Страница 1 из 1

В начале были фреймы,а что было до?

Добавлено: 04 дек 2020, 14:58
FGnewbie
Добрый день, бойцы.

Я начинающий игрок в файтинги,но получаю дикое удовольствия копаясь всю комплексности и глубине этого жанра.

В какой-то момент у меня возникло желание сделать видео трибьют жанру в целом.

И у меня возник ряд вопросов на, которые мне пока никак не удается найти информацию,буду благодарен ,если вы поделитесь свои знаниями по следующим вопросам:

• Фрейм дата, есть ли какая-то условная точка отсчет, когда она впервые появилась, и плотно вошла в сообщество?
• Если упоминания, кому первому пришло в голову считать фреймы персонажей, на каком ресурсе это выкладывалось или как распостранялось?
• Фрейм дата появилась еще в период широкой популярности аркадных автоматов или это была уже после вместе с доступным интернетом для масс?
• Когда вы столкнулись с фрейм датой?

Понимаю, что вряд ли можно ответить на все мои вопросы,я буду благодарен всем, кто предоставит любую информацию или какие-то зацепки.

В начале были фреймы,а что было до?

Добавлено: 05 дек 2020, 00:46
BioLogIn
FGnewbie
привет

Сорри, но очень странная постановка вопроса, если честно =)) Фреймы же не зародились сами по себе в недрах космоса, где их обнаружили храбрые исследователи-файтеры спустя тысячелетия. Фреймы - это часть технологии производства игр и отображения их на экранах. При создании любых ранних 2д-файтингов авторы рисовали спрайты персонажей пофреймово, а потом балансировали характеристики персонажей в том числе изменяя количество фреймов, которое персонаж находился в том или ином состоянии.

Поэтому фреймы в играх "были всегда", а в соревновательных файтингах они всегда были важной для турнирных игроков частью игры. Знакомились люди с ними по мере того, как учились играть. Просто какие-то файтинги построили менее соревновательное коммьюнити, и потому там этот процесс шел медленнее и там было-есть больше людей, которые мешат в удовольствие и не парятся фреймдатой. А где-то - наоборот, соревновательный аспект важен, и фреймдата - важный инструмент для тех, кто хочет получить преимущество.

В начале были фреймы,а что было до?

Добавлено: 05 дек 2020, 21:32
FGnewbie
BioLogIn
Спасибо за развернутый ответ.

Я понимаю, что без фреймов невозможен принцип самого построения файтинга, и соглашусь, что вопросы мои построены немного сумбурно.

Не совсем соглашусь, что файтинге на момент своего формирования как жанра планировались с каким-то глубоким соревновательным аспектом. Просто тот же Стрит файтер 2 изначально был просто немного переработанным и нормально откликающимся" сиквелом, средненькой первой части, и то что она стала соревновательной во многом была неожиданность для капком. Уже в дальнейшем собирай обратную связь с игроков в аркадных залах, появилась та самая глубина и новые механики.

Мне интересно было узнать, "укрепление фрейм даты в народе" было результатом работы сообщества, или может та же капком выпускала гайды или пояснения, в которых вся информация была, и это стало на вроде стандарта?

В начале были фреймы,а что было до?

Добавлено: 06 дек 2020, 21:00
Ruido
FGnewbie

Компании тогда ничего не выпускали. Никаких объяснений фреймдат. Заинтересованные лица сами копались.

Если мне не изменяет память, то история была следующая...

Первый СФ. Ну сф и сф. Фиг с ним.

Второй СФ. И там обнаружился баг который мы сейчас знаем как "комба". То есть там появилась возможность комбить приёмы. Народу зашло. Разработчики это править не стали. Ну с тех пор и не понеслось. Но, наверняка, есть и другие легенды.

В начале были фреймы,а что было до?

Добавлено: 06 дек 2020, 21:14
Siberian_644
FGnewbie писал(а): 05 дек 2020, 21:32 Мне интересно было узнать, "укрепление фрейм даты в народе" было результатом работы сообщества, или может та же капком выпускала гайды или пояснения, в которых вся информация была, и это стало на вроде стандарта?
В 90-е Капком самостоятельно выпускали буклеты, эдакую расширенную версию инструкций для аркадных аппаратов (на яп и англ) с перечнем супер-ударов, как они вводятся, с комбо-роутами и прочим, но фрейм-даты и колижн боксов в них не было.
Позднее в 2000-х - англоязычные буклеты уже отдавали на аутсорс и в них уже содержалась подробная фреймдата.

По существу: более хардкорная часть сообщества со временем накопила базу знаний, на основании чего был "открыт" секрет фреймдаты и через какой-то промежуток времени разработчикам пришлось реагировать на эти запросы.

Накопление базы знаний началось в аркадных залах США и Японии (у японцев есть целый пласт культуры аркадных тетрадей) и постепенно всё перекочевало в интернеты.

В начале были фреймы,а что было до?

Добавлено: 07 дек 2020, 18:17
FGnewbie
Ребята,

Вы невероятны, спасибо всем за ваши ответы.
Вы мне задали тот необходимый вектор и информацию, которую я искал создавая эту тему.

Был бы очень признателен, если бы вы так же поделились своими историями, как столкнулись с фрейм датой, откуда узнали и прочее.

В начале были фреймы,а что было до?

Добавлено: 08 дек 2020, 09:26
Ruido
Зашёл на ф.ру. А тут что-то вроде "Достучаться до небес":
Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.
Только не о море.