game Mode".
Как показывает телевизор? После того как телевизор наконец получил и обработал кадры, он начинает их показывать. Тут, в зависимости от конструкции экрана, начинаются новые приключения. Три наиболее распространенных варианта экрана - это электронно-лучевая трубка (CRT), жидкие кристаллы (LCD) и плазменные панели (PDP). Считается, что CRT и PDP работают очень быстро и сами по себе существенного лага не добавляют. LCD-экраны имеют некоторую базовую задержку, называющуюся "скоростью реакции пикселей" и зависящую от того, насколько быстро отдельные кристальчики откликаются на команды. Нужно отметить, что эту задержку все производители оценивают по-разному - иногда меряют среднюю скорость изменения от черного к белому, чаще меряют среднюю скорость изменения от серого к серому (gray to gray, gtg). Поэтому, если GTG Latency указана в районе 2-4 миллисекунд - это некий повод надеяться, что эта часть конструкции не лагает... но не более того - мы не знаем, от какого серого до какого серого изменяли цвет, насколько эта разница сравнима с средними изменениями цвета в интересующих нас играх, каков разброс относительно этого среднего и т.д.
Итак, рассмотрим несколько случаев.
Безлаговый "эталон":
- CRT телевизор без улучшалок
- консоль подключена по s-video/composite
В таком случае можно считать, что система телевизор-консоль работает без существенных задержек.
Некий средний случай, которого может добиться файтер, заморочившийся на устранение лагов, но не желающий расставаться с HD:
- телевизор LCD с отключенными "улучшалками" картинки
- консоль подключена к телевизору по HDMI
- и консоль отдает и телевизор показывает 720p (или оба 1080p)
В этом случае системы консоль-телевизор (задержка показа видеосигнала на экране относительно его формирования на выходе консоли) складывается из "всего" двух параметров:
- задержка HDMI (оценка?)
- задержка отклика ЖК (у
"правильно" подобранного телевизора в среднем может составлять менее 8 ms)
Важно понимать еще несколько вещей:
- в этой теме обсуждается
input lag - то есть задержка системы
контроллер-консоль-телевизор. Задержки ввода на этапе контроллер-консоль могут составлять существенную часть лага и должны быть протестированы отдельно.
- при сравнениях input lag различных платформ (PS3-Xbox-Arcade) важно четко понимать и прописывать методику. Например, все системы должны быть выставлены в один видеорежим. Если это возможно, то должен использоваться ОДИН И ТОТ ЖЕ 3rd-party контроллер (у него, скорее всего, будет свой мега-лаг, но есть надежда, что он будет един для всех платформ)
- естественно во всех тестах должны использоваться объективные способы измерения. Например, фотография с камеры, снимавшей два монитора с таймерами одновременно с частотой 60 кадров в секунду - это довольно объективно. Видео с пальцем, нажимающим на кнопку - уже не очень.
- Бывает "абсолютный" лаг (лаг промерянный по сравнению с неким условно безлаговым эталоном - ЭЛТ телек для консольных игр, аркада для аркадных игр) и бывает относительный лаг (чувствующийся вами относительно привычной вам системы) - тайминги на телевизоре-консоли друга могут отличаться от таймингов на ваших телевизоре-консоли, но это может значить что угодно - что "абсолютно" лагают обе системы, например. Или что у друга все ок, а лагает ваша - привычная вам - система.