Общее между Файтсимами и 3D файтингами

Все обсуждения, касающиеся файтсимов. Новые и старые игры, сюжет, арт и фан-арт, сопутствующие кино- и мультфильмы, саундтреки, книги, комиксы и многое другое

Модератор: SUGATA

Добро пожаловать в раздел, посвященный различным играм-файтсимам! Если вы недавно на Fighting.ru - обязательно прочтите правила форума. Если же вы старожил и\или хотите задать вопрос по организации этого раздела - то вам вот сюда.
Ответить
Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 523 раза
Поблагодарили: 624 раза
Gender:
Контактная информация:

Общее между Файтсимами и 3D файтингами

Сообщение SUGATA » 26 май 2012, 19:55

На этом форуме много было споров на тему что Файтсимы - это не файтинги, и что файтсимы любителей аркадных файтингов не могут заинтересовать как правило... Так ли это?

Сразу уточним: Файтсимы далеки от 2D файтингов, но любителей 3D файтингов особенно рукопашных (типа Теккен, ВФ, DoA) они могут заинтересовать!

Заинтересовать могут тогда когда имеют что то ОБЩЕЕ (схожее) с вашей любимой игрой!
А что такое схожее есть рассмотрим на примере сравнения:


ОБЩЕЕ между файтсимом UFC Undisputed 3 и 3D-файтингом Virtua Fighter/Теккен:

ГЕЙМПЛЕЙ UFC3: (это первостепенное в игре)
1) Передвижения:
- имеет степы/деши во все направления.

- имеет продвинутые техники передвижения (здесь можно БУФФЕРИТЬ команды учитывая какие что могут отменять) например типа Stair Step или Box Step.

2) КОМБЫ и СЕРИИ ударов:
- здесь можно буфферить команды, как передвижения, так и уклоны, так и удары - вырабатывая определенные Комбы и Серии.

- Комбы - это гарантия.

- Серии - это не гарантия, но удары в ней идут быстрее, слитно и меньше тратят стамину.

3) Характеристики ударов:
- здесь есть Major/Minor контры - когда удар попадает на стартапе/рековери удара, то дмг идет больше и реакция противника на удар другая драматичнее.

- многие комбы проходят только на контрхите.

- есть гуардбрейки и техтрепы: удары и техники снимающие блок и станящие противника.

4) Реверсалы/парирования и Джастфреймы:
- здесь есть Реверсалы как от ударов, так и от Транзишенов (переходов в более адвант. стойку в борьбе/партере). Причем тайминг у них тоже очень жесткий, почти джастфреймы!

5) Броски и Эскейпы:
- здесь есть много видов бросков и каждый со своим назначением.

- здесь есть и эскейпы от бросков причем приводящие к тому что атакующий оказывается в плохой позиции.

6) Шкалы:
- здесь есть 2 шкалы: Стамина - это как бы запас прочности выносливости вашего персонажа (он почти не восстанавливается, очень медленно) и Энергия наполняющая шкалу Стамины - тратящееся от каждого вашего действия и удара. Таким образом, надо просчитывать каждое ваше действие и не допускать баттонмешинга.

7) Жизнь/Урон:
- здесь поеделна на 6 частей - по части тела персонажа. доведя до макимума ее повреждения можно нанести затем сильный удар и бой закончится КО, т.о. вы можете строить стратегию на том по какой части тела наносить урон, а это уже ращный гемплей.

8) Майндгейм/Йоми:



- здесь игровая механика построена на Камень-ножницы-бумага принципе - каждое действие имеет противодействие и ряд антиопций. Очень важно читать (антисипейтить) действия противника чтобы _переиграть_ его. Нередко такой майндгейм доходит до 3-4 йоми уровня! особенно на режиме симуляция, где каждое действие требует больше сил и урон напорядок больше - где цена ошибки может быть фатальна!

- здесь такжде есть разные типы ударов со своими + и -: например, Quick punch - слабьй быстрый базовый джеб наносит малый урон, есть у всех персонажей, но он не перехватывается, перебивает на стратапе сильные удары и т.о. сипользуется как комбостартер и брейкер.

9) Знания и тактика:
- здесь персонажи отличаются: арсеналом приемов и параметрами своими. У бойцов свыше 20 параметров каждый из которых влияет на гемплей непосредственно (напр, высокий Footwork дает больше скорость и дистанцию степов и передвижений, и уклонов; низкий Clinch grapple defense не защитит вас от броска/транзишена даже при удерживаемом греппл блоке, и т.д.)...
Т.о. надо не только знать механику игры и мувлист, а также досконально знать параметры своего персонажа, и конечно персонажа противника (напр, зная что у него салбая защита от болевых надо стремится перевести бой в партер и заломать соперника).

- UFC3 - полна техники (освоение ударов и передвижений), тактики (грамотное их применение) и стратегии (определение сильных и слабых сторон своих и противника и выстравивание на этом плана на бой).

10) Управление:
- здесь аналогичное Теккену: 4 кнопки на удары по конечностям соответсвенно; есть модифайеры на финты, на броски.

- кнопки Блока здесь 2: Верхний и Мид-Нижний.

11) Финты и Уклоны:
- здесь есть финтовые удары, провоцирующие противника на открывание.

- здесь есть уклоны, провоцирующие противника на вифф ударов.

12) Понятная механика:
- как и в файтингах: приниципы Мажор/Минор коунтеров.

- как и в файтингах: принципы адмантажа/дисадвантажа - на блоке, на виффе/рековери, на хите (например, после успешного блока удара в партере - вы гарантированно можете проивзести успешный транзишен или быстрый удар).


ОТЛИЧИЯ файтсима UFC Undisputed 3 от 3D-файтинга Virtua Fighter/Tekken:

1) Фреймдата.
- она есть в UFC3, но не используется т.к. скорость ударов меняется в заивсимости от усталости персоанжа и отбитости части тела. Т.о. фреймдаты чтобы описать все было бы очень много и она не задейстована.

2) Видеоряд:
- здесь нет вспышек, шлейфов, но есть кровь, рассчения и гематомы - как говорится кому что блольше нравится.

3) Зрелищность:
- нет суперменовских приемов нереалистичных, но зато всамделишные приемы наностя не менее сокрушающий удар и их аскетичнсть наоброт придает еще большую "матчурность" происходящему. На любителя.

4) Меньше броское разнообразие персонажей:
- здесь персонажи отличаются и довольно сильно, но если в файтингах это заметно сразу как персонаж начинает вигаться, то здесь вы заметите это и по приемам/стойке но больше оно выразится в (не)успешности ваших действий зависящей от параметров персонажа. Надо знать здесь на каком поле вы сильныа на какое лучше не лезть.

- хотя ростер бойцов здесь больше 150, и они все отличаются правда, много и таких которые как песронажи-клоны с минимумом отличий.

5) Сюжет и история:
- здесь его нет.

+ Но здесь есть трансляции реального UFC которые заводят на игру не меньше.

+ Но здесь есть Исторические бои: где вам предлагают вопросизвести реальный бои прошлого, с системой заданий и миссий/челленджей.

+ Но здесь есть Онлайн Кампы: что то типа кланов в файтингах (где можно совместно общаться , устраивать спарринги и тренировки) и соответсвенно кланвары (вызовы представителями одного кемпа игроков другого с ранкингом оффициальныи и ростом вашего Кампа-клана в лидербоерде). Это заводит почие историй и сюжетов!


ВЫВОД: Многие файтсимы (например серия UFC undisputed от _японского_ разработчика Yukes) имеет очень много общего по костяку-геймплею со столь любимыми нами 3D файтингами, но просто предлагает другой сеттинг и антураж, а также ряд своих оссобенностей и фишек геймплея.

Ответить