Guilty Gear -STRIVE-
Жанр: 2.5D-Файтинг
Разработчик: Arc System Works (Team RED)
Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, PC (Steam)
Дата Релиза: 11 Июня 2021
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Анонсированная на крупнейшем в мире турнире по файтингам, EVO 2020, следующая часть серии Guilty Gear от Arc System Works стремится сблизить ветеранов и новичков жанра, сохраняя при этом техническую глубину, за которую игроки так полюбили данный франчайз.
Известная изначально как GG2020, новая игра получила подзаголовок "Strive", с ярко выделенными в названии буквами I и V, образуя Римскую цифру IV, тобишь это четвертая номерная часть Guilty Gear. Как и зачастую подобает сиквелам, события Guilty Gear Strive (или вкратце GGST) разворачиваются вскоре после Xrd -Revelator-, продолжая рассказ о Соле Бэдгае, наряду с дюжиной других известных (и не очень) игрокам персонажей.
Помимо синглплеерного контента, GGST также привносит мультиплеерные инновации в лице неткода на основе технологии "Rollback", позволяющий желающим со всего света потягаться в сетевых матчах силами с жителями не только противоположного побережья, но и других континентов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что Нового?Что Осталось Прежним?
- НЭТКОД НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РОЛЛБЭКА, БОЛЬШЕ НИКАКОГО ИНПУТ ДЕЛЕЯ
- Воллбрейки в углу арен. После определенного кол-ва нанесенных оппоненту ударов создается "пролом" в стене, что в свою очередь активирует анимацию перехода на другую часть арены. Может происходить несколько раз за раунд. С каждым воллсплэтом и воллбаунсом "трещина" в стене становится больше, таким образом можно понять когда произойдет воллбрейк
- Успешный воллбрейк выбрасывает игроков в середину следующей по порядку арены, и возвращает матч в нейтрал
- При контрхитах происходит приближение камеры и короткое замедление времени
- Отдельная кнопка под Дэши. Можно назначить как угодно в меню настроек управления, либо оставить без привязки
- Броски отныне имеют анимацию виффа, стартап 2 фрейма
- Кнопку под броски переназначили на D вместо HS
- Заземленные нормалы теперь можно блочить в воздухе
- Софт нокдауны теперь авторекаверятся при первой же возможности
- Хард нокдауны отныне имеются только у 2D и отдельных атак (напр. Wild Throw у Сола)
- Фоллоуап 8D отныне происходит только при контрхите
- Тайминги на вейакпе теперь универсальны для всего ростера. Преимущество атакующего все еще зависит от того, какой атакой нокдаун был достигнут
- Стартапы D также были ускорены для всего ростера
- Использование D в воздухе моментально отправляет оппонента на землю с софт нокдауном, следуя за чем оппонент авторекаверится в положении стоя. Подобно воллбрейкам - возвращает матч в нейтрал
- Полоска РИСКа накапливается значительно быстрее при блоке в воздухе
- Роман Кенселы теперь имеют два типа, и у РК теперь более длинная анимация активации (по сравнению с предыдущими ГГ). Красный РК происходит при активации пока оппонент в хитстане, имеет хитбокс и подбрасывает оппонента в воздух для дальнейшей комбы. Синий РК происходит при активации вне хитстана оппонента, но в отличие от Красного - не имеет хитбокса, а лишь замедляет оппонента. Само замедление обозначается иконкой часов над персонажем
- Интерфейс в целом выглядит совершенно иначе
- В коммандлисте есть отдельная вкладка с короткими описаниями игровых механик. Что-то подобное было в меню паузы в Xrd в виде пузырей по правую сторону экрана
- Инстант Блок/Джаст Гард отныне только генерирует метр, блокстан не снижается
- На постматч экране результатов теперь отображается лепестковая диаграмма, отражающая как игроки провели матч. На диаграмме представлены 4 статистики - Защита, Нападение, Риск, и Техничность
- Бандит Брингер у Сола теперь можно выполнять в воздухе. Граунд Вайпер получил новое название - Ground Viper Night Raid Vortex. Вайлд Троу завезли новую анимацию, а спэшл больше не отправляет оппонента в воздух
- Кай обзавелся двумя новыми приемами - 214+K (оверхэд) и 214+S (отбрасывает оппонента). HS-версия Вэйпор Траста теперь имеет диагональную арку. Кроме того, Каю дали свой собственный Дрэгон Инстолл
- Мэй дали новый АА Овердрайв с инпутом 632146+HS
- Акселю дали новый коммандник с инпутом 41236+HS и новый спэшл с ипнутом 214+HS
- Чиппу дали новую версию Альфа Блэйда с инпутом 236+K (атакует диагонально вверх), и имеет свои фоллоуапы с P и K. Волл Грэб заменили Волл Раном (вверх по стене)
- Хит Накл у Потемкина потерял АА анблокабл свойство. Слайд Хэд теперь лоу атака, также потеряла анблокабл свойство, но взамен обрела армор. Кроме того, Потемкину дали новый анблокабл мув - 214+HS. Гигантер Кай теперь наносит 3 удара вместо 1 и может джагглить оппонента
- Фауст потерял пого-прыжки. Среди рандомных выбрасываемых им предметов числятся Гудок, Метеорит, Молоток, Мини-фауст, Банановая кожура, Бомбы, Афро-парик, и Груз для весов. Черная дыра и Бочка с нефтью были убраны. Афро-парик увеличивает хертбокс оппонента и взрывается при контакте с, например, Ганфлеймом от Сола
- На запуске будет доступна опция включения Англоязычной озвучки
Что Убрали?
- Схема Управления в целом без изменений. Игра все еще имеет 5 основных кнопок для атак - P, K, S, HS, и D
- Ходьба вперед\назад, Бег вперед и Эйрдэши все еще в игре
- Бурст не претерпел изменений, по прежнему служит в кач-ве защитной механики
- Dust все еще является оверхэдом
- Faultless Defense в игре
- FD все еще можно использовать для прерывания бега, но чтоб блочить удары во время дэша вперед FD больше не нужно
- Полоска Теншна накапливается идентичными Xrd'у методами (нанесение/получение урона, вифф спэшлов, движение вперед, и пр.)
- Овердрайвы потребляют 50% метра
- Роман Кенселы также потребляют 50% метра
- Stylish режим все еще присутствует в виде опции для казуалов
- Инпуты для комманд нормалов, спэшлов и овердрайвов остались в целом без изменений
- Автокомб в игре нет
- Дэд Энгл заменен защитным Роман Кенселом, активируется во время блокстана
- Стана больше нет
- Стаггера больше нет
- Danger Time убрали
- Blitz'а тоже больше нет
- Эйр Рекавери исчезло
- Инстант Киллы пока что отсутствуют
- Сол потерял Дрэгон Инстолл, Кай потерял Грид Север, Чипп потерял Телепорты, Потемкин потерял ICBM. Скорее всего это лишь временное явление и все эти мувы добавят в будущих билдах игры
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------