«Восточная Философия в файтингах» от Godo

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
RoBoBOBR
insult of choice
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: RoBoBOBR
Откуда: Питер
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 1651 раз
Контактная информация:

«Восточная Философия в файтингах» от Godo

Сообщение RoBoBOBR » 06 июн 2018, 16:17

Восточная Философия в файтингах
или как не быть скрабом

Изображение
В данной статье применены самые практичные (на мой взгляд, разумеется) принципы из восточной философии. Понимание ступеней развития навыков, работа над собственным характером и привычками и отношением к другим игрокам — всё это весьма важные факторы в процессе любого гитгуда. Прежде чем кто-то спросит: «А Зачем мне это надо?», хотелось бы сказать, что несмотря на то, что для кого-то файтинги — просто игры, для другого человека они могут быть «ещё одним делом, благодаря которому он становится лучше». Для тех кому интересно, в конце статьи будет рассказано о таком человеке. Го философствовать — я создал.


Три уровня (ступени) развития скилла по японскому принципу 守破離 (Шу Ха Ри)

1. 守 (Шу) — Следовать, Соблюдать

Данная ступень является чрезвычайно важной в развитии любого скилла в целом, включая процесс «гитгуда» в файтингах. Она подразумевает, что в начале любого процесса развития необходимо максимально полностью поставить все «фундаменталы». В файтингах это проявляется в виде тренировки комбинаций, миксапов, знания теории игры, понимании нейтрала и т.д. Стоит отметить, что несмотря на то, что данная ступень является очевидной, многие игроки умышленно её игнорируют или не завершают. Помимо лени и нежелания сидеть в тренинг моде, это происходит из-за некого стремления игроков быть «особенными» и иметь свой стиль игры, что невозможно без постановки фундаменталов.

2. 破 (Ха) — Прорываться

На данном этапе игрок закладывает основы своего собственного стиля игры. Он придумывает свои «теки» и пытается понять свои «скрипты». Он концентрируется на различных ситуациях, которые создают проблемы, и на путях их решения. Также, игрок начинает лучше понимать привычки оппонентов и их стили игры. На данном этапе знание матчапов, ситуативных комбинаций и привычек других игроков становится чрезвычайно важным. Многие пытаются делать это преждевременно, к примеру:

1) Игрок утверждает что не знает матчап, в то время, как он ещё не освоил своего персонажа.
2) Игрок не знает своего персонажа и его опций, и, принимая неверные решения, начинает «солиться» и указывать на отсутствие баланса.
3) Игрок пытается смотреть на привычки оппонента, пытается «прочитать» его, не понимая, что его собственная игра строится исключительно на «скриптах».

Как вы уже можете себе представить, основной причиной существования так называемых «скрабов» как раз является преждевременная попытка перейти на уровень «Ха». Игроки пытаются анализировать других игроков, не понимая свою собственную игру и не зная своих собственных «опций», что приводит к абсолютно неверному мнению об игре и других игроках, и замедляет процесс развития (У некоторых даже полностью останавливает).

3. 離 (Ри) — Отделяться

Данный этап является заключительным в развитии любого навыка. Он подразумевает создание своих собственных принципов, своего пути. На данном этапе игрок становится полностью уникальным, все его привычки, использование «опций», мышление и отношение к игре становятся неповторимыми. Стоит добавить, что помимо уникальности, на данном этапе также важна высокая эффективность. До данной ступени доходит лишь тот, кто создает что-то уникальное и более эффективное, чем то, что используется другими людьми. На данном этапе у игрока уже есть свой, неповторимый стиль игры, который достаточно несложно заметить.

Стоит заметить, что основной проблемой развития многих игроков является не только нежелание достижения первой ступени, но и отсутствие желания достижения третьей. Иными словами, игроки просто хотят быть уникальными и получать удовольствие от игры, не желая полностью освоить фундаменталы и не желая вносить какой-либо вклад.


Характер и поведение игроков. Кодекс Бушидо

В данном разделе будут описаны самые необходимые (опять таки, на мой взгляд) принципы из бушидо, которые, при правильном использовании, могут не только улучшить «гитгуд» игроков, но и общее развитие различных коммун.

Принцип № 4 — Уважение

Существует множество причин, почему уважение к себе и остальным является чрезвычайно важным для развития. Уважение напрямую связано с самооценкой и желанием к развитию. Игрок, не способный уважать других и самого себя, имеет нездоровую самооценку, не может оценивать свой и чужой уровень игры, что в конечном итоге приведёт к тому, что он не сможет определить, в каком направлении двигаться. Игрок, которому не присуще уважение, никогда не сможет вдохновиться на развитие чужой игрой, не сможет услышать объективное мнение о своих ошибках и рискует застрять на одном уровне развития на долгое время. Более того, уровень уважения к окружающим и уровень уважения к самому себе имеет прямую связь. Человек, который уважает самого себя, никогда не позволит себе быть или оставаться «скрабом» на долгий промежуток времени. Разумеется, уважать стоит не всех, что же делать с теми, кто не заслуживает уважения?

Принцип № 3 — Сочувствие

Сочувствие также является чрезвычайно важным качеством, необходимым для развития. Оно напрямую связано со здоровой оценкой самого себя и окружающих. Сочувствие подразумевает объективную оценку причин, по которым кто-то может быть хуже вас. Понимание чужих недостатков вместо их высмеивания позволяет игрокам объективно оценить самих себя и решить, к чему стремиться не стоит. Игрок, которому присуще сочувствие, увидев тех, кто играет хуже него, а также различного рода «скрабов», задумается, не является ли он сам таким, и вместо того, чтобы подумать «Ха-ха, вот же днари», подумает «Надо сделать всё возможное, чтобы никогда таким не стать».

Стоит отметить, что существует причина, по которой уровни уважения и сочувствия в коммунах постоянно идут на спад. Многие игроки, у которых они были изначально, начинают вместе с остальными постоянно подшучивать и издеваться над другими, вследствии чего действительно начинают верить в то, что говорят. Многие сами не замечают, как начинают это делать каждый день. Также, важность данных качеств описывается не только в японской, но и в китайской философии. Согласно Конфуцию, у каждого человека можно чему-нибудь научится, можно либо перенять чужие достоинства, либо избегать чужих недостатков. Для этого, разумеется, их необходимо сначала понять.

Принцип № 8 — Самоконтроль

Самоконтроль подразумевает в первую очередь контроль над собственными эмоциями, что также является невероятно важным качеством, способствующим развитию. Контроль над эмоциями проявляется в различных формах, начиная от большого количества «соли» из-за поражений или неспособности выполнить комбо, заканчивая желанием поговорить с другими игроками после игры. После каждого «сета» у обоих игроков чаще всего накапливается большое количество эмоций, будь то радость от победы, соль от поражения, негодование по поводу определенных ситуаций, или что-то ещё. Данными эмоциями, конечно же, хочется сразу поделиться с другими игроками. Однако если по окончанию сета сразу не зайти в тренинг, и не начать разбирать основные проблемные ситуации, возникшие во время игры, то они очень быстро забудутся. Для развития самоконтроля чаще всего помогает дисциплина, иными словами, необходимо вопреки сильному желанию рассказать о своих чувствах другим, приучить себя заходить в тренинг хотя бы на 5 минут после окончания сета.


Прочие аспекты развития. Китайская Философия

Следует отметить различные факторы, препятствующие или способствующие гитгуду и их описание в восточной философии. Одним из таких факторов является привязанность к общественному мнению. У многих игроков существует страх, что если они станут значительно лучше своих друзей или знакомых, те начнут их критиковать и перестанут с ними играть. Данный страх, разумеется, является весьма оправданным, ведь со многими так и происходит. Однако, существует небольшая вероятность, что остальные, увидев прогресс, начнут подражать и также захотят стать лучше (Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно © Брюс Ли.)

Многие игроки могут заявить, что досконально знают своего персонажа, но всё равно впадают в ярость и «солятся», когда их опции не работают на некоторых игроках. У подобного явления также существуют свои причины, описанные в восточной философии. Любые знания и скиллы не несут в себе никакой пользы без понимания ситуаций, в которых их необходимо применять. Согласно Сунь Цзы, быть готовым к атаке (в данном случае к использованию опций) лишь половина победы, вторая половина победы заключается в том, чтобы увидеть, что противник открылся (увидеть ситуацию для использования опций).

Следует заметить, что даже в игре существует 2 типа побед, это победа над собой и победа над другим игроком. Несмотря на то, что они тесно связаны, существуют определенные различия. Желание победить свою лень, больше тренироваться, убирать свои плохие привычки, научиться контролировать свои эмоции являются победами над сами собой. Подобная победа универсальна и применима к любому виду деятельности. Желание же победить лишь определенное количество игроков является вторым видом победы. Люди с подобным желанием начинают стремиться к развитию лишь тогда, когда проигрывают. Человек, который побеждает себя, начинает верить в то, что и в других сферах жизни может чего-то добиться, а тот, кто побеждает другого, верит лишь в то, что сможет победить ещё одного игрока. (Победа над другими даёт силу, победа над собой — бесстрашие. © Лао Цзы)


Бонус Раздел для тех, кто не устал читать
Философия Миямото Мусаши и история из реальной жизни


Одной из идей Миямото Мусаши является то, что все навыки взаимосвязаны. Что человек развиваясь в одном деле, может достичь чего-то и в другом. Это хорошо заметно в фразах вроде «Тот, кто знает путь, видит его во всем» «Узнав одну вещь, узнаешь тысячу». Для самого Мусаши не было разницы между фехтованием, рисованием и прочими занятиями. Данная идея конечно же чужда всем людям, которые считают что игры и реальность — это разные вещи. Однако, могу сказать, что я лично знал человека, который благодаря файтингам научился другим вещам. После того, как он весьма неплохо научился играть в МК, он очень сильно захотел выполнить акробатические удары некоторых персонажей в реальной жизни. (Звучит по-детски, не правда ли?). Поверив в себя после успешной игры в файтинги, он пошёл заниматься акробатикой в 20 лет. (Что на лет 14 позже оптимального возраста). Через два года он стал кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике, и когда я спросил у него, как он это сделал, он ответил, что несмотря на то, что физически было тяжелее чем играть в игры, принципы были абсолютно одинаковыми. Он просто перебарывал свою лень, также, как делал это с тренинг модом в игре, и регулярно занимался. После этого, он вдохновился ещё больше, и сам научился играть на 2 музыкальных инструментах, т.к. очень сильно хотел сыграть мелодии из тех же самых файтингов. Важна не сама игра, важно отношение.

by Godo
Последний раз редактировалось RoBoBOBR 06 июн 2018, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
-=BoOZe cRew=-

он мечтал, чтобы у всего человечества было одно ухо, в которое он мог бы нахамить

Godo
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 22:18
Поблагодарили: 9 раз
Gender:

«Восточная Философия в файтингах» от Godo

Сообщение Godo » 06 июн 2018, 16:34

Список использованной литературы:
Миямото Мусаши - книга 5 колец
Брюс Ли - Мудрость Пути (наверное так переводится)
Ямамото Цунэтомо - Хагакурэ
Лао Цзы - Дао де дцин
Сунь Цзы - Исскуство Войны
Для тех кто знает языки, советую почитать в оригинале:
На китайском:
老子- 道德经
孫子- 孙子兵法
На японском:
宮本武蔵 - 五輪書
山本常朝ー葉隠

Аватара пользователя
timsonic
El mio potere! :D
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 11:18
Карточка игрока: Timsonic
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1144 раза
Поблагодарили: 259 раз
Gender:
Контактная информация:

«Восточная Философия в файтингах» от Godo

Сообщение timsonic » 07 июн 2018, 09:19

Спасибо, заставляет задуматься 😉
Играю в Tekken 7 в Steam Timsonic
Link https://steamcommunity.com/id/metal_tiger/

Аватара пользователя
rinki
дизреспект-мен
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:45
Карточка игрока: rinki
Откуда: Ufa, Russia
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза
Gender:
Контактная информация:

«Восточная Философия в файтингах» от Godo

Сообщение rinki » 07 июн 2018, 10:53

Постскриптум вообще крутой!
Я конечно понимаю, что файтинги(как и другие игры) - это нечто большее, но чтобы так круто вылиться в акробатику и умение играть музыку - вот уж человек понявший философию(возможно, не читая эту статью).
Рисунок, кстати, топовый.
Изображение

Godo
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 22:18
Поблагодарили: 9 раз
Gender:

«Восточная Философия в файтингах» от Godo

Сообщение Godo » 07 июн 2018, 12:44

rinki писал(а): 07 июн 2018, 10:53 вот уж человек понявший философию(возможно, не читая эту статью).
Благодаря тому, что он понял, как раз и была написана данная статья)

Ответить