Git Gud или о важности собственного выбора
В настоящее время сложно не заметить, что большинство игроков в такие игры, как Guilty Gear, попросту не хотят развиваться, несмотря на постоянные поражения. Весь цикл их опыта заключается в том, что они начинают играть, проигрывают нескольким людям, временно перестают играть, а затем данный цикл повторяется. Такое определение, конечно же, очень обобщенное, ведь есть и те игроки, которые стремятся постоянно становиться лучше, однако через некоторое время достигают своего пика из-за отсутствия полноценной конкуренции и начинают либо выбирать других персонажей, либо значительно реже играть в игру.
В чём же причина? Можно понять людей, которые не относятся серьезно к игре, считая ее «всего лишь игрой», однако есть еще один важный фактор — Выбор. И как ни странно, когда человек начинает играть и вообще делать что-либо в жизни, необходимо сделать 2 выбора. Первый выбор бесплатен, а за второй, необходимо заплатить. Первый выбор, самый простой — начать играть/делать, он с моральной точки зрения абсолютно бесплатен. Каждый человек может с достаточной степенью легкости его совершить. Однако есть также второй, более важный и сложный выбор, за который необходимо заплатить, и этот выбор — приложить все усилия, чтобы стать лучше в том, в чём выбрал сам. Иными словами — уважать свой изначальный выбор.
И это есть ключевая проблема, которая приводит к отсутствию высокого уровня общего развития. Никто не выбирает для себя быть «скрабом», проблема не в этом. Проблема в том, что почти никто не выбирает для себя «стремиться к про», потому что это в конечном итоге «не окупается». Рационально говоря, это имеет смысл. Однако человек, который так относится к некоторым вещам, чаще всего также относится и ко всему остальному. Быть может они считают что в жизни всё, что ты делаешь, должно окупаться и сразу приносить выгоду? Однако очень часто, чтобы получить какую-то выгоду, необходимо что-то иметь, взять к примеру, необходимые качества, которые не даются бесплатно, а за которые необходимо «заплатить», которые необходимы для выполнения чего-либо.
Почему человеку так сложно сделать второй выбор, упомянутый ранее? Потому что у него не хватает определенных качеств. И он не готов заплатить за то, чтобы их получить. Или он так сам считает, хотя никогда не задумывался об этом. Не хватает терпения, чтобы сидеть в тренинге. Не хватает здоровой самооценки, чтобы терпеть постоянные поражения; не хватает контроля над собой, чтобы не впадать в ярость и не начинать винить весь мир вокруг него.
Все эти недостатки, в конечном итоге приводят к тому, что человек абсолютно игнорирует свой собственный выбор, не принимает его, и не уважает. Самое забавное, что в реальной жизни подобное наблюдается каждый день. Люди, которые чего-то хотят, однако в меру своих «временных» недостатков не могут позволить себе отнестись к этому серьезно, в конечно итоге, могут работать на одной и той же работе более 10 лет, при этом, по факту, так и не достигнув высокого уровня в своем деле. Ничего не напоминает? Быть может, те люди также оправдывали свои «временные недостатки» тем, что данная работа «не окупается», при этом просидев на ней 10 лет. Где-то я это уже видел.
Стоит отметить, что есть причина, почему эти недостатки являются «временными». Никто не рождается со стальным терпением, с самооценкой, которая позволяет ему понимать, что он ещё не на достаточно высоком уровне, и двигаться дальше. Никто не рождается с идеальной мышечной памятью и способностью мгновенно анализировать всё происходящее вокруг него. Все данные качества можно развить, и как ни странно, даже «всего лишь игра» может в этом помочь. Думаю, что не стоит объяснять, насколько важными данные качества могут оказаться в реальной жизни. Лично для меня, никогда не было разницы между играми и реальными занятиями.
Принципы были всегда одни и те же:
• Ты делаешь выбор
• Ты платишь за свой выбор тем, что постоянно «огребаешь»
• Ты делаешь 2ой выбор, и это стремиться достичь того момента, когда ты больше никогда не будешь «огребать»
• Ты понимаешь, что такого момента никогда не наступит, и именно это придает твоему делу смысл. Как бы далеко ты ни зашёл, тебе всегда будет куда идти ещё дальше.
Мы можем быть расстроены поражением, может чувствовать себя абсолютным «дном», нам может быть страшно представить, сколько еще времени необходимо просидеть в тренинге, чтобы достичь необходимого уровня, но разве всё это повод для того, чтобы не уважать свой выбор и не уважать самих себя?
Выбор за вами.
Как и его отсутствие.
Короткий список советов по тренинг моду
• Если вы тренируете что-то, но в бою это никак не выходит, дело в том, что это ещё недостаточно «вжилось» в вашу игру, чтобы внедрить какой-либо новый «мув» необходимо в течении 10-14 дней регулярно тренировать его и пытаться сделать в игре. Таким образом, мозг начнёт запоминать возможность использования новых приемов в игре. (P. S. для кого-то может занять больше времени или меньше, 10-14 дней это среднее кол-во времени, необходимое мозгу)
• Если вы не видите прогресса в своей игре, не переживайте. Его никто не видит. Постепенный прогресс очень сложно заметить или оценить. Чаще всего игроки сами не замечают, как «внезапно» начинают побеждать
• Если вы считаете, что не можете осилить такой большой объем необходимого тренинг мода, можно использовать японскую систему «против лени». Она заключается в том, что можно тренироваться всего лишь 5 минут каждый день. Самое главное делать это стабильно. В конечном итоге, будет значительно легче проводить и 10, и 20, и 30 минут и даже час в тренинге каждый день, и это приведет к необходимому результату. (Не важно как медленно ты двигаешься, до тех пор, пока ты не останавливаешься © Брюс Ли.)