ХС бросил когда пришла новость "И пофиг что вы купили предыдущие приключения...пофиг на вашу коллекцию...вы не сможете играть всеми картами как хотели бы"
Ruido писал(а): ХС бросил когда пришла новость "И пофиг что вы купили предыдущие приключения...пофиг на вашу коллекцию...вы не сможете играть всеми картами как хотели бы"
Почему, в свободном режиме, или как он там называется, можно всеми картами играть
На проходящей в Москве выставке «Игромир-2016» нам удалось пообщаться с разработчиками карточной онлайн-игры «Гвинт», у которой, на наш взгляд, огромный киберспортивный потенциал.
Перед самим интервью с разработчиками нам предоставили возможность попробовать саму игру. Причем, играл с нами один из сотрудников CD Projekt Red. От игры осталось ощущение, что в «Гвинте» (Gwent) гораздо меньше рандома, чем в том же Hearthstone. А для киберспорта это очень важно, так как спортивный принцип первоначального равенства условий никто не отменял. Ах да, разработчик у нас выиграл — 2:1, но по другому и быть не могло.
После партии ответить на наши вопросы по игре любезно согласился Михаль Платков-Гилевский, руководитель департамента коммуникаций CD Projekt Red.
– Есть ощущение, что игра задумывается вами с прицелом в киберспорт, как конкурент Hearthstone. Это так?
– Нет, потому что изначально «Гвинт» был создан как мини-игра в «Ведьмаке-3: Дикая Охота». Мы хотели, чтобы в игре было что-то особенное, уникальное, новое с точки зрения игрового опыта и поэтому создали «Гвинт». После того, как эта мини-игра появилась в третьем «Ведьмаке», игровое сообщество стало просить, чтобы «Гвинт» стал самостоятельным проектом. Вот поэтому мы превратили его в отдельную игру, а не потому что мы хотели с кем-то пытаться конкурировать.
– В любом случае у игры огромный киберспортивный потенциал. Вы планируете проводить свои турниры с призовыми фондами?
– Не нам судить есть ли у игры киберспортивный потенциал или нет, сначала нам нужно выпустить игру и посмотреть насколько много людей будет в него играть. И главное, сколько тех игроков, которые хотят именно соревноваться, для которых важен соревновательный элемент в игре. Если таких людей будет много, то мы точно будем этим заниматься. Нам кажется, что это должно произойти органически, люди должны сами захотеть, а наше дело обеспечить необходимую поддержку для развития киберспорта. Но прежде всего это должно быть весело, игроки должны получать удовольствие.
– А с официальными турнирами как?
– Не сейчас. Сейчас нам нужно запустить ЗБТ (закрытый бета-тест - прим. редакции), потом ОБТ (открытый бета-тест - прим. редакции), отполировать игру, поправить баланс, посмотреть, как игра себя чувствует, когда много людей в нее играет. Нужно определить то, что нравится и что не нравится игрокам, а потом мы будем думать над следующими шагами.
– Дайте прогноз, когда стоит ожидать первый турнир по «Гвинту»?
– Честно, не знаю, но мы держим пальцы за то, чтобы большой турнир по «Гвинту» случился, потому что мы очень хотим увидеть мероприятие с кучей людей, которые играют в «Гвинт», но до этого должно произойти много всего. Прежде всего мы должны запустить игру.
– В чем по-Вашему конкурентное преимущество «Гвинта» по сравнению с другими карточными онлайн-играми?
– Есть много одновременно разного и похожего. Из разного то, что каждая партия играется до двух побед из трех раундов, и у игрока сразу на руках есть практически все карты. «Гвинт» про то, как тактически верно использовать эти карты, то есть заранее прогнозировать, когда и какие из них использовать. Эта игра заточена не на удачу и рандом, а на умения игрока и на то, насколько он может перехитрить своего соперника, заставить его выложить те или иные карты. Например, иногда стоит проиграть сопернику первый раунд, чтобы потом разгромить его в следующих двух. Заставить его сразу выложить все самые лучшие карты, которые у него есть, а дальше учинить разгром.
– Сколько всего карт планируется на момент запуска игры?
– Мы все еще работаем над игрой, так что пока точное количество карт неизвестно. Но их будет много.
– Как вам удается балансировать такое огромное количество карт?
– Нам кажется, что баланс в онлайн играх это самое сложное, особенно когда есть несколько разных колод карт. Когда у двух игроков одинаковые карты, которые они получили из одной колоды, то получается отлично сбалансированная игра. У нас другой случай, более сложный, потому что люди могут играть разными колодами, и мы собираем статистику с тысячи матчей, чтобы посмотреть, как они себя ведут. В теории все кажется легким: просто возьми и поправь какую-нибудь карту, уменьши немного ее силу и все должно работать. Но на самом деле только после запуска ЗБТ мы сможем по-настоящему поработать с балансом.
– Уже анонсировано пять игровых фракций. Будут ли еще?
– Возможно, мы будем добавлять. Мы начнем с четырех фракций на этапе ЗБТ, дальше добавим пятую и потом посмотрим. У нас есть планы по развитию игры и это разные сценарии в зависимости от того, что наше коммьюнити может захотеть, потому что это самое главное. Мы сначала посмотрим на отзывы игроков и после решим по какому пути идти.
– А обычные дополнения с новыми картами планируются?
– Конечно, но опять же будем смотреть на отзывы.
– Как в игре будет реализована система внутриигровых покупок за реальные деньги?
– Самый лучший способ оценить это когда мы запустим игру, потому что станет видно, что можно покупать за реальные деньги. Но у нас точно будут комплекты карт, которые игроки будут приобретать по желанию.
– В игре планируется система продажи, покупки и обмена карт между игроками?
– Мы об этом пока не думали.
– Будут ли действительно редкие карты, которые очень сложно получить?
– Будут разные вероятности получить те или иные карты, но пока мы не планируем вводить те, которые будет очень сложно получить.
– Кстати, игроки, выполнившие все задания, связанные с «Гвинтом» в третьем «Ведьмаке» будут как-то вознаграждены?
– В самом «Ведьмаке» у нас есть достижение за это, но это отличная идея и мы подумаем, как можно с технической точки зрения этого достигнуть, потому что это может быть реализуемо. Вы подарили нам эту идею, и теперь мы начнем думать в этом направлении.
– Какая самая любимая карта лично у вас в «Гвинте»?
– Очень сложно сказать, я чаще всего играю за «Скоя’таэлей» и использую карту «Золтана», потому что он эта карта во всех раундах остается на своем ряду, а у меня стиль игры таков, чтобы выиграть и первый раунд и второй, поэтому она очень полезна для меня.
Отметим, что CD Projekt RED — польский разработчик компьютерных игр, является дочерним предприятием польской компании CD Projekt. На данный момент является одной из самых успешных компаний Польши.
- музыку пишет тот же человек, что писал её для В3 - Marcin Szabłowicz;
- в игре присутствует обучение;
- когда вы начнете играть в ЗБТ, у вас будут заранее подготовленные колоды, и немного карт, чтобы их разнообразить;
- у каждой карты будет свой голос. Озвучивают их актеры из В3;
- в бете не будет чата, и вообще какой-нибудь возможности коммуникации через игру;
- вы можете давать имена колодам;
- инвайты в ЗБТ будут высылать 25.10 волнами в 20:00 мск;
- чем больше вы сыграете игр, тем больше опыта вы будете получать. Каждый новый уровень будет давать вам небольшую награду (награда не указана);
- после беты будет вайп;
- у карт теперь есть знамя, по которым можно будет определить их принадлежность к определенной фракции. Также был добавлен маленький значок, указывающий не лояльные вам карты. Пример (красный глаз)
Данную статью написал наш знакомый, который пожелал остаться в тени… И да, тут очень много текста, но будет интересно.
Государства, придуманные уважаемым паном, не отличаются подробно разработанным лором. Мир "Ведьмака" глубоко ориентирован на субъект личности, но в то же время, по выражению одного умнейшего человека "здесь не мир крутится вокруг героя, а герой крутится вокруг мира".
Но несмотря ни на что, государства Севера очаровывают и притягивают. У каждого из них своя атмосфера, дух, стиль поведения и мало-мальски хорошо прописанный правитель. Откровенно говоря, чёрт его знает как это удалось Сапковскому, я до сих пор не понимаю как можно с помощью минимальных средств описания создать такие яркие и ни на что не похожие государства. Вроде бы это рядовые монархии, коих моря и океаны в фэнтези-мирах, но в "Ведьмаке" они обладают особым шармом.
И самое очаровательное государство на карте Ведьминлэнда — это, без сомнения, Нильфгаард.
От одного этого слова при первом прочтении саги у меня пошли мурашки по коже. Нильфгаардская империя — это звучит. Звучит красиво, мощно и страшно, как и полагается настоящей империи.
Благодаря игровому дизайну имперцев и прекрасным акцентам книги на крылатых шлемах солдат в чёрной броне, Нильфгаард приобрёл одну очень важную черту, которой нет у остальных государств мира сего. Это стиль. У "чёрных" есть своя, ни на что не похожая эстетика.
Нильфгаард вобрал в себя множество узнаваемых черт самых внушительных европейских империй, но при этом не является калькой ни с одной из них. Да, это огромная империя во главе с тираном-императором, но где мы таких не видели? Да, её армия невероятно дисциплинирована и носит устрашающую чёрную форму, но опять же – «ряженых под рейх» мы видели столько, что уже и не счесть. Да, все нильфгаардцы поголовно убермилсдари, сверхпатриоты и воинственные солнцепоклонники, но… всё ли в таком кратком описании соответствует образу, созданному вселенной «Ведьмака»? Одновременно и да, и нет. Несмотря на кажущуюся очевидность заимствований, пафосную и грозную атмосферу «Империи Зла», Нильфгаард далеко не таков, каким может показаться на первый взгляд.
Книги дают нам очень скудное представление о «чёрных», любые сведения об истории этнографии мира сага доносит до читателя, урывками, постепенно. Но факт – сведений вполне хватает для того чтоб представить себе образ Нильфгаардской Империи как прежде всего угрозы королевствам Севера, огромной милитаристкой машины.
Неизвестно — хвалить или ругать пана за такой малый объём сведений о собственном Ведьминлэнде? Там, где иной автор подробно и дотошно расписал бы устройство государства и этнографию, щедро облив читателя лором, Сапковский донельзя скуп на слова. Когда-то я считал это признаком нежелания прорабатывать мир и карту, определённой разновидностью типичной польской халтуры, но со временем понял что ошибался. Плох тот автор, который вместо построения логичного сюжета и сосредоточения на действиях персонажей углубляется в объяснения за объяснением. Такая манера повествования – бич современной фантастики, и «Ведьмак» чудесным образом избежал участи стать сборником этнографии страны Никогда-Никогда, как выражается Сапек. Благодаря кропотливой работе фанбазы, составивших более-менее внятную хронологию, карты и собравших воедино книжные вырезки-описания гос. устройства и истории стран (чаще всего делая вывод из косвенных источников, все помнят знаменитый пример с карпами императора Торреса) , мы имеем удивительную, красивую, пускай и полную пробелов (пробелищ!) картину мира. И Нильфгаардской империи — в частности.
Что такое Нильфгаардская империя?
Вопросы возникают уже насчёт «империи», не говоря уж о том, насколько она «нильфгаардская». Какой смысл вкладывается в эти слова? Как уже говорилось раньше, нам мало известно о подробностях гос. устройства и внутренней жизни Юга, но из того что мы имеем можно сделать несколько твёрдых выводов.
Южное государство огромно, многонационально, многоукладно, иерархично и намного опережает королевства Севера в плане достижений науки. Но гораздо интереснее было бы увидеть причины появления в руках правителя Юга такой мощи, стольких интеллектуальных, военных и культурных ресурсов, которые обеспечили «чёрным» доминирующее положение на континенте.
Нильфгаард даже в самых ранних упоминаниях предстаёт перед нами как империя. Возглавляемая, собственно, первым императором Торресом, и никакого нильфгаардского королевства/республики /города мы в хронологии не видим. Как известно, нельзя стать императором просто по своему хотению. Для того чтоб носить это гордое звание, необходимо иметь несколько важных предпосылок.
Первое: император должен возглавлять по-настоящему сильную армию, и сам – быть воином. Сущность любой империи по очевидным причинам составляют бесконечные завоевания до тех пор, пока государство не пересытится и лопнет как чрезмерно раздувшийся мыльный пузырь.
Второе: у императора должна быть империя, а это, собственно, довольно растяжимое понятие. Если обратиться к энциклопедическому определению, то мы получим «могущественную державу, объединяющую разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющую заметную роль в регионе или даже во всем мире». Ключевые слова в этом определении – «разные народы и территории». По всей видимости, Нильфгаард уже на старте хронологической карьеры (первое упоминание – 1135-ый год н.э.) имел в своём составе уделы других государей или удерживал в границах двунадесять языков и народов – т.е. этногенез нильфов был чем-то похож на римский. Бесконечные усобицы меж разными племенами, которые вылились однажды в союзный пакт, заложивший фундамент новой нации. Нации, которая смогла подмять под себя близлежащие государства без особого труда (всего-то за сотню лет – весь Юг!), пользуясь находящимися под рукой ресурсами.
Третье: Торрес должен был иметь сильные культурные предпосылки для принятия на себя императорского венца. Конечно, история знала случаи, когда государи сначала захватывали себе побольше земель и приобретали большое число сторонников, и лишь затем волшебным образом обзаводились благородной родословной и необходимой для принятия трона легендой об избранности (например, история аббатства Сен-Дени и «трона Дагоберта», своевременно использованная Наполеоном), но некоторые наводки позволяют судить о том, что у первого императора «чёрных» и вправду были какие-то права. Начать хотя бы с того, что на карте мира больше нет других империй, и фактически Торрес был единственным притязателем на громкое звание «собирателя земель юга», а впоследствии – и Севера, но об этом позже.
Подводим итог: нильфгаардцы изначально обладали очень воинственным нравом, исключительной культурой и чем-то вроде casus belli, «повода к войне» против остальных народов. Если в Северных войнах главные мотивы вторжения нильфгаардцев носят весьма прозаичный характер – шовинизм пополам с жадностью промышленников, подталкиваемый идеями «нильфгаардского превосходства», то есть резон полагать что некогда этот народ воевал не только из-за желания прибрать к рукам побольше земель и ресурсов.
Одной из самых любопытных деталей имперской культуры является то, что нильфы отводят Всеобщему человеческому языку второстепенную роль, предпочитая говорить на собственном диалекте Старшей Речи. Этот диалект напоминает реальный валлийский, в который добавили изрядное количество немецких корней. Например, отец по-нильфгаардски это «фатхайр» или «фатхер». Столь же ярко по-немецки звучит прощание: «Ард данк». В общем и целом, очевидно, что Сапковский при создании образа Империи Зла руководствовался паттернами Второй и Первой мировых войн, и в сценарии Второй Северной очень часто угадываются черты одной из них. Чёрная немецкая форма и характерные шлемы, чёткое подразделение групп армий, жёсткая иерархия и почти азиатская, дикая дисциплина – всё это узнаваемо и страшно для жителя Европы, до сих пор для нас нет ничего страшнее германского гения. Смесь немецкой военщины и высокой эльфской культуры – вот что такое Нильфгаард. Нам неизвестно кем были так называемые «чёрные сеидхе», проживавшие в пустыне Корат, но очевидно, что их культура произвела сильнейшее влияние на людей, в будущем ставших нильфгаардцами. Эти сеидхе верили в Белое Пламя, и отголосок этого культа до сих пор слышен в имени нынешнего императора.
Именно это является ключом к пониманию южной культуры. В отличие от нордлингов, нильфгаардцы куда более лояльно отнеслись к эльфскому народу, и сосуществовали они весьма успешно. «Чёрные» почитают за честь иметь кровь сеидхе в своей родословной. И, что самое главное, скорее всего именно отсюда растут ноги завоевательских амбиций императоров.
Более доступное объяснение: после взятия Константинополя османами, турецкий султан-завоеватель Мехмед II принял титул Кайзер-и Рум (Цезарь Рима). Таким образом оттоманские правители, фактически уничтожив последний осколок Римской Империи, сами объявили притязания на её наследие, дав повод для дальнейших походов на Запад. Турки почти взяли Вену и вторгались в Польшу. Аналогичная ситуация с Западной Римской империей: захватив греческие полисы, римляне присвоили себе столько культурных достижений эллинов, что… прямо скажем, вы сможете отличить римскую статую от греческой? Живопись? Одежду? Честно, я – нет. Здесь мог быть уместен и пример с варварами, разграбившими сам Рим, но в общем и целом этот сюжет скорее подходит королевствам Севера – именно они начали пировать на трупе эльфского королевства.
Весьма вероятно, что титул императора-военного вождя, идеи превосходства своей расы, язык, мода и шовинизм по отношению к т.н. «северным варварам» — это наследие чёрных сеидхе. Но у нас есть лишь косвенные доказательства такой теории. Однако, вне всяких сомнений, южная империя унаследовала от эльфов очень и очень много благодаря сожительству. Гораздо больше чем северяне. Это и есть причина технического и военного превосходства южан. Но есть и ещё один важный момент, который придаёт Нильфгаарду свой, особый стиль.
Маги в империи обязаны быть на службе государства. Да что там – государство в Нильфгаарде вездесуще, и это придаёт власти императора чёткий модерновый, диктаторский налёт. Известный факт: если бы не переворот Эмгыра вар Эмрейса, в стране давно установилась бы конституционная монархия. Однако нельзя сказать, что для подданных империи в этом случае, и для магов в частности, всё сложилось бы хорошо и радужно. В конце седьмой книги пана было ясно указано, что Северные Войны (по крайней мере вторая – точно) была выгодна прежде всего крупным промышленникам, и это они в значительной степени поддерживали её огонь. Кто бы ни был у власти – маги всё равно были бы связаны по рукам и вынуждены нести службу, а триста тысяч юношей и мужчин всё равно отправились бы на фронт. Как бы ни были культурны и изящны вельможи и дворяне Юга, они – все поголовно служат целям завоевания и несут бремя «белого человека».
И всё же, об армии. Триста тысяч человек под копьём – это даже не огромная, это попросту монструозная по размерам армия. Даже крупнейшая в Европе армия осман лишь к 18-ому веку достигла двухсот тысяч. И здесь мы видим ещё одну особенность устройства империи, и это особенность не только Нильфгаарда: внутри этого южного государства на деле есть ещё государства. Провинциям империи предоставлена широкая автономия, и эта свобода неоднократно становилась, и будет становиться проблемой до тех пор, пока империя не прекратит существование. Имперская элита центральных провинций, в чьих жилах течёт эльфская кровь – это лишь малая, хоть и самая пассионарная, яркая страта населения юга. Среди копий Юга есть меттинские варвары, назаирские рубаки, прошедшие гладиаторские арены, куртуазные рыцари из разных провинций – и многие из них не знают нильфгаардского. Или знают скверно. Просветительская миссия империи – дело многих сотен лет, и неизвестно нужна ли она её народам. Скорее всего когда-нибудь завоевания «чёрных» обратятся против них. Но кто знает, может быть Великое Солнце приведёт и нордлингов к светочу знаний.
Кстати о Великом Солнце. Религия коренных нильфгаардцев имеет реальный прототип, который роднит южан с римлянами, особенно восточной империей. Это культ Sol Invictus, «Непобедимого солнца», приверженцем которого был император Константин. Да, тот самый что основал Константинополь, а перед смертью принял крещение. Особенно забавен тот факт, что впервые этот культ начал практиковаться среди офицеров римской армии. В книге «Культы и религии нордлингов» южный автор даже упрекает северян в излишнем почитании Мелитэле, женского божества. В гностицизме, как известно, солнце ассоциируется с мужским началом – религия нильфов глубоко воинственна, но, по всей видимости, не настолько влиятельна как культ Вечного Огня. По крайней мере, имперской инквизиции в рядах «чёрных» мы ни разу не видели – да и зачем она им? Истории известны примеры, когда самые жестокие религии, практиковавшие человеческие жертвоприношения и вообще позиционировавшие себя как «вера для истинных воинов» — так и не распространились по свету, несмотря на агрессивность. И языческие культы всегда подозрительно хорошо уживаются вместе, порой сливаясь, а порой – образуя какое-то новое, синкретическое учение, не выходящее за границы определённой территории. Возможно, культ Великого Солнца – как раз такой случай. Нильфгаардцам свойственно сохранять баланс между прогрессом и традицией.
Нильфгаардская империя – одна из самых удивительных имперских солянок. В ней есть черты Римской, Византийской, Османской, Германской империй и даже Империи Запада Карла Великого с её эсхатологическим проектом объединения всех христианских земель для того чтоб спасти всех истинно верующих во время Страшного Суда. «Чёрные» — это собирательный образ европейской империи вообще, а не просто калька с какого-нибудь там энного Рейха. Их стиль – это собранные воедино модели поведения и эстетика многих стран и народов-завоевателей, которые сформировали нынешнюю карту мира. Нильфгаард – это империя, над которой не заходит Солнце.
Получил доступ к закрытой бете. Потыкал немного (два часа). И понял что буду тыкать дальше. Нравится.
Очень радует, что механика не копирует МТГ. Очень радует, что роль рандома существенно меньше чем в ХС. Очень радует, что есть дейлики и бустеры вроде бы фармить можно достаточно спокойно. Бои проходят достаточно быстро. Игра не перегружена всякими фазами с одной стороны, а с другой абилки реально надо изучать, анализировать, считать, думать. Иногда даже есть смысл уменьшить силу своих бойцов - это круто ибо до этого нужно додуматься.
На ноутбуке сложновато оценить арты, но вроде хорошие. Впечатления крайне приятные. Фаз нет, но абилки и классы карт прекрасно комбинируются.
Два часа - пока восторг.
Мы рады анонсировать GWENT Challenger — первый официальный турнир по ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра, организованный совместно с ESL.
В рамках турнира четверо лучших игроков сообщества сразятся с профессионалами из киберспорта: Trump (Jeffrey Shih), Lifecoach (Adrian Koy), Noxious (Kacem Khilaji) и ppd (Peter Dager). Финалисты GWENT Challenger будут бороться за общий призовой фонд — 100,000 долларов.
“Это большая честь - наблюдать за соревнованием активных игроков в ГВИНТ. Организованные игровым сообществом турниры, такие как The Passiflora Championship, The Seven Cats Brawl или The Gwentlemen’s Open, стали источником вдохновения для нашей команды, и мы очень хотим, чтобы эта сторона ГВИНТА развивалась и росла,” - говорит менеджер по работе с сообществом CD PROJEKT RED Павел Бужа.
“ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра была создана благодаря сообществу. Сегодня мы видим, что все больше и больше игроков желают соревноваться в ГВИНТЕ, и это отличный шанс сыграть против настоящих тяжеловесов за отличный приз, - говорит сооснователь CD PROJEKT RED Марчин Ивински. - Не могу дождаться, чтобы увидеть победителя!” - добавляет Ивински.
Регистрация на отборочный этап GWENT Challenger, подробные правила, схема турнира и часто задаваемые вопросы доступны на официальном сайте.
Бета-версия Gwent: The Witcher Card Game доберется и до PS4. CD Projekt RED объявила, что технический тест игры на консоли от Sony стартует в 31 марта в семь часов вечера и закончится в восемь утра 3 апреля.
Gwent уже можно предварительно загрузить в PS Store, игра весить около трех гигабайт. Игрокам будут доступны обычные матчи, обучение и возможность составлять собственные колоды, а магазин с бочонками карт будет закрыт. Для участия не нужна подписка PS Plus, а в списке регионов для игры будут Европа, а также Северная и Южная Америки.
По последним данным, релиз Gwent: The Witcher Card Game состоится во второй половине 2017 года.
Кто-нибудь в курсе в каком сейчас игра состоянии?
Начинал с закрытой беты, но бросил ибо не понравилась длина партий. Краем уха слышал, что там какой-то перезапуск был.
Ruido, 23 октября на пк (4 декабря на консолях) выйдет новый глобальный патч под названием Homecoming, который в корне поменяет игру. Просто для сравнения:
Затронут не только визуальную часть, но и геймплей (2 линии вместо трех, новые абилки, фикс монетки и многое другое). Кроме того, в тот же день выйдет сюжетная компания для гвинта, которую выделили в отдельную игру, платную, но со связью с гвинтом (ачивки, бочки и все такое). Я не уверен на счет статуса игры в плане "бетка" или оф релиз, но наверняка такой большой патч, который поставит все с ног на голову будут еще шлифовать некоторое время.