Содержание и вступление:
Blocking – Блокирование. Ситуация, когда ваш персонаж стоит в специальной защитной стойке и получает удары по этой стойке. Суть блока и блокирования в том, что это уменьшает получаемые повреждения.
Blockstun – Блокстан. Оглушение персонажа, который блокирует атаки. В тот момент, когда по блоку попадает удар, защищающийся персонаж входит в специальное состояние которое не позволяет ему действовать сразу после того как по нему попал удар. Длительность этого состояния определяется параметрами удара. Есть те, после которых атакующий сможет атаковать вас раньше чем вы его, это называется плюс на блоке, и есть те после которых вы будете действовать раньше атакующего, соответственно, минус на блоке.
Throws – Броски. Подробности в соответствующей главе.
Throw Breaks – Прерывание бросков. Подробности в соответствующей главе.
Pushblock – Пушблок. Отталкивание из блока. Подробности в соответствующей главе.
Reaction Shots – Действие на реакцию. Тут все очевидно это действия которые можно успеть выполнить перед надвигающимся ужасом из глубин и не дать ему наступить, но нужно сделать это вовремя и успеть заметить, что оно требуется.
Absolute Guard – Абсолютная защита. Подробности в соответствующей главе.
Reversals – Реверсалы. Подробности в соответствующей главе.
Pushblock Guard Cancel(PBGC) – Пушблок Гард Кансел. Подробности в соответствующей главе.
Zoning – Зонинг. Тактика игры, используемая в целях удержания противника на среднем или дальнем расстоянии. Зонинг заключается в выборе определённых участков арены и атаке всякий раз, когда оппонент пытается пересечь эти участки, чтобы приблизиться к игроку.
Блокирование и блокстан:
Normal attacks – Нормалы. Обычные атаки, обычно не требующие вводить комбинации кнопок для исполнения.
Specials – Спешалы. Специальные атаки, выполняющиеся с помощью некоторого манёвра джойстиком, иногда довольно сложного, и последующего нажатия кнопки или сочетания кнопок. Обладают разными свойствами, например, позволяют атаковать на большом расстоянии или быстро приблизиться к оппоненту. Пример спешала: 236Р
Supers – Суперы. Общее название для большинства файтингов. Особые атаки, для выполнения которых надо соблюсти определенные условия. В Skullgirls это накопить метр, который дают за атаку и получение дамага, и ввести комбинацию клавиш, несколько кнопок направлений и две кнопки удара одновременно. Пример супера: 214КК
Blockbusters – Блокбастер. Многие файтинги используют свои названия для обозначения супера. Но игроки чаще всего используют общий термин. Конкретно у Skullgirls название подобрано очень неплохо, т.к. в игре есть механика, позволяющая разным персонажам одного игрока, выполнить цепочку суперов, которые идут друг за другом, прерывая финальные кадры предыдущего (не только их, но выгоднее в конце). Это называется сиквелом.
Chip Damage – Чип Дамаг. Уменьшенные повреждения, получаемые блокирующим персонажем от атаки противника. Сравнительно с обычными повреждениями от той же атаки, ущерб, получаемый персонажем в блоке, очень мал. Термин Chip Damage происходит от визуального эффекта в некоторых играх, при котором от линейки здоровья блокирующего персонажа при получении им ущерба откалываются кусочки.
Cross-up – Кроссап. В самой главе описано, что это.
Wiff – Виф. приём, которым персонаж не попадает по противнику (проще говоря, полностью промахивается). Иногда используется намеренно с целью пополнить энергетическую шкалу, уменьшить время восстановления после медленных атак, прерывая их в более быстрые, не попадающие по противнику, или вынудить последнего сделать какое-нибудь действие, необходимое игроку.
Hitbox – Хитбокс. По факту это куча пареллелепипедов, которые представляют персонажа для механики игры. Они бывают разные, одни определяют как и куда попадает каждое движение. Другие показывают, по чему должны попасть первые, чтоб нанести повреждения. Для простоты их ещё называют атакбоксами и вулнбокс(уязвимая зона).
Броски и Прерывание Бросков:
Start-up – Стартап. В файтингах анимация каждого движения обычно разбивается на три фазы, стартап, актив, рекавери. Стартап, это начальная фаза во время которой обычно идет подготовка к приему. Актив, это та фаза, в которую происходит действие, например удар или прыжок. Рекавери, это финальная фаза, в которой происходит восстановление из приема в нейтральное состояние. Часто рекавери одного приема можно отменить в стартап следующего, это называется комбо.
Hitstun – Хитстан. В целом, это аналог блокстана, отличие в том, что вас оглушает удар, который вы не заблокировали. Оглушение во время хитстана обычно больше оглушения при блокстане, думаю это очевидно.
Set up – Сетап. Противник поступает так, что вынуждает вас совершить какое-то действие, после которого у него, возможно, будет преимущество, либо это позволит ему совершить какое-то особое действие. Часто склоняют: засетапить, сетапнуть и т.п. страдайте филологи.
Tick Throw – Тик Троу. Разновидность стратегии применения броска. В самой главе описано, что это.
Pushblock (Reaction shots):
Blockstring – Блокстринг. Комбо или последовательность атак в блок.
Frame – Фрейм. Кадр анимации. В файтингах устоялся стандарт скорости анимации, равный 60 кадров в секунду. Поэтому очень часто многие измерения производятся в карах, т.к. это наименьшая единица измерения.
Absolute Guard:
Unblockable – Анблокабл. Прием который невозможно заблокировать. С точки зрения интереса, механики и баланса, такие примы либо не должны присутствовать в игре, либо быть очень рискованными для применения, либо они должны лишиться статуса анблокабла. В Skullgirls проблему решили именно таким способом.
Bait – Бейт. тактика игры, заключающаяся в выполнении неких приёмов или движений в попытке добиться от противника определённой реакции на них, а затем использовании этой реакции в своих интересах.
Tag – Тэг. Смена персонажа.
Assist – Ассист. Если выбрали для боя несколько персонажей, вы можете вызвать того персонажа, который находится в запасе для помощи. Он выйдет, сделает один прием и уйдет. Это может быть опасно, т.к. его тоже могут ударить.
Hitstop – Хитстоп. В самой главе описано, что это.
Timing – Тайминг. Точно выверенный временной промежуток.
Dash – Дэш. Обычно обозначает рывок вперед на большой скорости. В некоторых файтингах переходит в бег. Для использования необходимо быстрое двойное нажатие направления вперед (66). В Skullgirls и некоторых файтингах, поведение персонажа после нажатия, полностью зависит от его особенностей. Это может быть как бег, так и быстрый низкий прыжок, или рывок переходящий в скольжение. У самого дэша есть несколько разновидностей, кроме простого наземного дэша вперед. Бэкдэш – отскок назад, эйрдэш – воздушный рывок вперед или назад. В Skullgirls персонажи сильно отличаются не только по типу дэша, но и, например, возможности использовать воздушный дэш или двойные прыжки.
Projectile – Прожектайл. Снаряд/предмет, бросаемый в противника с дальнего расстояния и при соприкосновении способный наносить ему повреждения. Проджектайлы широко применяются для дальнего боя и являются распространёнными спешалами. Проджектайл может быть как вещью (пуля, бомба, стул, шприц, бильярдный шар), так и сгустком энергии (файерболл, лазерный луч).
Wavedash – Вейвдэш. Своеобразная хитрость доступная некоторым персонажам в некоторых играх. В силу особенностей персонажа, это может быть ввод направлений для спешала, без нажатия кнопки удара, или иным способом. Часто это выглядит как персонаж который делает много быстрых и коротких рывков вперед, во время которых он может приседать.
Super jump – Супер прыжок. Более быстрая и более высокая версия обычного прыжка. Обычно вводится нажатием направлений Вниз (1,2 или 3) и потом быстрым, последовательным нажатием направлений Вверх (7,8 или 9), например супер прыжок вперед (2~9)
Cancel - Кансел, отмена, прерывание. Отмена кадров одного движения, другим движением.
Stunt Double – Стант Дабл. Специальная механика которую возможно применить только стоя в блокстане. Ценой в одну полоску метра, вы можете сменить персонажей, не через обычную смену персонажей, а через ассист. Вызываемый персонаж, сначала выполнит ассист прием, и после этого останется как основной персонаж. Выполняется стоя в блокстане, нажатием вперед + тэг.
Blockbuster Sequel – Блокбастер Сиквел. В Скуллгелс можно отменять один Супер в другой, при условии что вы играете не один персонажем, а командой из нескольких. Делается это просто, начав выполнять супер одного персонажа, во время его исполнения нажать необходимую комбинацию клавиш для выполнения супера следующего персонажа. Так можно сделать до трех суперов подряд, по количеству персонажей в команде. Нельзя отменить супер в следующий во время рекавери.
Ground tech – Граунд тек. В обычном случае персонаж падает на землю и медленно встает там-же где упал. Граунд тек, позволяет перекатится сразу же после того, как персонаж ударился об землю. Перекат может быть выполнен вперед или назад, имеет кадры неуязвимости открывая пространство для маневра. Выполняется нажатием вперед/назад+любая кнопка атаки.
Off the Ground(OTG) – ОТГ, атака лежащего на земле. Позволяет ударить оппонента упавшего на землю, поднять его в воздух или иным способом продолжить комбу. В некоторых файтингах у упавшего, чаще, встающего персонажа есть кадры неуязвимости к любым атакам. В Скуллгелс, вашего персонажа упавшего на землю во время комбо, в определённых случаях можно ударить один раз пока он лежит тем самым вернув его в комбу.
Outtake – Оуттейк. Атака которая буквально может выкинуть персонажа за экран. Если персонаж один его в большинстве случаев просто ударяет об край экрана и бросает обратно. Если же оуттейк попадает по персонажу, который играет в команде, то его выкидывает с экрана вызывая одного из его напарников.