Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Все об играх в жанре shoot 'em up (shmup, летай / стреляй)
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение El Salo » 20 янв 2009, 13:18

Доброго вечера товарищи!
Сегодня, по просьбе Бума, мы попробуем понять, как играть в этот весь ад.
Касаться вопроса набора очков, или специфичных стратегий мы не будем - они уникальны для каждой игры.
Мы поговорим, о основных моментах и принципах жанра.

Итак, жанр шмапов делится на, грубо говоря, 2 большие категории - старая школа (old school) и адовыйпуль(bullet hell). Это не значит, что в отдельных играх не может быть элементов и того и другого, но обычно игру можно четко причислить к одной из этих двух фракций.
Чем они отличаются?
Вот старая школа -
Изображение
Что мы видим? (подразумевается, что вы уже поиграли в эту игру)
1) Наша атака достаточно узконаправленная, и обычно её радиус не шире нашего летающего агрегата.
2) Вражеских пуль относительно мало, но их скорость может достигать "мгновенной" т.е. увернуться нельзя.
3) Боссы зачастую требуют стрельбы в особые "слабые" точки.
4) Скорость вашего движения одинакова, вне зависимости от того, стреляете вы или нет.
5) Зачастую в зависимости от бонусов вы можете выбирать разные типы оружия и бомб.
6) Обычно весь ваш спрайт это и есть хитбокс - зацепили крылом пулю - бабах!
7) Ну и да, количество ваших очков не достигает цифр вроде 93.291.239.231.212 :)

А теперь адовыйпуль -
Изображение
1) Наша атака часто бывает широконаправленной, покрывающей почти весь экран, так что не приходится думать, как бы попасть в противника. Но при этом, её можно фокусировать для увеличения урона в определенной точке.
2) Пуль... сами видите. С другой стороны, чем их больше, тем они медленнее движутся в вашу сторону. Плюс к этому, при особо серьёзных атаках игра зачастую автоматически замедляется, что бы вы не обалдели.)
3) Боссы это обычно "одно большое хитбоксо", впрочем часто у них можно отстрелить несколько частей (руки, ноги, зубы, колеса) от чего меняются их атаки.
4) Если вы просто стреляете, то двигаетесь быстро, если фокусируете атаку, то ваше движение замедляется, от чего становится проще маневрировать среди медленных, но многочисленных пуль.
5) Обычно вы перед началом игры выбираете персонажа/его тип, и далее лишь увеличиваете мощность его атак.
6) Ваш хитбокс маленький, очень маленький. Иногда даже меньше чем на это картинке(выделено белым).
Изображение
Это же относится к вражеским пулям.
7) И да, вы можете заработать несколько квадрателионов очков.


Итак, разобрались, а с горизонтальными и вертикальными думаю сами разберетесь.)

Самый главный совет - не бойтесь держатся ближе к противникам - тогда у вас есть возможность отступать не только в стороны но и назад.)
Если вы знаете, что в этом месте часто умираете, используйте бомбы.
Ну и все такое.)
Спрашивайте если что.)

З.Ы. Как обычно, все субъективно.)
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
boom
Я - Король хлопьев! |\/\/|
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
Карточка игрока: Boom
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение boom » 20 янв 2009, 13:25

о! спасибо большое.
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."

hate264
Новичок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: hate
Поблагодарили: 2 раза

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение hate264 » 20 янв 2009, 15:17

[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Если вы знаете, что в этом месте часто умираете, используйте бомбы.
Подумал тут после PCB и ChoRenSha. Не нужно экономить бомбы. Если умираешь с их запасом (а он потом восстанавливается) - считай, потерял не одну, а сразу несколько жизней.

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение Broken » 20 янв 2009, 15:47

о отлично вот и понял чё да как.
в булет хеле чувствеш сибя таким крутым когда когда уварачиваешься от тысячи пуль.
а в олдскуле как обычно кусок крыло зацепил-_-
играю в булетхел.

Аватара пользователя
Scorpion
VF-manniac
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:00
Карточка игрока: Scorpion
Откуда: Balakhna
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение Scorpion » 20 янв 2009, 19:00

а мне олдскул больше по нраву %)
Изображение
nobody perfect...

Аватара пользователя
Лис
животное
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 12:00
Карточка игрока: Lis
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение Лис » 20 янв 2009, 20:59

А мне и те и те нравятся) Я фонад шмупов.
Хотя вот щас бы я поиграл в какой-нибудь хороший горизоньтальный олдскул...

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение El Salo » 20 янв 2009, 22:10

Мой первый забег в Че Рен Ша 68к за, наверное, год. Ну мож, месяцев 6.)
Крайнея степень бреда и меша, ничего не помн, в голове мысле о совсем другой, ер, другом. О_о
Что бы посмотреть, переименуйте в Demo.REP(Т.е. это не зипа! Это я просто расширение сменил) положите в папку ETC_DAT, заменив тот файл что там есть.
Запустите игру и ждите. Запустится демо, это я и есть)
Кажется в первом уровне у меня все же получился 3х трюк с бонусами)
Если кто-то дотерпит до конца, увидит, почему этот трюк "главное и основное". ;)


FIXED FGJ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось El Salo 20 янв 2009, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

hate264
Новичок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: hate
Поблагодарили: 2 раза

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение hate264 » 20 янв 2009, 23:18

[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):переименуйте в DATA.REP
DEMO.REP
[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Крайнея степень бреда и меша
Мастер! Научи!
Отчего на 1-1 боссы сдохли? По какому принципу появляется 1уп? В 2-1 у ракет больше хитов, или они совсем неуничтожимые?

Аватара пользователя
boom
Я - Король хлопьев! |\/\/|
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
Карточка игрока: Boom
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение boom » 20 янв 2009, 23:29

[Y.A.L.T.A]Neuromancer писал(а):Что бы посмотреть, переименуйте в DATA.REP
может всё таки в demo.rep?))
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение El Salo » 20 янв 2009, 23:35

Лол да, я даже забыл что куда переименовывать. :-[ :-D

Хороший вопрос про 2-1. Не помню, может с полной мощьностью и неуничтожимы. Мне кажется, что прощи их обойти.

Боссы 1-1 помирают от своих же снарядов - вот от тех больших оранжевых шаров. Они наводят их на тебя.

Вообще в игре много секретов, но для начала её нужно пройти :-D, а уже потом думать.

Жизнь появляется примерно так - заработал милион - на следующем бонус корабле она появится, но не всегда, видимо зависит от уровня твоей "прокачки".
Никакой инфы по этому поводу не встречал.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
boom
Я - Король хлопьев! |\/\/|
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
Карточка игрока: Boom
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение boom » 20 янв 2009, 23:55

отличный реплей! респектос!
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."

moozooh
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:20

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение moozooh » 05 фев 2009, 19:39

Полезное чтиво:

http://touhou.wikia.com/wiki/General_Strategy (применимо к буллетхеллам и не только)
http://shmups.system11.org/viewtopic.php?t=9665

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение El Salo » 17 июн 2009, 17:14

Ryogo @ Raiden III[PC]


В: Почему я обратил внимание на этот пост?
О: по непонятной для меня причине, многие начинающие игроки ставят себе безумные цели, выкручивают сложность на максимум и делают тому подобный бред.
Мало мальские же искушенные игроки, обычно играют (в случае если игра порт аркадной версии) на том уровне сложности, что соотвествует сложности аркады.
Никого смысла играть на более сложных уровнях, если вы не можете одолеть "аркадный" нет. Ничего крутого или пафосного или трушного в этом нет.)
Игры балансируются под одну сложность и её изменение часто ломает баланс.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
boom
Я - Король хлопьев! |\/\/|
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 02:44
Карточка игрока: Boom
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Общие советы по игре в shmup игры ver. 0.1a

Сообщение boom » 17 июн 2009, 17:53

а я вот думал как прально сформулировать. а ты всё уже написал)
SAIKYO!!!!!!!!!!! Cannabis Fighting!!!
Ти шо. Я с района тока на новий год виежаю - в центре п******й раздать брадягам.(c)
"It's a dead horse."

Ответить