В Рабстве у Цивилизованности или Как Превратить Ярость в Скилл

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.

Модератор: BioLogIn

Ответить
Аватара пользователя
RoBoBOBR
insult of choice
Сообщения: 7549
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Награды: 7
Карточка игрока: RoBoBOBR
Откуда: Питер
Благодарил (а): 455 раз
Поблагодарили: 1650 раз
Контактная информация:

В Рабстве у Цивилизованности или Как Превратить Ярость в Скилл

Сообщение RoBoBOBR » 28 сен 2020, 15:09

В Рабстве у Цивилизованности или Как Превратить Ярость в Скилл
Изображение
Ни для кого не секрет, что игра в файтинги временами приводит к сильным всплескам ярости. Вследствие которых, особенно после поражения, почему-то контроллеры внезапно решают научиться летать, клавиатуры решают научиться держать удар, а паблик чат так и хочет стать трибуналом для вынесения жестоких приговоров несправедливым механикам, персонажам и неприемлемым стилям игры различных игроков. Внутри словно появляется очень сильный импульс срочно что-то бросить, ударить или обсудить в чате. В чём же причина этого импульса и можно ли направить его в сторону развития?

Для начала возникает любопытный вопрос — почему желание что-то бросить или ударить и желание «обсудить» какие-то идеи, чаще всего связанные с несправедливостью, являются в своей основе одним и тем же импульсом? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить об особенности современной культуры — стремлении быть рациональным и цивилизованным человеком. Именно из-за этой особенности у большинства людей дискуссия, обмен знаниями и мнениями имеют позитивную ассоциацию, а прямая агрессия и переход на личности – негативную. Таким образом, с раннего детства у нас вырабатывается автоматический механизм перенаправления своих негативных эмоций в различного рода «дискуссии». Мы привыкаем говорить не «Я злюсь по этому поводу», или «Я расстроен потому что для меня важно было победить», а «Эта игра говно», «Эти механики/чары поломанные».

Дальше стоит разобраться с причиной этого импульса. Причина у этого импульса очень простая — мы занимаемся тем, что нам важно, как бы сильно мы не хотели убедить себя в обратном. Однако нам важна не сама игра, а наше внутреннее стремление к самореализации и самовыражению, игра является всего лишь одним из методов реализации этого стремления. И даже если для вас дело не в этом внутреннем стремлении, если вы злитесь, значит эта игра для вас связана с чем-то достаточно важным, ведь мы попросту не способны злиться из-за вещей, до которых нам нет дела. (Во время прочтения этого параграфа наверняка у многих возник импульс что-то обсудить).

Несмотря на то, что такое проявление агрессии действительно является более цивилизованным, оно далеко не всегда является рациональным. Чаще всего оно является рационализированным, но существует разница между рациональностью и рационализацией. Когда мы слепо следуем импульсу что-то обсудить мы не выбираем на рациональной основе куда направить наш гнев, вместо этого мы его рационализируем, доказывая себе что он вызван конкретными внешними причинами, таким образом снимая с себя ответственность в попытке успокоить себя. Мы как бы говорим себе «Всё в порядке, это просто поломанный чар, просто хреновая игра, твой гнев более чем обоснован, будь цивилизованным человеком и просто обсуди эти вещи. Смотри, многие с тобой согласны». Здесь мы попадаем в ловушку разума, ведь цивилизованные люди не переходят на личности из-за собственного гнева. Перенеся это «правило» на свою собственную личность мы зачастую становимся не способны сказать себе о реальных причинах своего поражения и гнева, и, соответственно, о том, что с ними стоит делать.

Ещё одним недостатком выражения своего гнева путём подобных обсуждений является неэффективный расход собственной энергии. Когда мы сильно злимся, то получаем огромный прилив энергии, настолько переполняющий нас, что мы не можем сидеть на месте и ничего не делать. Импульс необходимо срочно куда-то направить и направлять, пока он не исчезнет. Он бывает настолько мощным и длительным, что мы можем часами обсуждать различные идеи о несправедливости. Однако, если научиться управлять этой энергией, можно добиться огромных практичных результатов. Как же это сделать? Существует несколько необходимых шагов:
  1. Научиться реагировать на возникновение импульса, осознавать его появление хотя бы с небольшой задержкой, прежде чем идти что-то обсуждать.
  2. Принять на себя ответственность за его появление хотя бы частично. Например, сказать себе: «Хорошо, в том, что я так сильно злюсь, как минимум частично виноват я сам. Или потому, что сильно хотел выиграть, или сильно хотел чтобы опции сработали, но не был достаточно подготовлен, чего-то не учёл».
  3. Ключевой шаг — научиться вести переговоры со своим собственным гневом. Например, сказать себе: «Ок, ты сейчас зол и хочешь пойти это обсудить, но перед этим давай ты хотя бы Х минут потренишь или изучишь что-нибудь, а потом пойдёшь». Постепенно увеличивая количество этих минут, вы научитесь всё больше брать под контроль собственный гнев и направлять его в продуктивное для вас русло.
  4. Порадоваться новой способности использовать ярость для гитгуда и пойти что-то обсуждать, как же без этого =)
anonymous author
-=BoOZe cRew=-

он мечтал, чтобы у всего человечества было одно ухо, в которое он мог бы нахамить

Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Благодарил (а): 491 раз
Поблагодарили: 566 раз
Гендер:
Контактная информация:

В Рабстве у Цивилизованности или Как Превратить Ярость в Скилл

Сообщение SUGATA » 28 сен 2020, 22:43

Гнев - это РУДИМЕНТ в современном мире.
Гнев был нужен в древнем мире чтобы в экстремальной ситуации начать драться ФИЗИЧЕСКИ (руки потеют, сердцебиение учащается, импульс в ФИЗИЧЕСКОЙ активности) ибо тогда "физика" была на первом месте.
Сейчас иначе - на первом месте ИНТЕЛЛЕКТ, УМ (концентрация внимания, быстрота принятия решений, правильных решений, скорость реакции). Он решает. В том числе и в файтингах.
Гнев мешает Интеллекту - ничего нельзя достичь с помощью гнева, беспокойства и страха. И наоборот, множество энергии растрачивается даром на этих эмоциях.
Энергия не берется ниоткуда при гневе - она берется из резервов, и после всплеска (бесполезного выброса энергии) чувствуешь слабость и опустошение.

НАДО:
Надо учиться управлять своим гневом и эмоциями, стрессом.

КАК:
Об этом столько всего написано в интернете, что любой может найти легко. Главное иметь правильное целеполагание - устранение гнева в принципе а не культивирование (переговоры) с целью использовать его.
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. (с) Виктор Суворов "Аквариум"
Вы думаете, что у вас есть предел возможностей, но как только вы достигаете его что-то происходит и вы вдруг находите силы пройти немного дальше. С помощью силы ума, решительности и опыта вы можете взлететь очень высоко. (с) Айртон Сенна

Аватара пользователя
KINGusha
Lord of the princesses
Сообщения: 14086
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 21:03
Награды: 12
Карточка игрока: Kingusha
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1502 раза
Поблагодарили: 2591 раз
Гендер:
Контактная информация:

В Рабстве у Цивилизованности или Как Превратить Ярость в Скилл

Сообщение KINGusha » 10 окт 2020, 12:24

Слишком много сложных слов и много букв.
Существуют два вида мотивации 1 - позитивная (ты крут, но можешь круче!) 2 - негативная (ты нуб и ничего не добьёшься!). 2я куда сильнее.
Что из себя они представляют знает каждый кто достигал определенных высот. И не могут понять те, кто этих высот не видел.
В конечном итоге всё переходит в "сублимацию" "превращение(?)". И Ярость и ненависть к какому(им) либо троллям. И даже "страх" можно сублимировать. С абсолютно той же успешностью тему можно назвать "Как превратить сексуальное желание в скилл!". А если ещё точнее, то ярость проигрывает потому что желание к противоположному полу это сильнейший мотиватор из всех. Я веду речь о любом виде энергии и каждый сам решает куда её направить. Если умеет. Такая энергия не усилит скорость реакции и не даст ещё какие то ЧИТЫ, но ресурсное состояние точно будет и не малое.
Легенда русского NRS
MK9 MFA 2012 - 2 place.
MK9 Kiev Kup 2 - 1 place.
Injustice MFA 2013 - 1 place.
Injustice MFA 2014 - 1 place.
MKX MFA 2015 - 1 place.
MKX MFA 2016 - 2 place.
Injustice 2 MFA 2017-2018 Дорогу молодым!

Мы бесим всех кого мы лучше, а те кто лучше нас, тем не до нас.

Ответить