Я просто не могу пройти мимо такой философской темы, не покрыв все это стеной текста и налетом иронии:
Все виды развлечений человеческих- дело вкуса. Кто-то адепт ЗОЖ, кто-то - не просыхает, кто-то что-то среднее. И вот кто-то играет в файтаны. И этих кого-то около 5% от всех игроков.
Почему? Давайте рассмотрим наши многострадальные примеры, которые известны всем: МК - это то, с чего все начинали (но не я, лол). СНГ наигралось в файтаны еще в детстве. Потом это стало проходной темой, "дрочилками" в которые играют, ну-вы-поняли-кто. Это не по пацански, не то что КС. Все, занавес, на рынке игровых консолей СНГ начинает преобладать ПК со всеми исходящими - игра, значит с мышкой, клавой. До сих пор у нас есть комьюнити по ПК GG релоаду или AC+, не знаю. Но оно на ПК.
Не все готовы вывалить 250-400 зелени (теперь уже точно никто) за ностальгию, даже такую как МК.
А в Азии, где рынок больше ориентирован на консоли, ПК не рассматривают как платформу. Комьюнити в СНГ становилось во времена связки ПК и PS2, они были доступны. И то, только для знатоков и тех, кто мог себе позволить PS2. Но оно пошло на убыль. После МК на сеге не было больше файтанов, ну может ГГ релоад.
Короче, мы не Азия, где файтаны- это норма. Мы не USA, где все жанры норма. Мы даже не Европа, где просто не сростается с файтанами. Тут в каждом посте длиннее 3 строк есть часть правды.
Не смотря на все прелести файтанов- краткие сессии, разнообразие игры, само разнообразие выбора игр, мы уперлись в консоли как высокую стпеньку вхождения, и в сложность игры как добрую стенку, об которую можно убится (
- Offtop
- Вы все знаете, какое это чувство- выбивать фекалии из игрока-новичка вместе с желанием играть в эту игру снова
) Не то что дотка- 4 кнопки за любого чара + гора багов и балансовых рестриктов, которые называют фичами.Еще проще: Любой дурак может пнуть мяч в ворота, посидеть с пивом у телека, сходить на матч БАТЭ- Арсенал, хотя знает наперед исход матча. С шахматами все сложнее, хотя, казалось бы- сиди себе, даже бегать не надо. Игры должны развлекать и быть доступными, имет ьшанс того, что у тебя найдут талант - это как кланвары в ММОРПГ, вроде ты простой парень, жмешь 1й 2й 3й скилы по 12 часов в день, донатишь 200 зелени в месяц, но все тебе уважают в гильдии. В файтане ты покупаешь консоль и игра тебя играет. И вот ты вроде что-то можешь, побеждаешь финального босса, думаешь, что крут, и тут игра тебя играет во второй раз, предоставляя твой мозг человеку, который имеет опыт игры с людьми. Тут намного меньше зависит от случайности, и сама игра закончится намного быстрее, чем в какой-нибудь доте, где тебя бдуту тянуть 4 тиммейта и база, которую на первых минутах не расшатаешь. Сравните с файтингом- ты еле сам себя на экране замечаешь, так тебя еще и раскатывают за 20 секунд. Это не игра получается, а такое легкое и недешевое садо-мазо.
Ну и существуй ПК версии файтингов (нет, не мертворожденный Injustice с онлайном без онлайна), возможно со временем появились бы аналогичные файтаны с элементами РПГ-доната-косметики и четырьмя кнопками, владение которыми делало бы игрока чем-то вроде бога. Но время категорически упущено, и уже Старкрафт-ладдер, такой крутой в свое время, считается уделом олдовых гиков.
Ах да, к чему я это, откуда взяться про сцене при отсутствии большого количества любителей. Мало любителей садо-мазо, мало кто из спосоров и рекламодателей интересуется темой- мало денег, малые фонды, мало ПРО, готовых положить жизнь за игры.
И вот еще что я заметил, пока писал. Файтаны- это единственный вид игры, где можно долго и упорно играть и проигрывать, и все равно не добится ничего. У большинства такое вызывает отвращение. Так что добро пожаловать в клуб ментального садо-мазо. Мы все прошли через это.