Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru Facebook Fighting.ru YouTube
 
  главная    турниры    игроки    игры    форум 
 
Вернуться в архив

Gekka no Kenshi Bakumatsu Rouman Dai Ni Maku Tsuki ni Saku Hana, Chiri Yuku Hana

Продолжая разговор о файтингах, начатый в одном из предыдущих номеров, хотелось бы упомянуть еще об одной игре. Правда, на сей раз это более "серьезная", чем Eretzvaju, вещь - сделана она была для игрового автомата (и аналогичной по железу приставки), что накладывает свой отпечаток на дизайн игры. Создалала игру компания SNK (Shin Nihon Keikaku), которая своими стараниями вывела жанр двухмерного файтинга на высочайший уровень. Такие названия как King of Fighters, Art of Fighting или же незабываемый Samurai Spirits, уже длительное время известны по всему миру и прочно удерживают свои позиции в жанре. И это на железе, которое не изменялось с начала 90-х!!! Красивая графика, качественный звук (и не только, в некоторых случаях игра говорит и поет) и, что немаловажно, отменное управление!!! У вас есть несколько кнопок для разных типов ударов, но что можно выделывать с ними...*___* Сегодня я попытаюсь вам рассказать об игре которая стоит немного в тени сериалов KoF и SS - своих более известных собратьев по жанру - Last Blade 2. Почему сразу вторая часть? Ну, я не играл в первую и, к тому же, данный случай как раз из той серии когда в сиквеле улучшено все, притом без особых ухудшений некоторых деталей. Так говорят ^_^' Итак - Last Blade 2!

Файтинг получился очень техничным, пройти его "за один день" не удалось (я с неделю добирался до босса!), в отличие от того же Tekken III, который проходится с полпинка и за один вечер даже на HARD-е ^_^'''. Новичком. Нет, он играл не за Эдди. Очень порадовал босс игры - Kouryu (на побивку которого я потратил еще несколько дней ^_^'''). В сравнении с ним (True) Ogre безобиден, как котенок. Впрочем, такие монструозные противники обычны для \"плоских\" файтингов. ^_^
Практически все герои вооружены. Чаще всего это некий вариант меча, но, например, Зантецу использует кинжалы, Мукуро какие то жуткие вещицы, напоминающие мне диски от циркулярной пилы, а Ли и Сиген и вовсе не нуждаются в этих железках. ^_^ Да, в отличие от другого SNK-шного файтинга, где также применяется холодное оружие, а именно Samurai Spirits, оно намертво прикрученно к персонажу. То есть ни выбить, ни сломать его нельзя. Жаль, это прибавляло знатного динамизма и драматичности игре. ^_^

Сюжет

История игры начинается давным-давно, еще "задолго до существования человечества", во времена мифов, когда смерть была неизвестна.... В общем, если не вдаваться в подробности, то над миром в очередной раз нависла угроза накрывания медным тазом и вам предстоит разбираться со всем этим. ^_^; История вертится вокруг Адских Врат, которые являются порталом между миром живых и миром мертвых и которые необходимо закрыть при помощи Четырех Богов и Запечатывающей Девы, которые, в свою очередь, смогут провести Обряд Замыкания… Тут встает вопрос: чем таки занимались герои в первой части игры? Наверное читали умные книжки. Такие дела. ^_^''' Не скажу, чтобы очень уж захватывающе, в конце-концов это ж не ролевая игра. Нету сюжета - ладно, есть - тоже неплохо. По крайней мере мне этот нравится больше чем Mortal Кombat - овский. ^_^

Персонажи

16+4 героя практически на любой вкус. Разделены на три группы по своей выносливости. Если не углубляться в подробности, то чем пропорции персонажа ближе к квадрату, то тем они легче переносит атаки противника. Как обычно "главный" герой игры - парень. Сексизм, блин. -_- Неплохой боец. А собственно плохих здесь и нет. Есть те, за которых вы умеете играть и те, за которых нет. ~_^ Но мне не нравится своим дизайном ^_^' Есть и "классические" силачи в "пол-экрана" (Дзюзог и Сиген), а есть и мааааленькие и очень симпатичные девочки (Акари и Хибики). Правда от этого они не становятся меене опасными. ^_^ Акари отличается непредсказуемостью (а также вредностью и скоростью ^_^) атак, а у Хибики очень маленькие задержки перед атаками, но большое время восстановления после оных, если она промахивается. Баланс. ^_^ Есть также практикующий стиля "пьяницы" - Амано и, к моему удивлению, это не столетний дед, как это обычно бывает, а молодой чел. К тому же знатный сердцеед. ^_^' А свой пенсионер в игре-таки есть - рыбак Окина. Кидается черепахами, цепляет удочкой и вообще уважаемый персонаж. Обязательно буду ходить на рыбалку и заниматься Magokoro Ryuu Ichi no Tachi. Тогда в его возрасте буду таким же крепким и быстрым . ^_^ Еще в игре наблюдается "своя" красавица, Юки. В самом деле, в игре где практически все персонажи мужского полу, наличие таких девиц весьма радует глаз. *^_^* Но не обманывайтесь ее милым видом - в умелых руках она становится настоящим орудием смерти. К тому же она играет начительную роль во всей этой истории и у нее очень красивые движения. ^_^ Не обошлось также и без демонических существ - Сецуна, посланник бога мертвых, Аида (Hades, греч. мифология). Хотя внешне он и выглядит как обычный человек, но на самом деле это лишь оболочка для могущественного потустороннего сознания. Очень сильный персонаж, но и одновременно не из самых легких. Стоит вам сделать какую то ошибку... и вы летите, кувыркаясь в воздухе. Или валяетесь на земле ^_^ Самый высокоранговый герой - Санада Кодзиро, капитан подразделения Ноль. Кстати - девушка *^_^* Всем сомневающимся рекомендуется пройти игру за нее и самим все... нет, не увидеть (хентайщики! ^_^'), а прочитать. Хороший боец и, к тому же, ее DM/SDM одни из самых легко исполняемых в игре, что не может не радовать новичков. На ней я и закончу раздел касающийся персонажей. Да это не все герои, есть еще Зантетсу и Ли и другие но.. Если я тут всех опишу то вам не будет интересно самим играть. ^_^

Геймплей

Ну... по большему счету он стандартен для файтингов: вы выбираете себе больше всех приглянувшееся тельце и отправляетесь избивать всех встречных противников в режиме один-на-один. Но это только начало. Сразу же после выбора героя вам предложат сделать выбор, в каком режиме вы будете играть. Предоставляется оных два: POWER и SPEED. На самом деле есть еще и третий, EXtreme, но он как бы секретный и я вам про него не говорил ^_^' Выбор режима - довольно важная вещь - от нее зависит стиль вашей игры. Но о всем по порядку. Эта особенность впервые появилась, насколько мне известно, в Samurai Shodown 3, правда реализована там она была несколько по-другому, но смысл тот же - с одним и тем же бойцом у вас два его подвида, каждый со своими плюсами и минусами и это коренным образом влияет на механику боя. В режиме POWER вы естественно сильнее (кто бы мог подумать? ^_^'''), в вашем ряспоряжении есть неблокируемая атака (сильная но оченно медленная) и вы можете совершать нечто, гордо именуемое Super Desperation Move[1]. Сила этой атаки описанию не поддается... @_@ Правда вся эта силища компенсируется тем что вы не можете проводить многохитовые спец-комбы и вам недоступен Combo Special (особая (супер)комба которая выполняется при заполненной "линейке супера"[2]) В режиме Speed вы получаете полную его противоположность. Вы можете связывать вместе комбы и спец-движения, вам доступна супер-комба и вместо мощного (но медленного) движения, у вас есть особая атака, блокируется кототоря только в высоком блоке и линкуется с последующими атаками [3]. В качестве компенсации всего этого, ваши атаки наносят меньше повреждений, а обычные, будучи блокированными, не наносят вреда противнику вовсе. Ну и самый большой минус - вы не можете совершать Super Desperation Move - у вас есть только DM, что, впрочем, тоже не самый плохой вариант завершения боя. И, наконец, в режиме EX вы имеете все достоинства POWER и SPEED, но повреждения получаемые вашим героем страшно увеличиваются, и шкала супера заполняется вдвое медленней... х_х Что поделать, плата за универсальность. ^_^ Исходя из возможностей предоставляемыми разными режимами героев, можно предположить что "силовой" вариант хорошо подходит для новичков в игре, а "скоростной" - для тех кто более менее освоился с управлением. Хотя с этим можно поспорить - начинал я именно с "скоростного" варианта, к POWER-у я добрался несколько позже, но он мне не совсем понравился. Он не такой.. красивый, что ли... ^_^''' В общем пробуйте сами, выбирайте, кому что ближе. К тому же у некоторых персонажей наблюдается более высокая "совместимость" с одним режимом, чем с другим. Такой "связкой" например, является Кодзиро в режиме SPEED. Или "силовой" Сиген - этот вариант является самый мощным в игре.
Еще одна особенность, касающаяся игрового процесса. Среди всех прочих движений, присутствующих в игре, здесь есть одно которое выполняет функцию парирования. Забито оно на кнопку D. Само по себе это движение ничего не делает, но если вы выполните его как раз ПЕРЕД тем как по вам нанесут удар, то атака будет парирована, причем с такой силой что противник будет дезориентирован на некоторое время, вполне достаточное для того, чтобы атаковать его чем-нибудь могучим и эффектным или, если у вас еще недостаточно для этого практики, можно еще раз нажать D и нанести один удар. Фокус в том что действовать надо быстро - состояние шока длится около секунды... Парирований есть несколько видов, в зависимости чего отбивать. Требует длительной практики для применения вовремя.
Еще одна полезная особенность этой игры: восстановления из падений. Воздушное восстановление. Суть заключается в следующем: когда вас выбивают в воздух вы после этого падаете и вас можно добить. Потом вы будете кататься по земле, вставать, а это долго. Так вот, если вы нажмете D ДО того момента как вы начнете падать, то ваш герой приземлится на ноги, готовый к дальнейшим действиям. Земное: тоже самое, но уже после того как персонаж брякнулся о землю. Это последнее мне никогда не удавалось, но CPU-противник это использует и весьма успешно.
И последнее, наверное... Last Blade II - это одна из тех игр, где присутствуют атаки с разгону. То есть вы побежали на противника и атакуете его, так в этом случает идет анимация именно этой атаки, которая, к тому же, имеет несколько более длинный период восстановления, чем обычные. Но и урона она наносит больше. Мелочь, а приятно, что это соблюдается. Еще больше обрадовало то, что если героя разогнать, а потом резко затормозить, то он не оставовится как столб а его немного занесет вперед. Радует, радует такое внимание в мелочах. *^_^*

Управление

Изврат конечно, но я ничего не могу сказать своего об управлении этой игрой "как положено". Связано это с тем, что аркад поблизости, кхе, не наблюдается и пришлось пользоваться подручными и проверенными временем устройствами, то есть - клавиатурой ^_^''' Управляется игра "на ять", отзывчивость персонажей на очень высоком уровне. Правда, если у вас не очень много опыта с файтингами вообще и с данной игрой в особенности, то могут возникнуть некоторые трудности с управлением. Связано это с тем, что есть атаки, которые выполняются очень похоже, но вместе с этим кардинально отличаются по исполнению. Особенно это касается, так называемых, командных атак и некоторых спец-движений. Например QCF и F, D, DF выполняются в одной и той же области, но представляют собой различные атаки. Первое чаще всего являет собой апперкот, иногда весьма опасный, так как персонаж ВЫЛЕТАЕТ высоко вверх. А второе - это какая-то спец атака на 1-2, иногда больше хитов. Возможны варианты. Так что тут остается лишь практиковаться, благо в консольной версии игры такая опция есть. Правда, я бы не рекомендовал увлекаться данной возможностью - ни один из ваших CPU-противников не будет спокойно стоять и наблюдать как вы его избиваете. ^_^
Поскольку в оригинале для перемешения героев служила ручка игрового автомата, то возникают трудности с вводом таких движений как "вперед, двойной полукруг назад+А". Если у вас геймпад, то это делать несколько легче, на клавиатуре же - это настоящие мучения в такой быстрой игре и приходится знатно изворачиваться и "урезать" вводимые команды. Например, супер/дэсперейшн у Санады Кодзиро в оригинале выполняется как QCB, DB, F+AB. Что по русски звучит как "четверть круга назад, диагональ взад+вниз, вперед + AB". В моем случае[4] это делается как QCB (задержка на 0,5 сек), F+AB. То есть "серединка" движения, диагональ вниз+назад, просто-напросто не вводится. Или спецдвижение Зантетсу - Oboro Giri. Делаю я его как "вперед, вниз(удерживаю), вперед+С", что немного отличается от оригинала. ^_^''

Графика и звук

Графика довольно неплоха, хотя на NeoGeo есть и более красивые вещи. Конечно, это не Guilty Gear X, но выглядит все равно неплохо. Анимированы персонажи под стать своему характеру: сравите например мрачного до черноты (с) Сецуну и безбашенную Акари, которая, даже если ее оставить в покое, не может устоять на месте, прыгает с ноги на ногу, а уж если дело доходит до боя, так и вовсе разбрасывается руками-ногами в разные стороны. ^__^ Или восставший из мертвых Мукуро. Весь в бинтах, передвигается все время согнувшись и обладает самыми страшным оружием в игре.

На каждого героя приходится по несколько "одежек", но, к моему сожалению, зависят они от режимов игры - скоростной или силовой. То есть вам не удастся поиграть за Юки в белых одеждах *_* в скоростном режиме, поскольку этот вариант для POWER-а. Несколько нелогично, я бы сказал, ну да ладно ^_^'''

Единственное что мне не очень понравилось - задников в игре вдвое меньше чем персонажей. То есть на один приходится по два героя - Хибики разделяет уровень с Каэде, Ли с Зантетсу и т. д. Это не очень надоедает, поскольку игра не дает вам скучать, но все же... Самый, имхо, классный - "горящий дом", уровень Кодзиро/Мукуро. Весьма мрачная картина разрушенного и полыхающего огнем здания, а тут еще и сражаться приходится... ^_^ Да, поскольку это не Samurai Shodown, то ломать на арене ничего нельзя. ^_^

Музыкальное сопровождение также удалось на славу. SNK кроме репутации классного игродела, еще и известна отменным звуковым оформлением своих продуктов, и музыка из оных выходит в виде отдельных аудиодисков. Last Blade 2 не стало исключением из правил. Звучит весьма серьезно и вы не услышите никакох рок-поп творений. Только музыка своего, игрового, времени, что есть весьма атмосферно. Что еще меня в ней обрадовало, так то что звучит она не столь громко как в других играх ("своего" регулятора громкости музыки/эффектов игра не имеет) и позволяет в полной мере слышать все звуки, а также, речь, причем связную и на японском. ^_^

Заключение

В общем ребята из SNK в очередной раз доказали, что не зря кушают свой хлеб (иногда с маслом и икрой), а также не посрамили честь родной страны, как признанного лидера в жанре файтингов. Весьма скоростная вещица, для того чтобы освоиться с базовым управлением вам понадобится несколько минут, но чтобы стать мастером... ^_^''' Любители плющить клавиши здесь идут лесом, поскольку при таком подходе к игре пройти навряд ли кого удастся. Планирование атак, слежка за противником - вот что понадобится вам в этой игре. Внимательно наблюдайте за атаками, которыми противник завершает нападение - они могут иметь достаточный период для восстановления, чтобы вы успели его атаковать. Постоянно практикуйтесь и не увлекайтесь прохождениями на низких уровнях сложности. А в конце.. В конце игры вас встретит Kouryu...

The End.

May your future be filled with happiness.

[1] Super Desperation Move - Если переводить по смыслу, то получится нечто вроде "Отчаянная атака, усиленная супером" Или супер версия оного, что звучит не так впечатляюще. ^_^' Для того, чтоб получить возможность его провести, вам необходимо соблюдение двух условий: мигающая красным шкала "жизни" (а мигает она из-за того, что герой при смерти) и полностью заполненная линейка супера. Соответственно для активации простого DM-а, в данной игре, вам необходимо соблюсти лишь одно условие.
[2] - Заполняется по мере получения вашим героем повреждений, выполнения вами атак, спец-атак и . д. Здесь имеет четыре варианта применения: в зависимости от выбранного режима либо супер-комба, либо SDM, позволяет контратаковать из блока и еще она классно светится в углу экрана. ^_^
[3] - блок выполняющийся в положении стоя. Защищает от атак по верхней части тела.
[4] - имеется в виду именно именно моя клавиатура.

Автор сего выражает благоарность Грэю за предоставленную для знакомления игру.


Moonlight Rambler
2004-03-23
Архивы ASoF.ru

Все ближайшие турниры

Ближайшие турниры

ДисциплиныПлощадкаДата
SFV Community Cup #1 - ESL
Street Fighter V
CFN, CFN2017-03-02
MKX Community Cup #2 - ESL - PS4
Mortal Kombat X
PS Network Online, MKX online PSN2017-03-04
SFV Community Cup #2 - ESL
Street Fighter V
CFN, CFN2017-03-09
Fan Fan 2017
Mortal Kombat X,
Street Fighter V,
Guilty Gear Xrd -REVELATOR-
Нижний Новгород, ДК Железнодорожников2017-03-11
MKX Community Cup #3 - ESL - PS4
Mortal Kombat X
PS Network Online, MKX online PSN2017-03-11
SFV Community Cup #3 - ESL
Street Fighter V
CFN, CFN2017-03-16

Все релизы

Ближайшие релизы файтингов

ИграПлатформаДата
Ultimate Marvel vs. Capcom 3PC, Xbox One7 марта 2017 года
Injustice 2PS4, Xbox One16 мая 2017 года
Tekken 7: Fated RetributionPC, PS4, Xbox One2 июня 2017 года
Them's Fightin' HerdsPC2017 год
Marvel vs. Capcom: InfinitePC, PS4, Xbox One2017 год
Ultra Street Fighter II: The Final ChallengersSwitch2017 год
BlazBlue: Central Fiction PC2017 год
Pocket RumblePCдата не объявлена
Golden Fantasia CROSSPCдата не объявлена

Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Street Fighter V - часть 4BOLTСегодня, 00:59
Injustice 2 (XBOX One, PS4)PVL_93_RUВчера, 23:53
Killer Instinct 2013HongВчера, 23:45
[MKX] История патчейZorNВчера, 23:25
Патч к MKXLZorNВчера, 23:14
 
SpaceMan
Архив   О проекте   © Fighting.ru