Полная версия статьи - со всеми изображениями, подтверждающими цифры лежит ТУТ. Также отмечу, что отдельные позиции в этом списке "плавают" - я следил около месяца - но общий порядок, "статус популярности" на сегодня именно таков...
В наши продвинутые дни годным файтингом ПК-боярина не удивить! Компьютеры привлекают на свои силиконовые просторы все больше издателей, несмотря на пиратство, диких модеров и прочие неудобства. Видимо, тот факт, что PC-рынок может окупаться даже для такого нишевого жанра доказал еще ванильный Street Fighter IV. Однако не все файтинги одинаково любимы ПеКарями! Во что сегодня играет «ПиСи Мастер Рейс»!? Чтобы оценить степень популярности игр я использовал ресурс SteamCharts — метод не идеальный, но все же показательный. Предоставленная информация — это максимальное количество игроков в игре за последнюю неделю (не общая сумма, а пик популярности за семь дней, с 11 по 18 ноября 2018). Итак, товарищи, погнали!
На последнем месте сразу две игры от одной легендарной компании! Guilty Gear и BlazBlue авторства Arc System Works похожи как родные сестры, и виноват в этом неприятный бюрократический казус. Guilty Gear успешно завоевывала сердца фанатов, начиная с 1998 года. Но в 2000-ых годах после слияния компаний-издателей Sega и Sammy права на выпуск новых игр серии буквально вырвали из рук разработчиков! В результате появился новый тайтл — BlazBlue («БурейБарю» по-японски!) — в который переселилась душа игр-предшественниц (и даже облики былых героев!). Ну, а спустя несколько лет «арксисы» успешно выкупили права на GG, и теперь не продолжить сразу две столь популярные франшизы с их стороны было бы настоящим преступлением против анимешности! Обе игрушки радуют геймеров сочной и вкусной рисовкой, запоминающимся саундтреком, скоростным геймплеем. На первый взгляд, БурейБарю — это файтинг попроще (и внешне и по наполнению игровых механик), но лично я провел с этой молоденькой сестрой-близняшкой гораздо больше времени
И дело тут не в том, что «Чертова дюжина» — просто отличный файтинг. Классные игры в этом жанре геймеры спускают в унитаз забвения пачками. KoF XIII до сих пор полностью не заброшен, просто потому что выглядит он РОСКОШНО! Да, в наши дни уже не делают полноценных файтингов с такими шикарными спрайтами — это была последняя попытка компании SNK Playmore, а у других так хорошо не выходит… Что касается геймплея: эффективные механики King of Fighters XIII варьируются от простого спама мощной CD-атаки в воздухе до длинных и стильных комбо, которые сразу сносят большую часть здоровья соперника. Напомню, что в этой игре до сих пор запрограммирован один из самых сложных режимов комбо-испытаний во всей истории индустрии!По данным платформы Steam, 13-ый King of Fighters сегодня популярней чем последняя 14-ая часть.
«Несправедливость 2» вышла из под виртуального пера создателей легендарного Mortal Kombat’а NetherRealm Studios. Но тем не менее эта совсем свежая игрушка — 2017 года выпуска — уже уходит в закат. Геймеров здесь в первую очередь привлекает поистине голливудский лоск кинофильма про супергероев: спецэффекты, персонажи, озвучка, сценарий — все на высокобюджетном уровне. В этой игре Харли Квин улыбается как живая, Супермен очень правдоподобно сверлит своим лазерным взглядом Бэтмена, Аквамен работает вилкой, будто на последнем фуршете перед провалом «Лиги Справедливости». Однако, как это зачастую случается в современном кинематографе, интерес ко второй «Несправедливости» угасает очень быстро. Когда все суперприемы и катсцены просмотрены, остается только геймплей. А здешние игровые механики просто не способны передать всю нечеловеческую мощь задействованных героев. В бою ты не чувствуешь, что управляешь живыми полубогами из комиксов DC, и это просто огромный минус для проекта! Напоследок отмечу личное «фи»: некоторые игровые анимации (именно удары и атаки) ну никак не отрабатывают вложенные в игру средства. Мелочь, конечно, но когда Огненный Шторм машет своими ногами над землей, кажется, что кто-то трясет за голову тряпичную куклу…
Зато тут Черепашки-ниндзя есть! Четыре перса в одном! Кавабанга!!!
Любимец всея Руси Mortal Kombat — от тех же NetherRealm Studios — похоже, не убиваем (как и его талисман — ниндзя-призрак Скорпион). Не имеет смысла тут разбирать механики или внешний вид очередного файтинга серии: просто вспоминаем, как все в детстве рубились Мортал КомбАт на Сеге и смотрели фильм с Кристофером Ламбертом в роли Рейдена…Одни игры уходят в расцвете сил, а другие, наоборот, отказываются умирать даже с осиновым колом в сердце и пятью серебряными пулями в башке!
На самом деле, Mortal Kombat X есть за что похвалить и поругать — очень основательно так поругать. Однако сейчас мне хочется сказать только одно: я искренне восхищаюсь смелостью создателей обновленной версии этой франшизы. Как они поменяли полярность главных героев относительно «оси добра и зла», как омолодили ростер — на такое отважится не каждая компания. И вспомним глобальный патч под названием XL, который вышел под конец официального коммерческого цикла проекта! Одним мощным апдейтом разрабы прикончили старую мету, вывернули наизнанку основы местной тактики боя, выпустили кишки устоявшимся тиер-листам. И заодно улучшили в дюжину раз неткод своей игрушки. АПЛОДИСМЕНТЫ В СТУДИЮ! Ждем 11-ую часть.
У пятого Street Fighter’а был очень непростой старт. Игры вышла практически голой — без контента, каких-либо фич и со смешным ростером персонажей! Однако спустя почти три года ситуация поменялась: официальные чины Capcom заявляют, что множество апдейтов во главе с Arcade Edition восстановили доверие фанатов серии. Лично на мой взгляд, люди просто начали понимать, что SFV вовсе не сиквел SF4 или SF2 — это ДРУГАЯ игра, со своими правилами. В пятой части франшизы боевка понятная, простая и невероятно агрессивная! Здесь даже традиционные персонажи-зонеры любят лезть на рожон! Кстати теперь размер ростера достиг 34 героев, среди которых есть и давние любимцы (последним прибыл боец муай-тай Сагат), и интересные новички (например, президент всея Земли мистер G, лол).
Также на примере этого файтинга проявляется один из недостатков моего анализа популярности. SFV поддерживает кроссплатформенные онлайн-матчи, а ресурс SteamCharts показывает только активных ПК-юзеров. Другими словами в сети вы можете найти гораздо больше оппонентов — значительная часть из которых купила игру на консоли PlayStation.
А вот и последний большой успех ребят из Arc System Works — юный вундеркинд в анимешной средней школе мира файтингов. Dragon Ball FighterZ стал своего рода феноменом, побив абсолютный рекорд популярности файтингов в Steam’е — сразу после релиза игру запустили одновременно 44 тысячи человек! Однако примечательно и то, что на сегодня в онлайне остались жалкие крохи былого величия. Очевидно, что большая часть народа заскочила сюда ненадолго. Казуальщики хотели тупо поглазеть на любимое аниме, ведь за рубежом Dragon Ball был неистово популярен в 90-ые годы. Ну, а хардкорная файтинг-публика приняла местный геймплей, основанный на легендарной серии Marvel vs (Марвел Версус) неоднозначно. С одной стороны, это настоящий пацанский «сёнэн»! Бои проходят стенка на стенку — 3 на 3 чара — по большей части в воздухе, а сами персонажи излучают запредельные уровни скрытой чакры, энергии нэн, открывают очередной банкай каждые несколько секунд. Смотрится ОЧЕНЬ круто! С другой стороны, тем же любителям Марвела боевка может показаться несколько однообразной. Защитные опции в этой игре крайне слабы, а прессинг крайне «OVER 9000». Если бьешься против серьезного оппонента, то во многих матчах тебе так и не доведется собственно поиграть перед неизбежным поражением. Одним словом, ОМАЕ ВА МО ШИНДЕРЬЮ!
Вот и добрались до сверкающего новыми доспехами SoulCalibur’а — намного раньше, чем мне хотелось бы
А ведь начало было столь многообещающим: в игровых обзорах и критики, и геймеры на все лады расхваливали SC6! Хвалили добротно выкованный геймплей — более подвижный и понятный, чем у ближайших конкурентов. Хвалили отличный режим создания своего персонажа, который уже порадовал мир тысячами удивительных поделок и классным косплеем. Хвалили даже топорные одиночные режимы игры — очевидно было, что любовь фанатов серии безмерно велика… Но тем не менее онлайн SC6 на ПК пустеет с катастрофической скоростью. Причины назвать трудно, да и не особо хочется. Очевидно, что игра достойна успеха, и я очень надеюсь, что хотя бы консольные продажи оправдают вложенные разработчиками средства. Иначе шестой SoulCalibur — после шести лет ожидания фанатов — станет последней страницей в истории франшизы…Крушение этой игрушки в чартах популярности огорчает меня без меры. Особенно учитывая, что здесь никакого кроссплатформенного онлайна нет…
Tekken 7 якобы взял на себя смелость завершить историю противостояния двух потомков клана Мишима. Битва, которая началась много лет назад жестоким избиением ребенка, закончилась эпичным противостоянием могучих воинов… Но я на это не куплюсь! Данная сюжетная линия уже долгие годы влечет все новых геймеров на Турниры Железного Кулака — от нее не откажутся так просто. К тому же здесь все сделали далеко не идеально: сам сценарий весьма сырой, множество вопросов остались без ответа. Что касается геймплея, то Tekken остался по большей части верен своим традициям. Во-первых, новичок здесь может просто лупить по кнопкам, и у него всегда получится намешить что-либо достойное. У конкурентов даже «позаимствовали» однокнопочные комбо и слоу-мо супер приемы! А во-вторых, это один из самых сложных современных файтингов. ТОЧКА! Объемы информации, которые нужно впитать, чтобы сражаться вдумчиво и расчетливо, сопоставимы с данными небольшой библиотеки! А если не освоил секретную технику «бэкдэш канселов», то будешь ползать по арене как черепаха…
Отдельно скажу: гостевые персонажи хороши! Жду Негана из Walking Dead — в комиксах он матерился как сапожник
Во вселенной For Honor викинги, рыцари, самураи и китайцы (WTF!?) сошлись непримиримом противостоянии — наплевав на все законы исторической достоверности… И это сработало — казуального геймера зацепили глуповатый сеттинг и зрелищная боевка!
Да, здесь не принято считать фреймы — вместо них засекают миллисекунды. Да, тут нет счетчика комбо — однако каждый толковый игрок, знает непрерываемые комбинации своих персонажей. И главное, герои все разные! Есть страшный рыцарь-миксапер, дикий самурай-мешер джебов, абсолютный днище-тиер с армором на все туловище и еще много кто. «Тру файтеров» безусловно смутит шутероподобные режимы с захватом территорий, артефактов или крепостей. Но по моим наблюдениям, большинство народу зачастую играет именно в дуэлях и кооперативных дуэлях. Да, здесь есть режим одновременной командной зарубы двое на двое! И это реально круто, когда можешь в коем то веке «пофайтить» не против своих друзей, а вместе с ними.Причем я авторитетно заявляю, что боевка в стране «Зачестье» именно файтинговая.
For Honor — игрушка не для всех, я сам полностью проигнорил ее сразу после релиза. Но сейчас этот проект только набирает силу (и последователей). Выходят новые дополнения, шлифуются старые механики, приходят китайцы, лол… Ох, если бы Ubisoft сделали такую боевую систему в Assasins’ Creed
А кто же лидер этого топа!? Все «тру» файтинги то уже кончились — в ход пошли даже «сомнительные» проекты. Ну что ж, ругайте меня, шлите сюда всю свою ненависть, но я авторитетно заявляю, что самый популярный файтинг среди ПК-бояр — это…
«Чтооооооооо!?» — спросите вы. «Brawlhalla…» — отвечу я!
Скромный клон Super Smash Bros. от студии Blue Mammoth Games вырос, оперился и отправился в большой полет. А секрет успеха прост и банален: дело в том, что это free-to-play файтинг… Да, все так просто! Основные механики однообразны, все персонажи играются очень похоже, так что надолго такого экшона любителям виртуальных дуэлей не хватит. Зато попробовать его может каждый! Плюс разрабы запихали в свой проект фановые режимы для массовых заруб четырех бойцов. Также грамотно выдержан визуальный стиль проекта, есть годное музыкальное оформление. Во время бета-тестирования я восхвалял и местный онлайн — называл неткод чуть ли не «божественным творением»! Однако теперь, лично для меня, матчи лагают намного чаще и жестче — видимо что-то изменилось на стадии выпуска финального продукта. В общем и целом, хардкорщики будут долго и нудно ругать Бралгаллу за простоту и глупость (так же, как многие недолюбливают Смэш), но все это бес толку — цифры неумолимы! Оказывается, вот как вот должен выглядеть самый успешный файтинг для персональных компьютеров — любуйтесь!
P.S.
Возможно, кто-то уже начал строчить внизу свой гневный комментарий, а тем временем мне необходимо кое-что добавить — без этого ТОП будет не полон. Steam — просто отличная игровая платформа для ПеКарей, почти что монополист в этой сфере. Однако один из крутейших файтингов расцвел совершенно в другом месте:
Для тех, у кого стоит Windows 10, эта игра изначально была условно бесплатной. И когда после выхода всех сезонов Гейб тоже захотел поживиться на этом проекте, время было упущено — «стимовцам» он уже был не интересен (тем более, за деньги!). В итоге вся база игроков сегодня держится обособленно там, где собственно и начиналась любовь к этому классному файтингу — как подсчитать их я просто не знаюKiller Instinct сначала заценили (и продолжают играть) посетители Microsoft Sore.
На этом все, товарищи. Играйте в хорошие файтинги. И не важно популярны они или не очень!
Евгений lawgamer Талов
FightGames 101