И истории, которые написал, Вален, тоже очень интересные!
Олд Скул времена. Часть №1
Old school sounds comedown blasting,
All the homies in the house, you know they be maxing!!!
Cooling out with sounds like back in the days.
Representing the skills, puting sukers in the place.
И так 90тый год... Представьте себе следующую ситуацию. Во-первых не было вообще файтингов, только всякие ю ар кунг фу, где не было какой то вразумительной системы спешалов или бросков или кенселов. Короче не было ничего. Только СФ1 в котором можно было играть за абсолютно идентичных Кена и Рю и то только против компа и в котором были первые комбинации и спешал удары(qcf и DP).
Так же вообще не было соревновательных мультиплеерных игр. Люди соревновались только посредством набирания того или иного количества очков и записи своих имён в ТОП СКОР на аркадных аппаратах. Аркадная индустрия была в шоке, потому что хотя графика на приставках была всё же хуже чем на аркадах но всё же играть в синг плеер игры все уже предпочитали сидя дома. В Аркадах уже оставались лиш хардкорные игроки которые при выходе новой игры соревновались на время прохождения, количество потраченных жэтонов на прохождение а так же ХАй скор. В общем ситуация была плачевна.
И тут БАМ!!! Из неоткуда просто появляется СФ2. С отличной по тем временам графикой, с кучей систем игры, а так же фишками исполнения, на которых до сих пор базируется весь жанр. Кенселы, холды, зонирование, все комбинации спешалов, линки, чейны всё было там в Street Fighter 2: World Warior. Но это конечно поняли не сразу, сначала всех захватиал графика. Через пару дней/недель люди поняли что это появилась полностью новая концепция - Мультиплер. Именно благодаря этой возможности очереди к каждому апарату СФ2 вели из магазинов, почтовых отделений и макдональдсов прямо на улицу. Через месяц владельцам мини баров и развлекательных залов(пинбол, бильяр) стало понятно что успешность их заведения по сравнению с соседями может завесить лишь от появления у них Аркады с СФ2.
Играли обычно по следующей системе -> Кидаешь монету и становишься в очередь, можно кинуть только одну монету, когда человека перед тобой выбивают то ты играешь на своей монете пока тебя не выбьют или пока тебя не убьёт комп(если небыло монеты у второго игрока то ты автоматически перемещался в игру против компа). Все бакалейные лавки, макдональдсы, супермаркеты, почтовые отделения, вокзалы в мгновения ока были заполнены аппаратами с СФ2 Ворлд Вариор.
Одна игра вывела всю Аркадную индустрию на новый уровень. Сделав её из пережитка прошлого, прибыльным, модным бизнесом.
Хех вот даже смотрел сериал Спасатели(там где тёлки грудастые и мужики на пляже людей из воды спасают), так там была серия о том как сын Главного спасателя решал всех в СФ2 в винном магазине %)))))))))))
А теперь немного про ситуацию с игроками. Ситуация была следующей. Немного людей играли в СФ1 и ещё меньше из них знало как делать спешал удары. Вообще сама концепция исполнения "крутых" ударов посредством ввода быстрой комбинации вращений стиком и нажатия клавиши была просто ноу хау. А так же широкой публике почти небыли доступны мув листы, за них многие готовы были даже убить.
В общем, те, кто обладали секретным знанием спешал ударов были просто богами в самом начале. Когда заходил в аркаду и делал пару файр болов и ДП за спиной из толпы можно было услышать "Вау!!!" %))))) Так же понятное дело, что те, кто умел делать всё это не хотели делиться знанием со всеми. Поэтому люди проводили часы в наблюдении за руками игрока умевшего делать спешалы. Потому становились сами и пытались повторять и через некоторые время всё таки вычисляли комбинации. Так же многие люди не сразу поняли концепцию холдов, а так же что допустим для Самерсалта можно держать одновременно вниз+назад а не именно вниз %))) Ну и позже всего разобрались с комбо системой. Поскольку в СФ2 ВВ не было никаких индикаторов показывающих что прошла комба то люди часто не понимали почему они не могу заблокировать второй удар после джамп ина или файр бол после аперкота. Но поскольку игра привлекла действительно огромное количество людей, общий уровень рос не по дням, а по часам. В каждой Аркаде выявились несколько самых усердных и талантливых игроков уровень игры которых значительно превосходил уровень всех остальных. И эти люди стали искать достойных оппонентов в других аркадах, делали рейды в другие районы и города часто сталкивались разные мнения об игре и силе персонажей, а так же стилю игры за этих персонажей. У каждого города даже у каждой отдельной аркады было так сказать своё представление о Таерах.
Больше всего аппаратов было в Калифорнии. И соответственно тут была самая серьёзная конкуренция. Калифорния достаточно большой штат и поэтому так сказать был разделён на 2 части - Северная и Южная.
В одной из Аркад южной калифорнии были, каким то магическим образом собраны почти все лучшие игроки того времени - Томас Осаки, Майк Ватсон, Джейсон Колл и другие...