Что есть скрипты и нужны ли они

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
Ответить
Higem
Новичок
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:34
Карточка игрока: Higem
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Что есть скрипты и нужны ли они

Сообщение Higem » 21 дек 2015, 12:16

Shatalkir писал(а):Недавно в ГГ разделе задали похожий вопрос. Приведу сюда свой пост.
3. Выработать скрипты.
Окей, научились делать комбы и знаем, какие удары нужно использовать в разных ситуациях. Теперь надо как-то определиться с последовательностью своих действий - что делать, если попал таким-то ударом в блок (в хит всегда делаем комбу), что делать, если противник делает то-то и т.д.
Считаю, что это лучший способ поставить базу в любом файтинге.
Не пойму определения "скриптов" тогда. Неужели под этим пунктом подразумевается то, что ты имеешь 1-3 действия в определенной ситуации (конкретный мув попадает в хит), и всегда выбираешь один из них? Так и стоит играть?
После каждого мува/действия есть несколько десятков вариантов развития событий, некоторые из них более практичные, другие - менее, но каждый стоит своего, ведь ситуация с течением игры меняется, и самый "последний" и, на первый взгляд, невыгодный вариант как раз и может принести результат в конкретной ситуации.

Аватара пользователя
Aris
Ambassador
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 23:34
Карточка игрока: Aris
Откуда: Santa Monica
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 945 раз
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Aris » 21 дек 2015, 12:19

В большинстве случаев играет роль удачи, везения, остальное уже - тренеровки и задрочка, тоесть поставленность чара.
Изображение

Higem
Новичок
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:34
Карточка игрока: Higem
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Higem » 21 дек 2015, 12:21

Aris, как это понять? Есть фрейм-дата, есть кусочек психологии, есть руки и голова, удача - это когда комба у соперника дропается, которая не должна была дропаться. Но это далеко не "большинство случаев".
Последний раз редактировалось Higem 21 дек 2015, 12:21, всего редактировалось 1 раз.

ZorN
Warlock
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 03:03
Карточка игрока: ZorN
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1563 раза
Поблагодарили: 965 раз
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение ZorN » 21 дек 2015, 12:33

Higem писал(а):Aris, как это понять? Есть фрейм-дата, есть кусочек психологии, есть руки и голова, удача - это когда комба у соперника дропается, которая не должна была дропаться. Но это далеко не "большинство случаев".
В МК очень много неблокируемых на реакцию миксапов, поэтому элемент удачи есть всегда. А скрипты на то и скрипты, что, если есть голова и видишь, что самое явное движение уже читают - начинаешь делать другой скрипт, менее очевидный.
MK 9: Quan Chi, Scarlet, Liu Kang
Ты мечтал родиться cотни лет назад,
IGAU: Zatanna, Zod
Биться на турнирах в блеске черных лат.
MK X: Quan Chi, Alien
Закат багровой краской твой бы красил щит
Injustice 2: Dr. Fate
И враги бы знали - Ты лишен души.
MK 11: Shao Kahn, Geras, Jacqui
( )
Эффект ZorN'a

Аватара пользователя
FGC | Shatalkir
Эцилопп
Сообщения: 3840
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 13:12
Карточка игрока: Shatalkir
Канал пользователя: Shatalkir
Откуда: Зеленоград, Андреевка
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение FGC | Shatalkir » 21 дек 2015, 12:38

Higem писал(а):Неужели под этим пунктом подразумевается то, что ты имеешь 1-3 действия в определенной ситуации (конкретный мув попадает в хит), и всегда выбираешь один из них? Так и стоит играть?
Нет, это не так. Смысл в том, что ты не должен всегда на ходу придумывать, что тебе делать после того или иного мува. Нужно заранее построить себе несколько линий поведения и думать только о том, какую из них выбрать.
Ты просто так лежишь или с намеком?..
Теперь я знаю, что цитата про Тагера и нож принадлежит А.Т =)
( Золотая цитата русского Mortal Kombat: )
Legend|LLIopox: если никто не будет прыгать не будет драки)

( Считаем фреймы )
Niksan: ок, а у шаров экз сколько плюс? я чет пропустил видимо
Kreeg: +4
Kay___Jay: +4
Shatalkir: +4
Nim: +4
Kreeg: итого +16

Higem
Новичок
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:34
Карточка игрока: Higem
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Higem » 21 дек 2015, 12:42

ZorN , про ту часть, где про скрипты: если ты сам не очень и соперник у тебя такой же, то да, вариант рабочий - ведь только тупоголовый законтрит твой скрипт разок, а потом, в следующий раз будет делать ту же контр-меру, что и в предыдущий. Причина, почему первый "не очень" и второй "тупоголовый"? Практически любой скрипт может контриться, если это не гарантия, а некоторые - даже вплоть до полета на полную комбу, только "не очень" будет тыркать несколько раз подряд одно и то же продолжение после одних и тех же ситуаций, зная, что контр-мера на его движения есть, а риск-ревард, при этом, скорее всего несравненно мал по сравнению с потенциальным полетом на комбу. Т.е. получается, что имеет место быть пустой риск - такой, что даже если "скрипт" сработает, что награда будет несравнимо ближе к нулю в положительную сторону, чем, в случае, если не сработает, полная комба от соперника - в отрицательную.

Скрипты сами по себе не дают игры, они просто подвергают использующего скрипты к большому риску быть убитым за такие повторения. Отсюда вывод, что садиться играть надо с чистой головой, чистой от скриптов ("гарантии", "комбо" не в счет, где дамаг будет 100% независимо от действий соперника). Начиная играть от скриптов, ты перестаешь делать ставку на себя и свой скилл, - ты даешь сопернику выбор выиграть или проиграть, от его решений и действий всё зависит, сможет ли среагировать, законтрить, наказать. Если "сможет", тогда твои домашние скрипты проиграли, "не сможет" - твои домашние скрипты победили, только скрипты-то, как ни крути, визуально читаемая вещь, в отличие от психологии, поэтому если не сейчас, так обязательно потом ты за них ещё полетаешь, так же отдав всё в руки сопернику.
Последний раз редактировалось Higem 21 дек 2015, 12:49, всего редактировалось 1 раз.

Higem
Новичок
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:34
Карточка игрока: Higem
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Higem » 21 дек 2015, 12:48

Shatalkir писал(а):
Higem писал(а):Неужели под этим пунктом подразумевается то, что ты имеешь 1-3 действия в определенной ситуации (конкретный мув попадает в хит), и всегда выбираешь один из них? Так и стоит играть?
Нет, это не так. Смысл в том, что ты не должен всегда на ходу придумывать, что тебе делать после того или иного мува. Нужно заранее построить себе несколько линий поведения и думать только о том, какую из них выбрать.
Если "линии поведения" (хоть и криво читается) - это выбор между следующим:
1. Продолжение прессинга
2. Уход в защиту
3. Мувмент

где каждое подразумевает ещё несколько вариантов:
1 - игра на таймингах, игра по фрейм-дате, расчет на трекинг выбранных для использования дальше мувов, расчет на контр-хит (к примеру, игра, когда соперник спиной к стене), причем выбор одного уже из этих вариантов зависит от анализа решений соперника в предыдущих ситуациях и вообще исходя из характера и общего стиля игры человека в целом;
2 - отход назад (бдц), микро-дак с расчетом на быстрые джебы (хай-мувы соперника), просто блок;
3 - одиночный степ в свой 0 или небольшой +/-, сайд-вок, да может даже просто дэш в рыло сопернику, чтобы напугать.

И каждые из "подвыборов" имеют свои мувы, используемые под них, и миксятся между собой.
Если это значится под "линией поведения", и именно она выбирается за ту секунду, когда тебе нужно придумать, что ты будешь делать дальше, тогда и скриптом это называть не стоит, раз у тебя 20 вариантов действий на 1 следующий ход.
Последний раз редактировалось Higem 21 дек 2015, 12:54, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Belial » 21 дек 2015, 19:25

Прочитать можно все, что угодно, просто если каждый раз фейсроллить, как идиот, то и у противника огромные шансы прервать прессинг. А хороший скрипт кантрится довольно ограниченным количеством ответных действий, адаптироваться к которым не очень сложно.

Ты же описываешь какую-то кашу из футсей и еще бог знает чего, но про это у меня в статье там отдельный пункт.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Barrogh
Капитан диванных войск
Сообщения: 8225
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 12:56
Карточка игрока: Barrogh
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2959 раз
Поблагодарили: 1997 раз
Gender:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Barrogh » 21 дек 2015, 19:29

Какое-то странное понимание "скрипта" у вас. Не стоит тут переусложнять всё-таки. Раз тут про МК начали говорить, то приведу пример из него.

Вот считаете вы, что оппонент будет делать хрень, которая крашится прыжком - вы прыгаете, а поскольку хотите сразу наказать, а не сожрать последующий меш, то вы не просто прыгаете, а сразу давите нжп. Прыжок -> нжп - это скрипт.

Вот вы читаете какую-нибудь лажу, которая бэкдешится, и хотите потом наказать ричащим мувом (допустим, за кибернетика), то вы, скорее всего, не будете после бэкдеша долго думать, что делать дальше, у вас уже есть в голове картина того, что вы хотите делать, поэтому вы сразу давите бэкдэш -> b23. Это тоже скрипт.

За ДК вы будете делать 113шкрк или 11, ф2... после натпанча больше раза в жизни. Натпанч в конце комбы с продолженим - это тоже скрипты. Ресеты саммонера - тоже вполне себе скрипты. Телепорт -> b312 из мк9- тоже скрипт... Ну вы поняли.

Просто в среде МК не очень принято говорить о скриптах из-за того, что в игре многое стоит на заранее сконструированных разрабами таргет комбах (стрингах), и нередко этого понятия хватает, поэтому части того, о чем говорит Белиал про прессинг, в МК нет - "правильные скрипты" для него тут нередко уже в самом мувлисте. Но даже несмотря на это всегда есть последовательности действий, которые игрок будет делать вместе, один шаг последовательности за другим, почти как движения в комбе, хотя механика игры и не заставляет. Это и будут скрипты.
Последний раз редактировалось Barrogh 21 дек 2015, 19:33, всего редактировалось 3 раза.
"Step, and parry, and kick, and throw your hat. And spin, and spit and lunge for the nethers. Our fighting style isn't exactly formal, but it works."

( Чары. Не потому, что умею за них играть, а дабы соблюсти декорум. )
MK 9,11 - Raiden
IGAU - Solomon Grundy
DoA 5:LR, 6 - Mila
KI (2013) - Aganos
Injustice 2 - Bane
Fantasy Strike - DeGrey/Rook/Midori
For Honor (лол) - Conqueror


( Что вы знаете о тренировках по хардкору? )
Изображение

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Belial » 22 дек 2015, 00:12

Higem
Да и определение "скрипта" я знал, просто не ожидал, что на 2 страницах в таких положительных красках его используют столько людей.
А, то есть ты в предыдущих своих постах вполне осознанно троллил? Поскольку я и сам тут мальца наоффтопил, ограничусь устным и удалю оффтоп.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Higem
Новичок
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:34
Карточка игрока: Higem
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Higem » 22 дек 2015, 00:32

Belial, я осознанно верил в то, что люди, писавшие о "скриптах", не о таком *овне так думают. Но, видать, ошибся.

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Belial » 22 дек 2015, 01:25

Ладно, давай я попробую тебе ответить, раз ты такой упертый.
Если "линии поведения" (хоть и криво читается) - это выбор между следующим:
1. Продолжение прессинга
2. Уход в защиту
3. Мувмент
1. Это целая куча вариантов действий
2. Тоже предполагает большое количество действий
3. Почему-то существует отдельно и от 1 и от 2. Только не задвигай мне про уникальный мувмент теккена, плз

То есть каша. Не говоря уже о том, что "большое количество действий" набирается не сразу, а постепенно, по одному, двум-трем и так далее.
где каждое подразумевает ещё несколько вариантов:
1 - игра на таймингах, игра по фрейм-дате, расчет на трекинг выбранных для использования дальше мувов, расчет на контр-хит (к примеру, игра, когда соперник спиной к стене), причем выбор одного уже из этих вариантов зависит от анализа решений соперника в предыдущих ситуациях и вообще исходя из характера и общего стиля игры человека в целом;
2 - отход назад (бдц), микро-дак с расчетом на быстрые джебы (хай-мувы соперника), просто блок;
3 - одиночный степ в свой 0 или небольшой +/-, сайд-вок, да может даже просто дэш в рыло сопернику, чтобы напугать.
1. Опять какая-то муть, в целом сводящаяся, наверное, либо к знанию привычек оппонента, либо к некому математическому расчету, может быть основанному на фаззи-гардах, ОС-ах итд, но тем не менее. Это можно описать либо адаптацией (когда совсем нагло "играешь на таймингах" или к продвинутым ОС-ам, которые есть скрипты в наилучшем своем виде).
2. Неясно как можно выносить в "отдельную линию" какую-то куцую часть защитных опций. Почему бд со степом разбили на два пункта, а не совместили. Почему степ только в ноль, почему сюда же относится могучая техника "деша в рыло".

Снова каша. Нормальные игроки не бекпедалят/блочат в пустоту. У них есть заготовки, заготовки - скрипты. Ничто не мешает им включать в себя реакционную часть (бекдешнул, увидел джеб сел под серией-наказал) и по 20+ вариантов развития событий. Норм игроки имеют модели поведения под слабых, сильных, агрессивных, черепашащих игроков, они могут скорректировать модели под матчап или противника, это ясно и без твоих Рубусоподобных откровений.
И каждые из "подвыборов" имеют свои мувы, используемые под них, и миксятся между собой.
Если это значится под "линией поведения", и именно она выбирается за ту секунду, когда тебе нужно придумать, что ты будешь делать дальше, тогда и скриптом это называть не стоит, раз у тебя 20 вариантов действий на 1 следующий ход.
Любая сложная система (скажем вот как эти "линии поведения") возникает не на пустом месте. Ты этого не понимаешь, может быть потому, что неопытный игрок, но скрипты лежат в основе всех сумбурно описанных тобой механизмов и даже в основе человеческого поведения. Собственно в путеводителю по этому разделу есть ссылка на книжку On Intelligence, в ней этот момент подробно разобран. Для тебя все приведенные тобой примеры кажутся слишком разнообразными и запутанными, чтобы сводить их к такой "чуши", как скрипт (который ты понимаешь, как однотипный спам однообразной последовательности ударов, а бекдеш, игра на таймингах итд это не скрипты, типа), хотя на самом деле они на них и стоят. Опять же, если бы ты прочитал статью, на которую тут ссылались, то видел бы, что такие вещи, как наработка чувства дистанции, использования сильных сторон персонажа, тайминги и адаптацию там вынесен в отдельный раздел.

Собственно даже твой "поинт" из этой писанины не ясен, то ли ты считаешь скрипты чушью (#скриптыненужны), то ли заявляешь о превосходстве Теккена над другими файтанами, то ли просто пытаешься выпендриваться. Как по мне, ты просто недавно для себя сделал какие-то выводы (открыл секретные техники "игры на таймингах"/"дешах в рыло" и прозрел) и теперь пытаешься похвалиться, какой ты классный. Эффект, уверяю тебя, ровно обратный. Если же у тебя есть какие-то практические советы для новичков (вы говорите о чуши, а надо вот о чем ...), то вперед, в противном случае устное у тебя уже есть.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Higem
Новичок
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:34
Карточка игрока: Higem
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Higem » 22 дек 2015, 07:16

Не вечером, и всё-таки с конца.

Я считаю скрипты "чушью", и вообще, с недавних пор мне плохеет, как слышу это слово, да ещё и от гранд-мастеров дисциплин.
Я надеюсь, это уважаемый молодой человек:
SUGATA писал(а):P.S.
1) СКРИПТЫ - это шаблонные действия.
Все играют шаблонами, даже если так не считают - достаточно записать и посмотреть их бои чтобы увидеть повторяющиеся действия.
Файтинги - это во многом автоматизм, рефлексы, времени придумывать/создавать шаблон по ходу боя мало, по ходу боя надо анализировать и _выбирать_ оптимальный шаблон (из уже заготовленных).
Вопрос в том что шаблон может быть плохим и хорошим.
Плохой шаблон - это неуместное в данной ситуации и неправильное само по себе сочетание действий.
Хороший шаблон (Скрипт) - это уместное для данной ситуации и правильное грамотное само по себе сочетание действий для поставленной цели.
В идеале - надо всегда играть Хорошими шаблонами, это залог победы.
"Шаблонные действия" - действия повторяющиеся, т.е. если шаблон состоит из набора мув1-мув2-мув3 (или "он сделал этот мув и он попал в хит, значит сейчас я поступлю *так*") и делается именно в такой последовательности, то в следующий раз он будет выглядеть так же и будет исполнен в той же последовательности. Согласен, можно иметь несколько скриптов под одну конкретную ситуацию, от этого принцип твоей игры не изменится: ты говоришь сопернику: "угадай, какой скрипт я сейчас выберу. Угадаешь - победишь, не угадаешь - проиграешь". Ты отдаешь всё в руки ему, и он решает, будет твоя жопа летать или нет.
Belial писал(а):Ладно, давай я попробую тебе ответить, раз ты такой упертый.
Если "линии поведения" (хоть и криво читается) - это выбор между следующим:
1. Продолжение прессинга
2. Уход в защиту
3. Мувмент
1. Это целая куча вариантов действий
2. Тоже предполагает большое количество действий
3. Почему-то существует отдельно и от 1 и от 2. Только не задвигай мне про уникальный мувмент теккена, плз

То есть каша. Не говоря уже о том, что "большое количество действий" набирается не сразу, а постепенно, по одному, двум-трем и так далее.
Можно ж было прочитать повыше, здесь рассматривается связь, описанная Shatalkir'ом, между "скриптом" и "линией поведения", я хз, как он их увязал. Точнее, опровергается эта связь, т.к. десяток вариантов развития событий в одной-единственной ситуации и постоянный микс - это не скрипт.
Shatalkir писал(а):
Higem писал(а):Неужели под этим пунктом подразумевается то, что ты имеешь 1-3 действия в определенной ситуации (конкретный мув попадает в хит), и всегда выбираешь один из них? Так и стоит играть?
Нет, это не так. Смысл в том, что ты не должен всегда на ходу придумывать, что тебе делать после того или иного мува. Нужно заранее построить себе несколько линий поведения и думать только о том, какую из них выбрать.
Belial писал(а):
где каждое подразумевает ещё несколько вариантов:
1 - игра на таймингах, игра по фрейм-дате, расчет на трекинг выбранных для использования дальше мувов, расчет на контр-хит (к примеру, игра, когда соперник спиной к стене), причем выбор одного уже из этих вариантов зависит от анализа решений соперника в предыдущих ситуациях и вообще исходя из характера и общего стиля игры человека в целом;
2 - отход назад (бдц), микро-дак с расчетом на быстрые джебы (хай-мувы соперника), просто блок;
3 - одиночный степ в свой 0 или небольшой +/-, сайд-вок, да может даже просто дэш в рыло сопернику, чтобы напугать.
1. Опять какая-то муть, в целом сводящаяся, наверное, либо к знанию привычек оппонента, либо к некому математическому расчету, может быть основанному на фаззи-гардах, ОС-ах итд, но тем не менее. Это можно описать либо адаптацией (когда совсем нагло "играешь на таймингах" или к продвинутым ОС-ам, которые есть скрипты в наилучшем своем виде).
2. Неясно как можно выносить в "отдельную линию" какую-то куцую часть защитных опций. Почему бд со степом разбили на два пункта, а не совместили. Почему степ только в ноль, почему сюда же относится могучая техника "деша в рыло".
1. ОС-ы? Ой, это что? Мутью не стоит называть читку текущего психологического настроя соперника, а вот скрипты - когда тебе посрать на соперника - можно.
2. Как? Ну как бы бдц может вылиться в вифф соперника, и в последующее его наказание за это. То же и про степ. Использование такого рода вещей против агрессивных соперников, или когда считаешь, что соперник сейчас резко полезет, даже в свой минус, дает возможность и наказать, и продолжить атаку. Да, мувмент уникален.
3. При степе в ноль или небольшой +/- отсутствует риск большого выхвата, как и в умеренном дэше в рыло в хорошо просчитанной ситуации. Конечно, крутые ребята типа меня и в большие минуса степяет, когда читают атаки соперника с долгим старт-апом. Но это крутые ребята.
Belial писал(а):Снова каша. Нормальные игроки не бекпедалят/блочат в пустоту. У них есть заготовки, заготовки - скрипты. Ничто не мешает им включать в себя реакционную часть (бекдешнул, увидел джеб сел под серией-наказал) и по 20+ вариантов развития событий. Норм игроки имеют модели поведения под слабых, сильных, агрессивных, черепашащих игроков, они могут скорректировать модели под матчап или противника, это ясно и без твоих Рубусоподобных откровений.
Нормальные игроки и уходят бдц, и степят, и блочат в пустоту, как минимум, потому, что не делая этого, есть большой риск нарваться на очередной рандомный мув соперника. "Увидел джеб"? Что-то я сейчас не понял.
Если эти "модели поведения" - это набор скриптов, которые просто меняются в зависимости от стиля игры соперника, то грош цена потраченному на это времени.
Belial писал(а):Любая сложная система (скажем вот как эти "линии поведения") возникает не на пустом месте. Ты этого не понимаешь, может быть потому, что неопытный игрок, но скрипты лежат в основе всех сумбурно описанных тобой механизмов и даже в основе человеческого поведения.
Че-то "интеллигенция" не открывается. Но как ни крути, аргументы "неопытный игрок", да ещё и после просмотров Т5-видео, не особо смысловую нагрузку-то несут.

Кстати, вопрос генералам, раз игра у всех идет от шаблонов/скриптов, почему одни игроки (которые, может быть, даже с меньшим практическим опытом) играют так: а другие вот так:
И прошу на примере правильного "вот так" парочку скриптов мне показать, чтоб я уж до конца понял всю трезвость мышления правящих сил.
Последний раз редактировалось Higem 22 дек 2015, 08:22, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
SP | Rufus
MFA2K14CHAMP
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 12:33
Карточка игрока: Rufus
Канал пользователя: Ruf1nad
Откуда: Costa-del-roma
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 859 раз
Gender:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение SP | Rufus » 22 дек 2015, 09:14

Belial, не трать время) Я уже пытался донести до Хигема свет истины, на что ушло несколько драгоценных часов незабываемого конфообщения. Уже пожалел об этом много раз. Но если нечем заняться, то пробуй, ВДРУГ получится.

Только нужно понимать что оппонент кроме ТТТ2 ни во что другое не играл, и будь аккуратней в высказываниях, а то он дерзкий, может и на фт5 в теккен вызвать!
Последний раз редактировалось SP | Rufus 22 дек 2015, 15:37, всего редактировалось 3 раза.
Всякие рандомные записки на тему файтингов http://sugarfightings.blogspot.de/

Аватара пользователя
FruNya
LoliLover
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 12 май 2009, 07:58
Карточка игрока: Frunya
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 26 раз
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение FruNya » 22 дек 2015, 12:14

у меня тут сосед Вася играет со мной, но не использует скрипты. Значит скрипты не существуют. Я пока только это прочел)
Честно говоря, я сначала тоже так думал, пока Белиал мне не втолдычил в голову про скрипты (спасибо ему за это большое <3) и я начал играть скриптами и стало намного проще. Зачем что-то придумывать на ходу, если ты и так знаешь, что противник может сделать? Зачем придумывать еще один прессинг на ходу, если ты можешь уже расписать все возможные мувы противника и использовать два прессинга, которые контрят все возможные мувы противника? Т.е. если оба игрока знают эти скрипты и ничем нельзя удивить друг друга, то тут и вступает удача (угадал скрипт или нет) *кстати, я и из-за этого и перестал играть в файтинг*. Если нужен наглядный пример, могу привести на "придуманном файтинге".

А по поводу "формулы успеха":
Самое главное, надо уметь правильно распределять время. Например, у меня не было приставки и играл только у Белиала. Но матчасть учил в метро, а дома смотрел видео и записывал в тетрадьку возможные скрипты в какой-то ситуации. Можно поступить, как большинство людей, это просто сидеть и тыкаться в экран и пробовать все возможные скрипты во время матча (даже турнирного).
Т.е. получается оч много параметров (матчасть, скрипты, реакция, нервы(турнирный опыт) и тд) и эффективность использования времени.
Как-то так.

Spear
Килик всё верно говорит..
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 16:04
Карточка игрока: Spear
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 365 раз
Поблагодарили: 368 раз
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Spear » 22 дек 2015, 12:42

Higem, а как ты сам учился играть в тек? Если скрипты не нужны, то на что должен опираться новичок, который только начал осваивать файтинг?

Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 624 раза
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение SUGATA » 22 дек 2015, 13:38

Higem писал(а):Я считаю скрипты "чушью", и вообще, с недавних пор мне плохеет, как слышу это слово, да ещё и от гранд-мастеров дисциплин.
Я надеюсь, это уважаемый молодой человек:

SUGATA писал(а):
P.S.
1) СКРИПТЫ - это шаблонные действия.
Все играют шаблонами, даже если так не считают - достаточно записать и посмотреть их бои чтобы увидеть повторяющиеся действия.
Файтинги - это во многом автоматизм, рефлексы, времени придумывать/создавать шаблон по ходу боя мало, по ходу боя надо анализировать и _выбирать_ оптимальный шаблон (из уже заготовленных).
Вопрос в том что шаблон может быть плохим и хорошим.
Плохой шаблон - это неуместное в данной ситуации и неправильное само по себе сочетание действий.
Хороший шаблон (Скрипт) - это уместное для данной ситуации и правильное грамотное само по себе сочетание действий для поставленной цели.
В идеале - надо всегда играть Хорошими шаблонами, это залог победы.



"Шаблонные действия" - действия повторяющиеся, т.е. если шаблон состоит из набора мув1-мув2-мув3 (или "он сделал этот мув и он попал в хит, значит сейчас я поступлю *так*") и делается именно в такой последовательности, то в следующий раз он будет выглядеть так же и будет исполнен в той же последовательности. Согласен, можно иметь несколько скриптов под одну конкретную ситуацию, от этого принцип твоей игры не изменится: ты говоришь сопернику: "угадай, какой скрипт я сейчас выберу. Угадаешь - победишь, не угадаешь - проиграешь". Ты отдаешь всё в руки ему, и он решает, будет твоя жопа летать или нет.
Ну уже не такой молодой, но спасибо.

Хороший скрипт - сводит к минимуму риски (вероятность угадывания, более надежен, сейфов) и к максимуму профит.
Вероятность того что противник быстро просечет твой _Хороший_ скрипт и так же быстро подберет контр-скрипт и все это по ходу матча - невысока, а анализировать противника после матча у нас любят не многие.
Если же против тебя играет умный адаптирующийся противник который спсобен анализировать твои действия, то он увидит твой скрипт и выработает против него анти-скрипт > тогда твой старый скрипт станет "нейместным в данной ситуации" (станет Плохим скриптом против _данного_ соперника) > Тебе придется создать/применять новый скрипт против его анти скрипта ибо ситуация изменилась.

Чем отличается хороший глубокий файтинг от плохого:
1. в хорошем есть баланс и возможность контр мер на каждый прием-скрипт (вместо дисбаланса)
2. требуется скилл и знания чтобы таким образом адаптироваться к сопернику постоянно изучая что то новое в игре и в соперниках, отвечая ему скриптами - продуманными грамотными действиями (вместо баттон мешинга рандомного)
3. такое нон стоп разнообразие (глубина) и держит людей много лет в одном файтинге.

В итоге: даже если ты не считаешь что играешь скриптами ты все равно ими играешь подсознательно просто они у тебя плохие - высокорискованные и ненадежные, поэтому тебе кажется что они не работают.
Последний раз редактировалось SUGATA 22 дек 2015, 13:44, всего редактировалось 2 раза.

Higem
Новичок
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:34
Карточка игрока: Higem
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Higem » 22 дек 2015, 13:43

Sugata, пока коротенько, а если я не играю скриптами, т.к. они у меня дешевые и говно, но при этом хорошо играю нескриптами? Или такого понятия нет, как говаривал ученый из "интеллигенции"?

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение Ruido » 22 дек 2015, 13:48

Higem

Понять играешь ты скриптами или нет - теоретически легко. Записываешь так боев 500-1000 своих. Играешь одним персонажем. И потом бои делишь по кучкам. И смотришь как ты играешь против конкретного персонажа. Если видишь какие-то общие элементы в своих действиях в конкретных матчапах, то "вот они скрипты".
Только это никто делать не будет ибо "лень".

Сложно допустить мысль "я такой же как все. Скрипты. Я не птица Хаоса", но - увы.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 624 раза
Gender:
Контактная информация:

Скилл, от чего зависит, как увеличить ?

Сообщение SUGATA » 22 дек 2015, 13:59

Higem писал(а):Sugata, пока коротенько, а если я не играю скриптами, т.к. они у меня дешевые и говно, но при этом хорошо играю нескриптами? Или такого понятия нет, как говаривал ученый из "интеллигенции"?
Я надеюсь что ты помнишь учебник 9 го класса по Биологии:
у человека есть 2 вида памяти:
1. Кратковременная (оперативная) память - держит в уме то что нужно здесь и сейчас, и позволяет быстро реагировать на ситауцию
2. Долговременная память - архив базы знаний, которые чтобы извлечь человеку надо ее _вспомнить_ , что не так быстро.

ВО ВРЕМЯ матча хороший игрок использует Оперативную память и вытекающие из нее рефлексы и автоматизм - это те заранее заготовленные для данного боя с данным соперников Хорошие скрипты. Это позвояет ему играть грамотно и при этом быстро реагировать, а значит успешно.
ПОСЛЕ матча хороший игрок анализирует бой вспоминая фреймдату свою и соперника, разбирая ситуации т.е. использует Долговременную память.
Держать в Оперативной памяти всю эту информацию (фреймдаты и тп) невозможно.

Ты же говоришь о том что не играя скриптами, во время матча молниеносно просчитываешь фреймдаты свои и соперника и подбираешь лучший ему ответ и т.о. без заранее подготовленных скриптов добиваешься лучшего результата - т.е. используешь Долговременную память со скоростью Оперативной памяти. Либо ты сверхчеловек, либо заблуждаешься.
Последний раз редактировалось SUGATA 22 дек 2015, 14:01, всего редактировалось 3 раза.

Ответить