Пособие по поиску спонсоров для ваших турниров

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Dosu
Летчик Пушкин
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 03:17
Карточка игрока: Dosu
Откуда: Дальний Восток
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:

Пособие по поиску спонсоров для ваших турниров

Сообщение Dosu » 18 ноя 2015, 03:01

Изображение
Предыстория :
Годика полтора назад я решил занялся организацией теннис \ волейбол турниров-соревнований на спорт площадках родного города.
В отличии от файтинг турниров, организацией которых я занимался ещё ранее, где деньги на призовые выделял какой-нибудь меценат (Лоло, Стар платинум, Фидоскин, етс) профессионалы и участники олимпийских игр от нашего города не выразили желание скинуться рублём на это.

Так что, для рекомендаций по поиску спонсоров, я написал письмо единственному хорошему организатору оффлайн эвентов, которого я хоть как-то знал.
Т.е. Биологину.

Ниже приведу компиляцию из его писем и советов.
Пользуйтесь.
Всё это применимо и к кибер-спорт турнирам, соответственно.

_________________________

Я:
С чего нужно начинать поиск спонсоров?

Био:
Ну для начала обязательно нужно понять, что ты можешь дать потенциальным партнерам. То есть если ты им предлагаешь "спонсорство турнира", то предполагается, что они меняют какие-то призы-деньги на продвижение их бренда. Соответственно в твоем предложении должно быть четко описано, как их бренд будет продвигаться - сколько в турнире участников, сколько физических зрителей, будет ли видеотрансляция в сеть, кто и как публикует анонсы и отчеты с турнира, какая примерная посещаемость у этих сайтов. Если с освещаемостью пока не очень, то имеет смысл начать не со спонсоров, а с "информационных партнеров" - поговорить со спортивными и-или региональными сайтами, кого-то обозвать инфопартнером за видеотрансляцию там, кого-то обозвать инфопартнером за десять анонсов...

Где и как может быть упомянут спонсор - если речь про онлайн, то может быть только текст, текст с ссылкой на сайт, логотип, баннеры, видеоролики в трансляции и т.д. Если оффлайн, то это там всякие элементы брендирования, рекламные поверхности (в случае большого тенниса, как я понимаю, бортики), это бренд-волл, он же пресс-волл, он же стенка с логотипами, на фоне которой фотографируются призеры всякие. Логотипы на форме спортсменов или персонала турнира? Экипировка, мячи определенной фирмы? Раздатка в виде листовок-каталогов-буклетов партнера всем посетителям? Возможность магазину организовать торговую точку на месте проведения?

После того, как есть список всех этих рекламных опций, их обычно делят по "пакетам" - ну типа деревянный спонсор - это только логотип на сайте и в пресс-волле, а вот серебряный спонсор - это плюс видеоролики на табло с счетом и сувенирные шоколадки с логотипами, а если вы платиновый спонсор, то всё это + победительница сделает себе татуировку с логотипом спонсора, на одном месте =)

Теперь этим категориям спонсоров ты приписываешь какие-то ценники. Тут ничего не могу посоветовать, всё зависит от конкретного мероприятия, его масштабов и затрат.

Да, если это спортивное мероприятии в России, оно может поддерживаться каким-нить государственным органом, типа местного комитета по делам молодежи или отделением минспорта блабла. Если такая поддержка есть, их логотип и их поддержку стоит немного выпятить, она иногда хорошо действует на потенциальных спонсоров.

И всё это, красиво оформленное, подаешь на блюде тем, кому интересна аудитория твоего турнира. Очень полезно бы иметь паверпойнт презентацию, которая в электронном письме сопровождается краткой текстовой выжимкой. Если есть красивый видеоотчет или фотоотчет с прошлого турнира или с аналогичных турниров - это очень полезно. Для крупных компаний оформление важно - там инстанций, которые должны утвердить участие в мероприятии, больше одной, и даже если менеджер по эвентам захочет с вами поработать, ему нужно будет получить на это бюджет, а для этого - "продать" ваше мероприятие своему директору. Если вы дадите ему почти готовую презентацию, ему не придется её готовить самому, и будет больше шансов, что он возьмется за проект. Естественно, если партнер маленький местный магазин с одной-двумя точками в городе, то это не так важно, достаточно будет просто произвести хорошее впечатление в беседе.

В презентации, по хорошему, нужно дать больше инфы о прошлых эвентах (количество, посещаемость), показать, если были уже истории с спонсорами, как освещалось их участие (если тут есть чем хвастаться =)). Подумать, какие именно призы нужны. Что можно сделать на площадке по конкурсам...

Если у тебя молодежный турнир - то можно попробовать зацепить тех, кто в принципе ориентируется на молодежь и хочет себя ассоциировать с активным образом жизни. Молодежная одежда? Энергетики? Всякие сникерсы? Какой-нибудь вебсайт или телеканал, который хочет не только трансляцию, но и физическое присутствие своей атрибутики на площадке?


Я:
А если проводить файтинг-оффлайн турнир, расскажи о условиях договора с площадкой, на которой он проводится.
Возможна ли доплата оргам от площадки и подобное.


Био:
Договоренности с любой площадкой индивидуальны. Всегда.

(Примечание от меня: Турниры бывают в барах, антикафе и киберплощадках. О антикафе речи не идёт) Чтобы бар доплачивал оргам, которые делают свой чемп, только потому, что им делают выручку с бара - это должна быть очень хорошая выручка, и бар должен быть основным источником заработка площадки. В цифрах для неплохого московского кабака - это несколько сотен посетителей, так мне кажется.

Вообще, если речь про большую киберспортивную площадку, то они зарабатывают на больших турнирах, а не только и не столько на баре (иначе они были бы кафе, а не киберарена). Поэтому их дефолтный ценник за день аренды наверняка запредельный, рассчитанный на большие компании, которые готовы платить. И он может выглядеть несоразмерно их фактическим затратам за день, но это "нормально" - они на таких эвентах пытаются отбивать аренду большой площади и зарабатывать.

Чтобы провестись у них дешевле или тем паче бесплатно, тебе придется очень их порадовать своими возможностями по освещению и аудитории. Или нарисовать им красивую перспективу развития интересного жанра файтингов под их крышей.

В общем, они ставят цену, а ты их убеждаешь, что она к тебе неприменима =) Убеждай.

_________________________

Автор текстов: Биологин.
Редактор: Я.
( )
А потому, по хорошему, если вам понравилась \ была полезна данная телега, следует выразить Бу благодарность.


Как-то так. Если имеются замечания \ дополнения - пишите.
Изображение

Лучшее определение футсиса:
Footsies(англ.)—форма флирта, когда потенциальные сексуальные партнеры трутся ступнями ног друг о друга (обычно под столом). © Капабланка

Аватара пользователя
OverKilL.
Капитан
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: OverKilL.
Канал пользователя: OverKilL.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 619 раз
Gender:
Контактная информация:

Пособие по поиску спонсоров для ваших турниров

Сообщение OverKilL. » 18 ноя 2015, 08:20

Да, помню с Бу тоже переписывался на эту тему... Я Мб пессимист, но для себя понял, что мы я, как орг ничего предложить не могу, Бу-гага или слезы, кому как удобней))
"классическая-квази-монохроматическая-гармоническая подпись"
Пещера задрота - мой сайтец-бложец OverKilL.
Мои Cтримы: GoodGame.ru/OverKilL013, Twitch.tv/OverKilL013, gaming.youtube.OverKilL013, sc2tv.ru/OverKilL013
Мои Каналы: youtube.com/OverKilL013, youtube.com/GGXrd

Tender Damage
p.s. - "дам потрогать свой ДП"

Ответить