Fighting.ru wiki

Все вопросы и пожелания по работе проекта Fighting.ru
Ответить
Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение YAPPO » 07 фев 2012, 07:57

Поздновато как-то всё это придумалось, из-за чего не очень хочется все перелопачивать уже весьма большой раздел СФ на вике.

Терминологию под СФ мы хотели сделать отдельно, каждый термин будет указываться следующим образом <имя>_(SF4). Это сделано для того, чтобы не было путаниц с общей терминологией. И да, для каждого термина отдельная статья, чтобы можно было там указать примеры, ссылки на видео, возможно картинки, а разделять термины на "большие" и "маленькие" нерационально.

На главной предлагаю повесить не шаблоны, а относительно большие баннеры и не на серии, а на актуальные игры (согласитесь, кому будет интересно заходить на, скажем SFA3 или на совсем пустую вику по, скажем UMVC3).

P.S. Что такое якорь?)
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
Septerra
Боевая няша (с)
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 23:20
Карточка игрока: Septerra
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 520 раз
Gender:
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение Septerra » 07 фев 2012, 10:02

YAPPO
Ну согласись, если мы сейчас примем какую-либо структуру и будем ей следовать, перелопачивать имеющийся сейчас контент будет проще, чем, например, через полгода )

Мне идеальная последовательность действий видится такой:

1 - находится сферический файтер в вакууме, который разбирается во всех играх (маловероятно) / Находится несколько энтузиастов, которые делят вики на сферы влияния (более реалистично). Результат един - шаблоны игровых серий приводятся к некоему унифицированному виду (общая информация, игры серии, персонажи, игровая механика).

2 - из получившихся шаблончиков выбираются повторяющиеся элементы. Они и ложатся в основу статей по общей теории файтингов.

3 - имеющиеся статьи перелинковываются на общие.

Дизайн главной страницы сейчас люто технический, чтобы вики было заполнять удобно )) Я бы наверное так и оставила, пока не наберется хотя бы процентов 70% контента.

Так что моя идеальная картина мира примерно такая )

P.S. "Якорь" - это ссылка не на всю статью, а на конкретное место в ней.
There`s no turning back
`til the day when the mission`s complete


Fighting.ru Вконтакте: http://vk.com/FightingRu
Fighting.ru в Facebook:http://www.facebook.com/Fighting.ru

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение BioLogIn » 07 фев 2012, 11:22

Вы сейчас пытаетесь обсуждать несколько разных вещей, это сложно. Давайте по одной проблеме за раз решать.
YAPPO писал(а):Поздновато как-то всё это придумалось
Это так. Но у нас внезапно не оказалось человека, способного написать структуру под вики с полного нуля, да и вообще людей с опытом работы с вики. Сейчас, когда у нас есть сколько-то навыков и контента, мы более-менее можем понимать, чего мы в итоге хотим. Вот давайте это и обсудим тут.
Septerra писал(а):Статьи по механике включают общую инфу и подразделы по реализации данной механики в конкретной серии (пример навскидку - блокирование кнопкой "назад" или отдельной кнопкой). Каждый раздел такой статьи сопровождается "якорем", на который ведут ссылки из всех гайдов.
Это вопрос, как делать статьи по игрокой механике. Альтернативы, как я понимаю - либо делать отдельно статью Reversal_(Guilty_Gear) и отдельно статью Reversal_(Street_Fighter) (а по запросу Reversal выдавать категоризатор типа http://ru.wikipedia.org/wiki/Tekken), либо делать одну статью про Reversal, и в ней делать параграфы про значение в разных играх, а из конкретных серий ставить ссылки не просто на страницу, а на конкретный параграф. Мне кажется, это должно зависеть от объема статьи. По крайней мере, в большой вики вроде так.
YAPPO писал(а):И да, для каждого термина отдельная статья, чтобы можно было там указать примеры, ссылки на видео, возможно картинки, а разделять термины на "большие" и "маленькие" нерационально.
Ну опять же, сколько у нас терминов, имеющих разное значение в разных сериях, и при этом про которые можно написать больше 1 абзаца?
YAPPO писал(а):<имя>_(SF4)
Имя_(Street_Fighter) тогда уж. То есть название серии, а не игры, и без сокращения.
YAPPO писал(а):На главной предлагаю повесить не шаблоны, а относительно большие баннеры и не на серии, а на актуальные игры
Да, так правильнее имхо. А т.к. статьи о играх будут\должны начинаться вроде "SF4 -это игра из серии SF", то перейти на страницу серии можно безболезненно и быстро

Вопрос, что должно быть в статье про персонажа - это отдельный и большой вопрос. Я хочу его обсудить, но давайте пока с механикой разберемся )
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Septerra
Боевая няша (с)
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 23:20
Карточка игрока: Septerra
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 520 раз
Gender:
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение Septerra » 07 фев 2012, 13:42

BioLogIn писал(а):Это вопрос, как делать статьи по игрокой механике. Альтернативы, как я понимаю - либо делать отдельно статью Reversal_(Guilty_Gear) и отдельно статью Reversal_(Street_Fighter) (а по запросу Reversal выдавать категоризатор типа http://ru.wikipedia.org/wiki/Tekken), либо делать одну статью про Reversal, и в ней делать параграфы про значение в разных играх, а из конкретных серий ставить ссылки не просто на страницу, а на конкретный параграф. Мне кажется, это должно зависеть от объема статьи. По крайней мере, в большой вики вроде так.
Depends on...
В одинаковых механиках разных серий больше общего или больше различного?
Какие статьи будут больше по объему - общие или конкретные?

Если преваллирует общая информация, тогда нам по второму пути. Если частностей больше, тогда нужны статьи вида Reversal_(Guilty_Gear).
Только, обращаю внимание, неподготовленному человеку будет крайне сложно догадаться, что поисковый запрос должен быть именно такого вида. А в для вики, имхо, важнее всего доступность информации.

Кстати опытным путем только что выяснилось, что категории (страницы вида http://www.fighting.ru/wiki/index.php?t ... %B6%D0%B8)) вполне поддерживают редактирование текста до собственно списка категорий. Таким образом, туда можно выносить общую информацию. Однако это не решает проблему доступности...
There`s no turning back
`til the day when the mission`s complete


Fighting.ru Вконтакте: http://vk.com/FightingRu
Fighting.ru в Facebook:http://www.facebook.com/Fighting.ru

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Fighting.ru wiki

Сообщение Guido » 07 фев 2012, 16:35

Только, обращаю внимание, неподготовленному человеку будет крайне сложно догадаться, что поисковый запрос должен быть именно такого вида. А в для вики, имхо, важнее всего доступность информации.
А по запросу Reversal не будут появляться ссылки на все статьи с этим словом в названии?


"Общая теория" по-моему приведет скорее к войне правок, чем к какому-то результату, поэтому не лучше ли будет подумать о подобных статьях после того как хотя бы статьи по реверсалам(например) не будут закончены?
У нас есть планы для статьи по реверсалам вырезать гифки из СФ4, привести примеры из матчей и т.д., то есть максимально заточить статью под игру. При этом я условно понимаю, что реверсал в ГГ это, скорее всего, что-то очень близкое к реверсалу в СФ, но я не знаю есть ли он после приземления из эйр борн стейта, после клеша и т.д.

По СФ-вике не закончены еще даже основные статьи, поэтому Яппо и мне хотелось бы сосредоточиться на них, а не на переделывании статей под какой-то формат.

Аватара пользователя
Beginner0k-TwM
Destroyer
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 21 май 2010, 03:13
Карточка игрока: Beginner0k
Канал пользователя: Beginner0k-TwM
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 191 раз
Gender:
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение Beginner0k-TwM » 07 фев 2012, 16:40

Подскажите,почему у меня не получается разделить две таблицы http://www.fighting.ru/wiki/index.php?title=Kitana (мне это нужно для примечаний и анотаций к каждой таблице) И дайте разрешение на заливку фоток
Изображение

Sexy Julia Chang:God of the Arena c нее брался образ Джулии :good: This is no Sparta!This is Tekken!!!!!
Click My streaming channel Beginner0k
MK-Mains: Cyrax,Kitana,Sonya
Secondary:Jonny Cage,Reptile
Tekken-Mains:Julia,Nina,King
Secondary:Ling
Taunt MK9 Godlike character's : Cyrax,Kabal, Quan Chi

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Fighting.ru wiki

Сообщение Hidan » 07 фев 2012, 16:47

Дееееееерп. Столько понаписали.
@Septerra да всё так. Про то, сколько будет не-составных статей терминов по отношению к составным - не знаю, и тех и тех много.
@YAPPO поздно в данном случае не может быть аб ова. Надо привести Вики в Благоприятный вид и структурировать её, а не копаться каждый в своём огороде.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение BioLogIn » 07 фев 2012, 16:49

Guido писал(а):А по запросу Reversal не будут появляться ссылки на все статьи с этим словом в названии?
Будет. Именно поэтому такой вариант возможен.
Guido писал(а):"Общая теория" по-моему приведет скорее к войне правок, чем к какому-то результату, поэтому не лучше ли будет подумать о подобных статьях после того как хотя бы статьи по реверсалам(например) не будут закончены?
Guido писал(а):По СФ-вике не закончены еще даже основные статьи, поэтому Яппо и мне хотелось бы сосредоточиться на них, а не на переделывании статей под какой-то формат.
Ну как бы чем раньше мы договоримся о едином формате, тем меньше потом придется переделывать....

Hidan
Мы сейчас обсуждаем формат. Обсуждаем - значит и слушаем других тоже )
Beginner0k-TwM писал(а):И дайте разрешение на заливку фоток
ok
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение YAPPO » 07 фев 2012, 17:00

Hidan
Хорошо, сейчас в СФ разделе все структурировано, если хочешь, могу все расписать:

Персонаж:
1) Табличка с картинкой
2) Краткое описание (не обязательно вовсе)
3) Стори
4) Описание персонажа со стороны игры (плюсы, минусы)
5) Спешлы (все спешлы с изобрадением инпута, описание насколько возможно, разделение на регуляр и ЕХ версии)
6) Ультры и Суперы
7) Нормалы
8) Возможно АА
9) полезный стафф подряд (советы, особенности инпута (360), кары)
10) Фрейм драка
После будет добавляться адванс стафф: ОС, сейф Джампы, матчапы. Не нахожу в такой структуре ничего "неудобного".
И вообще, я не вижу смысла делать одинаковый шаблон под персонажи из разных игр (совершенно не вижу).

Терминология. Если хочется унифицировать терминологию во всех разделах, то единственное предложение - разбить все термины на группу, потому что они могут вырастить до неимоверных размеров в каждой игре, и в плашку кидать только ссылки на вот эти группы и на весь список целиком (то есть создать категорию типа Термины_Стрит_Файтер_4), потому что иначе плашка в конце каждой страницы будет просто огромной.
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Fighting.ru wiki

Сообщение Heven » 07 фев 2012, 17:03

В сф-части вики будут разделы по механике конкретной игры?

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение YAPPO » 07 фев 2012, 17:07

Heven
А почему нет?
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Fighting.ru wiki

Сообщение Hidan » 07 фев 2012, 17:08

YAPPO
Хорошо что в Сф4 статьи персонажей структурированы. Статьи персонажей нифига же не будут меняться. Суть в том, чтобы W^W^W^W^Ww^w мееех я чо, я ничо.
Суть была в создании удобоваримой структуры Вики. Я вообще не понял, к чему БУ написал, как будто я кому-то рот затыкаю, а Яппо о статьях персонажей. Что сегодня все такие?

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Fighting.ru wiki

Сообщение Heven » 07 фев 2012, 17:11

YAPPO писал(а):Heven
А почему нет?
Когда ждать их появления? После того, как с персонажами разберётесь?

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение BioLogIn » 07 фев 2012, 17:12

Раз мы начали про карточки персонажей, то хочу напомнить про две вещи:
- система должна учитывать существование разных версий игры. При этом даже бывает, что несколько версий игры турнирно востребовани. Это Релоад и АС в случае ГГ, это СФ33с и ССФ4АЕ12 для СФ. И в этих играх у персонажа могут быть разные
5) Спешлы (все спешлы с изобрадением инпута, описание насколько возможно, разделение на регуляр и ЕХ версии)
6) Ультры и Суперы
7) Нормалы
8) Возможно АА
9) полезный стафф подряд (советы, особенности инпута (360), кары)
10) Фрейм драка
Так что надо как минимум помечать, к какой игре относится инфа, а как максимум - делать секции по играм.

- вики - это энциклопедия. поэтому
YAPPO писал(а):4) Описание персонажа со стороны игры (плюсы, минусы)
YAPPO писал(а):После будет добавляться адванс стафф: ОС, сейф Джампы, матчапы.
YAPPO писал(а):9) полезный стафф подряд (советы, особенности инпута (360), кары)
Общее описание - да. Адвансед фишки... может быть. Описания тактик и матчапов - это точно материал для форума, а не для энциклопедии. Ибо это не факты и не NPOW.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Fighting.ru wiki

Сообщение Hidan » 07 фев 2012, 17:16

Ящитаю, ревизии серии должны быть в общих статьях (статья GG MAY RE+AC), а части серий разделены (SF3 RYU и отдельно SF4 RYU)

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение YAPPO » 07 фев 2012, 17:24

BioLogIn
Раз мы начали про карточки персонажей, то хочу напомнить про две вещи:
- система должна учитывать существование разных версий игры. При этом даже бывает, что несколько версий игры турнирно востребовани. Это Релоад и АС в случае ГГ, это СФ33с и ССФ4АЕ12 для СФ. И в этих играх у персонажа могут быть разные
В таком случае надо опять же делать Ken_(Street_Fighter_4), потому что, ну, две игры в одной статье = огромная стена текста. Но в тот же момент встаёт вопрос, что делать с историей.
Общее описание - да. Адвансед фишки... может быть. Описания тактик и матчапов - это точно материал для форума, а не для энциклопедии. Ибо это не факты и не NPOW.
Почему матчапы нельзя писать в вику? Есть реально такие вещи, которые хорошо работают в конкретном матчапе. Я думаю, новому пользователю очень удобно будет зайти на сайт ф.ру, перейти по ссылке на вику и там посмотреть все по персонажу, включая матчапы.

Hidan
Ящитаю, ревизии серии должны быть в общих статьях (статья GG MAY RE+AC), а части серий разделены (SF3 RYU и отдельно SF4 RYU)
Я о том же

Heven
Когда ждать их появления? После того, как с персонажами разберётесь?
Например.
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение BioLogIn » 07 фев 2012, 17:30

Hidan писал(а):Ящитаю, ревизии серии должны быть в общих статьях (статья GG MAY RE+AC), а части серий разделены (SF3 RYU и отдельно SF4 RYU)
Возможно и так...
YAPPO писал(а):В таком случае надо опять же делать Ken_(Street_Fighter_4), потому что, ну, две игры в одной статье = огромная стена текста. Но в тот же момент встаёт вопрос, что делать с историей.
Ну там можно скрывать части текста, как у нас на форуме - с помощью катов. Но да, проблема такая есть, именно поэтому я о ней заговорил.
YAPPO писал(а):Почему матчапы нельзя писать в вику? Есть реально такие вещи, которые хорошо работают в конкретном матчапе. Я думаю, новому пользователю очень удобно будет зайти на сайт ф.ру, перейти по ссылке на вику и там посмотреть все по персонажу, включая матчапы.
Ну потому что это неформализованный субъектив. Ты вот считаешь, что Кену против Рю надо абъюзить татсумаку, а я считаю, что ДП. На форуме это хотя бы обсудить можно, а в вики это может породить только войну правок.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Fighting.ru wiki

Сообщение Hidan » 07 фев 2012, 17:35

BioLogIn писал(а):Ну потому что это неформализованный субъектив. Ты вот считаешь, что Кену против Рю надо абъюзить татсумаку, а я считаю, что ДП. На форуме это хотя бы обсудить можно, а в вики это может породить только войну правок.
В гг это никому не мешает лол. Там матчапы расписывают и не стесняются (на вики).
Последний раз редактировалось Hidan 07 фев 2012, 17:41, всего редактировалось 1 раз.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение BioLogIn » 07 фев 2012, 17:39

Hidan
можешь писать более понятно, пожалуйста?
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Septerra
Боевая няша (с)
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 23:20
Карточка игрока: Septerra
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 520 раз
Gender:
Контактная информация:

Fighting.ru wiki

Сообщение Septerra » 07 фев 2012, 17:44

Может слегка не в тему и я кажется уже говорила, но повоторю...

Чем меньше в вики обобщений, тем лучше. Каждая статья должна быть максимально конкретной, а всевозможные каталоги, шаблоны и категории легко собираются посредством разметки.

Поэтому по персонажам в идеале даже должна быть отдельная статья по общей информации (рост, вес, семья, друзья, родился, умер и т.д.) и отдельные статьи по механике игры за этого персонажа в каждой игре серии, где он присутствует. И некий агрегатор, который будет собирать это в одно целое.
There`s no turning back
`til the day when the mission`s complete


Fighting.ru Вконтакте: http://vk.com/FightingRu
Fighting.ru в Facebook:http://www.facebook.com/Fighting.ru

Ответить