В "VF" каждый персонаж - это как отдельная игра, непохожая на предыдущую.
Можно сказать про любой файтинг. Или в SF, к примеру, играя за Рю мне не придётся переучиваться играть за Зангиева? А в SC, играя за Астарота, мне не придётся сильно замарачиваться при переезде на Альфа Патрокла или Макси? В любом нормальном файтинге каждый персонаж уникален и чем выше уровень игры, тем уникальность и различия в геймплее возрастают. Формула такая, что есть основная механика и кучка персонажей с определённым успехом использующие различные аспекты механики. Естественно, что игра за разных персонажей будет отличатся и присуще всё это, отнюдь, не только VF'у.
Саму значимость игры как в жанре, так и в Искусстве создания видеоигр, давно признали (в году так 1998г.) как продюсеры "SF", так и другие творители виртуального мордобоя (Харада например).
Это, конечно, всё замечательно, в том числе и то, что VF - это первый полигональный файтинг, но сути дело не меняет. Современный VF, как и много лет назад, почти никому не нужен. Не в последнюю очередь благодаря своей вселенной и персонажам. И мне очень жаль, что в AM2 этого в упор не видят.
".. банально скучны" они (ростер) могут быть только для неискушенного игрока (новичка), который только знакомиться с жанром. НО, даже он не сможет не отметить всю разнообразность данного проекта от "СЕГИ".
Путаем геймплей за персонажа с его дизайном, бэком, характером и т.д. Не возьмусь рассуждать про банальность/оригинальность ростера VF'а, но если с балансом и механикой там всё ок, то причина "ненужности" VF'а кроется как раз во вселенной/персонажах. Я, честно посвящал несколько недель игре в VF4, VF4:E, VF5 и VF5:FS, но не обнаружил никакого намёка на сюжет, мотивацию и характер персонажей. Разве, что в гайдах/мануалах можно наткнуться на некоторые детали. Это просто 3D файтинг, с неплохой, лично для меня, боевой системой. И если сравнивать с вечно популярными файтигами в лице Tekken, Street Fighter, Mortal Kombat, то выяснится, что у последних трех в отличии от VF'а есть как персонажи с богатым беком, так и вполне себе самобытная вселенная. Прелесть MK, на мой взгляд, вообще на 95% состоит из выше перечисленного. VF с другой стороны, не пытается увлечь игроков подобными "пустяками", а предлагает пойти в тренировку/VS и развлекать себе исключительно механикой с минимальным количеством контента.
Что же касается персонажей в VF, то я считаю, что их проблема не столько в использовании стандартных архетипов, сколько в том, что они элементарно не прописаны. Не достаточно просто взять Рю из SF'а, назвать его Акира Юки и сделать лицом серии. Для начало его надо прописать в рамках общей истории, поработать над его характером, мотивацией. Даже его арена и музыкальная тема должны в определённой мере раскрывать внутренний мир персонажа. А уж если его стиль и манера игры не сильно конфликтует с выше перечисленным, то персонажу обеспечена армия почитателей.