Внутри киберспорта

Общие вопросы, относящиеся к файтингам или к киберспорту в целом. Основы теории, проблемы мотивации, подкасты и т.д.
AceRikki
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:59
Карточка игрока: AceRikki
Откуда: Москва Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение AceRikki » 03 авг 2016, 06:55

Доброго времени суток, виртуальный боец!

Недавно в нашей уютной файтерской среде случилось знаменательное событие. Небольшая, но стремительно набирающая обороты киберспортивная организация Tornado Rox решила обратить свой взор на файтинги, первой подписав игрока в файтинги. Её выбор пал на самого талантливого и эпатажного представителя нашего сообщества - Fidoskin’a. С чем мы его ещё раз поздравляем. Ведь теперь именно с Фидоскина в СНГ Fighting Game Community (далее FGC) может начаться следующая ступень эволюции и на эту область могут начать обращать внимание такие акулы этого бизнеса, как Virtus.Pro, Natus Vincere, Team Empire и тд.
Изображение
Когда я начал читать комментарии пользователей этого форума и некоторые конфы, я обнаружил полнейшую безграмотность и неведение нашего коммьюнити. Иными словами, практически никто из FGC не понимает, что из себя представляет киберспорт, как он работает и откуда в нём такие огромные деньги.

Это и подтолкнуло меня на написание этой статьи. Я постараюсь максимально детально, с цифрами, пруфами и своими знаниями познакомить вас с этой областью. У которой, без малейшего сомнения, огромное будущее.

Давайте я, для начала, представлюсь. Чтобы вы не думали, что перед вами сидит какой-то @#% с горы, который решил поумничать.

Меня зовут Олег Камалов. Я занимаюсь киберспортивными мероприятиями, турнирами и трансляциями уже на протяжении 4 лет (сейчас мне 21). За своими плечами я имею примерно 500 отлично и не очень проведенных турниров, лиг и соревнований, а также обладаю киберспортивным опытом во всех современных дисциплинах. В том числе и в файтингах :). В 17 лет я начал заниматься проведением турниров по игре League of Legends в группе вконтакте, спустя полгода я работал Junior eSport Manager’ом в компании Electronic Sport League (ESL) в CIS регионе. И ещё спустя год я, не без помощи людей, которым я до сих пор очень благодарен (Сашка и Толян!), попал в компанию Game Show, занимающейся киберспортивной деятельностью на территории СНГ.

В этой компании я успел позаниматься практически всем, в том числе проведением Amator лиги (один из Head Admin’ов) Game Show Open и даже провел супер-крутой турнир по Dota 2 на $300k под названием Global eSports Cup начиная от анонса и заканчивая афтерпати, на которую не попал потому что было много работы :/ . Больше всего мне повезло с наставниками, которые меня многому научили (йоу LeX и Vigor) и которые до сих пор являются для меня большими авторитетами в этой области. Иными словами, я достаточно давно в этом бизнесе и понимаю его структуру.
Изображение
И все эти знания и опыт я хочу в той или иной мере передать тебе, мой дорогой читатель.

Я не буду рассказывать историю киберспорта, равно как и не буду рассказывать о его будущем и его перспективах. Думаю, что после полного прочтения вам итак всё станет понятно. Также я буду говорить преимущественно о том, что происходит в нашем, СНГ регионе. Но у нас всё не так уж и разнится по сравнению с Западом или Азией, поэтому это можно и не учитывать. И ещё отмечу, что я буду говорить исключительно о двух вещах, исключая такие вещи, как трансляции, турниры/лиги и комментаторы. Исключительно геймеры и киберспортивные организации. Я буду делать чуть-чуть бОльший упор на большие киберспортивные дисциплины (Dota 2, CS:GO, LoL), и параллельно приводить аналогии с файтингами. И ещё кое-что. Перед дальнейшим прочтением представьте весь киберспорт как очень жирную область рекламного бизнеса. Это вам очень поможет :)

Давайте составим небольшой план нашей беседы:

1) Я расскажу вам о том, что представляет из себя киберспортсмен. Как он существует в экосистеме и что он должен делать, чтобы она не выплюнула его.
2) И о том, что из себя представляют киберспортивные организации и зачем они вообще нужны.

Погнали!

1)

Кого мы представляем, когда слышим слово “Киберспортсмен” ? Чаще всего это образ чувака (в 2% случаев девушки), который ездит по миру под знамёнами своей организации, выступает на турнирах и стримит в перерывах между афтерпати и тренировками.

Чаще всего это правильное представление. Но куда же без нюансов?) Некоторые становятся киберспортсменами по воле судьбы, некоторые - из-за большого желания. Кому-то удается пробиться из серой массы благодаря годам упорных тренировок, а другим - из-за таланта и огня в душе и глазах.

Как стать киберспортсменом? Как бы это ни звучало - элементарно. Надо просто упорно работать над собой, а также уделять тренировкам и вообще игре как можно больше свободного времени. Изначально, когда о тебе никто не знает, нужно максимально светить щщами везде, где только можно. Играть на турнирах (ещё лучше - выигрывать), стримить, вести социальные сети. Иными словами - всеми силами показывать какой вы крутой.

Таким образом игрок, который соблюдает все вышеуказанные правила, рано или поздно получит то самое заветное приглашение. Если говорить о командных играх, то ещё лучше, если таких молодцов собралось целых 5 штук.

Попав в организацию, игроки проходят испытательный срок (в случае необходимости или его наличия) и подписывают контракт. Уровень крутости контракта, само собой, зависит от крутости самой организации. И здесь нужно сделать несколько оговорок и пролить свет на несколько нюансов. Что таится в этом контракте? Перечисляю:

1. Срок его действия. Иными словами срок, по ходу которого игрок и организация выполняют прописанные между собой обязательства и условия.
2. Размер зарплаты. Да, профессиональные геймеры получают настоящую зарплату. Её размер колеблется от 1000 до 10000 долларов США. Цифра зависит от крутости организации, её личного дохода и крутости самого игрока.
3. Процент от выигранного призового фонда, который игрок передает организации. Это очень важный пункт, однако я попрошу не пугаться его. Этот процент небольшой и является своего рода платой организации за оказание поддержки. К тому же это один из основных источников дохода для самой организации, но об этом позже).
4. Дополнительные условия в виде буткемпа (тренировочной базы) для всей команды, трансфера до места проведения турнира и проживание.
5. Обязательства, которые игрок должен выполнять перед организацией. К их числу относятся, например, ведение социальных сетей и регулярное проведение стрим-трансляций.

Там, конечно, есть множество дополнительных пунктов, полных бюрократии и юриспруденции, но я перечислил основные.

И теперь давайте чуть-чуть затронем тему того, какие выгоды игроку несёт контракт с крупной организацией, помимо буткемпа и зарплаты.

1) Крутые и крупные киберспортивные организации (Virtus.pro, Natus Vincere, Team Empire и тд.) обладают огромной армией болельщиков и фанатов. И вся эта энерегия и поддержка тем или иным образом передается всем её игрокам. А подобный заряд боевого духа всегда играет большую, временами решающую роль на соревнованиях.
2) Организация берёт на себя всю головную боль и всячески облегчает игроку жизнь. В эту головную боль входит всякого рода “сраная бюрократия” в виде получения призовых денег, выигранных составом, помощь в оформлении всех заграничных документов (виз) и прочие подобные вещи. Расскажу подробней о призовых деньгах. Да, их уже давно не выдают в конвертах или чемоданах. Выигранные деньги проходят очень сложный путь от отправителя (организатора турнира) до счёта организации, которая уже распределяет их между всеми игроками, не забыв вычесть их них принадлежащий ей процент. Здесь же стоит упомянуть о том, что эти деньги подвержены налоговым вычетам и прочим пенсионным сборам. Однако я сразу скажу, что если организовавшая турнир компания - не конченная, она закладывает в призовой фонд сумму с учетом налогов.
3) Членство в крутой и известной организации увеличивает процент попадания на крупные международные и мировые чемпионаты, так как организатору турнира тоже важно, чтобы на его мероприятии играл не стак под названием “4 bomja i boss”, а крутой киберспортивный тег, у которого есть болельщики и фанаты.

Также следует поговорить о важности медийности. На успех киберспортсмена, помимо победы на турнирах и членства в крутой организации, очень сильно влияет уровень его медийности. Я бы даже сказал, что уровень медийности = 1/2 уровня успешности киберспортсмена и уровня его доходов. К слову, это относится и к обычному спорту.

Давайте расскажу небольшую историю. В мире большого футбола есть 2 игрока. Давайте возьмем, например, Роналдиньо и Кака. Оба успели выиграть большое количество турниров и заработать на этом очень много денег. Однако сейчас Роналдиньо гоняет на шикарных спортивных автомобилях и регулярно отдыхает на самых дорогих курортах мира в компании кортежа из не менее шикарных женщин. А Кака вынужден играть нищебродные турниры в Саудовской Аравии, потому что у него просто не осталось тех денег, которые он выиграл. Как так получилось???? Всё просто. Зайдите в инстаграм Роналдиньо и посмотрите, сколько у него подписчиков. Зайдите в его твиттер, посмотрите сколько там подписчиков. 13 и 12 миллионов человек. Иными словами - Роналдиньо является очень медийной личностью. Его регулярно приглашают на телевидение, с ним заключают самые дорогие спонсорские контракты. А что у Кака? У него нет ни твиттера, ни инстаграма, ни фейсбука. Нихрена. И денег тоже нет. Потому что каким бы он ни был крутым и талантливым - у него нет медийности, он уже забыт. С него ничего не поимеет ни спонсор, ни клуб который захочет взять его в свой состав.

Надеюсь это доходчиво объясняет, почему киберспортсмену необходимо быть медийной и известной личностью.

Так как же поднять свою медийность? На самом деле очень просто. Достаточно регулярно стримить, как можно чаще давать интервью, вести твиттер и инстаграм чаще одного поста в день и вообще быть интересной личностью, за которой будет интересно наблюдать и за которую будет почетно болеть.

Медийного киберспорстмена будут с руками отрывать все мировые организации, все спонсоры и все теле/видео передачи. Ради интервью с ним репортёры будут стоять в очереди а модели снимать свои платья. В конце концов ему могут банально сделать скидку в магазине одежды, с фразой “ОО НИХЕРА СЕБЕ ТЫ ЖЕ ТОТ САМЫЙ!!!”. Никому неизвестный киберспортсмен, не работающий над своей медийностью, рано или поздно будет выплюнут системой и забыт.

Таким образом у нас есть более-менее полная картина того, как игроки зарабатывают на киберспорте. Давайте быстро перечислим: 1) Призовые фонды турниров. 2) Зарплата от организации. 3) спонсорские контракты.

Теперь давайте перейдем к организациям. Зачем они нужны и какие функции они выполняют.

2)

Во всем мире насчитывается более тысячи самых разных киберспортивных организаций. Старых или вчера созданных, богатых или бедных, основанных бывшими игроками или настоящими бизнесменами.

Организация представляет собой юридически зарегистрированное лицо (важный пункт), объединяющее под свои знамёна профессиональных геймеров. Фактически - команду. Чем чаще игроки организации побеждают на турнирах - тем известней становится и сама организация. За примерами известных и крупных организаций далеко ходить не надо, и нам есть чем гордиться! Россию знают не только за водку и медведей, но и за такие известные на весь мир теги, как Virtus.pro и Natus Vincere. Обе организации являются настоящими гигантами рынка и под их тегами, наверняка, мечтает выступать каждый геймер. У них многотысячные армии болельщиков, их геймеры ездят отдыхать на зарубежные курорты и их мерчендайз моментально сметают с полок магазинов.

Откуда же у организаций берутся деньги, чтобы платить своим игрокам большие зарплаты и содержать целый штат сотрудников? Перечисляю:

1) Как я упоминал выше, у организаций, больших и маленьких есть аудитория фанатов. И эту аудиторию нужно уметь монетизировать. Иными словами - превращать этот трафик в деньги. Делается это посредством рекламных и спонсорских контрактов с известным брендами. Чаще всего это производители железа, энергетические напитки или онлайновые сервисы. Здесь опять всплывает такой важный параметр, как уровень медийности. Только если у игрока он составляет 50% от его доходов, то у организации он составляет 80, а то и 90%. Чем больше у организации и у её геймеров подписчиков в социальных сетях и чем чаще её тег светится на мировых чемпионатах - тем легче ей выбить для себя дорогой рекламный контракт или заключить выгодное соглашение.

2) Я уже говорил, организация забирает себе определенный процент от призовых денег, которые выиграла принадлежащая ей команда. Обычно этот процент маленький, но если вдруг команда выигрывает миллион долларов - цифра также будет впечатляющей.

3) Этот пункт особенно моден в последнее время. Это инвестиции. Сейчас наблюдается настоящий бум киберспорта по всему миру, сюда начинают приходить дяди с очень большими амбициями и не менее большими деньгами. Однако процесс инвестирования в киберспортивную организацию, да и вообще этот процесс являют собой сложные финансово-юридические операции, в которых я, буду честен, понимаю очень мало. Поэтому не буду давать заведомо ложную информацию.

Из чего складывается известность организации? Из побед на больших соревнованиях и чемпионатах, естественно. Временами даже бывает так, что организация становится известной на весь мир благодаря своему составу, который уничтожает всех и вся на мировой арене. Ярким примером является бразильская организация Luminocity Gaming. В начале этого года в списке финалистов любого турнира по Counter-Strike:Global Offencive всегда можно было встретить это название. Сейчас, к сожалению, этот звездный состав перешел под крыло немецкой SK Gaming, однако воспоминания о тех самых бразильцев, которые приезжали на турнир абсолютно любого уровня и забирали первое место, будут жить ещё очень долго.

Есть ли конкуренция между организациями одного региона? Естественно есть. В каждом регионе (Америка/Европа/Китай/Корея и тд) есть свои гиганты, которые регулярно сражаются между собой и такими же гигантами из других регионов. Отбор на крупный международный турнир чаще всего осуществляется через региональные квалификации. Это позволяет определить лучшую команду, которая будет представлять свой регион на соревновании. Однако, мы бы не были истинным русским народом, если бы не поддерживали друг друга там, на чужой земле. Ярким примером может служить это видео.
Поясню - СНГ регион на The International в этом году представляет одна единственная команда, и это бессмертные Natus Vincere. Которые, к слову, ещё не пропустили ни одного турнира этой серии, начиная с самого его начала. Таким образом Team Empire выражает респект своим соотечественникам и призывает всех болеть за Na'Vi!

Расскажу немного о некоторых взаимодействиях организации с её геймерами. К каждому своему составу организация в виде дополнительного бенефита присоединяет менеджера и/или тренера. Временами - 2 в 1, что, конечно же, не очень эффективно по сравнению с тем, если бы эти роли выполняли разные люди. Давайте поясню о их функциях.

Задачей менеджера является разнообразная помощь составу во время тренировок "из дома", на буткемпе и во время ЛАН турниров. Можно сказать, менеджер является главным решателем проблем и организатором спокойствия своего состава. Менеджер оформляет все проездные и выездные документы для состава, помогает с проездом/переездом и заселением. А также регулярно срётся с организаторами турнира в попытках выбить для своего состава максимально комфортные условия.

У тренера же задачи несколько иные. Очень часто его называют шестым игроком состава, тем самым тёмным кардиналом, который определяет стиль игры состава и стратегию. Тренер разрабатывает для состава систему тренировок, разбирает с ним все очевидные и не очевидные ошибки. Изучает стратегию игры потенциальных оппонентов, выявляет их слабые места и создает план по игре против каждого из них. От квалификации и уровня понимания игры тренера зачастую зависят успехи всего состава.

В файтинг-среде всё чуть-чуть иначе. У файтеров (в организации) тоже есть менеджер, который разруливает все перечисленные мной выше проблемы. И, если честно, я не знаю о наличии тренеров у всех известных eSport организации, которые в данный момент содержат файтеров. Так что тут, к сожалению, ничего сказать не могу.

Помимо менеджера и тренера, организация предоставляет составу буткемп для подготовки к важному турниру. Оптимальное время для буткемпа - 10 дней. На это время все игроки съезжаются в одно место, вместе живут и регулярно тренируются. Вместе с тренером и менеджером, разумеется. Так ли необходим буткемп? Раньше количество мнений равносильно количеству людей. Некоторые утверждали, что буткемп это нереально полезная вещь и помогает составу собраться с мыслями и выжать из себя максимум. А другие говорили, что буткемп только отвлекает и его полезность высосана из пальца. Однако со временем всё больше и больше организаций начали организовывать своим составам буткемпы. И чем лучше и продуктивней прошел буткемп - тем лучше команда выступает на турнире. BUSTED, как говорят.

Также стоит отметить, что организация также выбивает своим геймерам различные дополнительные плюшки и вообще всячески облегчает им жизнь, лишь бы они не думали ни о чем, кроме убийства оппонентов. Подписав спонсорский контракт с, например, производителем игровых стульев DXRacer, организация также запрашивает у партнера экземпляры для своих геймеров. Если это производитель девайсов - мышки и клавиатуры.

Иными словами - в киберспортивном мире организации и геймеры просто созданы друг для друга. Они - основные элементы всей этой области. Без хороших игроков бы не существовало организаций, без организаций нам бы просто не за кого было болеть.

Таким образом мы можем выстроить очень простую цепочку из трёх звеньев. Есть игрок, который круто играет и которого подписывает организация. А организация, если она крупная и её название светится в верхних строчках рейтинговых таблиц, уже привлекает к себе спонсоров и партнеров, продавая им свою популярность и популярность её геймеров.

На этом мой небольшой рассказ окончен. Большое спасибо, если дочитали до этого! Я с радостью приму конструктивную критику и отвечу на все ваши вопросы в комментариях или в личке Вконтакте - https://new.vk.com/acerikki
Последний раз редактировалось AceRikki 11 авг 2016, 14:25, всего редактировалось 7 раз.
USF4: Evil Ryu
SFV: ???

Аватара пользователя
BOLT
Tachanka Main
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 17:04
Карточка игрока: BOLT_92
Откуда: Курск
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 448 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение BOLT » 03 авг 2016, 14:40

Offtop
AceRikki писал(а):А что у Кака? У него нет ни твиттера, ни инстаграма, ни фейсбука.
Я прошу прощения, но у, прости господи, Кака, почти в 2 раза больше фолловеров в твиттере, куда он регулярно выкладывает фотки и видео со всякими медийными чуваками. И играет он в американском клубе Орландо. Деньги я его, конечно, не считал, но отчего-то думаю, что он отнюдь не бедствует. В общем, я опять пишу не по теме, но просто инфу настолько переврали, что меня стриггерило.
Изображение

Аватара пользователя
Mercer
Blind spacing char
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 11:05
Карточка игрока: Mercer
Канал пользователя: Mercer
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 105 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение Mercer » 03 авг 2016, 15:04

Хорошая статья
(маленькая придирка) НаВи же украинская команда (или имелось в виду что в 1 из составов русские игроки?)
Последний раз редактировалось Mercer 03 авг 2016, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
[MKX] Kenshi
Прости, но у меня нет столько времени (с)
nechitaii : А шейд к харакамаке подкатывал
FallShade : думал покажет что

Аватара пользователя
Just D
Viva la Vega!
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 15:31
Карточка игрока: YASUME-E
Канал пользователя: Yasume-e
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 270 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение Just D » 03 авг 2016, 15:47

(маленькая придирка) НаВи же украинская команда (или имелось в виду что в 1 из составов русские игроки?)
Ой да хватит уже! 25 лет делили - ничего хорошего из этого не вышло. Мне вот плевать, если кто-то на Украине назовет Виртус Про их командой - разница совсем невелика ((
"Жги, Адольф!" Belial
"Не знаю насчёт Атен, но миррор матч двух Афин в 98-ом КОФе помог мне вытравить тараканов и гопников из подъезда." Al Pachino
Изображение

Аватара пользователя
Mercer
Blind spacing char
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 11:05
Карточка игрока: Mercer
Канал пользователя: Mercer
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 105 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение Mercer » 03 авг 2016, 15:51

Just D писал(а):
(маленькая придирка) НаВи же украинская команда (или имелось в виду что в 1 из составов русские игроки?)
Ой да хватит уже! 25 лет делили - ничего хорошего из этого не вышло. Мне вот плевать, если кто-то на Украине назовет Виртус Про их командой - разница совсем невелика ((
я расстроюсь (нет)
[MKX] Kenshi
Прости, но у меня нет столько времени (с)
nechitaii : А шейд к харакамаке подкатывал
FallShade : думал покажет что

Аватара пользователя
ZeratuL
Мастер рандом-реверсала
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 00:28
Карточка игрока: ZeratuL
Канал пользователя: Zeratul
Откуда: Питер
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 547 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение ZeratuL » 03 авг 2016, 16:04

AceRikki писал(а):Я буду делать чуть-чуть бОльший упор на большие киберспортивные дисциплины (Dota 2, CS:GO, LoL), и параллельно приводить аналогии с файтингами.
Вот только про файтинги в итоге ни слова и не сказали.

А так заметка неплоха, хотя и оставляет стойкое ощущение незавершенности, буд-то автор сначала хотел расказать о многом, но потом забил.
А ссылка в конце - словно наглядно иллюстрирует пункт о попытке поднять медийность своей странички в соцсети Изображение.
Последний раз редактировалось ZeratuL 03 авг 2016, 16:09, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
One day we will discover a new world. We will create our shining future on that ground.
What will happen to this planet?
Hmm...
Who knows... That depends on you, I guess...

AceRikki
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:59
Карточка игрока: AceRikki
Откуда: Москва Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение AceRikki » 03 авг 2016, 16:10

BOLT писал(а):
Offtop
AceRikki писал(а):А что у Кака? У него нет ни твиттера, ни инстаграма, ни фейсбука.
Я прошу прощения, но у, прости господи, Кака, почти в 2 раза больше фолловеров в твиттере, куда он регулярно выкладывает фотки и видео со всякими медийными чуваками. И играет он в американском клубе Орландо. Деньги я его, конечно, не считал, но отчего-то думаю, что он отнюдь не бедствует. В общем, я опять пишу не по теме, но просто инфу настолько переврали, что меня стриггерило.
Это лишь для примера) Не более. Так как не слежу за футболом и вообще из фамилий знаю только эти и ещё + Месси и Рональдо)
Последний раз редактировалось AceRikki 04 авг 2016, 03:12, всего редактировалось 1 раз.
USF4: Evil Ryu
SFV: ???

Аватара пользователя
Script
Get up and try
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:12
Карточка игрока: Script
Канал пользователя: kalugascrubs
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 83 раза
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение Script » 03 авг 2016, 16:13

ZeratuL писал(а):
AceRikki писал(а):Я буду делать чуть-чуть бОльший упор на большие киберспортивные дисциплины (Dota 2, CS:GO, LoL), и параллельно приводить аналогии с файтингами.
А так заметка неплоха, хотя и оставляет стойкое ощущение незавершенности, буд-то автор сначала хотел расказать о многом, но потом забил.
Да, что-то такое есть) Читаешь, интересно. Дочитал и такой типа... Ок)))

AceRikki
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:59
Карточка игрока: AceRikki
Откуда: Москва Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение AceRikki » 03 авг 2016, 16:14

ZeratuL писал(а):
AceRikki писал(а):Я буду делать чуть-чуть бОльший упор на большие киберспортивные дисциплины (Dota 2, CS:GO, LoL), и параллельно приводить аналогии с файтингами.
Вот только про файтинги в итоге ни слова и не сказали.
Аналогий с файтингами практически нет только потому, что они оказались не особо нужны) Ибо процесс существования в экосистеме профессиональных дотеров и файтеров практически одинаковый. Разве что у первых больше денег на выходе и входе. Раз в 10)
ZeratuL писал(а):А так заметка неплоха, хотя и оставляет стойкое ощущение незавершенности, буд-то автор сначала хотел расказать о многом, но потом забил.
Спасибо! На самом деле у самого есть ощущение, что муза покинула в самый последний момент.. Чего, по Вашему, не хватает?
ZeratuL писал(а):А ссылка в конце - словно наглядно иллюстрирует пункт о попытке поднять медийность своей странички в соцсети Изображение.
А то)))))
USF4: Evil Ryu
SFV: ???

ZorN
Warlock
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 03:03
Карточка игрока: ZorN
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1563 раза
Поблагодарили: 965 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение ZorN » 03 авг 2016, 16:41

Не знаю как другим, а мне бы хотелось как раз узнать о перспективах развития файтинг индустрии в нашей стране. Имхо, их нет, но зачем-то же Фидоскина подписали?)
MK 9: Quan Chi, Scarlet, Liu Kang
Ты мечтал родиться cотни лет назад,
IGAU: Zatanna, Zod
Биться на турнирах в блеске черных лат.
MK X: Quan Chi, Alien
Закат багровой краской твой бы красил щит
Injustice 2: Dr. Fate
И враги бы знали - Ты лишен души.
MK 11: Shao Kahn, Geras, Jacqui
( )
Эффект ZorN'a

AceRikki
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:59
Карточка игрока: AceRikki
Откуда: Москва Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение AceRikki » 03 авг 2016, 17:03

ZorN писал(а):Не знаю как другим, а мне бы хотелось как раз узнать о перспективах развития файтинг индустрии в нашей стране. Имхо, их нет, но зачем-то же Фидоскина подписали?)
Здесь опять вступает в силу фактор медийности. Почему по доте каждый год проходит турнир с призовым фондом в районе 20 миллионов долларов и ещё с десяток турниров калибром поменьше? Потому что в доту играют миллионы людей, а смотрят её десятки миллионов. Иными словами у доты очень большая аудитория, которую легко и удобно превращать в деньги. У файтингов подобного ещё нет.

Нет, ты не прав. Перспективы есть, причем очень даже ощутимые. И Торнадо Рокс просто решили их проверить.) У всего есть свойство развиваться и расти, если не забивать %:?"% и работать над развитием. Capcom ведь тоже выгодно, чтобы её игра и вообще весь жанр развивались. Будет развит жанр = к нему будет больше внимания = больше денег. Ещё больше внимания = ещё больше денег.

Вот так оно и работает)
USF4: Evil Ryu
SFV: ???

AceRikki
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:59
Карточка игрока: AceRikki
Откуда: Москва Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение AceRikki » 03 авг 2016, 17:30

Я сегодня вечером дополню, муза вернулась!
USF4: Evil Ryu
SFV: ???

Аватара пользователя
Just D
Viva la Vega!
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 15:31
Карточка игрока: YASUME-E
Канал пользователя: Yasume-e
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 270 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение Just D » 03 авг 2016, 17:31

Не стоит еще забывать, что фанбаза у файтингов растет с каждым годом и все больше привлекает внимания как у игроков со стороны так и в медиа. Просмотры онлайн-трансляций и количество участников постепенно увеличивается, появляются трансляции на телевидении, упоминания в новостях и так далее. Очевидно. что такой популярности как МОБА файтинги не приобретут ввиду слишком высокого порога вхождения, но свой кусок пирога урвать могут. Особенно интересен в этом плане эксперимент Риот Геймс, которые сейчас очевидно клепают файтинг по ЛОЛу(да еще наверняка и ф2п). Фритуплейность плюс огромная потенциальная фанбаза игроков уже знакомых с лором и персонажами и имеющих своих любимчиков, плюс много-много денег, которые Риот могут позволить себе бросить на раскрутку всего этого - перспективы очень интересные.
Последний раз редактировалось Just D 03 авг 2016, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
"Жги, Адольф!" Belial
"Не знаю насчёт Атен, но миррор матч двух Афин в 98-ом КОФе помог мне вытравить тараканов и гопников из подъезда." Al Pachino
Изображение

Аватара пользователя
kex
Новичок
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:04
Карточка игрока: Kex
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 43 раза
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение kex » 03 авг 2016, 17:42

файтинг по ЛОЛу- вы еще будете вспоминать 8 фреймов с любовью.

Аватара пользователя
Just D
Viva la Vega!
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 15:31
Карточка игрока: YASUME-E
Канал пользователя: Yasume-e
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 270 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение Just D » 03 авг 2016, 18:16

файтинг по ЛОЛу- вы еще будете вспоминать 8 фреймов с любовью.
Обоснование есть?
"Жги, Адольф!" Belial
"Не знаю насчёт Атен, но миррор матч двух Афин в 98-ом КОФе помог мне вытравить тараканов и гопников из подъезда." Al Pachino
Изображение

Аватара пользователя
darksun
Бомж
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 04 окт 2015, 17:41
Карточка игрока: darksun
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1392 раза
Поблагодарили: 331 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение darksun » 03 авг 2016, 18:16

Я знаю что у Перфект Ледженда одно время, вроде бы, был подписан контракт с fnatic, а затем с рейзерами. Есть еще примеры файтеров, которые подписывали контракты с известными киберспортивными компаниями?
Я победил дангоса 15:13 , все кто в меня не верили ошибалисья один из топовых игроков россии. (С)

пиши ник в стиме, за такие слова будет наказание. (С)

Эх щас бы вейкнуться обычным колесом (с) Legioneon

Когда я обкуренный, мне кажется, что я бог спейсинга (с)

Знающие люди в курсе, что эти ребятки из одной шайки-клана "Топ-Эх", которые славятся своей отмороженностью и жестокостью. (С) Exorcist

Аватара пользователя
Mercer
Blind spacing char
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 11:05
Карточка игрока: Mercer
Канал пользователя: Mercer
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 105 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение Mercer » 03 авг 2016, 18:18

darksun писал(а):Я знаю что у Перфект Ледженда одно время, вроде бы, был подписан контракт с fnatic, а затем с рейзерами. Есть еще примеры файтеров, которые подписывали контракты с известными киберспортивными компаниями?
В Evil Geniuses людей 5 по файтингам на данный момент
Последний раз редактировалось Mercer 03 авг 2016, 18:28, всего редактировалось 2 раза.
[MKX] Kenshi
Прости, но у меня нет столько времени (с)
nechitaii : А шейд к харакамаке подкатывал
FallShade : думал покажет что

AceRikki
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:59
Карточка игрока: AceRikki
Откуда: Москва Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение AceRikki » 03 авг 2016, 18:29

darksun писал(а):Я знаю что у Перфект Ледженда одно время, вроде бы, был подписан контракт с fnatic, а затем с рейзерами. Есть еще примеры файтеров, которые подписывали контракты с известными киберспортивными компаниями?
Среди топовых мировых организаций свои файтеры имеются у Team Liquid, Evil Geniuses, Team Secret. Также игроков в файтинги поддерживают и спонсируют разработчики игровых девайсов, Razer, Madcatz, Hori.

Из интересного - свои киберспортивные составы есть у известных спортивных клубов вроде Шальке 04, Miami Dolphins и Valencia. Свой киберспортивный состав есть даже у порно сайта YouPorn)
USF4: Evil Ryu
SFV: ???

Аватара пользователя
ZeratuL
Мастер рандом-реверсала
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 00:28
Карточка игрока: ZeratuL
Канал пользователя: Zeratul
Откуда: Питер
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 547 раз
Gender:
Контактная информация:

Внутри киберспорта

Сообщение ZeratuL » 03 авг 2016, 19:46

Файтинг по ЛоЛу - это ЛоЛ.

Прочие киберспортивные ивенты спонсируются в основном заинтересованными конторами и разработчиками.
NRS, например, три сезона турниров по МКХ с призовыми проводили. Был хайп, некоторая медийность и определенная популярность, в т.ч. на территории СНГ.
Остальные же конторы-файтоделы подобных трат, увы, как-то не одобряют.
Изображение
One day we will discover a new world. We will create our shining future on that ground.
What will happen to this planet?
Hmm...
Who knows... That depends on you, I guess...

AceRikki
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:59
Карточка игрока: AceRikki
Откуда: Москва Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Внутри киберспорта

Сообщение AceRikki » 03 авг 2016, 20:52

ZeratuL писал(а):Файтинг по ЛоЛу - это ЛоЛ.

Прочие киберспортивные ивенты спонсируются в основном заинтересованными конторами и разработчиками.
NRS, например, три сезона турниров по МКХ с призовыми проводили. Был хайп, некоторая медийность и определенная популярность, в т.ч. на территории СНГ.
Остальные же конторы-файтоделы подобных трат, увы, как-то не одобряют.
Здесь я могу отметить, что Netherrealm взяли на себя некоторую роль Valve. Больше всего денег в киберспортивную своей игры всегда вливает издатель этой игры. В большом еспорте это Valve и Riot Games. А в файтингах это Capcom и Netherrealm. Таким образом издатель "раскачивает" свою игру, чтобы в неё играло больше людей и чтобы он мог вытаскивать из этого больше денег.

По поводу ESL лиги могу сказать что там ещё проще. Netherrealm просто дали денег ESL'y, чтобы тот сделал всё профессионально и красиво. Отсюда и такая волна хайпа) Ибо ESL вообще не делает говна.
USF4: Evil Ryu
SFV: ???

Ответить