Страница 37 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 11:42
sickros
Может вот так -> qcb+P qcb, а потом продолжать или не продолжать по ситуации...

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 11:48
Ruido
sickros

у тебя руками так получается сделать? Просто по логике - я так пытаюсь. Забуферить а кнопку нажимать в нужный момент. Но я или не успеваю. Или никто не успевает. То есть реально руками сам ты это делаешь?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 12:18
Darius
Чего ж проще, Фей Лонгом вторая рекка вводится примерно после окончания анимации первой рекки, вполне хватает, чтобы решить, продолжать или нет.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 12:26
Ruido
Ну то есть надо глаз тренировать. Ок. Я за Пойзон пытаюсь, но видимо проблема в глазах, раз только у меня такой вопрос.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 30 мар 2015, 23:02
Darius
Подскажите, в каких ситуациях использовать краучтек? (dbLK+LP)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 30 мар 2015, 23:16
Just D
Darius, очевидно же - в тех ситуациях, когда ты думаешь, что противник захочет прервать блокстринг и бросить тебя. Будет бить - ты блочишь, захочет бросить - сработает разрыв броска. Иногда так-же срабатывает как удар в контр, если у противника не тру блокстринг. Бездумно юзать правда все равно нельзя, так как если противник использует мув с инвулом, типа дп или какой-нибудь эйрборн нормал(st. MK у Розы, например), то ты огребешь.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 31 мар 2015, 13:03
nclp
Иногда так-же срабатывает как удар в контр, если у противника не тру блокстринг.
Скорее наоборот, если мэшить крауч-тек, то в случае не тру-блокстринга, ты будешь больно получать от вражеских ударов в контрхит. Так что нажимать надо аккуратно, как бы между ударами противника.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 31 мар 2015, 13:19
Ruido
Darius

Ruido @ VesperArcade - Перевод видео-учебника по СФ - "Super Street Fighter 4 Tutorial Chapter 10 Part 1
Опшин-селект" - и есть тема твоего вопроса.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 31 мар 2015, 19:20
Just D
nclp, там все зависит уже зависит от конкретных нормалов.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 02 апр 2015, 23:44
Darius
Для меня недавно стало большим открытием мити в сф :psyduck: Проще говоря, на вставании противника подбегаешь и суешь комбу с cr.LK чуть раньше, чем он встает. Как я это понимаю, если оппонент пытается тебя бросить, он хавает cr.LK и огребает комбу, поскольку стартап 3 фрейма, а кр.ЛК 3-4, а с мити получается, что он попадает быстрее. Если противник делает реверсал, дп и тп., мити рекаверится раньше (стартап дп 3 фр), мы спокойно блокируем дп и наказываем. Как понимаю, единственное спасение это бекдеш, но на этот случай есть ОС (до них правда еще не добрался=). Либо же блокировать, и тут мы начинаем майндгейм, броски, фреймтрапы...
Собственно интересно, верно ли я все изложил, и какие есть подводные камни?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 02 апр 2015, 23:58
Ruido
Вы надо мной издеваетесь....

Спасение от мит - блок. Изложил верно.


Ruido @ VesperArcade - Перевод видео-учебника по СФ - открыть тег у "Super Street Fighter 4 Tutorial Chapter 10 Part 3 Мити-опшин-селект. Забуференный опшин-селект."

Рекомендую потрать немножко времени и посмотреть-почитать учебный материал. Его не так много, но он охватывает большинство нюансов игры.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 00:14
Darius
А чем еще можно митить кроме cr.LK? (Интересуют в первую очередь Байсон и Кен.) Видел просто на видео Байсон с cr.LP митит, неужели это тоже сейф?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 00:21
BAAL
Darius писал(а):Если противник делает реверсал, дп и тп., мити рекаверится раньше (стартап дп 3 фр)?
Смотря что за дп. Если это апперкот шотосов, то мити соснёт. Если голова хонды(или что то с большим стартапом), то тут мити победит.
Формула проста, смотрим стартап дп и рекавери мити удара.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 00:33
Darius
BAAL писал(а): Формула проста, смотрим стартап дп и рекавери мити удара.
Ну например кр.ЛК Байсона стартап 3, рекавери 8?, на блоке +1, активных фреймов 2. Дп шотосов стартап 3. Получается, что ни одно дп не накажет такое мити...

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 00:39
BAAL
Рекавери кр.Лк 8, а стартап дп 3. 3<8, значит дп тебе в рекавери прилетит.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 00:52
Darius
BAAL писал(а):Рекавери кр.Лк 8, а стартап дп 3. 3<8, значит дп тебе в рекавери прилетит.
Тогда выходит, что мити дп вообще невозможно? Рекавери всех мувов, например, Кена 5 и более.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 10:02
BAAL
Ну быстрые дп да, но не у всех они есть. А вообще против дп сейвджампы используются.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 11:06
rion_nagel
лайты которые кенселяцца друг в друга могут кенселить своё рекавери в спешлы, суперы и ультры, если первый удар не попал в хит, если попал, то лайты кенсяляцца друг в друга. Я к примеру когда играл за макоту юзал вот такое cr.lp qcf-qcf-ppp, этот ос наказывает и дп и бекдеш ультрой (и все, где первый удар вифнет). Если блок то ОС делает просто cr.lp st.lp.

Offtop
Другое дело конечно не вифнуть cr.lp раньше нужного (если не сетапишь), другое дело научиться экстремально быстро буфферить qcf-qcf, другое дело что я любитель u2)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 15:04
Darius
Попробовал в тренинге записать на дамми мити cr.LK Байсоном, и начал пробовать реверсалить его всеми персонажами. Похоже да, мити проигрывает всем хурюкенам, а также флеймкикам, райзингягуарам, да еще и ультрам (например Tiger Destruction). Разочарование не описать словами.
С другой стороны замечаю странную вещь, делая психостинг Декапре, из трех версий перебивает мити только лайтовая, остальные версии перебиваются мити. Во фреймдате у всех стоит стартап 5. Что за бред?
Изображение
А еще например, Хонда перебивает только MP хедбаттом, хоть у него стартап 9, а у ХП хедбатта стартап 8, но не перебивает ни в какую.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 апр 2015, 15:26
Darius
Кстати, а можно так делать? Вместо мити, делаем cr.LK немного позднее, но не просто кр.ЛК, а краучтек. Получается блокируем любое дп, если нас бросают, бросок рвется. Минус - мы уязвимы к таким же быстрым покам, вроде кр.ЛК, ну и к спд.