Я не очень крутой в написании больших текстов, поэтому я просто постараюсь максимально доступно ответить очень частозадаваемые в связи с ПК релизом вопросы.
Надеюсь, что это поможет собрать вам команду и расти
Команды в КоФе делятся на три типа:
Классическая команда :
1. Поинт чар. Это самобытный персонаж который копит сам себе метр и сам же его тратит.
2. Батарейка. Это чар который крут без линейки, который может накопить достаточно метра третьему чару.
3. Якорь. Чар которому нужно много метра для того, что бы раскрыть полный потенциал.
Менее популярная команда:
1. Батарейка которая копит метр второму чару.
2. Чар которому нужно много метра, но меньше чем 5 баров и полный драйв.
3. Самобытный персонаж который копит сам себе метр и сам же его тратит, но который, если второй чар метр не потратил сможет его реализовать на полную.
КоФ98 стайл команда:
Три поинт чара. Команду такого типа обычно собирают те у кого уже есть какой-то опыт в КоФ, но мало конкретно в 13 части. Много ЕХ мувов, ДМов, мало длинных комб
Немного конкретного о персонажах :
Говорю сразу, есть люди которые хотят играть за самых сильных, есть те кто хочет собрать очень сбалансированную команду, а есть те кто играет персонажами которые им нравятся визуально или геймплейно. Я постараюсь кратко написать о каждом. Очень прошу в комментариях не спорить о конкретных персонажах, а лишь исправлять очевидные ошибки. КоФ достаточно многогранная и сбалансированная игра и мнений столько же сколько и игроков
Начнём с самых сильных персонажей :
- ( Kim )
- Один из самых популярных персонажей на высоком уровне. Сила, простота, универсальность. Огромный набор опций и небольшое(относительно КоФа) требование к исполнению делает его отличным выбором для вашей команды! Он может быть и поинтом, батарейкой или якорем. Невероятно силён с метром и без него.
- ( Benimaru )
- По моему скромному мнению - сильнейший боец (на ряду с ЕХ Йори). Отличные джамп ины, 1ф командный бросок(ЕХ версия комбится). Невероятно крутые поки, неомакс, ЕХ ДМ ... Его достоинства можно перечислять очень долго, я сделаю акцент на лайтинг лупе. Это инфинит у стены, но он невероятно сложен и буквально несколько человек в мире могут его делать достаточно стабильно Высокие требования к исполнению делают его достаточно сбалансированным по отношению к большинству бойцов, но потенциально Бенимару - сильнейший. Достаточно требовательный к метру, рекомендую ставить его якорем или вторым, но не батарейкой
- ( Iori With Power of Flames )
- Мой любимый персонаж в серии КоФ в целом, но не 13 в частности Можно сказать о нём коротко - Easy to pickup, hard to mastery! Что бы выжать полный потенциал Йори с Силой Огня нужно невероятное количество времени, у него так же есть адовый луп как и у Бенимару. Я считаю Пламенного Йори лучшим персонажем КоФ13 на ряду с Бенимару, но я видел видео только с одним игроком который использовал его "на полную". Может новая кровь с ПК Версии может ЖЕЧЬ ЛЮДЕЙ СИЛОЙ ОГНЯ по полной. Может быть это ты?
- ( N.E.S.T.S. Style Kyo )
- К сожалению, Кё из НЕСТС саги не очень показывает себя якорем или батарейкой, но он лучший поинт в игре. Отличные нормалы, отличный метргейн, очень прост в освоении. Если у вас нет идей кем играть на поинте - всячески рекомендую ЕХ Кё
- ( Kyo )
- Если ЕХ Кё слишком прост и ретарден для вас - вы можете не нажимать селект наводя на обычного Кё. Он так же очень силён, и им можно играть на любой позиции. В сравнении с ЕХ Кё - он сложнее в освоении и не так крут как поинт. У него хуже поки и вейкапы, но гораздо выше дамаг. Выбор за вами
- ( Mr.Karate )
- Одна из главных шлюх КоФ13 Он невероятно прост в освоении и так же как Ким очень крут на любой позиции. У него хуже поки, чем у Кима, но лучше антиэйры (лучший анти-эйр супер в игре) и его j.CD просто ГОДЛАЙК. Его перехват заставляет зонеров держаться за пятую точку когда пускают фаербол. Гард его оппонентов просто тает он ваших блокстрингов. Его недостатки в том, что у него достаточно слабые миксапы. j.CD, как ни странно, можно блокировать и антиэйрить драгонпанчами.
- ( Shen )
- MANLY MAN SHEN! Безусловно лучший Якорь в игре. Если у вас есть 4 бара и полный драйв, то ваш оппонент умирает при любом касании. Но его миксап игра достаточно слабовата. Отсутствуют кросс-апы, но при этом Шен отлично ломает гард, у него отличный анти-эйры и огромный ДАМАГ. Один из простейших в исполнении персонажей.
- ( Hwa Jai )
- БУХАЙ@УБИВАЙ. Отличный прессинг, отличные поки, отличные миксапы, легко выйти на большой урон когда у вас есть 50% драйв полоски. Это единственный персонаж который получает больше повреждений чем все остальные (на 10% если Хва использовал супер Drink Pink). Из минусов - у Хва отвратительные реверсалы. Его достаточно просто сейфджампить. Лучший его реверсал - это командный бросок (2ф стартап). Если у Хва нет метра, то он просто умирает у стены. Достаточно прост в исполнении.
- ( Yuri )
- Тем кто играл в стрит файтер 4 знаком этот персонаж. Он так же есть в этой игре и там его зовут Акума. У Юри одни из лучших вейкапов в игре, но для того, что бы выйти на большой урон ей нужно много метра. Хороший якорь
- ( Duo Lon )
- Отличный поинт чар. Хороший зонинг и отличные микс-апы. Его недостаток в маленьком уроне и том, что он поглощает весь метр который набирает, но его адские разводки на вейке и в нейтрале стоят того. Очень прост в освоении. Крайне рекомендую новичкам.
- ( Ryo )
- ВНЕЗАПНО ОТКРЫТЫЙ отличный поинт чар. Отличные поки. Рейндж его фаербола и обычных нормалов не высок, но к нему невероятно трудно подойти из-за его короткого фаербола. Который можно наказать полной комбой, если очень хорошо протаймить ролл(но риск невероятно велик). У него не очень высокий урон, но он невероятно стабилен. В ТОП8 ЕВО было два Рё. Это один из персонажей которого долго считали слабым, но сейчас он набирает популярность среди сильных игроков. Станет ли он новым Кимом?
- ( Chin )
- Много игроков считает его лучшим якорем на ряду с Шеном, кто-то считает, что он хуже Шена, кто-то, что Шен не нужен т.к. есть Чин Отличные миксапы и ресеты. Огромный урон. Из недостатков - это короткий рейндж атак и огромная зависимость от метра. Крайне сложен, из-за этого я не рекомендую его новичкам
- ( Takuma )
- Easy to pickup, hard to mastery! Так же как и Огненный Йори. Его миксапы и поки в целом, такие же как и у его "замаскированой" версии за исключением j.CD, st.B и f.A. Гипотетически может убить с одной комбы имея 40% драйва и 1 сток, но эта комба очень сложна. Отличный зонинг и контроль пространства в целом (из-за годлайк cr.D и j.CD). Его миксапы не очень крутые сами по себе(нет наземного оверхеда, достаточно "очевидные" прыжки, трудно закроссапить), но награда с миксапов при наличии метра огромна. Я бы не ставил его якорем. Такуме нужен метр, но не так много как, например, Чину или Шену. Если вы не можете выбрать между Такумой и Мистером Карате, то подумайте. Если вам больше нравится зонить и играть от защиты - выбирайте Такуму. Если вы агрессивный игрок - смело берите его носатую версию
- ( King )
- Многие считают её лучшим зонером в игре. У неё нет такого урона как у Такумы, но она лучше контролирует пространство и значительно проще в освоении. Ей нужно немного метра который она в состоянии накопить сама для себя.
- ( Claw Iori )
- aka Sad Iori. Ему очень грустно от того, что у него нет силы пурпурного пламени, но он достаточно хороший и простой в освоении персонаж. Отличный якорь. Отличные нормалы, может убить у стены за 3 стока и полный драйв метр. В отличии от Шена у него хорошие микс-апы. Проблема грустного Йори в том, что его достаточно просто отзонить. Что бы подойти ему нужно тратить бар который нужен ему для реверсала (ЕХ командный бросок) и комб с высоким уроном. Без метра он сильнее чем Шен или Чин, но слабее чем ЕХ Йори.
Топ-тиеров мы разобрали, перейдём к более слабым, но все-равно популярным и играбельным:
- ( Mature )
- Мейчур можно сравнить с Дуо Лоном, но её микс-апы более прямолинейны. Так же имеет хорошие вейки которые компенсируются небольшим уроном.
- ( Raiden )
- По моему скромному мнению - лучший граплер в игре. Но его геймплей достаточно сильно отличается от большинства персонажей КоФ. Всё это из-за его чардж мува Dropkick (нужно держать кнопку B или D 24 секунды!). Я рекомендую пользоваться B версией дропкика. Да мы теряем ролл и нас проще сейфджампить, но у нас остаётся j.CD и GCCD. Проблема Райдена в его ОГРОМНОМ хитбоксе. Нас кроссапят тем, чем никого не кроссапит. Нас антиэйрят тем, что не должно антиэйрить. Райден хороший поинт чар, но у него проблемы с другими хорошими поинт чарами (оба Кё, Дуо Лон, Ким). Интересная особенность Райдена в том, что он любит когда его зонят Во-первых фаерболы в блок копят очень много метра. Во-вторых время работает на нас: пока нас заспамливают фаерболлами - у нас набирается дропкик. Если же настало время ноги, то мы можем игнорировать зонинг плечом([db]f->C) с автогардом и высокими прыжками. У Райдена отличный вортекс после командного броска, хорошие поки и антиэйры. Если вы любите играть за граплеров - я крайне рекомендую Райдена.
- ( Vice )
- Вайс рвёт шаблоны. Я был крайне удивлён при первой игре против неё, когда стройная и изящная леди схватила меня за лицо и провезла по полу через пол арены У Вайс есть отличные комбы с огромным уроном, но к сожалению они требуют очень много метра. Если вы решили играть за неё, то рекомендую ставить её последней и копить ей метр батарейкой. Простая в исполнении, но её медленные поки и слабые микс-апы (даже при наличии командного броска и наземного оверхеда) делает её достаточно сложной в освоении.
- ( Daimon )
- У Даймона отличные поки и хорошие командные броски(у него их много, целый арсенал). На этом всё. У него достаточно низкий урон с комб и у него достаточно сложный ввод команд. В целом достаточно крепкий поинт чар, но крайне спецефичный. Если вы любите держать дистанцию и играть от защиты - попробуйте дядю Горо
- ( Clark )
- HEY COME ON!!! Очень простой в освоении персонаж. У него мало урона, но крайне неприятные гимики. Если вы много угадываете - вы крутой Кларк, если противник угадал и применил контрмеры - у вас проблемы, так как награда в виде урона у большего количества персонажей значительно выше. Если вы любите любите РИСК, но не играете в лотерею, то Кларк - ваш выбор!
- ( K' )
- Отличный разносторонний парень. У него достаточно крепкий зонинг и хорошие рашдаун опции. Но его поки очень медленные, но урон с них достаточно высок и они имеют хороший хитбокс. Очень сложен в исполнении. Не рекомендуем новичкам, но если вы уже немного разобрались с тем как играть в КоФ, то можете попробовать Кей Деша
- ( Kula )
- Хороший поинт чар. Проста в освоении. Няшна. Кавайна. Её нормалы достаточно медленные, её драгон панч наказывается в хит(!) когда вы сидите(если вы не Райден или Максима). Её поки принципиально похожи на те, что имеет Кей Деш.
- ( Mai )
- Очень неприятный персонаж. У неё отличные поки, отличный зонинг. Невероятно крутые 50-50 миксапы с которыми ничего не возможно сделать на реакцию. Проблема Май в метрнеобходимости и очень маленьком уроне.
- ( Saiki )
- Хороший зонер. Часто используется как поинт чар. Рекомендуем новичкам. Прост в исполнении. Его недостатки в том, что он требует всю линейку которую вы получаете. У него при этом плохие реверсалы, плохой урон на мидскрине и достаточно предсказуемые миксапы.
- ( Billy Kane )
- HEY HEY HEY!!! Билли - годлайк! Отличный контроль пространства. Невероятно прост в освоении. Отличные анти-эйры и ему почти совсем не нужен метр! Проблема Билли в очень низком дамаге и в том, что если вы промахнулись поками, то скорее всего вы будете наказаны :( Главный плюс Билли в том, что он выглядит как адский рабочий в спецовке в очень гнусавым голосом, этим он бесит большинство игроков-казуалов. Хотите, что бы все бросили КоФ в твоём дворе? Играйте Билли
- ( Elizabeth )
- У Элизебет достаточно хорошие миксапы, она проста в освоении, но у неё нет хорошего реверсала, не очень много урона и она очень медленная :( Хороший выбор для новичка, плохой выбор на хай лвл.
- ( Maxima )
- Очень простой в освоении, крайне рекомендуем новичкам. У Максимы хорошие, но медленные поки которые, не смотря на скорость, трудно перебить из-за наличия на них автогарда. Имеет большие проблемы с зонерами. Очень простые для понимания анти-эйры(cr.C , st.B , st.A), напрыжка с хорошим хитбоксом которой легко кросс-апить(j.2c), простые комбы, хороший командный бросок (1ф стартап, везёт тушку оппонента до стены на плазменных роликах). СТРЕЛЯЕТ ЛАЗОРОМ ИЗ ГРУДИ ФАК Е. Сложный, почти не используемый на высоком уровне. Очень хорош если вы недавно начали играть в КоФ!
- ( Robert )
- Неплохой зонер. Очень неприятно играть против него(достаточно специфические паниши, надо далеко добегать). Хороший кросс-ап, неплохой реверсал, неплохой командный бросок. В целом говоря - у него есть всего по немножку
- ( Kensou )
- см. Роберт лол. Очень похожие друг на друга персонажи, но у Кенсо больше урона, а ансейф Роберта сложнее наказывать
- ( Ralf )
- В двух словах ОЧЕНЬ... МЕД-ЛЕН-ННООООООО. Несмотря на это имеет хороший быстры пок (far.C) но к сожалению он промахивается по сидячим и есть оппонент ждёт его - то он вполне может наказать его рекавери фулл комбой. Ральф очень прост в освоении, его проблема в том, что его миксапы очень просто блочить. Имеет хороший урон и не сильно зависим от метра
- ( Athena )
- Многие клинкули именно по ней первой, не так ли? ^_^ У Афины хороший урон, отличный командный бросок ведущий на очень большой урон при наличии полного метра. В целом имеет те же проблемы, что и Вайс. Медленные поки, предсказуемые миксапы, очень зависима от метра, очень медленные миксапы, но в отличии от Вайс может убивать с командного броска. Маленькая девочка, владеет магией! Каждую версию КоФа носит новый костюм
- ( Andy )
- Достаточно хороший персонаж. Имеет хороший урон, неплохие микс-апы. Может быстро сократить расстояние. Имеет достаточно медленные анти-эйры. Умеренно сложный в освоении. Хороший дамаг. В целом требователен к метру, но много игроков играет им как поинтом. По моему мнению - Энди может стать новым Рё т.е. его потенциал на данный момент не раскрыт. Можно описать одним словом как solid ^^
- ( Terry )
- Не очень сильный, требовательный к метру персонаж, но я крайне рекомендую его новичкам потому-что у него очень "понятные" поки средней скорости с очень прямолинейным хитбоксом. Именно Терри научит вас антиэйрить, наступать, научит делать фреймтрапы Его комбо достаточно просты и понятны для новичков.
А вот этими персонажами я крайне не рекомендую играть:
- ( Leona )
- Крайне сложна в понимании (медленные поки) и в исполнении (дротняяяяяя). Ей можно играть и выигрывать, но перед этим вы проиграете очень много матчей. Её сережка в сочетании с её супером (V-Slasher) отлично контролирует перемещение противника по арене, но награда в виде урона достаточно мала. В связи с этим очень требовательна к метру. Одни из сложнейших HD комбо в игре.
- ( Joe )
- У Джо всё просто. Вам нужно уметь делать сложную Stun Combo, иначе вы free достаточно простые для понимания, но медленные поки. Отвратительный реверсал. Нет безопасных фреймтрапов. Не оставляет метра собратьем по команде, но 5 стоков ему так же не нужно. Один из сложнейших в исполнении персонажей в игре.
- ( Ash )
Эш самый сложный персонаж по исполнению. И самый неблагодарный при этом. Смотрите видео выше
Проблема Эша в том, что бы убить оппонента - вам нужно потратить 5 баров и полный HD. При этом вы копите 5 баров оппоненту. Если вы порите - вас убивают тем же метром который вы отдали. Игра за Эша - путь в ад. Всячески не рекомендую