Восхождение и Падение Йошинори Оно(перевод)

Обсуждение релизов. Даты выхода. Технические вопросы. Сюжет. Иллюстрации. Фильмы, книги, музыка. Косплей.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
SoulBlanka
Новичок
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 19:58
Карточка игрока: SoulBlanka
Откуда: Калининград.
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 31 раз
Gender:

Восхождение и Падение Йошинори Оно(перевод)

Сообщение SoulBlanka » 14 июл 2014, 09:52

Всем привет, наткнулся на интересную статью http://www.eurogamer.net/articles/2012- ... hinori-ono и решил перевести, может кому будет интересно почитать.

"Восхождение и Падение Йошинори Оно."
Этот отрывок был опубликован в Июне 2012.
Изображение

Слухи о смерти Йошинори Оно были сильно преувеличены. Так как мы сидим вместе в приёмной отеля, спустя три недели после того как он вышел из больницы. Хранитель серии Street Fighter имеет здоровый, красный румянец на щеках и постоянную улыбку, которые и сделали его узнаваемым лицом своего работодателя - Capcom в течение многих лет.

Но внешность бывает обманчива и внезапная болезнь Оно-сана в апреле 2012 была неожиданной и серьезной. Нежелание его работодателя делиться информацией только порождало слухи. Воистину, его присутствие тут на Captivate, проводимой компанией ежегодной видеоигровой выставке, было весьма неожиданным, даже для многих сотрудников Capcom которые знали только столько же сколько фанаты Оно-сана.

«Так что же случилось ?» Спросил я.

Как и все последние недели, Оно сан был занят работой несколько дней подряд. Преследуемый огромным успехом Street Fighter IV в 2008 году, под полную ответственность Оно-сана было передано творческое и рекламное направления по файтингам Сapcom. После релиза ключевого тайтла, его график стал особенно изматывающим, несмотря на тяжелую физическую и умственную работу он успевал появляться свежим и воодушевленным для каждой новой группы журналистов, отвечая фанатам и рекламируя игру.

Финальный этап его недавнего промотура закончился в Сингапуре и Оно-сан прибыл домой в Осаку поздно ночью. Он рухнул в кровать, стараясь не думать о будильнике который разбудит его для новой загруженной работой недели.

« Я встал и пошел в ванную», рассказывает мне Оно-сан, « Когда я открыл дверь, комната была аномально душной, и с каждой минутой духота повышалась, выше и выше. И я не понимал что происходит. Ощущение было словно меня душили. Я потерял сознание и упал прямо на плитку.»

«Что случилось потом ?»
«Моя жена была дома и услышала грохот. Позже она рассказывала мне что вбежала в ванную. Там не было духоты, просто моё тело на полу. Она вызвала скорую и я был доставлен в больницу. Когда я пришел в себя, доктор сказал мне что мой уровень кислотности крови был как у человека который только что закончил бежать марафон. Он спросил меня что я делал ? Я ответил ему что встал и пошел в ванную и просто потерял сознание. Доктор не поверил мне. «Думаю я работал слишком тяжело, вы можете сказать что мой lifebar был на нуле.» Он всегда шутил, даже когда рассказывал про то как потерял сознание. Он любит шутить и наблюдать как люди смеются.
«Capcom не признает профсоюзы или любую другую форму объединения рабочих как видите,» сказал он хихикая. «Так если я пожалуюсь, то скорее всего буду уволен. Я хочу чтобы вы написали « Сapcom загружает работой Оно». Пусть это будет ваш заголовок.»

Никто не предложит мне отдохнуть. Когда я вернусь к работе, Capcom даже не подтвердит что я был в больнице. Нет никаких изменений в моём графике. Я был дома целую неделю прежде чем доктора позволили мне вернуться к работе. Когда я вернулся, на моём рабочем столе меня ожидал билет в Рим. Это беспощадно. Все в компании говорят мне: « Оно-сан мы так волнуемся за вас», потом они дают мне расписание полностью забитое делами которые необходимо сделать.

В годы следующие за запуском Street Fighter IV, Оно-сан стал лицом компании, добавляющее индивидуальности и юмора издателю до сих пор больше известному по уходу выдающихся разработчиков таких как: Синдзи Миками, Хидеки Камия и Кейдзи Инафуне. Это удивительно как несмотря на загруженность в расписании, чувствуя давление у него получается еще и быть лицом компании, талисманом.

Он с удовольствием хихикает над этой идеей: « Я не считаю это давлением. Я по настоящему люблю развлекаться с людьми, общаться, смеяться. Я люблю Twitter. Люди обычно пишут мне «Capcom отстой» или «Оно отстой» и всё в таком роде. Но это забавно, люди критикуют, а это значит что им не все равно и у них есть интерес к тому что я делаю. Я прислушиваюсь к сообществу и их предложениям. Это не похоже на то что они собираются напасть на меня , правильно ? До тех пор пока никто на меня не нападает я счастлив получать критику.

Такое отношение определилось у Оно-сана с раннего возраста. В младшей школе он был гиком, очарованным компьютерами и программированием. «Каждую неделю я посещал огромный книжный магазин в центре города и по порядку читал книги по программированию которые у них были. Я читал по 3-4 страницы и запоминал их. У нас тогда не было мобильных телефонов с камерами, так что я держал всё в своей голове. Затем я перебегал через улицу в соседнею закусочную и переписывал всё что запомнил себе в блокнот. Когда с переносом в блокнот было закончено, я возвращался и повторял процесс.

Но когда я перешел в старшую школу я обнаружил что парни-гики которые любят запоминать кусочки кода не особо то популярны среди девушек. Так что я решил заняться музыкой. Девушки ходили на концерты и верещали при виде выступающей группы парней. Я хотел того же, и я выбрал синтезатор в качестве своего инструмента. Я не понимал что синтезатор самый неубедительный инструмент во всей группе. Синтезатор всегда играет на заднем плане, почти так же как и барабаны. Так что несмотря на то что я обучался музыке, в мои школьные дни мне не везло с девушками…

Несмотря на возрастающее увлечение музыкой в старшей школе, его любовь к компьютерам повлияла на его решение учиться архитектуре в университете. «Мой скрытый мотив пойти в университет были компьютеры», объясняет он. «Я хотел присоединиться к факультету у которого был суперкомпьютер доступный для меня. Как только я нашел такой я больше не сомневался в выборе архитектурного факультета.»

Это было время когда Оно-сан тренировался в игре на гитаре,( моя университетская жизнь была намного плодоносной чем в школе, с точки зрения представительниц прекрасного пола) и начал специализироваться в программах по 3D графике. «Я не создавал игры в то время, но я интересовался графикой и интерактивностью. В поздних 80тых рендеринг был по настоящему высокотехнологичным направлением, и очень сложным. Это было моё направление и моя специализация. На четвертом году обучения я справлялся так хорошо и мой наставник сказал что я могу остаться работать аспирантом если захочу.

Пока Оно-сан раздумывал продолжить ему обучение или идти работать, он прочитал объявление в журнале о свободном месте композитора в Capcom. «Я знал это название потому что я много играл в Final Fight на аркадах, я подумал « Круто, так я смогу создавать игры, писать музыку и получать за это деньги? Это было просто невероятно. Так что я отправился домой, сделал демозапись своей игры на гитаре и отправил её. Спустя несколько дней Capcom пригласили меня на собеседование для работы. Позже в вечер после собеседования мне позвонили и сказали что я могу начинать со следующей недели.

Первое время я представлял что вхожу в этот прибыльный мир в котором композитор может творить непрерывно. В реальности я был ограничен 2КБ данных для всей музыки которую я создал. Не так как сегодня, игровая музыка не записывалась отдельно. Она вся была спрограммирована вручную. Необходимо было сохранять минимальный размер файла, чем короче тем лучше. Это было похоже на шифрование. Я проводил всё своё время сидя, составляя и формулируя мой код. Это было далеко от того о чем я мечтал.

Первый проект Оно-сана был игрой с названием Muscle Bomber, Вскоре после этого он впервые встретился с Street Fighter, файтингом 1 на 1 который определит его карьеру на много лет вперед. Моим вторым проектом было создание порта Street Fighter 2-X, переработка музыки в рукописный код, « Я практически жил на работе, работал до двух часов ночи , дремал, а затем начинал писать код снова до 7 утра, я едва спал дома в течении двух лет.»

«После того как я потерял сознание, в больнице ко мне пришла мысль: так много людей в Capcom время от времени исчезали. Вдруг, лежа в больнице я понял что с ними происходило…Спустя день как игра закончена и отправлена к производителю около 10 рабочих столов оказываются пустыми, а их бывших обитателей вы никогда больше не увидите.»

Несмотря на университетскую деятельность Оно-сана по созданию компьютерной графики, он оставался работать композитором в Capcom на протяжении большей части 1990г. Я спросил его о том как он перепрыгнул на роль продюсера.

« Когда я работал над Street Fighter 3 я начал организовывать работу между музыкальными редакторами из внешних и внутренних команд» рассказывает он,.«Тогда мы не назывались «продюсерами», но это бала роль которая нам отводилась. В то время, Кейдзи Инафуне находился рядом и наблюдая как я работаю попросил меня руководить созданием саундтрека для Onimusha 1,2 и 3. Начальство увидело что у меня есть талант направлять работу людей и всего проекта и пришло ко мне с предложением работать продюсером.»

« Я играл в Street Fighter на протяжении всей жизни. Я был в команде Street Fighter 3: Third Strike когда нас расформировали и серию отложили отдохнуть на целое десятилетие.
Как результат я всегда сожалел что был частью конца наследия Street Fighter. Можно сказать что меня мучила совесть.»

Street Fighter - игра Capcom определяющая жанр родилась в 1987г и считалась королем аркадных игр, но после выхода Street Fighter 3: Third Strike в 1999 снижение продаж заставили Capcom принять решение отложить выпуск новых игр серии.

Оно-сан объясняет: «Мы не были так сильно ориентированы на рынок продаж как сегодня. Мы просто хотели создать лучшую игру и желали порадовать наших самых хардкорных фанатов.
Вот что подталкивало нас. Очевидно, с точки зрения продаж мы не оправдали ожиданий, поэтому Capcom не интересовал выход продолжения. С точки зрения компании если команда не может компенсировать отсутствие продаж, то историю можно считать оконченной и нужно двигаться дальше.»

Это было то самое чувство вины которое вдохновило Оно-сана разработать документ для совершенно новой части Street Fighter незамедлительно после своего назначения на пост продюсера. «Я работал над Onimusha 4 и одновременно подавал предложения для нового Street Fighter, компания продолжала отвечать мне что это мертвая серия. На ней невозможно заработать денег. У нас есть серии для заработка денег такие как Resident Evil и Onimusha. Зачем беспокоиться о мертвой серии ?»

В конечном счете я получил небольшой бюджет для создания прототипа. Тут я предпринял небольшую хитрость. Я начал просить всех журналистов поднимать шумиху вокруг игры, о дате выхода и т.п. Я всегда говорил им что на них лежит ответственность повлиять на Capcom, так как у меня не хватало власти. Журналисты и фанаты способны расшевелить компанию, а не продюсеры. С поддержкой многих людей новый Street Fighter нельзя было больше игнорировать и Capcom дали зеленый свет для прототипа и попросили меня создать его. Это было чудо случившееся спустя десять лет…»

Тем не менее, это был неохотный проект для компании. «До самого дня выхода, Street Fighter IV был нежелательным ребенком, каждый в компании продолжал говорить мне «Оно-сан, почему вы так упорствуете над этим ? Вы использовали столько денег, ресурсов. Почему бы нам не использовать это для чего то другого, для чего то что принесет прибыль ?» Никто не надеялся продать это, так что я не получал помощи от других подразделений Capcom – все они противились до дня выхода игры.»

Для Capcom новый Street Fighter был нежелательным ребенком. Оно-сан был полностью ответственный за его зачатие, созревание и рождение. Без него Street Fighter был бы до сих пор благополучно похоронен и забыт как многие аркадные игры. Он бесспорно виновник воскрешения серии. «Называть Street Fighter IV ребенком немного драматично. Я бы лучше назвал его кристаллизацией всех моих слёз, крови и усилий, Street Fighter это моя страсть.»

И это похоже на правду. Оно-сан возрождал Street Fighter который игнорировался компанией, он подталкивал фанатов и журналистов повлиять на Capcom. Даже тогда никто в компании не верил в успех проекта кроме него. Вот почему он так сильно отождествляет себя с фанатами; они разделяют его страсть, страсть которую его работодатель давно утратил. Вот почему он доработался до кровати в больнице: не ради финансовой выгоды, а потому что если фанаты, его товарищи, он сам не позаботятся о выпуске хорошей игры, то никто не станет.

В разговоре повисла тишина, и тогда Оно-сан выразил мои мысли своими словами.
« С моей точки зрения, Street Fighter это игра, но по настоящему это орудие. Как играть в карты, шахматы или теннис: на самом деле это про людей. Как только вы узнали правила всё остальное зависит от игроков, выбор способов игры и способов выразить себя. Я думаю файтинги процветают потому что это социальные игры. Если бы они были чисто однопользовательскими они бы никогда не стали столь популярными.»

«Моя цель - создать универсальное сообщество. Возвращаясь в дни аркад, у вас было небольшое сообщество с которым вы играли в Street Fighter на аркадах в родном городе. В другом городе было своё маленькое сообщество. Но они были изолированы друг от друга…
Вместе с Street Fighter IV я хотел скрестить эти сообщества вместе с помощью системы онлайна. У меня получилось и теперь я хочу создать 'Order of the Street Fighter', онлайновое сообщество где люди смогут встречаться для того чтобы играть в файтинги.»

«Есть только одно условие: каждый игрок должен заплатить мне по одному евро,» говорит он улыбаясь. « Это будет моя пенсия.»

«Существуют слухи говорящие что Оно-сан умер или ушел на покой. Они не являются правдой. Я хочу поддержать следующее поколение файтингов. Это моя работа, моё призвание.»

И это правда, Оно-сан выглядит как спаситель не только для серии Street Fighter, но и для всего жанра. Остается только один вопрос, хватит ли у него энергии и сил чтобы поддерживать своё здоровье.
Последний раз редактировалось SoulBlanka 04 май 2015, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Тихий
Ressurection
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:53
Карточка игрока: Тихий
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Восхождение и Падение Йошинори Оно(перевод)

Сообщение Тихий » 14 июл 2014, 10:02

Очень хорошая статья спасибо за перевод, Оно сан великий человек, и неплохой троль.
      Изображение
Моей командой будет Бланка+Гайл, потому что в переводе с японского «グリーンゲイ! カメ!» означает «Успех! Процветание!» © cyberdemoh

Тут вообще все комбо как номер на телефоне набрать, а потом кинцо смотришь. © Gr1nGo

Аватара пользователя
OverKilL.
Капитан
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: OverKilL.
Канал пользователя: OverKilL.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1407 раз
Поблагодарили: 619 раз
Gender:
Контактная информация:

Восхождение и Падение Йошинори Оно(перевод)

Сообщение OverKilL. » 14 июл 2014, 11:25

спасибо за статейку
"классическая-квази-монохроматическая-гармоническая подпись"
Пещера задрота - мой сайтец-бложец OverKilL.
Мои Cтримы: GoodGame.ru/OverKilL013, Twitch.tv/OverKilL013, gaming.youtube.OverKilL013, sc2tv.ru/OverKilL013
Мои Каналы: youtube.com/OverKilL013, youtube.com/GGXrd

Tender Damage
p.s. - "дам потрогать свой ДП"

Аватара пользователя
Famas
Open your soul to the battle
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:52
Карточка игрока: Famas
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 360 раз
Поблагодарили: 118 раз
Gender:
Контактная информация:

Восхождение и Падение Йошинори Оно(перевод)

Сообщение Famas » 14 июл 2014, 13:31

Прочитал с удовольствием, узнал много интересного, спасибо.

Ответить