А теперь – немного впечатлений о Darkstalkers Resurrection, которыми я обещал поделиться с месяца назад.
Если честно, сложно описывать впечатления от самой игры мне описать сложно – фактически, именно PS1-версия DS3 была моим пропуском в мир файтингов, за которым уже последовали GGX, BBCT и прочие замечательные игры. Боюсь, добавить к гайду в первом посте мне нечего, кроме разве что персонального предвзятого мнения. Это весёлая, хайповая игра, в которую легко начать играть, но которую сложно освоить. Дальше я буду рассматривать исключительно те нововведения, которыми Darkstalkers Resurrection отличается от всех предыдущих переизданий.
Первое, что бросается в глаза при запуске игры – стильное меню под ремикс любимой мной
темы Демитрия, в котором нашлось место даже бегущей строке с фактами из игровой вселенной. Я всегда думал, что в оригинальной игре просто негде было узнать что-то конкретное о сюжете, который как минимум лучше, чем в том же SF. Хорошо, что так думал не я один.
Какие же необычные режимы в этом меню есть? Решив изучить его с конца, я обнаружил туториал, по загадочной причине обитающий в игровых настройках. Он состоит из пары десятков текстовых описаний игровой механики, условно разделённых на «Основы» и «Продвинутые». Написаны они толково, с явным знанием дела – не удивлюсь, если тут не обошлось без участия Mizuumi. Вот только новичкам, которым это нужно больше всего, мало рассказать о механике Х, её надо показать и дать пощупать, а то они так и будут гадать, правильно ли они всё делают. Возможно, именно поэтому туториал можно читать везде, где можно менять настройки игры, даже в Аркаде.
В самих настройках выделяется выбор графического интерфейса игры. Разумеется, графика в игре по сравнению с оригинальным изданием сглажена, и пиксели не так бросаются в глаза, но если игрокам не хватает ностальгии, то они могут её достичь множеством различных способов. Можно сделать спрайты чётче, можно добавить скан-линий, а можно и вовсе наблюдать за боем с экрана игрового автомата. Не уверен, что в этом режиме кто-то сможет играть дольше матча-двух, но комбо-видео при таких настройках будут выходить отличные.
Недалеко от настроек можно обнаружить Галерею, в которой можно покупать различный арт, а также концовки и графические опции. Очки зарабатываются по мере игры, так что никаких особых усилий по открытию контента прилагать не нужно – играй да и всё. В DS3 также было много арта (который можно было считать с диска игры, просто сунув его в компьютер), поэтому я приятно удивился, не увидев в новой галерее ни одной из старых картинок – всё сплошь доселе невиданный концепт-арт и потрясающий фанарт из
Darkstalkers Tribute.
Наконец, мы доходим до собственно игровых режимов. Об Аркаде и Versus-режиме сказать, пожалуй, нечего – Сарсомы не стали чинить то, что не сломано (разве что загружаются бои гораздо быстрее, к тому же без вырвиглазно красного экрана загрузки). Боковые панели, как и в Street Fighter III 3rd Strike, используются для отображения выполнимых достижений, за которые даются те самые заветные очки. Опять же, ничего сложного в них нет, просто некоторые из них довольно муторные (ударить врага током 200 раз, ну окей).
Наибольший интерес представляет, наверное, режим Challenge, в котором игра не только учит нас комбам, но и рассказывает об основных тактиках за каждого персонажа. Причём даже здесь разработчики решили воспользоваться шансом рассказать игроку о мире игры – тебе не просто говорят, что делать, но делают это так, чтобы это не выглядело неуместным с точки зрения сюжета. А главное, они требуют от вас не просто выполнить требуемые действия, но сделать это пять раз, а иначе вас не пустят дальше. Это явно лучше, чем случайно выполнить одну мегадлинную комбу и тут же о ней забыть: тут реально возникает ощущение, что ты что-то учишь, что ты не просто так тут сидишь. По крайней мере, выполнив чалленджи за Сэн-Ко, я начал понимать, что делаю, а не просто мешить всё подряд, как будто мне снова 10 лет.
Тут наша экскурсия и подходит к концу: конечно, есть ещё и онлайн, но мне его попробовать не дали (релиза игры ведь не было). Но погодите, разве в этом комплекте не было издано две игры? Действительно, давайте вернёмся в главное меню, нажмём Старт, и… Вуаля – после небольшой загрузки внешний вид меню и музыка меняется, а вместе с ними – и содержимое каждого режима! В Туториале объясняются механики, которых не было в первой части, на выбор предоставлены совершенно другие арены и персонажи, и даже в Challenge-режиме вам придётся выполнять совершенно другие миссии! Только не забудьте, что третья часть (Vampire Savior) – более популярная из двух, и в ОП-посте описана именно она.
Приятной игры!