Virtua Fighter: вопросы и ответы

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.

Модератор: ZBEP

Ответить
Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

#1

Сообщение SUGATA » 16 апр 2008, 23:31

Часто новички, пришедшие в VF, естественно, не зная систему , механику, да и некоторые базисные понятия , стесняются об этом спросить или просто не знают где искать ответы и задавать этот вопрос...
...Поэтому и создана такая тема, в которой можно задавать свои вопросы по VF разной тематики, но касающейся именно игрового процесса VF, т.к. раздел все-таки стратегический.


В этом посте будут собираться все актуальные вопросы с ответами или ссылками на оные из темы.

Вопрос:" что значит например +5 на контрхите. Эти обозначения встречаются в командлистах в описаниях удара. http://virtuafighter.com/commands/index ... a&ver=5fsa - здесь идет описание удара потом краткие обозначения. Когда там пишут "Grd +5" "CH +8" кому даются эти +5 и +8 ,тому кто наносит удар или опоненту."
Ответ:
ZBEP @ VF5FS: гайд по механике игры (раздел "Механика атаки...")
El Salo @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата
SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата (Пост №20)

Вопрос:Допустим мне наносится удар который дает мне минус, но противник не продолжает атаку а отходит на дистанцию.
Остается ли за мной минус при следуещем действии?

Ответ: Оппонент на эти действия так же тратит какое-то количество фреймов, так что, если вы в это время стояли на месте - то скорее всего у вас теперь плюс.

( old )
В принципе этот вопрос можно разбить на 3 более уточняющих.

1. У меня минус ,но я наношу удар и не попадаю по противнику (бывает такое, когда автоматом жмешь удар а противник вне дистанции удара). В такой ситуации остается ли на мне минус?
2. У меня минус, но противник не продолжает атаку, а я начинаю какое либо движение (например краучдеш), влияет ли минус на мое передвижение?
3. На мне провели комбу, и я не успел сделать рековери при падении, когда я поднимаюсь, на мне то же минус?


Q:Можно ли перехватить(выполнить reversal) оппонента во время Continuous hits, если первый/второй удар пришелся в hit?
A:SUGATA @ VF Общие аспекты: Фрейм-дата

Q:Подскажите пожалуйста механизм выхода из стагера, когда на экране появляется изображение качающегося джойстика. Что надо делать в этот момент?
A:VF5 Common System: Стаггер


Q:Вопрос: Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какой порядок тренировок лучше выбрать? То есть, действительно с чего же начать, когда ты определился с персом. Надо ли сначала выучить все его приемы, знать фреймдату, или сначала научится делать деши и OM с DM, fall recovery..
A:
( Много букв )
Алгоритм (упрощенный) освоения VF от Сугаты:
1)Изучаете систему-МЕХАНИКУ игры (Лучший способ-в VF4Evo пройти Туториал в 20 уроков).
1.ARM-передвижение.
2.Dash, Backdash, и их Crouch-варианты.
3.Сиcтему сайдстепов-Evade(3 варината: Succesfull, Failed, и Offensive move(OM))
4.Как делать Just recovery(Ukemi)-т.е. откатываться при падении на пол.
Как , если все-таки ukemi не получилось, быстро вставать(recovering). Как выходить из стаггеров(struggling).
5.Понять систему ThrowEscape'ов-как вырываться от захватов.
6.Понять тактику Окиземе(вейкапов)-атака встающего с пола соперника.
7.Изучить продвинутые техники передвижения(минимум-ECD), продвинутые техники защиты(минимум-Fuzzy guarding, ETEG).
8.Понимать фреймовые характеристики ударов(уметь работать с фрейм-датой своих приемов).

2)Изучать СВОЕГО персонажа:
1.Изучить все его приемы-знать (в основном) их особенности:
-какие сейф(небольшой минус на блоке), какие ансейф(большой минус на блоке->гарантированное наказание, паниш)
-какие быстрые, какие медленные.
-какие явл-ся комбо-стартерами, джагглами; какие сетапами(подготовительными); какие стаггерят, коллапсят, кнокдаунят соперника, и.д.
2.Изучать и шлифовать(доводить до автоматизма) свои комбо.
3.Изобретать свои(под себя) тактики-скрипты: как универсальные, так и под определенных персонажей.

3)Изучать ДРУГИХ персонажей(против кого сражаться придется):
1.Ихние самые мощные и популярные броски(т.е. приоритетность направлений throw escapes)
2.Ихние ансейф(панишить их за это), и сейф-удары(искать золотую середину между атакой и защитой).
3.Особенности их ударов(напр, некоторые персонажи имеют Неблокируемые удары, некоторые-стаггерят на блоке, и т.д.)

4)Практика боев С ЖИВЫМ СОПЕРНИКОМ:
1.Постепенно вы научитесь понимать "ход мыслей" своего соперника(Психология), когда протвник опытный и владеет той же информацией что и вы-вы сможете предугадать(антисипейтинг)его дальнейшие ("наиболее целесообраные") дейстивия , и зная их, сможете предпринять контр-меры против этих "целесообразных действий"...и загнать его т.о. в ловушку.
2...Если конечно, он не опередит вас и не подготовит свою "ловушку"(на один yomi layer выше) на "вашу ловушку"...и так до бесконечности: непрекращающийся, все нарастающий(все больше йоми лэеров) mind-game.


И ГЛАВНОЕ: сначала надо научиться играть в Шахматы(освоить систему-п.1), затем подготовить-освоить тактики-"дебюты"(освоить своего персонажа-п.2), и затем уже изучить возможности противника(освоить-знать его персонажа-п.3), ...и в конце концов, пытаться переиграть его в реальном времени(быть на шаг(на yomi layer) впереди него)(п.4).


Q:Что такое буфер и мультиэскейп в VF?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Что такое DM и OM и как они делаются?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Почему low punch в dojo-моде отображается как low-атака, но при этом блочится как верхним, так и нижним блоком? И для составных бросков (например, у Аой, 63214P+G,42P+G,28P+G) можно делать эскейпы к последующим частям, если тебя уже бросили?
A:Dark @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Как понять, правильно ли я делаю фаззи-гард?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Сколько точно кадров длится фаза активного перехвата у таких персонажей как Aoi, Pai, Vanessa и Kage, Akira в частности? И вообще, насколько оправданно использование перехватов у каждого из них? есть ли у перехвата EXE-фаза?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Все ли удары можно словить на reversal? Если не все, то какие нельзя? И в каких ситуациях вообще целесообразно применять reversal'ы?
A:sk0111 @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Какие методы передвижения и продвинутые техники маневрирования-передвижения есть в VF5?
A:SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:Чем отличается Evaded Throw Escape от просто эвейда или throw escap'а ?
A:G.U.T.S @ Virtua Fighter: вопросы и ответы

Q:где почитать про окиземе? а именно как вейкать встающих с ногой верхней/нижней?
A:Вопрос немного раскрыт тут: ZBEP @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
В идеале стоит посмотреть/пройти туториал в VF4EVO (~20-й пункт там про это), или мне (ZBEP) - написать что-нибудь на эту тему)

Q:Как удобнее выставить управление на паде?
A:Два разных мнения на этот счёт: SUGATA @ Virtua Fighter: вопросы и ответы
Я(ZBEP) же использую стандартную раскладку, только убираю лишний панч на треугольнике, заменяя его на Р+К и передвигая K+G на R1 b P+K+G на R2, чтобы все удары были под одной рукой)
Последний раз редактировалось SUGATA 23 сен 2008, 15:18, всего редактировалось 3 раза.
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. (с) Виктор Суворов "Аквариум"

Аватара пользователя
Scorpion
VF-manniac
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 13:00
Награды: 1
Карточка игрока: Scorpion
Откуда: Balakhna
Контактная информация:

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#101

Сообщение Scorpion » 14 сен 2010, 23:29

погоди. насколько я понял, вопрос шёл о исполнении ударов, а не о их механике.

поправьте меня.
Изображение
nobody perfect...

Аватара пользователя
(2R)
Disguised squad of Грыбочъки
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 21:49
Карточка игрока: 2R

Re: Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#102

Сообщение (2R) » 15 сен 2010, 06:21

Правлю:
Ниче не знаю! В моем вокабулари нет понятий "механика" и "исполнение". Я псих... а Акира меняется! и точка. Не нервируйте меня :P.

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#103

Сообщение iggydaft » 07 июн 2012, 19:39

где почитать про окиземе? а именно как вейкать встающих с ногой верхней/нижней?
на нижнюю я видел японцы реагируют ударом который лоу перепрыгивает, но это слишком гдлк пока что. еще видел назад отпрыгивают но я если и отпрыгиваю, то не уверен что там можно успеть наказать
вообще ноги в этой игре тянутся дальше чем нарисовано =(

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Награды: 2
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Гендер:
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#104

Сообщение ZBEP » 07 июн 2012, 19:46

Именно наказать это будет тяжело для начала, сначала лучше просто после нокдауна отходить и затем, когда оппонент встанет - подбежать или дотянуться чем-нибудь длинным до него.
Самый общий способ наказать - перебить этот удар чем-нибудь, типа 6К Волка. Тайминг для этого очень специфический. Туториал в вф4ево этому обучал, кстати.
Дальнейшие способы зависят от чара и ситуации. Когда-то можно даже перепрыгнуть оппонента, заставив его промахнуться. Если ждёшь именно нижней атаки - делай прыжок с ударом.

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#105

Сообщение iggydaft » 07 июн 2012, 20:11

а брэд, например, имеет что-нибудь, чтобы перебить?

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Награды: 2
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Гендер:
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#106

Сообщение ZBEP » 07 июн 2012, 20:21

Для перебивания может подойти 46K+G.
Ещё, кстати - многие атаки на вейке - прямые или полукруговые, так что их можно эвейдить и наказывать.

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#107

Сообщение iggydaft » 07 июн 2012, 20:28

46K+G не сработал, зато по аналогии оказалось что 46P+K контрит. гуд. спс за помощь

Аватара пользователя
oladushka
Dark Flame Master
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 16:25
Карточка игрока: oladushka

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#108

Сообщение oladushka » 12 июн 2012, 02:23

у тех людей которые скачали бесплатную версию не отображаются мои кастом персонажи, есть ли способ исправить это?

Сова И Буки
Новичок
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 22:56
Карточка игрока: Sova I Buki

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#109

Сообщение Сова И Буки » 12 июн 2012, 07:53

oladushka писал(а):у тех людей которые скачали бесплатную версию не отображаются мои кастом персонажи, есть ли способ исправить это?
Игра весит 2 гига. полная с костюмами 4 гига. у них просто нету даже самих файлов этих костюмов. а выход - купить, скачать и установить паки кастомайзов)

Аватара пользователя
oladushka
Dark Flame Master
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 16:25
Карточка игрока: oladushka

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#110

Сообщение oladushka » 12 июн 2012, 11:02

выпустили бы патч как в соул калибре5. для русских играков отдельная резервация? иностранцев не видно вообще

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3291
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Гендер:
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#111

Сообщение ScooloV » 12 июн 2012, 11:18

В регионе поиска ставь Worldwide.
Изображение

Сова И Буки
Новичок
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 22:56
Карточка игрока: Sova I Buki

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#112

Сообщение Сова И Буки » 12 июн 2012, 16:06

oladushka писал(а):выпустили бы патч как в соул калибре5
это изза политики DLC.

Аватара пользователя
Elus
Король Пиратов
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 22:35
Карточка игрока: Elus
Откуда: Нижнекамск
Гендер:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#113

Сообщение Elus » 12 июн 2012, 23:27

Наконец встретил классного(имхо) Жана,который надрал мне зад -_- И возник вопрос,его удары с чарджем пробивают блок? А-то мне всего штуки 3-4 жанов за 100+ игр попалось,как-то не выяснил ещё=(

Аватара пользователя
UltimaOriginal
Crimson
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 04:39
Карточка игрока: UltimaOriginal
Откуда: г.Магадан
Гендер:
Контактная информация:

Re: Часто задаваемые вопросы по VF5.

#114

Сообщение UltimaOriginal » 13 июн 2012, 00:09

Elus писал(а):Наконец встретил классного(имхо) Жана,который надрал мне зад -_- И возник вопрос,его удары с чарджем пробивают блок? А-то мне всего штуки 3-4 жанов за 100+ игр попалось,как-то не выяснил ещё=(
У него только один анблокабл атаки с чарджем (33P[K]). Остальные чарджи можно заблочить, но если всё же заблочил, у Жана +6 и он может продолжать атаки в ppk (mid, mid, ex low - всё стоя можно заблочить) и kk (low, high). Главное - раз уж заблочил, не пытатяться вставить удар, иначе схолопотаешь эти фоллоу-апы.

volosatenko
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2012, 18:04
Карточка игрока: volosatenko

Virtua Fighter 5 Final Showdown

#115

Сообщение volosatenko » 17 июн 2012, 00:47

Вопрос: парни как удобнее выставить управление?

Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Virtua Fighter 5 Final Showdown

#116

Сообщение SUGATA » 17 июн 2012, 01:05

volosatenko писал(а):парни как удобнее выставить управление?
Мой вариант Controller setup:
(интуитивно понятен и наиболее эргономичен имхо)

Треугольник - К [удар ногой] Рука и Нога на этих кнопках аналогично расположению на файтстике VF.
Квадрат - Р [удар рукой]
Круг - К+G [обычно удар ногой] Соответсвенно под рукой и ногой идет спешл рукой и ногой.
Крест - P+K [обычно удар рукой]
L1/R1 - G+P+K [укеми, спец приемы]
L2 - G+P [бросок]
R2 - G [блок]
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. (с) Виктор Суворов "Аквариум"

Сова И Буки
Новичок
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 22:56
Карточка игрока: Sova I Buki

Virtua Fighter 5 Final Showdown

#117

Сообщение Сова И Буки » 17 июн 2012, 01:56

я всем падоюзерам советую использовать такую раскладку, при которой свободно можно будет нажимать 3 кнопки (Р, К и G), в любой комбинации, любым таймингом. чтобы человек на паде мог делать однофреймовые колена и прочее. для этого как вариант расположения по принципу "отдельная команда, под отдельный палец":
например располагаем эти 3 команды, каждую на отдельном блоке:
Х - Р (большой палец)
L2 - K (указательный/средний левой руки)
R2 - G (указательный/средний правой руки)
уже при такой раскладке можно выполнять любые приемы в вф на паде.
но для облегчения вводов можно добавить отдельные кнопки, например R1 - P+K+G (указательный правой руки) и любые другие
В принципе эту раскладку можно поменять на какую удобнее тебе, но с сохранением главного принципа - одна команда, один палец

Есть менее ультимативный вариант, но при котором все ещё есть возможность выполнить любой прием на паде. Подойдет для людей с большими "большими" пальцами). Если ты можешь положить сверху "крестика" и "квадратика" свой большой палец, и самое главное - можешь нажимать эти 2 кнопки в любой последовательности/комбинациях/тайминге. тогда можешь 2 базовые команды вешать на них. Например:
"крестик" - Р
"квадратик" - G
один из шифтов - К
остальные комбинации клавиш расположить таким образом чтобы не приходилось убирать пальцы с основных команд.
Преимущество такой раскладки перед первым вариантом - можно будет одним пальцем делать GTE, одну из самых важных и часто используемых техник ФС, что несомненно удобно.
но есть и минус в повышении сложности выполнения быстрых вводов с этими 2мя кнопками.

в принципе ничто не мешает совместить эти 2 раскладки в одну и пользоваться по ситуации то одной комбинацией кнопок то другой. например при выполнении GTE зажимать ввод одним пальцем, а выполнение кенселов - на разных пальцах.
Х - Р
L2 - K
R2 - G
"квадратик" - G
R1 - P+K+G
и т.д.

в общем суть того как лучше по моему мнению подбирать раскладку для пада более менее ясна

Аватара пользователя
(2R)
Disguised squad of Грыбочъки
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 21:49
Карточка игрока: 2R

Virtua Fighter 5 Final Showdown

#118

Сообщение (2R) » 17 июн 2012, 08:24

AOIfun, ну на боксопады немало было вылито, и фру не остался в стороне. Если поиск альтернативного контроллера не вариант, можно чуть улучшить крестовину ориг.боксопада с помощью несложного моддинга (Модификация Падов для Xbox360 в преддверии SC4).

Про управление тоже пару слов хотелось бы.
Сами настраивайте свои пианины. Что одному удобно - незначит что подойдет всем.
Кстати, не забывайте еще про типа про-хватку пада, когда пальцы правой руки накрывают кнопари. Чего вполне хватает для дефолтной 3х-кнопочной системы "Пе Ка Же", ибо все остальное - суть переплетение и вариации этого 3х-кнопочного базиса.

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Награды: 2
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Гендер:
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

#119

Сообщение ZBEP » 19 авг 2012, 21:49

Кстати, вспомнил такую тему - приседание под броском обычным приседанием занимает 7 фреймов, а краучдешем вперёд - 5. Это выполняется для кетчей, или нет?

Аватара пользователя
SUGATA
Новичок
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
Карточка игрока: Sugata
Откуда: Москва
Гендер:
Контактная информация:

Virtua Fighter: вопросы и ответы

#120

Сообщение SUGATA » 19 авг 2012, 22:23

ZBEP писал(а):Кстати, вспомнил такую тему - приседание под броском обычным приседанием занимает 7 фреймов, а краучдешем вперёд - 5. Это выполняется для кетчей, или нет?
Ответ:
Приседание - в VF5FS для всех персонажей кроме Така занимает 7fr, Crouch dash'ем занимает 5fr. Для Така все медленнее на 1fr.
Catch throw - не перебиваются, и не эскпейпятся, не полчают контр-хит статус при перебивании ударом, но имеют как и обычные броски имеют уровень, т.е. если High Catch throw то сидящего он не захватит, можно присесть под его фазу хита и избежать захвата.
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. (с) Виктор Суворов "Аквариум"

Ответить