Ruido писал(а): ↑18 сен 2018, 12:15А всякие режимы с пермадефом (в том же ведьмаке допустим) - это уже другая грань?
Хороший вопрос. С точки зрения чисто челленджа - может быть, но вот лично я обычно ставлю сложность повыше, чтобы, как выше уже МДМ писал, видеть ощутимую отдачу от использования мной данных мне тулов. Недавний для меня пример: на средней сложности и ниже некоторые головоломки в Ori and the Blind Forest можно полностью проигнорировать, тупо пробежав через danger zones. На харде (единственная сложность на релизе, остальные добавили позже, кстати) этот номер не пройдёт, никакого ХП не хватит.
Ну или просто ощущения иногда не те. Возьмём затронутый выше пример со стелсом: не очень весело ползать на брюхе вокруг противников, когда понимаешь, что можешь тупо встать и всех развалить.
Пермадеф в этом плане игру не особенно дополняет, как правило, хотя всякое бывает. Чисто субъективное это что-то. Я вот в третью Диаблу только на хардкоре играл, хотя спроси меня, что игра от этого приобретает - и я затруднюсь ответить
Хотя не, вру. Когда я играл, на хардкоре был здоровый рынок и голда не была бесполезна, мид-левел сборки собирать становилось проще и приятнее за счёт этого; вот тебе и "доп. механика" .
Ну и опять же, пермадэф разный бывает. Иногда под этим подразумевают не полную потерю прогресса, а перманентную потерю какого-то ассета. Типа как герои в Darkest Dungeon. Это создаёт определённый ресурс-менеджмент, что неплохо, я считаю.
Ну а иногда сама игра, скорее, сессионка с реиграбельностью. То есть когда пройти один ран можно за пару часов, и начинать сначала ты в любом случае будешь много, что после побед, что поражений. Это уже даже не ощущается, как пермадеф. Я, к слову, в такие стал много залипать в последнее время - Into the Breach, Slay the Spire; до этого ещё в Faster Than Light гонял.
Вообще, в "крупных играх" сложность иногда кажется заниженной. Но да, не во всех. Возможно, дело привычки. Я вот отвык от шутеров, и в последнем Думе я знатно обсираюсь на харде с самого начала, можно сказать. Так что вот...