Made from life, protecting life,
Stronger than cold steel.
So. Вот и я решил создать великий тред всея своего мейна, благо повод для этого самый подходящий. Делаю я это не только для того, чтобы собрать всю инфу в одном месте, да ещё на великомогучем, но и для того, чтобы улучшить собственный скилл, так что не обессудьте, если где буду не прав - гайды исправляются гораздо проще, чем вы думаете. Кроме того, поскольку темы по CT-версии Лайчи так никто и не создал, а CT для многих всё ещё остаётся актуальной дисциплиной, я постараюсь сделать этот гайд как можно универсальней, описывая разницу между версиями везде, где только можно.
Содержание на пару с To Do-списком.
I. Художественная информация о Лайчи. Кто она такая и что ей надо?
II. Общая информация, плюсы и минусы персонажа. Стоит ли тебе (да, тебе) выбрать её своим мейном?
III. Расшифровка сокращений, используемых в гайде. Что такое 5B[m] и прочие загадочные словечки.
IV.a. Нормалы с палкой. Фауст гордится своей преемницей.
IV.b. Нормалы без палки. Тут своей преемницей гордится уже Джем.
IV.c. Mantenbou и Drive-нормалы. Да-да, даже Бриджет приложил(а?) свою руку к созданию нашей красавицы.
V. Особые приёмы, Distortion Drives, Astral Heat. Любите маджонг? А кто его не любит?
VI.a. CT-комбо. То, чем вы будете кормить бесконечных Дзинов в онлайне.
VI.b. CS-комбо. То, чем вы будете кормить бесконечных Хазам в гостях.
VII. Опытные игроки и их видео. Потому что лучше один раз увидеть, чем всю тему читать.
VIII. Бесполезный хлам. Это уже не туториал, а так, список интересных ссылок.
Разумеется, гайд во многом составлен на основе информации со славного форума http://www.dustloop.com. Если вы там ещё не были, срочно исправьте сие недоразумение.
А ещё я хочу поблагодарить товарища Horokei за соавторство, пруфридинг и совесть, Diveman'a, Lord Knight'a и остальных посетителей Dustloop.com за информацию и лично Хо Сунг Пака за его благородную профессию.
Ну что, начнём, пожалуй?
- ( I. Художественная информация о Лайчи. )
Рост: 170 см.
Вес: 58 кг.
День рожденья: 7 июля.
Группа крови: АВ (четвёртая).
Раса: человек.
Хобби: маджонг.
Ценности: свои волосы, Лао Дзю.
Любит: саке.
Не любит: нерешительность.
Litchi Faye-Ling (Лайчи Фей-Лин), известный врач, живущая в нижних ("китайских") районах Кагуцути. В прошлом работала под руководством Коконое над изучением Грани (The Boundary). В ходе исследований получила Лао Дзю, панду-заколку, позволяющую ей контролировать свой посох. К сожалению, далеко не всем исследователям повезло так, как ей, и один из её коллег превратился в страшное существо, известное теперь как Аракуне. Видя в произошедшем свою вину, Лайчи хочет найти его и вернуть в прежнее состояние всеми средствами, а в крайнем случае, облегчить страдания несчастного.
Является объектом обожание Бенга, о чём понятия не имеет. Лао Дзю, в свою очередь, является объектом обожания Ноэль, о чём та не упускает возможности заявлять во всеуслышание.
А вообще, на русском её имя должно писаться как Фае-Лин Литчи. Вот так.
- ( II. Общая информация, плюсы и минусы персонажа. )
- Итак, вы наконец-то получили в своё распоряжение заветный диск с игрой и, конечно же, хотите выбрать своего любимого персонажа, а если вы зашли в эту тему, то как минимум интересуетесь возможностью поиграть за девушку на шесте. Чем вам это грозит?
+Отличные поки с посохом, масса вариантов действия без него.
+Множество стратегий поведения с лежачим оппонентом.
+Миксапы. Множество миксапов.
+Очень большой рендж, один из самых больших во всей игре.
+Один из наиболее редких персонажей в онлайне СТ (не считая Карла). Хотя с выходом CS многие могли по-другому на неё посмотреть и начать заучивать впрок, Лайчи - это всегда неожиданно.
+Более чем достойный дамаг в CS.
+Просто красивый стиль боя, за который многие будут вас уважать.
+СИСЬКЕ!!!
-Сложная боевая механика, необходимо точно знать, чем была поставлена палка, где она находится и когда её отзывать.
-Комбо требуют перехода из одной стойки в другую, с земли в воздух и обратно, что может отпугнуть новичков.
-Риск репутации таер-вхоры в CS.
-Скромный дамаг в CT.
-Ошибки легко наказываются, и наказываются больно.
-Нельзя побеждать тупым мешем D... Если это считается за недостаток.
Достоинства радуют глаз и сердце, а недостатки ничуть не пугают? Тогда добро пожаловать на борт! Можно приступать к изучению гайда и прочих полезных ссылок, например:
CT-фреймдата
Видео-туториал по CT-версии Лайчи
Раздел dustloop.com
- ( III. Расшифровка сокращений, используемых в гайде. )
- 1, 2, 3... - Кнопки направления. См. диаграмму:
http://i200.photobucket.com/albums/aa24 ... ortant.png
A, B, C - кнопки базовых ударов, от слабого к сильному.
jA, jB... - кнопки, которые необходимо жать, находясь в воздухе.
D - Drive-кнопка, у Лайчи отвечает за манипуляции с палкой.
[m] - приём делается только с посохом.
[e] - приём делается только без посоха.
[4], [6] - кнопка направления, которую необходимо зажать.
Красным я буду писать то, что актуально только в CS.
- ( IV.a. Нормалы с посохом. )
- 5A - быстрый удар ладонью. Стандартный пок, быстрый (канселится в себя), но с маленьким ренджем. Применения очевидны.
5В[m] - удар коленом и вращающимся вокруг Лайчи посохом. Один из лучших поков Лайчи, хоть и уязвим к разным подсечкам типа 3С Ноэль. Канселится в прыжок на блоке.
5С[m] - Лайчи атакует разделённым надвое посохом. Состоит из двух ударов, канселится на любом из них. Очень часто используется в комбах.
2А - Быстрый удар ладонью сидя. Не ахти какой крутой пок, который даже ни во что особо не линкуется.
2В[m] - шпагат с посохом как продолжением ноги. Достаточно низкий пок, чтобы уворачиваться, скажем, от мечей Дзина. Пожалуй, лучший нижний пок Лайчи. Можно линковать в 6А и 6В для фана и миксапов.
2С[m] - удар кулаком вверх с посохом как продолжением руки. Анти-эйр, но очень ситуативный, у других чаров анти-эйры лучше. Что не мешает использовать этот приём, чтобы отговорить противника прыгать. Не говоря уже об использовании в комбах.
3С[m] - подсечка вращающимся посохом. Медленная, но зато с отличным ренджем, отменяется в прыжок, а благодаря окну Manten Return часто используется в комбах... Пока у неё не отобрали Manten Return. Зато он спешал-канселится, что даёт ей новый смысл жизни в комбах.
jA - удар ладонью вверх. Не так уж и плохо, главное не забывать про хитбокс, располагающий к антиэйрам.
jB[m] - удар ногой и вращающимся под Лайчи посохом. Поразительный вертикальный рендж, можно буквально прыгать по арене и жать одну кнопку в ожидании попадания, в том числе кроссапом.
jC[m] - удар посохом с разворота. Ответ прыгающим оппонентам, которые не хотят есть jB[m]. На контрхите выводит на комбу. Не забывайте, что вниз оно не бьёт вообще.
6A[m] - "опрокидывание" посоха на оппонента. Оверхед, имеет два хитбокса - руки и, собственно, посоха. Соответственно, виффает, если оппонент оказался между ними. Если спамить, посох отлетает всё дальше и дальше. Понятия не имею, как это применять, но к сведению принять стоит. Имеет окно Manten Return, которое обменял на баунс с земли и Fatal Counter.
6B[m] - прямой удар ногой с посохом как продолжением ноги. Отличный способ заставить противника нервничать, но, как и 5В, уязвим к подсечкам. На контрхите выводит на комбы. Имеет окно Manten Return.
6[ В ] - Оборот вокруг своей оси без удара. Очевидно, провоцирует противника на меры против 6В. Также можно использовать в комбах для передвижения.
6C[m] - вращение посохом перед собой. Медленный нормал, выводящий на очень больные комбы. Отменяется в прыжок, имеет окно Manten Return, но нынче разменял его на спешал-канселы.
- ( IV.b. Нормалы без посоха. )
- Многие приёмы очень похожи внешне на свои аналоги с посохом. Движения те же, но меньше становится дамаг, рендж, рекавери... Компенсируется это гораздо более разнообразным ассортиментом спешалов.
5A, 2A, jA, 6[ B ] - Точно те же, что и с посохом, что неудивительно.
5B[e] - Удар коленом. Гораздо более маленький рендж, линкуется в 2А.
5C[e] - взрыв энергии из рук. Шикарный мув, при контрударе творит чудеса и выводит на великие комбы (в том числе благодаря Fatal Counter), а некоторых персонажей даже поднимает с земли.
2В[e] - Удар со шпагатом. Рекавери гораздо меньше благодаря отсутствию посоха. Расплачиваться за это, разумеется, приходится ренджем и дамагом.
2С[e] - Удар кулаком вверх сидя. Всё ещё не блокируется в воздухе, но из-за обрезанного ренджа применений ещё больше.
3С[e] - Подсечка платьем (?). Быстрее, чем 3С[m], вне комб используется как открытие игр с окиземе.
jB[e] - Удар ногой в воздухе. Рендж настолько маленький, что (sic!) тупо мешить В уже не получится. Зато всё ещё можно говорить против прыгающих оппонентов.
jC[e] - оборот вокруг собственной оси. Пожалуй, лучший нормал Лайчи без посоха, можно применять против сидящих на земле противников и класть их на землю. При тонком рассчёте можно скомбить в Tsubame или просто в jB и многие другие нормалы. В локтесте имеет свойства Fatal Counter.
6А[e] - рубящий удар ладонью. Всё ещё оверхед, но рендж гораздо меньше.
6B[e] - удар ногой с разворота. Благодаря меньшему рекавери гораздо легче линкуется. Всё ещё слаб против подкатов.
6C[e] - мини-комбо из двух ударов ногами. Отличный тех в комбах благодаря второму удару-оверхеду, дамагу и Special Cancel'у обоих ударов.
- ( IV.c. Mantenbou и Drive-нормалы. )
- Что надо помнить касаемо Mantenbou, Drive'a Лайчи? Во-первых, как вы уже могли догадаться, приёмы Лайчи меняются (а то и вовсе заменяются на новые) в зависимости от того, держит ли она в данный момент посох или нет. Это не значит, что надо выбрать один из двух "стилей" и придерживаться его - наоборот, нужно пользоваться преимуществами обоих стилей и вовремя переходить из одного в другой.
Также не стоит забывать о страшных мутантах, рождённых от обоих стоек - окнах Manten Return. Суть их в том, что во время анимации некоторых приёмов посох возвращается на своё законное место на спине Лайчи, и пока он это делает, она находится в стойке без посоха. Чем это может быть полезно, будет описано ниже. И кстати, таких окон теперь гораздо меньше, хотя они и не исчезли совсем.
Во-вторых, у Лайчи есть множество методов установки палки на землю (а точнее 9/11, включая спешалы). Стоя на земле, палка не делает ничего, пока Лайчи не отзовёт её обратно (причём способов сделать это гораздо меньше - всего три (с половиной) штуки). При отзыве палка летит по одной из двух траекторий, которая зависит от того, каким методом палка была установлена. Разумеется, задев оппонента (как в начале полёта, так и при возвращении), палка нанесёт ему несильный удар, который можно (и нужно) использовать в комбах или для прикрытия. Возможно, теперь после такого удара противник дольше не может делать рекавери, но эта информация пока не проверена.
И в-третьих, оппонент легко может прервать полёт палки, просто ударив Лайчи - даже по блоку. В таком случае палка перестаёт вращаться и просто летит в направлении Лайчи, не нанося ударов. Разумеется, после этого она переходит в стойку с посохом, но пока палка летит обратно, её можно отозвать повторно. Не забывайте об этом!
Рассмотрим Drive-нормалы поподробнее.
5D[m] - Лайчи ставит посох там, где стоит. При отзыве посох полетит вверх, а потом вернётся понизу. Очень быстрый стартап.
2D[m] - Лайчи ставит посох вплотную перед собой. При отзыве посох полетит понизу, а потом вернётся понизу же. Стартап чуть медленнее, чем у 5D[m].
jD[m] - Лайчи толкает посох под углом вниз с ударом. Посох летит по 2D-траектории. При ударе сбивает с ног.
j2D[m] - Лайчи пикирует вниз с ударом, устанавливая посох прямо под собой. Наносит дополнительный удар каблуком при кроссапе. Посох летит по 5D-траектории. Сбивает один Guard Primer.
6D[m] - Лайчи таранит противника спиной, после чего наносит второй удар посохом, устанавливая его. Первый удар сносит один Guard Primer и канселится в [m]-спешалы. Посох летит по 5D-траектории.
4D[m] - Лайчи отталкивается от посоха, оставляя его стоять и нанося удар ногой. Оверхед, канселится в [e]-спешалы. Посох летит по 2D-траектории.
5D[e] / jD[e] - Лайчи отзывает посох обратно. Очень быстрый стартап. Кнопку можно зажать, тогда посох полетит после того, как кнопка будет отпущена.
6, [6]D[e] - Лайчи отзывает посох на бегу. Никакого стартапа, никакого кулдауна - просто мгновенный отзыв. Если, конечно, у вас хватит нервов бежать.
2D[e] - Лайчи отзывает посох обратно. Те самые "полметода возврата", траектория становится чуть ниже, а стартап - чуть медленнее. Тоже можно отложить отзыв, зажав кнопку.
- ( V. Особые приёмы, Distortion Drives, Astral Heat. )
- 41236D[m], Straight Through/Itsuu. Лайчи встаёт в стойку, в которой блокирует все атаки по себе (кроме нижних). Относительно медленный стартап и краткий срок действия не позволяют ей злоупотреблять, однако она вполне может заблокировать, скажем, 236236D Ню. Стойку можно прервать самому, нажав D.
Имеет три продолжения, у каждого из которых есть окна Manten Return. Они представляют собой два удара с большим минусом на блоке, после которых посох становится позади Лайчи. Однако, попав по блоку, Лайчи остаётся в стойке с посохом, второго удара не происходит.
A - Лайчи стреляет посохом вверх, второй удар кидает противника на землю. Летит по 2D/5D-траектории.
B - Лайчи стреляет посохом вперёд, второй удар толкает противника ближе к Лайчи и теперь попадает всегда, а не только при контрхите. Тоже летит по 2D/5D-траектории.
С - Лайчи стреляет посохом под ноги противнику, второй удар подбрасывает оппонента в воздух, что часто используется в комбах. А теперь противник даже не успевает откатиться от второго удара, что прекрасно. В обоих версиях игры летит по 2D-траектории, что тоже весьма полезно в комбах.
623D[m], Tsubame Gaeshi. Лайчи делает апперкот огненным посохом, после чего тот падает вниз. Быстро делается, много инвула, не блокируется в воздухе, хорошо комбится (комбился) - применений множество, в том числе для выхода из чужого прессинга. Научитесь любить этот приём, он того стоит. Посох летит по 2D/5D-траектории.
236A[e], Three Dragons: White, Daisangen: Haku. Лайчи садится на шпагат, скользя в сторону противника с ударом. Очевидно, лоу, со всеми вытекающими из этого последствиями. Линкуется в остальных "драконов".
(j)236B[e], Three Dragons: Green, Daisangen: Hatsu. Лайчи делает апперкот ногой (и даже платьем), подбрасывая оппонента в воздух. Как это ни странно, лучше всего применяется против оппонента в воздухе, поскольку делается быстро, а оппонент не рекаверится, пока не упадёт на землю. Линкуется в остальных "драконов".
(j)236C[e], Three Dragons: Red, Daisangen: Chun. Лайчи делает кувырок и прибивает оппонента к земле ногой. Оверхед. Естественно, неуязвим к нижним атакам. Линкуется в остальных "драконов".
(j)63214A[e], Riichi: Tanki Machi/Last Chance. Лайчи прыгает на посох и делает стойку на одной ноге. Применений у приёма немного, но они есть - например, сбивать Guard Primer'ы или уходить от прессинга, а в последнее время и вовсе использовать в комбах. Имеет четыре продолжения:
А, Ippatsu - быстрый удар ногой, подбрасывает оппонента в воздух. При большом желании можно жонглировать оппонентом, но злоупотреблять не рекомендуется. Сбивает один Guard Primer.
B - удар ногой чуть медленнее, но достаёт ниже. Нынче заменён на падающий Hatsu, сбивающий один Guard Primer.
C - самый медленный удар ногой, достаёт до земли. Заменён на падающий Chun, сбивающий один Guard Primer.
[4], 6D - Chuuren Poutou/Nine Gates. Astral Heat. Лайчи прыгает вверх, таранит противника ногой, подбрасывает вверх и наносит сотню ударов ногами на фоне огня, драконов и прочей китайской благодати. Не самый полезный астрал из-за медленного стартапа и предсказуемости (у него полная линейка и он прыгает на посох, надо блокать!). Единственное, что его спасает - возможность выбрать, с какой стороны экрана Лайчи будет лететь на противника, зажав соответствующую кнопку направления (если никакая кнопка не зажата, Лайчи летит на противника спереди). Хотя даже с этим полезность у астрала весьма спорная.
(j)63214B[e], Riichi: Hikkake/Robbing the Kong. Лайчи прыгает в сторону посоха и кидает его в противника. Хороший способ переставить посох, уйти из чужого прессинга и начать собственный. Также этим можно заканчивать комбы, чтобы их не наказали.
(j)63214C[e], Riichi: Okkake/Kong on Kong. Лайчи прыгает в сторону посоха, отталкивается от него и прыгает вперёд. Обеспечивает какие-никакие майндгеймы в сочетании с остальными Риичи.
41236D[e], Shishin/Four Winds. Посох превращается в шар и летит по соответствующей траектории, нанося 4/6 ударов. Альтернативный способ возврата палки, и хотя у него больше стартап и его можно говорить только с земли, он приносит гораздо больше боли, быстрее возвращается и продолжает лететь, даже если ударили Лайчи. При 5D-траектории летит строго вверх, а не по диагонали.
(j)623D[e], (j)421D[e] - Kote Gaeshi. Посох делает небольшой прыжок влево или вправо, соответственно. Двигает посох, и этим всё сказано. Можно достать противника Shishin, можно уменьшить время возврата палки, можно пододвинуть его поближе, если он за экраном и на него не получается прыгнуть. Теперь он оброс ещё одним применением - 623D меняет траекторию полёта на 5D, а 421D - на 2D. Думаю, не стоит объяснять, как это важно?
447 - после бекдеша Лайчи делает дополнительный кувырок назад. Как обычный бекдеш, только лучше, что тут ещё сказать. Можно отменять в воздушные телодвижения.
(j)632146D[m], Daisharin/Great Wheel. Distortion Drive. Лайчи зависает в воздухе, после чего отправляет посох летать по экрану. Закончив своё грязное дело, посох падает на землю с последним ударом. Направление, в котором будет летать посох, определяется нажатием на стартапе кнопок направления + D (до шести в сумме). Посох летит по 5D/2D-траектории. Последний удар снимает один Guard Primer. Обеспечивает хорошее прикрытие для миксапов, а про последний удар часто забывают противники, увлечённо проводящие по вам свою комбу. Теперь чуть медленнее начинается.
632146D[e], Kokushi Musou/Thirteen Orphans. Distortion Drive. Посох превращается в человечка, отдалённо напоминающего свёрнутое полотенце, и проводит серию ударов. Тоже вполне годное прикрытие для миксапов, как и Shishin, не уходит, если вас ударили. Не забывайте, что Полотенчик идёт медленно, а значит, использовать его стоит лишь тогда, когда палка стоит близко к оппоненту. Сносит один Guard Primer.
6428С, Ryuuiisou/All Green. Distortion Drive. Лайчи создаёт столб огня на некотором расстоянии от себя. Один из самых быстрых овердрайвов в игре, эдакий контрспелл от мира ВВ - идеально подходит для прерывания чужих овердрайвов. На контрударе выводит на отличные комбы. Расстояние фиксировано, и к нему надо привыкнуть, как и к инпуту (некоторые считают, что он проще делается как 64123698С). Сносит один Guard Primer, по слухам, стал чуть медленнее.
- ( VI.a. CT-комбо. )
- Under construction.
- ( VI.b. CS-комбо. )
- Under construction.
- ( VII. Опытные игроки и их видео. )
- Under construction.
- ( VIII. Бесполезный хлам )
- CT-Расцветки Лайчи:
http://i200.photobucket.com/albums/aa24 ... tchict.png
CS-Расцветки Лайчи:
http://i200.photobucket.com/albums/aa24 ... tchics.png
Галерея концепт-арта:
http://s1.zetaboards.com/blazblue/pages/litchi_design/
Галерея CT-арта:
http://s1.zetaboards.com/blazblue/pages/litchi_event/
Pixiv-тег фанарта:
http://www.pixiv.net/tags.php?tag=%E3%8 ... 4%E3%83%81
Oriental Flower, музыкальная тема Лайчи:
Вокальная версия Oriental Flower исполняется самой Лайчи:
Weak Executioner, музыкальная тема дуэли Лайчи и Аракуна:
Всё, на что способна Unlimited-версия Лайчи:
Архив Teach Me, Ms. Litchi!
http://www.youtube.com/view_play_list?p ... +me+litchi
Достойное описание правил маджонга:
http://rapidshare.com/files/87162685/so ... ng_1.5.doc
Флеш-версия маджонга:
http://tenhou.ru/file/mahjong.swf