Страница 7 из 8

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 16 апр 2008, 23:31
SUGATA
Часто новички, пришедшие в VF, естественно, не зная систему , механику, да и некоторые базисные понятия , стесняются об этом спросить или просто не знают где искать ответы и задавать этот вопрос...
...Поэтому и создана такая тема, в которой можно задавать свои вопросы по VF разной тематики, но касающейся именно игрового процесса VF, т.к. раздел все-таки стратегический.


В этом посте будут собираться все актуальные вопросы с ответами или ссылками на оные из темы.

Вопрос:" что значит например +5 на контрхите. Эти обозначения встречаются в командлистах в описаниях удара. http://virtuafighter.com/commands/index ... a&ver=5fsa - здесь идет описание удара потом краткие обозначения. Когда там пишут "Grd +5" "CH +8" кому даются эти +5 и +8 ,тому кто наносит удар или опоненту."
Ответ:
ZBEP @ VF5FS / VF5US / VFEatsports: гайд по механике игры (раздел "Механика атаки...")
El Salo @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата
SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата (Пост №20)

Вопрос:Допустим мне наносится удар который дает мне минус, но противник не продолжает атаку а отходит на дистанцию.
Остается ли за мной минус при следуещем действии?

Ответ: Оппонент на эти действия так же тратит какое-то количество фреймов, так что, если вы в это время стояли на месте - то скорее всего у вас теперь плюс.

( old )
В принципе этот вопрос можно разбить на 3 более уточняющих.

1. У меня минус ,но я наношу удар и не попадаю по противнику (бывает такое, когда автоматом жмешь удар а противник вне дистанции удара). В такой ситуации остается ли на мне минус?
2. У меня минус, но противник не продолжает атаку, а я начинаю какое либо движение (например краучдеш), влияет ли минус на мое передвижение?
3. На мне провели комбу, и я не успел сделать рековери при падении, когда я поднимаюсь, на мне то же минус?


Q:Можно ли перехватить(выполнить reversal) оппонента во время Continuous hits, если первый/второй удар пришелся в hit?
A:SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата

Q:Подскажите пожалуйста механизм выхода из стагера, когда на экране появляется изображение качающегося джойстика. Что надо делать в этот момент?
A:VF5 Common System: Стаггер


Q:Вопрос: Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какой порядок тренировок лучше выбрать? То есть, действительно с чего же начать, когда ты определился с персом. Надо ли сначала выучить все его приемы, знать фреймдату, или сначала научится делать деши и OM с DM, fall recovery..
A:
( Много букв )
Алгоритм (упрощенный) освоения VF от Сугаты:
1)Изучаете систему-МЕХАНИКУ игры (Лучший способ-в VF4Evo пройти Туториал в 20 уроков).
1.ARM-передвижение.
2.Dash, Backdash, и их Crouch-варианты.
3.Сиcтему сайдстепов-Evade(3 варината: Succesfull, Failed, и Offensive move(OM))
4.Как делать Just recovery(Ukemi)-т.е. откатываться при падении на пол.
Как , если все-таки ukemi не получилось, быстро вставать(recovering). Как выходить из стаггеров(struggling).
5.Понять систему ThrowEscape'ов-как вырываться от захватов.
6.Понять тактику Окиземе(вейкапов)-атака встающего с пола соперника.
7.Изучить продвинутые техники передвижения(минимум-ECD), продвинутые техники защиты(минимум-Fuzzy guarding, ETEG).
8.Понимать фреймовые характеристики ударов(уметь работать с фрейм-датой своих приемов).

2)Изучать СВОЕГО персонажа:
1.Изучить все его приемы-знать (в основном) их особенности:
-какие сейф(небольшой минус на блоке), какие ансейф(большой минус на блоке->гарантированное наказание, паниш)
-какие быстрые, какие медленные.
-какие явл-ся комбо-стартерами, джагглами; какие сетапами(подготовительными); какие стаггерят, коллапсят, кнокдаунят соперника, и.д.
2.Изучать и шлифовать(доводить до автоматизма) свои комбо.
3.Изобретать свои(под себя) тактики-скрипты: как универсальные, так и под определенных персонажей.

3)Изучать ДРУГИХ персонажей(против кого сражаться придется):
1.Ихние самые мощные и популярные броски(т.е. приоритетность направлений throw escapes)
2.Ихние ансейф(панишить их за это), и сейф-удары(искать золотую середину между атакой и защитой).
3.Особенности их ударов(напр, некоторые персонажи имеют Неблокируемые удары, некоторые-стаггерят на блоке, и т.д.)

4)Практика боев С ЖИВЫМ СОПЕРНИКОМ:
1.Постепенно вы научитесь понимать "ход мыслей" своего соперника(Психология), когда протвник опытный и владеет той же информацией что и вы-вы сможете предугадать(антисипейтинг)его дальнейшие ("наиболее целесообраные") дейстивия , и зная их, сможете предпринять контр-меры против этих "целесообразных действий"...и загнать его т.о. в ловушку.
2...Если конечно, он не опередит вас и не подготовит свою "ловушку"(на один yomi layer выше) на "вашу ловушку"...и так до бесконечности: непрекращающийся, все нарастающий(все больше йоми лэеров) mind-game.


И ГЛАВНОЕ: сначала надо научиться играть в Шахматы(освоить систему-п.1), затем подготовить-освоить тактики-"дебюты"(освоить своего персонажа-п.2), и затем уже изучить возможности противника(освоить-знать его персонажа-п.3), ...и в конце концов, пытаться переиграть его в реальном времени(быть на шаг(на yomi layer) впереди него)(п.4).


Q:Что такое буфер и мультиэскейп в VF?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Что такое DM и OM и как они делаются?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Почему low punch в dojo-моде отображается как low-атака, но при этом блочится как верхним, так и нижним блоком? И для составных бросков (например, у Аой, 63214P+G,42P+G,28P+G) можно делать эскейпы к последующим частям, если тебя уже бросили?
A:Dark @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Как понять, правильно ли я делаю фаззи-гард?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Сколько точно кадров длится фаза активного перехвата у таких персонажей как Aoi, Pai, Vanessa и Kage, Akira в частности? И вообще, насколько оправданно использование перехватов у каждого из них? есть ли у перехвата EXE-фаза?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Все ли удары можно словить на reversal? Если не все, то какие нельзя? И в каких ситуациях вообще целесообразно применять reversal'ы?
A:sk0111 @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Чем отличается Evaded Throw Escape от просто эвейда или throw escap'а ?
A:G.U.T.S @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:где почитать про окиземе? а именно как вейкать встающих с ногой верхней/нижней?
A:Вопрос немного раскрыт тут: ZBEP @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
В идеале стоит посмотреть/пройти туториал в VF4EVO (~20-й пункт там про это), или мне (ZBEP) - написать что-нибудь на эту тему)

Q:Как удобнее выставить управление на паде?
A:Два разных мнения на этот счёт: SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
Я(ZBEP) же использую стандартную раскладку, только убираю лишний панч на треугольнике, заменяя его на Р+К и передвигая K+G на R1 b P+K+G на R2, чтобы все удары были под одной рукой)

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 04 сен 2012, 08:25
volosatenko
Парни у меня такой вопрос кто как поставил себе управление?Просто начал пробовать всякие варианты пока не могу найти подходящий.за ранее спс.

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 04 сен 2012, 11:51
SUGATA
volosatenko писал(а):Парни у меня такой вопрос кто как поставил себе управление?Просто начал пробовать всякие варианты пока не могу найти подходящий.за ранее спс.

volosatenko
, ты же уже задавал этот же самый вопрос раньше только в другой теме, и тебе дали там исчерпывающий ответ несколько человек...
Те посты перенес в эту тему из "Вселенной ВФ", как более подходящую.

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 09 окт 2012, 02:53
volosatenko
Господа онлайн турнир не намечается? :unsure:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 09 окт 2012, 04:49
ZBEP
У нас же турниры каждые полмесяца проходят)
Вот тут подробнее: [Online] VF5FS: VF Circuit (Онлайн-лига VFDC)

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 23 ноя 2012, 14:08
ZBEP
Первый пост темы обновлён и прикреплён, в нём теперь будут собираться все актуальные вопросы и ссылки ответы на них из этой темы, дабы ничего не потерялось.

Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то интересует) Только в этой теме можно спросить что угодно касаемо VF! Moderation rate: 1%

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 23 ноя 2012, 18:10
Blasto
Спрошу, как тот кто пробовал играть ВФ и его он привлек.
Знаю, что ВФ считается глубокой игрой.
За счет чего заложена глубина игры и как чем постигается?
Чем вас привлекает игра?

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 23 ноя 2012, 18:35
ZBEP
Хороший баланс - любой персонаж может выиграть, главное - как ты играешь и насколько хорошо знаешь своего оппонента, а не за кого ты играешь; 99,9% ударов в игре у всех чаров реально применимы как минимум в 1-2 ситуациях помимо комб; много "мелочей" в механике игры, например гарантии при столкновении параллельно со стеной, стаггеры, прочее; уникальная логика на счёт миксапов и майндгеймов - то, что в стандартных миксапах нужно выбирать между защитой и атакой, а не нижним и верхним блоком, например. Футсиса тут по сути нет; почти всегда, когда ты попадаешь в блок, тебе приходится предсказывать действия оппонента, просто так, сейфово, "потыкать" каким-либо ударом, кроме панча нельзя, да и им особо не потыкаешь) Но и защита легко пробивается бросками и другими приёмами; вф заставляет играть агрессивно.
В общем, уникальный файтинг, аналогов которому пока нет) Может я слишком пафосно написал, но по мне вф этого заслуживает)

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 23 ноя 2012, 19:14
Blasto
ZBEP писал(а):99,9% ударов в игре у всех чаров реально применимы как минимум в 1-2 ситуациях
То что в ВФ много больше ударов имеющих корни из реальных боевых искусству породил этот миф, но не суть)))

Ну в Теккене тоже выигрывает игрок а не чар, конечно каким-то легче каким-то сложнее, но тем не менее. Но ладно, поверю, что баланс в ВФ лучше.

А какие основные отличия Теккена и ВФ по вашему?

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 23 ноя 2012, 19:25
ZBEP
Теккен - это футсис, вф - это йоми) Этим всё сказано.

В теке просто больше зависит всё от матчапа, в вф больше общих вещей, работающих для всех чаров. Тут по моему дело даже не в выверенном годами балансе игры, а в самой её логике. Свойства ударов подчиняются общей логике игры, нет слишком хороших ударов, ломающих её, или слишком плохих, совершенно в ней неприменимых.

Так же в теке по большей части победа идёт благодаря хорошей реакции, а в вф хорошим чтением оппонента. В теке тоже можно выиграть на йоми, но в вф это применяется везде, без базовых навыков йоми выиграть в вф невозможно)

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 23 ноя 2012, 19:37
Blasto
Футсис и йоми - неведомы мне сие слова заморские.
Будь добр разъясни семантику.

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 23 ноя 2012, 19:50
ZBEP
Хм, тебе знакомы такое понятие как "Пок"? Или "зонинг"? В общем, в футсисе часто используется первое, и это один из элемент второго) Зонинг на ближнем расстоянии ударами в общем. Контроль пространства. Поки - наиболее безопасные удары для футсиса.

Йоми - в переводе с японского, предсказание, "чтение" оппонента.

В общем, тек больше фокусируется на футсисе, вф - на йоми)

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 24 ноя 2012, 12:00
Сова И Буки
За счет чего заложена глубина игры и как чем постигается?
Для начала надо понять что значит "глубина") Я под глубиной понимаю то, насколько разнообразно и много возможностей у игроков на высоком уровне игры. Ну и смотри, в вф у любого персонажа например в защите есть порядка 20 опций, которые реально применимы на высоком уровне игры, а у некоторых персонажей больше 30) И скилового игрока какраз видно по количеству используемых защитных опций потомучто некоторые требуют нехилой задрочки, какието - очень хорошего знания мачапа, а новичку садящимуся за игру доступны только 3-4 опции защиты. Отсюда и противнику приходится играть разнообразно. например стандартная ситуация которую я думаю ты легко поймешь:
противник тебя миксапит, делает то мид то бросок.
- на начальном уровне тебе надобудет просто угадывать50на50, противнику вполне достаточно этих 2х опций чтобы побеждать тебя.
- на среднем уровне тебе уже не нужно ничего угадывать, ты делаешь фази гвард (техника, позволяющая одновременно заблочить мид и присесть под броском). уже этими 2мя опциями противник не сможет тебя выйграть, ты вынуждаешь его придумывать чтото новенькое - делать нижние броски, нижние удары или делать офенсив мув (заход с боку противника) и др. Отсюда ты уже сам можешь начинать миксовать своего оппонента в своей же защите чередуя опции начального уровня и среднего.
- на высоком уровне игры, ты делаешь атакующий фази гвард (отличается от простого фази гварда тем что сразу после "приседания" под броском твой персонаж встает с ударом, который гарантированно попадает в противника). Противнику, чтобы наказывать эту технику надо использовать например медленные удары. А вся прелесть в том что эти долгие удары будут блочиться простым фази гвардом или даже простым блоком. Что и возвращает нас к техникам начального уровня) Будешь делать только атакующий фази гвард, - тебя задолбят медленными ударами, будешь делать атакующий фази гвард и простой фази гвард - забросают нижним броском или нижними ударами и т.д.
По подобному принципу вся игра и построена) Тоесть чтобы побеждать, ты и твой противник вынуждены постоянно выдумывать чтото новое в бою, както удивлять противника, и система игры, баланс, это только приветствует, на любом уровне игры, даже с доскональным знанием мачапов.
Если сказать ещё проще то если на нижнем уровне идет игра в "камень ножницы бумага", а на высоком - "камень ножницы бумага ящерица спок")
Чем вас привлекает игра?
привлекает именно то что и описал выше) очень нравится что можно особо ничего на задрачивая, парой ударов, выносить задротов, просто лучше них понимая игру, подстроившись под их стиль) очень нравится непохожесть персонажей, по каждому хоть отдельный файтинг сочиняй (например сам играю аойкой, которая может перехватывать удары стоя спиной и даже лежа!!, и это не единственная её отличительная черта)
также играет конечно на самолюбии то что в вф много фишек которых в других файтингах ещё нет, и не факт что будет) например настолько развита система именно 3Д-боя что другие 3д-файтинги кажутся несовсем 3д) ну это так конечно, посмеяться)
То что в ВФ много больше ударов имеющих корни из реальных боевых искусству породил этот миф, но не суть)))
он не мел ввиду применение примов в реальной жизни лол))) это отдельная вообще тема разговора...) он гвоорил что когда играют настоящие профи, они используют практически все примы персонажей, это даже необходимо!)
А какие основные отличия Теккена и ВФ по вашему?
насколько понимаю теккен - это по, большей части, футсис и миксапы, ну и главное то что в теккене задрота, который знает досконально твоего персонажа, нуб ну вообще никак не выйграет.
вф - это, по большей части, замудреные камень-ножницы-бумага. Здесь же у нуба всегда есть шанс, главное понимать где камень, где ножницы, и где бумага)
Ну и вообще такое впечатление что в теккене чтото задрачивают для того чтобы урезать возможности, в вф - чтобы расширять.
Вобщем это разные игры, с разной основой, которые некорректно сравнивать) комуто больше по душе система теккена, кому то - вфа)

И да, збип, йоми вообщето в любом фатйинге есть) и футсис это и есть определенный вид йоми)) футсис - это йоми на зонинге)

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 24 ноя 2012, 12:22
Blasto
В таком случае правильно ли будет сказать что ВФ в большей степени игра умов чем игра навыков, что к сожалению нельзя сказать о Текене?

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 24 ноя 2012, 12:26
ZBEP
По сути да)

Сова И Буки писал(а):И да, збип, йоми вообщето в любом фатйинге есть) и футсис это и есть определенный вид йоми)) футсис - это йоми на зонинге)
Та это понятно, что везде есть) В вф просто оно применяется везде, на любом уровне игры, а в других файтингах оно необходимо только на про-уровне.
И футсис - это не йоми, это его можно применять в футсисе, но не обязательно делать это всегда, особенно при применении поков, о чём я и говорил.

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 24 ноя 2012, 12:39
Сова И Буки
В таком случае правильно ли будет сказать что ВФ в большей степени игра умов чем игра навыков, что к сожалению нельзя сказать о Текене?
ну "чтение" противника это тоже навык) и в теккене есть чтение, это основа в принципе любого файтинга)
Просто гвоорю это игры разные, для разных людей, они доставляют разный тип удовольствия) вот мне нет никакого кайфа задрочить реакцию свою так чтобы видеть дебаггер, блочить его и потом наказывать, чтобы противник потом просто его не использовал... поэтому я не люблю и не играю в теккен. комуто наоборот это в кайф) все просто))
А комуто, типо кингуши, ненравится например то что в вф на вейкапе сохраняется общий принцип, и противник не беззащитен, и даже может вести себя агрессивно) мне какраз наоборот только нравится)
все зависит от человека, его представлений об "идеальном файтинге", и насколько, какой файтинг близок к этому представлению)

upd
В вф просто оно применяется везде, на любом уровне игры, а в других файтингах оно необходимо только на про-уровне.
в точку!)
И футсис - это не йоми, это его можно применять в футсисе, но не обязательно делать это всегда, особенно при применении поков, о чём я и говорил.
короче давай не спорить о том что не могут толком объяснить даже сами создатели сего термина)

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 24 ноя 2012, 13:17
ZBEP
Да в общем то и в теке том же можно "агрессивно" вставать) Правда там это чревато полётом рейсом бизнес-класса до ближайшей стенки со всеми вытекающими, так что это опция на один случай из тысячи. И в 2д шорюкены тоже есть) В вф это просто не так рисково в зависимости от действий оппонента.

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 24 ноя 2012, 13:29
Сова И Буки
ну я то в курсе)))

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 29 дек 2012, 12:26
rastypa
Пробую Lion, очень интересный персонаж. Везде пишут что это персонаж с большими опциями при заходе со стороны к противнику. Ну в силу нубости не могу найти адекватные техники вывода противника на ситуацию в которой он сбоку, а в случае когда это получается то не совсем понимаю что нужно делать. Ищу совета здесь, так как темы про Lion нет. Буду рад любой помощи.

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 29 дек 2012, 12:56
Devli
Если с английским знаком, то вот тут: http://virtuafighter.com/threads/lion-t ... der.16692/
Это обсуждают.

Virtua Fighter: вопросы и ответы

Добавлено: 29 дек 2012, 17:31
AOIfun
To rastypa
Offtop
Lion вредный самовлюбленный пижон, вернее, он еще хуже, поскольку прикидывается самовлб. пижоном, в отличие, например от брата Сары, который, соответственно, не прикидывается, а такой и есть, хехехе. А еще у него низкая стойка, и пальцы он держит крестиком, отчего постоянно выигрывает, гад. Не бери Лиона, бери Таку, он большой, по нему попасть легко.