Фрейм дата - ликбез.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Guido » 28 мар 2011, 22:48

Многие из вас часто встречали какую-то информацию имеющую отношение ко фрейм дате(в дискуссии вставали вопросы или ответы типа «у него просто 3фр джеб» или «там -1 на блоке, ты же не Гиев чтобы туда залезть», «как ты собрался перебить шорюкен своим мп, если там инвул?», «это фрейм трап»), если вы не знаете что это или имеются какие-то пробелы в знаниях – эта небольшая статья представляет собой ликбез по фрейм дате. Если останутся какие-то вопросы, будут найдены неточности – отписывайтесь в комментариях, спрашивайте, feel free! Ну, а теперь – к делу.

В самом начале хочется сказать, что во фрейм дате нет ничего сложного или непонятного. Все, что нужно чтобы разобраться в ней это запомнить несколько английских терминов, усвоить пару общих принципов и не иметь пробелов в математике за второй класс в школе. Фрейм дата это очень простой и полезный инструмент.

Следующий вопрос: зачем она нужна? Она нужна, чтобы вы лучше понимали что происходит на экране (почему это перебивает то, почему этот чар может наказать это, а этот нет), чтобы вы лучше понимали что может ваш чар.

Фрейм дата очень сильно экономит время. Чтобы понять что и как можно наказать не нужно идти в тренинг и пробовать на кукле все подряд – открыл фрейм дату, посмотрел и все, вы знаете как наказывать подсечку Рю.

Ну, а теперь к сути, что же такое фрейм дата? Frame data в переводе означает «данные о кадрах». О каких же кадрах идет речь и зачем нам данные о них? Это те кадры из которых состоит фильм\игра на экране телевизора\монитора и, в том числе, SSF4, который идет в режиме 60 кадров в секунду.

Каждое действие в игре можно разбить на кадры, если прокрутить изображение очень медленно. Получится примерно вот так - . Или так - мульт-версия!

Все действия в игре (ну кроме ходьбы и анимации приседа\вставания) состоят из трех этапов – стартап(начало движения), активные кадры(само движение) и рекавери(конец движения). Startup, active frames, recovery - соответственно. Здесь можно провести аналогию с любым реальным движением, например, с ударом. Чтобы нанести удар боксер сначала подготавливает его (начинается работа ног, корпуса) – это стартап. Того, что называется ударом еще нет, но он уже начался. Следующая фаза - когда кулак уже разогнан и летит в цель (активные кадры), уже готов сообщать энергию частям тела оппонента. И третий этап, когда удар уже нанесен и боксеру нужно какое-то время, чтобы вернуть руку и принять первоначальное положение(чтобы нанести следующий удар или совершить какой-либо маневр), это и есть рекавери.

На примере флаш кика Гайла это выглядит так – Гайл приседает(стартап), затем происходит сам удар ногой(активные кадры) и последний этап, когда Гайл приземляется на землю и ему нужно время, чтобы подняться (кстати, удар который не попал в противника, как в видео, называется вифнутым от слова whiff).

От этих трех составляющих (стартап, актив,рекавери) зависит быстрота, эффективность и сейфовость(safe, безопасность) удара.

Мы рассмотрели пример, когда удар вифает, кстати, в этом случае противника можно наказать куд а более сурово, чем если бы он попал в блок. Теперь рассмотрим, что происходит, когда удар попадает по противнику. Для этого возьмем другой прием из арсенала Гайла (f-MK).

Но сначала я хотел бы пояснить, что именно мы будем рассматривать на этом примере. Я хочу рассказать о блок- и хит-стане. Они вступают в дело, когда какой-либо удар попадает в хит или в блок. Во фрейм-дате обычно не пишут хит и блок стан, а пишут +(плюс) и –(минус) на блоке или хите, давайте разберемся причем тут блок- или хит- стан.

Когда удар попадает по противнику, то он оказывается в стане (если удар на хите не сбивает его с ног - не нокдаунит). В стане (от слова stun, оглушение) противник не может ничего сделать, только сесть или встать в блок-стане, инпут нормалов или спешлов ничего не даст, продолжительность этого состояния зависит от блок\хит стана который также измеряется во фреймах.

У f-MK 11 кадров стартапа(это много), 4 активных кадра и 14 кадров рекавери. Далее написано следующее: -4 on block(guard), +1 on hit. Как же определить блок\хит стан? Все очень просто. Это удар дает 13 блокстана и 18 хитстана. Как я это узнал? Просто вычел 1 активный кадр которым мы попали по противнику, прибавил рекавери и получившийся минус на блоке.

(4-1)+14+(-4)=13.
Как дела обстоят с хитстаном? Также.
(4-1)+14+1=18.

Что же означает минус на блоке? Что это движение могут наказать чары у которых есть движение которое имеет стартап 4 или менее фреймов. Например: Зангиев своим броском (стартап 2), Рю своим драгон панчем (стартап 3, dragon punch, обычно сокращается до дп\dp) или Чан Ли комбой начинающейся с кр лк (стартап 3).

На сегодня это все, спасибо за внимание!

В следующем выпуске мы рассмотрим откуда берутся комбы, на что влияет количество активных кадров, что произойдет если два удара сделать одновременно или почти одновременно, что такое реверсал(reversal) и… да пожалуй и все, я же говорил, что фрейм дата это не трудно.

Дополнения\иллюстрации:
Миксап Акумы на противнике в блокстане: – можно сделать оверхед(как в ролике), можно сделать лоу, можно сделать кросап или фейк кросап. Противнику остается только блочить.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Guido » 28 мар 2011, 22:51

Изображение

И снова привет всем!

Во второй части статьи мы разберем темы которые были обозначены выше, а именно:
откуда берутся комбы, на что влияет количество активных кадров, что произойдет если два удара сделать одновременно или почти одновременно, что такое реверсал(reversal)
В серии игр SF4 удары комбятся друг в друга 3 следующими способами - чейнятся(chain), линкуются(link) и... чейнятся, но частным образом, как например, комба Гайла кр мк - ф мп, или, комба Юна, доставившая всем из нас мало радости и очень много боли: мп - мп - б хп. Я выделил последнюю группу чейн-комб в отдельную чтобы не было путаницы. В первом случае речь пойдет об отмене(чейне, chain) light нормалов(слабых обычных ударов) в другие такие же, которая одинакова для всех чаров у которых такие есть, а в другом случае речь идет об определенной, уникальной в каждой ситуации комбинации, но правила и для тех и для других в большинстве(подавляющем большинстве) одни и те же.

Главное отличие чейна и линка в том, что в случае с линком вам нужно дождаться окончания анимации первого удара, а в случае с чейном он прерывается(кенселится, отменяется) в другой и ждать не нужно.
Последний раз редактировалось Guido 21 сен 2011, 04:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
KensaI
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:56
Откуда: Омск
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Re: Фрейм дата - ликбез.

Сообщение KensaI » 21 апр 2011, 18:06

Если удар попадает в хит, это значит что он достигает цели, я правильно понял?

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Guido » 21 апр 2011, 18:12

Да, в хит значит в тело)

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение xxx » 06 окт 2011, 09:19

Вопрос по хит и блок стан.
То есть после удара по противнику он находится в стане ( может только сесть и блокировать следующий удар) :
13 кадров если попал в блок
18 если в тело

А -4 на блок стане когда начинают работать?

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Broken » 06 окт 2011, 09:44

А -4 на блок стане когда начинают работать?
вопрос задан неверно попробую обяснить.

-4 на блоке это знаит что противник возвращается в нейтральную стойку(те фактически может что то делать прыгать бегать ставить блок)
на 4 кадра быстрее тебя, те если у тебя удар -4 на блоке и противник после блока впихивает 4х фреймовый удар ты его сблочить не можеш.
напомню кто откуда возвращается в нетрал,
противник от блок стана(те время после попадания в него удара когда он не может ничё делать)
ты от рекавери удара+остатки активных кадров.

те +\- на блоке\хите
определяется разницей
(активные кадры с попавшего кадра+кадры рекаввери) - (кадры хит\блок стана) = +\- на блоке\хите
Изображение

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение xxx » 06 окт 2011, 11:09

Broken_Angel писал(а): ты от рекавери удара+остатки активных кадров.
те +\- на блоке\хите
определяется разницей
(активные кадры с попавшего кадра+кадры рекаввери) - (кадры хит\блок стана) = +\- на блоке\хите
То есть остаток активных кадров это всегда будет: startup минус единица.

Остальное вроде понял. Спасибо.

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Heven » 06 окт 2011, 11:41

xxx писал(а):То есть остаток активных кадров это всегда будет: startup минус единица.
Нет, остаток активных кадров это: все остальные активные кадры, которые идут после попавшего.

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение xxx » 06 окт 2011, 12:25

Heven писал(а):
xxx писал(а):То есть остаток активных кадров это всегда будет: startup минус единица.
Нет, остаток активных кадров это: все остальные активные кадры, которые идут после попавшего.
Тогда не понял(((

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Heven » 06 окт 2011, 12:55

Ну как не понял: у удара активы 5 кадров. Рекавери - тоже 5 кадров.
Попал первым активным кадром, оставшиеся четыре присоединяются к рекавери-кадрам. Итого рекавери - 9.
Если попал вторым кадром, то оставшиеся три присоединяются к рекавери. Итого рекавери - 8.

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение xxx » 06 окт 2011, 15:02

Heven писал(а):Ну как не понял: у удара активы 5 кадров. Рекавери - тоже 5 кадров.
Попал первым активным кадром, оставшиеся четыре присоединяются к рекавери-кадрам. Итого рекавери - 9.
Если попал вторым кадром, то оставшиеся три присоединяются к рекавери. Итого рекавери - 8.
Тогда ясно, хотел об этом спросить, да времени не было.
Я чета вначале думал, что механика такая - удар идет после окончания active frame, а не на 1-2-3-4-5 кадр, если он равен пяти.

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение xxx » 06 окт 2011, 17:10

То есть получается лучше попадать последним активным кадром, и даже в этом случае, в описанном примере, при попадании в блок, есть 4 кадра на ответку. А если сразу попал - то еще больше.

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Heven » 06 окт 2011, 19:25

xxx писал(а):То есть получается лучше попадать последним активным кадром, и даже в этом случае, в описанном примере, при попадании в блок, есть 4 кадра на ответку. А если сразу попал - то еще больше.
Да, лучше попадать последними активами, т.к. количество кадров рекавери меньше при фиксированном кол-ве кадров хит/блок стана.

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение YAPPO » 06 окт 2011, 19:59

Heven
Количество кадров рекваери такое же. В итоге всего лишь меняется фрейм адвентедж.
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Heven » 06 окт 2011, 20:17

Да-да, адвентадж, он самый.

Аватара пользователя
Armanello
Шозанах?
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 05:42
Карточка игрока: Armanello
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз
Gender:
Контактная информация:

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение Armanello » 02 дек 2013, 05:42

Похоже я поднимаю мёртвого, но всё же спрошу. В активных фреймах попадает всегда 1 кадр?
Владимирский Кабал, Сектор северный,
Кунг Лао из Твери, Соня с Рэйденом,
Лежит на Сайраксе Шанг Цунг.

saveliypva
Новичок
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:33
Карточка игрока: saveliypva
Поблагодарили: 20 раз

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение saveliypva » 02 дек 2013, 07:48

Да, только один. Если их несколько, а попадает первый активный кадр, то получаем +/- на блоке/хите указанный во фрейм дате, если попадаем вторым, третьим и т.д. активным кадром, то наше преимущество в кадрах увеличивается на 1, 2 и т. д. Оставшиеся после попадания кадры актива фактически становятся кадрами рекавери.

Аватара пользователя
BTN
Девчонка ураган
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 13:00
Карточка игрока: Baton
Откуда: спб
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение BTN » 04 фев 2014, 15:24

saveliypva писал(а):Да, только один. Если их несколько, а попадает первый активный кадр, то получаем +/- на блоке/хите указанный во фрейм дате, если попадаем вторым, третьим и т.д. активным кадром, то наше преимущество в кадрах увеличивается на 1, 2 и т. д. Оставшиеся после попадания кадры актива фактически становятся кадрами рекавери.
Хорошо написал, можно было еще добавить "если попадаем вторым, третьим и т.д. активным кадром, то наше преимущество в кадрах увеличивается" что это meaty :)
Under mask

drzoid
Новичок
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 05:33
Карточка игрока: drzoid
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 23 раза

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение drzoid » 04 фев 2014, 16:25

Baton писал(а):
saveliypva писал(а):Да, только один. Если их несколько, а попадает первый активный кадр, то получаем +/- на блоке/хите указанный во фрейм дате, если попадаем вторым, третьим и т.д. активным кадром, то наше преимущество в кадрах увеличивается на 1, 2 и т. д. Оставшиеся после попадания кадры актива фактически становятся кадрами рекавери.
Хорошо написал, можно было еще добавить "если попадаем вторым, третьим и т.д. активным кадром, то наше преимущество в кадрах увеличивается" что это meaty :)
Необязательно мити. Сюда попадают мувы у которых активный хитбокс движется горизонтально. Всяческие слайды например. У байзона d.hk с большими минусами на блоке, но если задеть противника лишь кончиком с хорошей дистанции - будет сейф. У розы слайд с правильной дистанции линкуется в cr.mp.

Аватара пользователя
BTN
Девчонка ураган
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 13:00
Карточка игрока: Baton
Откуда: спб
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Фрейм дата - ликбез.

Сообщение BTN » 04 фев 2014, 18:13

drzoid, а что мешает этим мувам являться мити?
Under mask

Ответить