Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
- El Salo
- я люблю цвета
- Сообщения: 7339
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: El Salo
- Откуда: Yalta
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
Доброго вечера товарищи!
Сегодня, по просьбе Бума, мы попробуем понять, как играть в этот весь ад.
Касаться вопроса набора очков, или специфичных стратегий мы не будем - они уникальны для каждой игры.
Мы поговорим, о основных моментах и принципах жанра.
Итак, жанр шмапов делится на, грубо говоря, 2 большие категории - старая школа (old school) и адовыйпуль(bullet hell). Это не значит, что в отдельных играх не может быть элементов и того и другого, но обычно игру можно четко причислить к одной из этих двух фракций.
Чем они отличаются?
Вот старая школа -
Что мы видим? (подразумевается, что вы уже поиграли в эту игру)
1) Наша атака достаточно узконаправленная, и обычно её радиус не шире нашего летающего агрегата.
2) Вражеских пуль относительно мало, но их скорость может достигать "мгновенной" т.е. увернуться нельзя.
3) Боссы зачастую требуют стрельбы в особые "слабые" точки.
4) Скорость вашего движения одинакова, вне зависимости от того, стреляете вы или нет.
5) Зачастую в зависимости от бонусов вы можете выбирать разные типы оружия и бомб.
6) Обычно весь ваш спрайт это и есть хитбокс - зацепили крылом пулю - бабах!
7) Ну и да, количество ваших очков не достигает цифр вроде 93.291.239.231.212
А теперь адовыйпуль -
1) Наша атака часто бывает широконаправленной, покрывающей почти весь экран, так что не приходится думать, как бы попасть в противника. Но при этом, её можно фокусировать для увеличения урона в определенной точке.
2) Пуль... сами видите. С другой стороны, чем их больше, тем они медленнее движутся в вашу сторону. Плюс к этому, при особо серьёзных атаках игра зачастую автоматически замедляется, что бы вы не обалдели.)
3) Боссы это обычно "одно большое хитбоксо", впрочем часто у них можно отстрелить несколько частей (руки, ноги, зубы, колеса) от чего меняются их атаки.
4) Если вы просто стреляете, то двигаетесь быстро, если фокусируете атаку, то ваше движение замедляется, от чего становится проще маневрировать среди медленных, но многочисленных пуль.
5) Обычно вы перед началом игры выбираете персонажа/его тип, и далее лишь увеличиваете мощность его атак.
6) Ваш хитбокс маленький, очень маленький. Иногда даже меньше чем на это картинке(выделено белым).
Это же относится к вражеским пулям.
7) И да, вы можете заработать несколько квадрателионов очков.
Итак, разобрались, а с горизонтальными и вертикальными думаю сами разберетесь.)
Самый главный совет - не бойтесь держатся ближе к противникам - тогда у вас есть возможность отступать не только в стороны но и назад.)
Если вы знаете, что в этом месте часто умираете, используйте бомбы.
Ну и все такое.)
Спрашивайте если что.)
З.Ы. Как обычно, все субъективно.)
Сегодня, по просьбе Бума, мы попробуем понять, как играть в этот весь ад.
Касаться вопроса набора очков, или специфичных стратегий мы не будем - они уникальны для каждой игры.
Мы поговорим, о основных моментах и принципах жанра.
Итак, жанр шмапов делится на, грубо говоря, 2 большие категории - старая школа (old school) и адовыйпуль(bullet hell). Это не значит, что в отдельных играх не может быть элементов и того и другого, но обычно игру можно четко причислить к одной из этих двух фракций.
Чем они отличаются?
Вот старая школа -
Что мы видим? (подразумевается, что вы уже поиграли в эту игру)
1) Наша атака достаточно узконаправленная, и обычно её радиус не шире нашего летающего агрегата.
2) Вражеских пуль относительно мало, но их скорость может достигать "мгновенной" т.е. увернуться нельзя.
3) Боссы зачастую требуют стрельбы в особые "слабые" точки.
4) Скорость вашего движения одинакова, вне зависимости от того, стреляете вы или нет.
5) Зачастую в зависимости от бонусов вы можете выбирать разные типы оружия и бомб.
6) Обычно весь ваш спрайт это и есть хитбокс - зацепили крылом пулю - бабах!
7) Ну и да, количество ваших очков не достигает цифр вроде 93.291.239.231.212
А теперь адовыйпуль -
1) Наша атака часто бывает широконаправленной, покрывающей почти весь экран, так что не приходится думать, как бы попасть в противника. Но при этом, её можно фокусировать для увеличения урона в определенной точке.
2) Пуль... сами видите. С другой стороны, чем их больше, тем они медленнее движутся в вашу сторону. Плюс к этому, при особо серьёзных атаках игра зачастую автоматически замедляется, что бы вы не обалдели.)
3) Боссы это обычно "одно большое хитбоксо", впрочем часто у них можно отстрелить несколько частей (руки, ноги, зубы, колеса) от чего меняются их атаки.
4) Если вы просто стреляете, то двигаетесь быстро, если фокусируете атаку, то ваше движение замедляется, от чего становится проще маневрировать среди медленных, но многочисленных пуль.
5) Обычно вы перед началом игры выбираете персонажа/его тип, и далее лишь увеличиваете мощность его атак.
6) Ваш хитбокс маленький, очень маленький. Иногда даже меньше чем на это картинке(выделено белым).
Это же относится к вражеским пулям.
7) И да, вы можете заработать несколько квадрателионов очков.
Итак, разобрались, а с горизонтальными и вертикальными думаю сами разберетесь.)
Самый главный совет - не бойтесь держатся ближе к противникам - тогда у вас есть возможность отступать не только в стороны но и назад.)
Если вы знаете, что в этом месте часто умираете, используйте бомбы.
Ну и все такое.)
Спрашивайте если что.)
З.Ы. Как обычно, все субъективно.)
- boom
- Я - Король хлопьев! |\/\/|
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
- Карточка игрока: Boom
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
о! спасибо большое.
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."
-
- Новичок
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: hate
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
Подумал тут после PCB и ChoRenSha. Не нужно экономить бомбы. Если умираешь с их запасом (а он потом восстанавливается) - считай, потерял не одну, а сразу несколько жизней.[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Если вы знаете, что в этом месте часто умираете, используйте бомбы.
- Broken
- Fighter
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: Broken
- Канал пользователя: Broken
- Откуда: Khb->Spb
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
о отлично вот и понял чё да как.
в булет хеле чувствеш сибя таким крутым когда когда уварачиваешься от тысячи пуль.
а в олдскуле как обычно кусок крыло зацепил-_-
играю в булетхел.
в булет хеле чувствеш сибя таким крутым когда когда уварачиваешься от тысячи пуль.
а в олдскуле как обычно кусок крыло зацепил-_-
играю в булетхел.
- Лис
- животное
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 12:00
- Карточка игрока: Lis
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
А мне и те и те нравятся) Я фонад шмупов.
Хотя вот щас бы я поиграл в какой-нибудь хороший горизоньтальный олдскул...
Хотя вот щас бы я поиграл в какой-нибудь хороший горизоньтальный олдскул...
- El Salo
- я люблю цвета
- Сообщения: 7339
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: El Salo
- Откуда: Yalta
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
Мой первый забег в Че Рен Ша 68к за, наверное, год. Ну мож, месяцев 6.)
Крайнея степень бреда и меша, ничего не помн, в голове мысле о совсем другой, ер, другом. О_о
Что бы посмотреть, переименуйте в Demo.REP(Т.е. это не зипа! Это я просто расширение сменил) положите в папку ETC_DAT, заменив тот файл что там есть.
Запустите игру и ждите. Запустится демо, это я и есть)
Кажется в первом уровне у меня все же получился 3х трюк с бонусами)
Если кто-то дотерпит до конца, увидит, почему этот трюк "главное и основное".
FIXED FGJ
Крайнея степень бреда и меша, ничего не помн, в голове мысле о совсем другой, ер, другом. О_о
Что бы посмотреть, переименуйте в Demo.REP(Т.е. это не зипа! Это я просто расширение сменил) положите в папку ETC_DAT, заменив тот файл что там есть.
Запустите игру и ждите. Запустится демо, это я и есть)
Кажется в первом уровне у меня все же получился 3х трюк с бонусами)
Если кто-то дотерпит до конца, увидит, почему этот трюк "главное и основное".
FIXED FGJ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось El Salo 20 янв 2009, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новичок
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: hate
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
DEMO.REP[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):переименуйте в DATA.REP
Мастер! Научи![Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Крайнея степень бреда и меша
Отчего на 1-1 боссы сдохли? По какому принципу появляется 1уп? В 2-1 у ракет больше хитов, или они совсем неуничтожимые?
- boom
- Я - Король хлопьев! |\/\/|
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
- Карточка игрока: Boom
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
может всё таки в demo.rep?))[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Что бы посмотреть, переименуйте в DATA.REP
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."
- El Salo
- я люблю цвета
- Сообщения: 7339
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: El Salo
- Откуда: Yalta
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
Лол да, я даже забыл что куда переименовывать. :-[ :-D
Хороший вопрос про 2-1. Не помню, может с полной мощьностью и неуничтожимы. Мне кажется, что прощи их обойти.
Боссы 1-1 помирают от своих же снарядов - вот от тех больших оранжевых шаров. Они наводят их на тебя.
Вообще в игре много секретов, но для начала её нужно пройти :-D, а уже потом думать.
Жизнь появляется примерно так - заработал милион - на следующем бонус корабле она появится, но не всегда, видимо зависит от уровня твоей "прокачки".
Никакой инфы по этому поводу не встречал.
Хороший вопрос про 2-1. Не помню, может с полной мощьностью и неуничтожимы. Мне кажется, что прощи их обойти.
Боссы 1-1 помирают от своих же снарядов - вот от тех больших оранжевых шаров. Они наводят их на тебя.
Вообще в игре много секретов, но для начала её нужно пройти :-D, а уже потом думать.
Жизнь появляется примерно так - заработал милион - на следующем бонус корабле она появится, но не всегда, видимо зависит от уровня твоей "прокачки".
Никакой инфы по этому поводу не встречал.
- boom
- Я - Король хлопьев! |\/\/|
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
- Карточка игрока: Boom
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
отличный реплей! респектос!
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:20
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
Полезное чтиво:
http://touhou.wikia.com/wiki/General_Strategy (применимо к буллетхеллам и не только)
http://shmups.system11.org/viewtopic.php?t=9665
http://touhou.wikia.com/wiki/General_Strategy (применимо к буллетхеллам и не только)
http://shmups.system11.org/viewtopic.php?t=9665
- El Salo
- я люблю цвета
- Сообщения: 7339
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: El Salo
- Откуда: Yalta
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
Ryogo @ Raiden III[PC]
В: Почему я обратил внимание на этот пост?
О: по непонятной для меня причине, многие начинающие игроки ставят себе безумные цели, выкручивают сложность на максимум и делают тому подобный бред.
Мало мальские же искушенные игроки, обычно играют (в случае если игра порт аркадной версии) на том уровне сложности, что соотвествует сложности аркады.
Никого смысла играть на более сложных уровнях, если вы не можете одолеть "аркадный" нет. Ничего крутого или пафосного или трушного в этом нет.)
Игры балансируются под одну сложность и её изменение часто ломает баланс.
В: Почему я обратил внимание на этот пост?
О: по непонятной для меня причине, многие начинающие игроки ставят себе безумные цели, выкручивают сложность на максимум и делают тому подобный бред.
Мало мальские же искушенные игроки, обычно играют (в случае если игра порт аркадной версии) на том уровне сложности, что соотвествует сложности аркады.
Никого смысла играть на более сложных уровнях, если вы не можете одолеть "аркадный" нет. Ничего крутого или пафосного или трушного в этом нет.)
Игры балансируются под одну сложность и её изменение часто ломает баланс.
- boom
- Я - Король хлопьев! |\/\/|
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
- Карточка игрока: Boom
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a
а я вот думал как прально сформулировать. а ты всё уже написал)
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."