[SSB4] System guide

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
Аватара пользователя
Alejandro
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 23:53
Карточка игрока: Alejandro
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Alejandro » 25 окт 2014, 23:01

Изображение
С выходом новой части смеша решил написать небольшой гайд, чтобы больше людей оценили эту замечательную игру

1. Управление
2. Как добиться КО
3. Передвижение
4. Smash attacks
5. Tilts и воздушные атаки
6. Спец приёмы/Specials
7. Защита
8. Захваты
9. Комбы
10. Recovery или возврат на платформу
11. Edge-guarding
12. Directional Influence (DI)
13. Dash dancing и perfect pivoting
14. Wavebounce и B-Reverse
15. Lagless Ledge Get-up
16. Видео/гайды

1. Управление
Изображение Изображение

2. Как добиться КО
Посмотрев на экран можно заметить, что в смеш брос нет полосы жизни, как в других файтингах. Вместо этого есть портрет персонажа и процент рядом с ним. Все начинают с нулём и этот процент повышается кода персонаж получает урон. Чем больше процент, тем сильнее отбрасывает персонажа, когда по нему попали.
Чтобы победить в игре нужно выбить персонажа за экран, можно представить уровень, как большую коробку за границу которой необходимо выбить противника, тем самым вы себе зарабатываете очко или снимаете одну жизнь противнику, в зависимости от того какие правила были установлены. Можно выиграть, набрав наибольшее количество очков или сняв все жизни оппоненту (чаще всего используется это правило). И если противник сам упал, то вам всё равно засчитывается очко/снимается жизнь у противника.

3. Передвижение
У каждого персонажа есть ходьба, бег и двойной прыжок (у некоторых больше), также можно выпрыгивать, после того как персонажа сильно выбило. Чтобы начать бег нужно резко нажать стик вправо или влево. Так же если хотите быстрее опуститься можно прибегнуть к опции "Fast fall", резко нажав вниз или дважды нажав вниз.

4. Smash attacks
Кик и звучит это сильные атаки, предназначенные для того чтобы наверняка выбить противника с экрана. Смеш атаки выполняются одновременным нажатием вперёд и А, так же её можно удерживать для большего урона. У каждого персонажа есть три смеш атаки: вверх, вниз и вбок. Однако лучше не злоупотреблять ими, так как они довольно предсказуемы, и вы в это время уязвимы к атакам.

Обычно смеш атаки применяются если вы знаете что она точно попадёт, например, когда противник пытается вернуться на платформу, и вы заражаете свою смеш атаку.

Так же в терминологии используются такие сокращение как Usmash (up smash), Ssmash (side smash), Dsmash (down smash).

4. Tilts и воздушные атаки
Tilts – это термин применяемы для обычных атак с направлением на земле/платформе. Тилты это быстрые атак которыми можно быстро набить процент оппоненту. Есть тилты вверх, вниз и в бок, так же обозначаются как Utilt (up tilt), Dtilt (down tilt), Stilt (side tilt). Так же у каждого персонажа есть удар с разбега и удары в нейтральной позиции также известные как джеб(jab).
Воздушные атаки – почти тоже самое что и с тилтами, но здесь ещё добавляется ещё удар назад, это на приводит к Uair (up air), Dair (down air), Fair (forward air), Bair (back air), Nair (neutral air).

5. Спец приёмы/Specials
Все спец приёмы завязаны на кнопке B. У каждого персонажа они уникальны и уже игроку решать для чего их применять. В терминологии используется ub (up b), db (sown b), sb (side b), nb (neutral b). Однако обычно ub используется для того чтобы вернуться на платформу (немного подробней ниже).

6. Защита
В смеш борс есть три способа защиты: щит, перекат (ролл) и уворот (додж).
Нажав кнопку щита вокруг персонажа появится пузырь, чем дольше держится кнопка, тем меньше становится пузырь и открывает больше областей для атаки. Если щит сломается, то вы будете открыты для атаки. В воздухе пользоваться щитом нельзя.

Если во время щита нажать направление, то персонаж сделает перекат. Перекат неуязвим в середине анимации, но уязвим в самом начале и довольно уязвим в конце.

Если нажать кнопку щита в воздухе, то персонаж сделает уворот(додж). Персонаж будет неуязвим к атакам на короткий момент времени. Додж можно применит во время щита нажав вниз. Так же после применения доджа персонаж будет уязвим к атакам.

7. Захваты
Как и во всех файтингах блок можно обойти захватом. Однако захват в смеш брос немного отличается. Захват проходит в 2 фазы: 1) клинч, где можно набить намного процента противнику, однако в клинче противник может порвать бросок, 2) выбор направления куда бросить после клинча: вверх, вниз или в бок. Клинч можно попустить и сразу выбрать направление, то есть противник не сможет порвать бросок.

8. Комбы
Многие думают или говорят что в смеше нет комб - они не правы. На низких процентах противника можно вполне закомбить, чаще всего выходят на комбы после броска вниз. Из-за процентной системы противника отбрасывает далеко и поэтому может показаться что нельзя продолжить бить противника, однако я считаю комба продолжается пока противник не приземлился на платформу.

9. Recovery или возврат на платформу
Если вас выбили с платформы, но ещё де за границу коробки, то не сдавайтесь у вас ещё есть шанс вернуться на платформу, так как у всех персонажей есть приём который позволяет прыгнуть, дэшнуться, телепортироваться и др. и схватиться за край платформы. Обычно у персонажей это ub (up b).

10. Edge или край платформы
Любой персонаж может схватиться за край платформы и стать неуязвимым на короткий период времени.
В смеш брос 4 была немного изменена механика края платформы, потому что в прошлых частях за край мог схватиться только один персонаж. В смеш брос 4 если персонаж хватается за край, когда на нём уже кто-то весит, то его отбросит недалеко от платформы.

11. Edge-guarding
Это термин применяется в случаях, когда оппоненту не дают вернутся на платформу, У каждого персонажа свои приёмы, нормалы для того чтобы не дат противнику вернуться на платформу.

12. Directional influence (DI)
В смеш брос вы можете повлиять на то под каким углом вы полетите после удара и это на прямую влияет выживете ли вы после него или улетите за экран
Изображение
В видео ниже объясняется всё про DI в Smash 4


13. Dash dancing и perfect pivoting
Это продвинутые способы передвижения и спейсинга ударов/захватов



14. Wavebounce и B-Reverse
Приёмы для изменения траектории спешала, при этом сохраняя скорость персонажа


15. Lagless Ledge Get-up
Приём заключается в том, что вы можете вернуться на платформу без какой-либо задержки/лага, что сильно увеличивает количество способов вернуться на платформу и если вы научитесь делать этот приём постоянно, то можете считать себя мастером экзекушена в ССБ4


16. Видео?
How to play от нинтендо



В следующих видео прекрасно объяснены все основы игры




Отличные примеры комб и эдж-гардинга





Гайды по персонажам








За основу была взята и добавлена эта статья http://www.eurogamer.net/articles/2014- ... ide?page=2
Последний раз редактировалось Alejandro 16 дек 2015, 23:11, всего редактировалось 6 раз.
STEAM - AlejandroAugust
USF4 - Dudley/Sakura
Smash Ultimate - ИзображениеИзображение
GGXrdRev2 - Sol
SF5 - Alex
DBFZ - OGeta/Broly/Yamcha
T7 - King
SC6 - Siegfried
When's MAHVEL?

Аватара пользователя
Alejandro
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 23:53
Карточка игрока: Alejandro
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Alejandro » 25 окт 2014, 23:03

Это моя первая работа. Готов к вопросам и конструктивной критике
STEAM - AlejandroAugust
USF4 - Dudley/Sakura
Smash Ultimate - ИзображениеИзображение
GGXrdRev2 - Sol
SF5 - Alex
DBFZ - OGeta/Broly/Yamcha
T7 - King
SC6 - Siegfried
When's MAHVEL?

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Broken » 26 окт 2014, 02:01

в чем отличие импута Dsmash От Dtilt
звучит как то неудобно короче.
ПРыжок не вверх?
Изображение

Аватара пользователя
Alejandro
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 23:53
Карточка игрока: Alejandro
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Alejandro » 26 окт 2014, 08:44

Broken писал(а):в чем отличие импута Dsmash От Dtilt
звучит как то неудобно короче.
ПРыжок не вверх?
Это просто сокращения чтобы писать меньше, в основном на стримах полностью произносят "даун тилт" или "даун смеш"

В кчестве примера использую Marth'a (хитбоксы из SSBM)
Тилты - ты просто держишь направление и нажимаешь кнопку атаки
Dtilt могут бить лоу, когда щит уменьшился
Изображение

Смеш - ты должен одновременно нажать направление и атаку
Dsmash обычно бьют с обеих сторон и используются чтобы наказать роллы
Изображение

Также на геймкубовском контроллере смешами можно пользоваться при помощи C-stick'a , чтобы не париться с инпутом

Прыжок с направлением есть, но тогда проблема будет тогда с Utilt или Uair, например будешь прыгать вместо того чтобы делать Utilt, для того чтобы сантиэрить или скомбить, поэтому я советую отключить прыжок по направлению.
Последний раз редактировалось Alejandro 26 окт 2014, 08:51, всего редактировалось 2 раза.
STEAM - AlejandroAugust
USF4 - Dudley/Sakura
Smash Ultimate - ИзображениеИзображение
GGXrdRev2 - Sol
SF5 - Alex
DBFZ - OGeta/Broly/Yamcha
T7 - King
SC6 - Siegfried
When's MAHVEL?

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Broken » 28 окт 2014, 23:24

Тилты - ты просто держишь направление и нажимаешь кнопку атаки
те если я нажму одновременно вниз и атаку у меня таки будет смеш?
а для тилта нужно подождать когда персонаж присядет и только потом нажать атаку
Изображение

Аватара пользователя
Alejandro
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 23:53
Карточка игрока: Alejandro
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Alejandro » 29 окт 2014, 22:09

Broken писал(а):
Тилты - ты просто держишь направление и нажимаешь кнопку атаки
те если я нажму одновременно вниз и атаку у меня таки будет смеш?
а для тилта нужно подождать когда персонаж присядет и только потом нажать атаку
Всё верно, так же чтобы деш сделать нужно резко стик в сторону зажать
STEAM - AlejandroAugust
USF4 - Dudley/Sakura
Smash Ultimate - ИзображениеИзображение
GGXrdRev2 - Sol
SF5 - Alex
DBFZ - OGeta/Broly/Yamcha
T7 - King
SC6 - Siegfried
When's MAHVEL?

Аватара пользователя
Glеbster
Новичок
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 14:15
Карточка игрока: Glebster
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

[SSB4] System guide

Сообщение Glеbster » 29 окт 2014, 23:44

Для тилта не обязательно ждать. Лучший способ делать тилты - тыкать атаку и направление одновременно, но не прожимая аналог до упора.

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Broken » 30 окт 2014, 03:37

лол звучит как то странно и неудобно
Изображение

Аватара пользователя
megadex
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:10
Карточка игрока: megadex
Благодарил (а): 9 раз

[SSB4] System guide

Сообщение megadex » 18 ноя 2014, 10:42

Релиз 28 ноября, можно пока добавить в други у кого есть консоль. Здесь или в отдельной теме.

Аватара пользователя
megadex
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:10
Карточка игрока: megadex
Благодарил (а): 9 раз

[SSB4] System guide

Сообщение megadex » 29 дек 2014, 15:50

В SSB4 появился аналог техники wavedash из Melee (ускоренное перемещение по платформе) которое прозвали dashdancing или perfect pivot.

Аватара пользователя
Daimond
Бросаем дайсы
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 14:00
Карточка игрока: Daimond
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза
Gender:

[SSB4] System guide

Сообщение Daimond » 23 авг 2015, 12:52

Насколько велика разница между тиерами в этой игре? Можно ди тащить например Боузером или лучше даже не начинать и взять Йоши?
Последний раз редактировалось Daimond 23 авг 2015, 12:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alejandro
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 23:53
Карточка игрока: Alejandro
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Alejandro » 05 сен 2015, 13:23

Daimond писал(а):Насколько велика разница между тиерами в этой игре? Можно ди тащить например Боузером или лучше даже не начинать и взять Йоши?
Вот последний тир лист, который на мой взгяд адекватен, но есть два "но":
1) это тир лист больше для турниров
2) этот тир лист не охватывает последний патч, где много персонажей побафали, например, Зельда, Чаризард, Март, Робин, Люсина, их довольно сильно побафали и спокойно могут оказаться в выше тирах.

Если просто для казуальной игры, то на мой взгляд все персонажи вполне играбельные и могут дать прикурить персонажам в высоких тирах, однако что отличает топ тиров от лоу тиров - это что они сильно преуспевают в одной или нескольких областях, например, мобильность, гарантированный килл сетапы, отличный эджгард или их трудно заэджгардить, большой дамаг с комб.

Баузер на мой взгляд такой хороший середнячок и должен быть в Б или Б+: тяжёлый персонаж, отличные паниши, большой дамаг с нормалов, но ему трудно убить оппонента так как ему трудно выбить персонажа, так как у него медленный смеши и эджгардить им трудно, однако если попадём Фсмешом, может длаже на 70% убить.
Йоши же очень быстрый, мобильный, есть всё чтобы выбыть оппонета, однако есть очень большой минус это - чтобы вернуться на платформу у него только дабл джамп, конечно он высокий, но достаточно задеть или выбить из начала прыжка, то всё - смерть. На турнирах совсем не видел игроков Йоши, так что порекомендовать никого не могу.
Изображение
Последний раз редактировалось Alejandro 05 сен 2015, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
STEAM - AlejandroAugust
USF4 - Dudley/Sakura
Smash Ultimate - ИзображениеИзображение
GGXrdRev2 - Sol
SF5 - Alex
DBFZ - OGeta/Broly/Yamcha
T7 - King
SC6 - Siegfried
When's MAHVEL?

Аватара пользователя
Daimond
Бросаем дайсы
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 14:00
Карточка игрока: Daimond
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза
Gender:

[SSB4] System guide

Сообщение Daimond » 07 сен 2015, 00:53

Alejandro писал(а):
Daimond писал(а):Насколько велика разница между тиерами в этой игре? Можно ди тащить например Боузером или лучше даже не начинать и взять Йоши?
Вот последний тир лист, который на мой взгяд адекватен, но есть два "но":
1) это тир лист больше для турниров
2) этот тир лист не охватывает последний патч, где много персонажей побафали, например, Зельда, Чаризард, Март, Робин, Люсина, их довольно сильно побафали и спокойно могут оказаться в выше тирах.

Если просто для казуальной игры, то на мой взгляд все персонажи вполне играбельные и могут дать прикурить персонажам в высоких тирах, однако что отличает топ тиров от лоу тиров - это что они сильно преуспевают в одной или нескольких областях, например, мобильность, гарантированный килл сетапы, отличный эджгард или их трудно заэджгардить, большой дамаг с комб.

Баузер на мой взгляд такой хороший середнячок и должен быть в Б или Б+: тяжёлый персонаж, отличные паниши, большой дамаг с нормалов, но ему трудно убить оппонента так как ему трудно выбить персонажа, так как у него медленный смеши и эджгардить им трудно, однако если попадём Фсмешом, может длаже на 70% убить.
Йоши же очень быстрый, мобильный, есть всё чтобы выбыть оппонета, однако есть очень большой минус это - чтобы вернуться на платформу у него только дабл джамп, конечно он высокий, но достаточно задеть или выбить из начала прыжка, то всё - смерть. На турнирах совсем не видел игроков Йоши, так что порекомендовать никого не могу.
Изображение
Спасибо, пока мэйню Боузера, тащить им вполне можно, однако есть недостатки в зонинге и сложности с выбиванием быстрых персов, типа Капитана Фэлкона. из за медленных смэшей.

Кстати в последней новости на сайте про турнир Манила Кап в Филлипинах в топ4 три Марио и один Пикачу.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Ruido » 16 окт 2015, 07:18

Скажите кто пробовал - есть разница между планшетом и этим специальным джойстиком от куба? Ну то есть качество-удобство ввода выше или это "ностальджи"?
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Alejandro
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 23:53
Карточка игрока: Alejandro
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Alejandro » 18 окт 2015, 20:11

Ruido писал(а):Скажите кто пробовал - есть разница между планшетом и этим специальным джойстиком от куба? Ну то есть качество-удобство ввода выше или это "ностальджи"?
Сама игра была заточена по кубовский пад всё чётко, быстро, удобно, С-стик тоже очень помогает со смешами/тилтами если его настроить, тут такая же ситуация как со стиками, хотя сейчас, я играл в Rivals of Aether на пс3 паде и вроде как всё нормально было.
Последний раз редактировалось Alejandro 18 окт 2015, 20:25, всего редактировалось 2 раза.
STEAM - AlejandroAugust
USF4 - Dudley/Sakura
Smash Ultimate - ИзображениеИзображение
GGXrdRev2 - Sol
SF5 - Alex
DBFZ - OGeta/Broly/Yamcha
T7 - King
SC6 - Siegfried
When's MAHVEL?

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Ruido » 18 окт 2015, 21:52

Слабо понял ответ( это личный опыт или просто логика?
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
Alejandro
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 23:53
Карточка игрока: Alejandro
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Alejandro » 19 окт 2015, 01:26

Ruido писал(а):Слабо понял ответ( это личный опыт или просто логика?
Так и думал, что неправильно сформулировал.
Всё идёт из личного опыта, когда начинал играть в Melee на эмуляторе на пс3 паде абсолютно ничего непонятно было, персонаж не чувствовался и сама механика игры тоже, но когда у друга сыграл на кубо-паде ВСЁ встало на свои места и персонаж, и скорость, деш-дэнсы, и мне тогда стало понятно, что игра была сделана именно с уклоном на на кубо-пад. Сейчас вышла игра Rivals of Aether, что является наиболее близким клоном смеша, а так как нет переходника с кубо-пада на пк пришлось играть на пс3 паде и я был очень удивлён когда у меня всё нормально получалось. Наверное когда один раз нормально сыграл, то уже ко всему остальному привыкнешь. Надеюсь теперь понятно.
STEAM - AlejandroAugust
USF4 - Dudley/Sakura
Smash Ultimate - ИзображениеИзображение
GGXrdRev2 - Sol
SF5 - Alex
DBFZ - OGeta/Broly/Yamcha
T7 - King
SC6 - Siegfried
When's MAHVEL?

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Ruido » 20 окт 2015, 19:10

Понятно) Спасибо) Пересел на Пикачу - игра заиграла новыми красками) стало иметь смысл играть)

главная проблема (внезапно) - передвижение. Персонаж носится с нереальной скоростью. Часто не получается просто развернутся чтобы сделать захват - персонаж убегает неведомо куда. Ну и с нормалами+тильда бывают проблемы. Хочу удар на месте сделать, а выходит фигня с разгоном.

Ну а остальное....практика нужна. Понимание что происходит. Но за Пикачу в разы легче нубу играть чем за Литл Мека)

//

http://gameidealist.com/gift-guides/ran ... tions-buy/ рейтинг устройств для игры
Последний раз редактировалось Ruido 20 окт 2015, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

KapaPanda
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 май 2009, 18:39
Карточка игрока: KapaPanda
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 8 раз

[SSB4] System guide

Сообщение KapaPanda » 21 окт 2015, 01:00

Alejandro писал(а):а так как нет переходника с кубо-пада на пк пришлось играть на пс3 паде
А как ты без переходника на вии ю играешь?

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

[SSB4] System guide

Сообщение Ruido » 27 окт 2015, 22:21

Меня тут угостили хорошими нубо-гайдами...спешу поделиться


и

и


Первые два видео позволяют понять почему СмешБрос это именно файтинг, а не фигня какая-то.

//////
заказал на Али про геймпад. Попробую на нем...если не будет идеально - заморочусь с кубовским. Хотя нифига не понятно что лучше, а что маркетинг(


Хочу хитбокс(
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Ответить