Страница 38 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 15:39
BAAL
Darius писал(а): С другой стороны замечаю странную вещь, делая психостинг Декапре, из трех версий перебивает мити только лайтовая, остальные версии перебиваются мити. Во фреймдате у всех стоит стартап 5. Что за бред?
Потому что у неё на разных версиях разные инвули. Лайт - удары, мид - проджектайлы, хеви - броски(если не напутал какая версия за что, но идея такая). Эксовая со всеми инвулями.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 04 апр 2015, 05:25
Rainsoul
Darius писал(а): А еще например, Хонда перебивает только MP хедбаттом, хоть у него стартап 9, а у ХП хедбатта стартап 8, но не перебивает ни в какую.
Учи матчасть. :rules:
LP headbutt: 13f стартап, -9f на блоке, 1~14f верхняя часть неуязвима к ударам, 1~14f неуязвимость к проджектайлам, 1~29f нижняя часть неуязвима к проджектайлам, 15f~ "в воздухе".
MP headbutt: 9f стартап, -13f на блоке, 1~10f нижняя часть неуязвима к ударам, 1~10f неуязвимость к прожектайлам, 1~29f нижняя часть неуязвима к прожектайлам, 11f~ "в воздухе".
HP headbutt: 8f стартап, -16f на блоке, 10~55f нижняя часть неуязвима к прожектайлам, 10f~ "в воздухе".

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 11 апр 2015, 23:53
Darius
Кстати тут спрашивали про пп/бп недавно... сколько помню, всегда бп накапливалось быстрее пп. А в последнее время странная вещь, бп не то что не растет, но скорее уменьшается. Точнее, уменьшается быстрее, чем растет О_О Хотя винрейт не сказать что плохой. Просто раньше думал, что по бп можно определить стаж владения персонажем, а тут...

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 12 апр 2015, 03:53
pmf026
Darius писал(а):Кстати тут спрашивали про пп/бп недавно... сколько помню, всегда бп накапливалось быстрее пп. А в последнее время странная вещь, бп не то что не растет, но скорее уменьшается. Точнее, уменьшается быстрее, чем растет О_О Хотя винрейт не сказать что плохой. Просто раньше думал, что по бп можно определить стаж владения персонажем, а тут...
Если стат уменьшается - значит ты хреново играешь. Стоит уделить внимание тренировкам и своей игре.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 12 апр 2015, 10:26
nclp
Darius
Такая ситуация после получения b-ранга, поскольку за поражение снимают почти столько же, сколько дают за победу.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 12 апр 2015, 11:12
Darius
Мда, похоже на то. Самое досадное, что за проигрыш игроку с высоким пп могут снять 1 пп, а бп столько же, сколько всегда. Похоже я надолго останусь 3к бп Байсоном.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 12 апр 2015, 23:10
pmf026
Darius писал(а):Мда, похоже на то. Самое досадное, что за проигрыш игроку с высоким пп могут снять 1 пп,
Зато за выигрыш сразу соточка прилипает)
а бп столько же, сколько всегда. Похоже я надолго останусь 3к бп Байсоном.
Ну каждый доходит до какого-то своего т.н. потолка и ниже не упасть и выше не двигаешься.. Технику развивай, панишить учись стабильно за всякое говно в блок.. и смотри сквозь эти 3к бп.. потому что когда зацикливаешься на очках - тупишь ужасно (я по себе сужу сейчас), можно сказать заранее проиграл.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 апр 2015, 00:01
Just D
потому что когда зацикливаешься на очках - тупишь ужасно...
...а потом проигрываешь и начинаешь слать хейтмейлы? :slon:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 апр 2015, 02:01
pmf026
Just D писал(а):
потому что когда зацикливаешься на очках - тупишь ужасно...
...а потом проигрываешь и начинаешь слать хейтмейлы? :slon:
Хейтмейлы только всяким мразеподобным с GPRS

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 апр 2015, 17:23
Just D
pmf026, ты этим "мразеподобным" проигрывал и при хорошем коннекте, однажды так вообще с десяток раз подряд за пол-часа и так-же хейтмейлил потом. Обвинения же в том, что я-де специально "включаю" лаги" вообще не выдерживают никакой критики. Просто вылечи пукан и стань добрее к людям. Как я :king:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 апр 2015, 17:27
pmf026
Just D писал(а):pmf026, ты этим "мразеподобным" проигрывал и при хорошем коннекте, однажды так вообще с десяток раз подряд за пол-часа и так-же хейтмейлил потом. Обвинения же в том, что я-де специально "включаю" лаги" вообще не выдерживают никакой критики. Просто вылечи пукан и стань добрее к людям. Как я :king:
Чувак, еслиб слил без лагов - такого гнилого базара не было бы. А так ты знал что играть было невозможно, и еще гнал что это мол я выдумал все.. поэтому идешь сам знаешь куда, вместе со своим говнонетом.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 апр 2015, 18:43
Ruido
Модераторское сообщение.

Тему не развиваем. А если и развиваем, то в личке.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 дек 2015, 07:45
Final_slava
может кто создаст тему с поисон? вопросы копятся, а на шарюкене- англ, не понятн

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 дек 2015, 08:04
Тихий
да прям сюда задавай

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 дек 2015, 08:10
Final_slava
qcb k- как оно перепрыгивает соперника?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 дек 2015, 09:02
nclp
Final_slava
У спешела есть определенная дистанция, расстояние этого хопа с ударом. Поэтому если делать совсем близко, особенно по сидячему противнику, вполне может вифнуть.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 дек 2015, 10:39
Darius
Да пора переименовать тему, или создать новую для общих вопросов по СФ.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 дек 2015, 11:29
Final_slava
nclp
перепрыгивает сидящих, перепрыгнет в плюс на хите и часть мувов пэррит (есл соперник от них становится чуть ниже), но дело было в тренировке несколько раз на стоячем

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 03:03
NarikoPSX
Как следует застрял. В 15 триале Декабрь есть движение EX m Scramble. Как его сделать? Как вообще можно сделать EX-средний удар? Сначала я думал, что нужно просто выполнить b f KK, а затем нажать mp, но нифига, игра не принимает такое выполнение, значит, оно ошибочно. Как сделать средний EX Scramble?

Upd: нашел методом тыка. Оказывается, EX m Scrumble получается только через mk+hk. А указать это хоть где-нибудь в игре было никак?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 04:32
pmf026
NarikoPSX писал(а): Upd: нашел методом тыка. Оказывается, EX m Scrumble получается только через mk+hk. А указать это хоть где-нибудь в игре было никак?
EX Scramble: :-4-: :66:+LK+HK / MK+HK
EX Scramble: [M] Break :-4-: :66:+LK+HK / MK+HK, HP