"Анализ поражений в файтингах" от Nage.

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
TND | FunkyCape
3HS tiers
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 07:54
Карточка игрока: Funky
Канал пользователя: Funkyneok
Откуда: Ufa
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 375 раз
Gender:
Контактная информация:

"Анализ поражений в файтингах" от Nage.

Сообщение TND | FunkyCape » 12 авг 2015, 16:10

Игрок Nage (топ 2 ЕВО по GGXrd, один из лучших игроков в мире в эту игру) написал небольшую статью о том, как анализировать свои поражения. Помимо этого статья также затрагивает вопросы файтерского майндсета и некоторые другие. Я взял на себя смелость перевести статью, потому что считаю эту тему одной из наиболее проблемных для многих игроков и для меня лично. Статья писалась в первую очередь под ГГ, но актуальна и для других файтингов и соревновательных игр в целом. Если вы нашли косяки или неточности в переводе, пожалуйста сообщите мне в личку или скайп! Статья на английском (переведена @tenma0105) : https://docs.google.com/document/d/1kt3 ... fG6pc/edit
В статье речь идет от лица Наге.


------------------------------------------------
В этой статье я описал, как я выявляю причины проигрыша и что я делаю, чтобы избежать их в дальнейшем.
Статья поделена на следующие части: выявление причины - "Почему я проиграл"; "Когда я должен думать об этом"; "Как исправить выявленные проблемы".

Это мои мысли, как игрока, который хочет достигать результатов на турнирах. Я буду рад, если эта статья сможет породить другие теории.

Понимание того, почему я проиграл.
Я постоянно продолжаю искать причины своих поражений и углубляюсь в них. Есть 3 причины, по которым я не прекращаю это делать:
1) К поражению обычно приводят несколько факторов на протяжении всего матча и я хочу отыскать как можно больше этих факторов
2) Найденные причины позволяют избежать сложных ситуаций в дальнейшем и придумать тактики, позволяющие предотвратить эти ситуации.
3) Определение мелких деталей проблемы упрощает придумывание контр-тактик.

Пример анализа ситуации: "Первый раунд, умер в сетапах оппонента и проиграл раунд".

"Умер в сетапах оппонента"
="Меня занокдаунили и я проиграл"
->Из-за какого удара меня занокдаунили?
->Почему этот удар по мне попал?
->Что я могу сделать, чтобы в меня не попадали этим ударом?

"Умер в сетапах оппонента"
="Не смог выбраться из сетплей-ситуации"
->Почему я не смог выбраться?
->Мог ли я сделать что-нибудь, чтобы выбраться?
->Когда я должен был потратить берст? (берст - универсальная защитная опция в ГГ, грубый аналог - брейкер в МК и т.д.)
->Как я использовал свой метр?
->Мог ли я изменить ситуацию если бы сосредоточился на получении метра?

Таким образом, даже в раунде который быстро закончился, я пытаюсь думать о нескольких факторах, которые я мог бы улучшить. Если раунд не закончился моментально, то можно найти еще больше факторов.

Прежде, чем анализировать "что делать в сложной ситуации", я думаю "что можно сделать до того, как я попал в сложную ситуацию".
Этот пример не относится к игре, но если вы "проспали и опоздали на работу", прежде чем подумать "как бы мне побыстрее собраться после пробуждения", лучше подумать о том "как не просыпать". Уже после этого можно подумать о том, что делать когда вы уже проспали, и это может вас даже немного успокоить.

Я думаю о том, как избежать опасных ситуаций, и уже потом я думаю о том, что делать, когда ты в опасной ситуации.

После того, как несколько проблем выявлены, я выделяю те, которые должны быть исправлены в первую очередь и затем определяю порядок работы. Есть пределы тому, как много я могу обдумать за раз, так что я отдаю приоритет тому, что считаю более эффективным.

Когда мне следует думать "Почему я проиграл"?
(1) Во время матча (при этом сохраняя бдительность)
(2) При просмотре реплея для выявления ошибок
(3) Вне зависимости от места и времени, идея может прийти сама по себе
(4) Кто-то другой сообщает вам

Для меня актуальны эти 4 пункта.
(1) случается во время матча и обычно приводит к поражению. Пункт (2) позволяет взглянуть на себя "со стороны", что очень важно. Просмотр своих матчей позволяет понять "что я должен был сделать вместо этого". (3) происходит само по себе. Когда так случается, я делаю записи, чтобы не забыть, и когда у меня есть возможность, я проверяю свои теории на практике.

Я стараюсь придумать решения самостоятельно, но если вы думаете, что вам не хватает знаний, другой опытный игрок может помочь.

Также, бывают моменты, когда поражения накапливаются, вы начинаете грустить (скорее солиться или баттхертить - прим. пер.) и не можете логически понять, почему вы проиграли. Когда такое случается, (1) становится невозможным.
Можно попробовать успокоить себя, копаясь в причинах проигрыша, но если это не работает, я просто делаю перерыв. Займитесь другими вещами, чтобы успокоиться, потом думайте о том, почему вы проиграли.

Даже когда я выигрываю, я иногда думаю: "если я сделаю это, а он сделает то, я могу проиграть, поэтому я должен подумать о том, что делать, если он начнет делать то"

Что надо иметь в виду, когда вы работаете над причинами поражения
Во-первых, исправление причин поражения не всегда приводит к победе.

Как сказано ранее, "К поражению приводят множество факторов во время матча". Даже если вы исправили одну из проблем, иногда вы будете продолжать проигрывать по другим причинам.

Победа - это прекрасно, но даже если вы снова проигрываете, лучше всего сказать себе "Я могу сделать что-то, чего не мог раньше" и ценить свой собственный прогресс.
Я думаю, что мышление "Я тренюсь, но у меня нет ощущения, что я играю лучше" происходит из-за нарушения основной мотивации "веселья", "фана". Так что, вне зависимости от исхода боя, очень важно позитивно смотреть на свои улучшения в игре.

Если вы устраните причины поражения одну за одной, даже если результат не наступит мгновенно, в будущем ваш винрейт стабилизируется и вы будете более уверены в своих решениях, расширите свои знания и кругозор в игре.

Мысль "Я никогда не должен проигрывать"
Вне зависимости от того, сколько вы исправите, если вы играете с другими игроками, иметь винрейт 100% невозможно. (это будет подробнее обсуждено в другой раз)

Имея это в виду, важно устранять ситуации в которых вы не уверены (иметь контр-меры) одну за другой, чтобы быть способным побеждать на турнирах, маниматчах, и т.д.
Моя цель - "достигать результатов на турнирах", и для ее достижения я тренирую критическое мышление во время обычных игр, чтобы иметь возможность принимать уверенные решения на турнирах.

Вот и все, что я хотел сказать на сегодня.
TLDR: "Я играю в игры с расчетом на долговечность"
Спасибо, что прочитали!
Shinya [ psn: abctan ]: думаю нужно мфа16 проводить онлайново и чтоб каждый качал по 3 порно фильма сразу
Shinya [ psn: abctan ]: ну и чтоб все играли на ино\милиях
( Чат кроватка )
Изображение

Топовый паблик

Аватара пользователя
Sly
рандомайзер
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 22:05
Карточка игрока: Sly
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 31 раз
Gender:
Контактная информация:

"Анализ поражений в файтингах" от Nage.

Сообщение Sly » 12 авг 2015, 21:16

Мне все понравилось. Спасибо за перевод :)

Аватара пользователя
BOLT
Tachanka Main
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 17:04
Карточка игрока: BOLT_92
Откуда: Курск
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 448 раз
Gender:

"Анализ поражений в файтингах" от Nage.

Сообщение BOLT » 12 авг 2015, 21:31

Как-то символично получилось, что так подробно о поражениях написал человек, занявший второе место.
Изображение

Аватара пользователя
demidrol-007
ДРУГ ПАРАДОКСОВ
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 14 май 2015, 11:01
Карточка игрока: demidrol-007
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 60 раз
Gender:
Контактная информация:

"Анализ поражений в файтингах" от Nage.

Сообщение demidrol-007 » 13 авг 2015, 15:41

Несмотря на то, что переведенная статья называется "анализ поражений в файтингах", принципы осмысления своей игры, результатом которого должно стать чёткое видение и объективное понимание причины поражения, имеют более широкий спектр своей применимости.

Что, в сущности, победа? Если мысленно допустить отсутствие психологического, физиологического и технического фактора поражения, а оставить только игровые факторы, то победа одного игрока есть ничто иное, как положительное соотношение результата выгодно реализуемого преимущества этого игрока и результата его удачных попыток не позволения своему оппоненту выгодной реализации его преимущества с результатом выгодно реализуемого преимущества оппонента и результатом его удачных попыток не позволения этому игроку выгодно реализовать своё преимущество. Поражение есть отрицательное соотношение этих же результатов. И по сути: получил преимущество и реализовал - маленькая победа, нет - незначительное поражение, не дал оппоненту реализовать своё преимущество - крошечная победа, дал - небольшое поражение. И принципы, излагаемые в статье, применимы не только при анализе всего раунда/боя/FTn, а просто при анализе своей игры, независимо от того, каков был результат этой игры.

"Я не понимаю, почему я проиграл!" звучит плохо, но "я не понимаю, почему я выиграл!" звучит не лучше. И если после раунда/боя/FTn нет чёткого видения и объективного понимания причин победы, то воспользоваться изложенными в статье принципами ничуть не менее важно, чем если бы результатом раунда/боя/FTn было бы поражение.

Переводчику респект и уважуха. Полезная статья, логичные(от чего кажутся очевидными) принципы анализа своей игры. Плохо лишь то, что контекст статьи, поднимаемая тема, условно ограничивает область их применения ситуациями проигрыша.
Или ты - лучший, или ты - никто!

Ответить