Josie Rizal
Джози - филиппинская модель-кикбоксер, в седьмом Теккене пришла на замену Брюсу, причем от оригинального героя она достаточно сильно отличается.У нее убрали b+2 - сигнатурный мув Брюса, оставили его краучдеш, и сделали больший упор на миксапы из ее стойки.
Очень легкая в управлении, с простыми комбами и сильными панишами, хорошо подходит тем кто не любит экзекьюшн или просто начинает играть в эту игру.
Плюсы:
- Один из лучших df+2 в игре.
- Сильные паниш опции, есть i13 WS лаунчер.
- Хороший миксап потенциал, особенно из стойки.
- Достаточно сильная игра у стены.
- Хорошие оки после бросков, хоть и нет коммандников на 1 и 2.
- В целом неплохой ренж на ее приемах.
Минусы:
- Достаточно линейный персонаж, несмотря на то что есть опции, которые хорошо тречат в ту или иную сторону.
- Очень много стрингов, под которыми можно присесть.
- Не очень большой урон с i15 лаунчеров.
- Нет быстрого абузного мида, наподобие дженерик df+1.
Примерный геймплан:
Из-за отсутствия дженерик df+1, ей не так просто прессить на ренже 0, поэтому лучше оставаться на краю ренжи df+2 (примерно ренж 1).
Прессить миксапами из стоек, а когда перестанут нажимать в нее кнопки, уходить в краучдеш, заставляя либо еще раз угадывать, либо перебивать, возвращая нас к миксапам из стойки.
Делать ff+4, чтобы цеплять плохой мувмент или нажимание кнопок, а после уже можно нажимать более линейные мувы вроде ff+3.
У стены неплохой FC миксап, а также есть воллсплатящий бросок.
- ( Топ 14 в случайном порядке )
- df+2 - i15, очень хороший дф2, неплохой ренж, тречит влево, крашит хаи, лаунчит сидящих, низкий хитбокс(попадает по сайдроллам и AOP d), -13 на блоке.
df+4 - i14, основной выход в SWS, тречит вправо, хороший ренж, попадает по сайдролам и более-менее стабильно цепляет AOP (но не SSR AOP!), на хите и блоке - миксап из стойки.
d+4 - i15, лучшая ее лоу пока, всего 8 урона, но +1 на хите (+6 в CH ), тречит в обе стороны, попадает по лежачим, -10 на блоке.
cd+3 - лоу удар из краучдеша, тречит влево, +4 на хите, на CH гарантии (либо еще один cd3, либо d+3+4, либо FC df+4), CH комбо стартер на медведях. На блоке -13.
ff+4 - ее лучший хоминг, несмотря на нулевой ренж. Им очень часто цепляются сайдстепы и просто нажимания кнопок. В хит дает нокдаун, а на CH комбо. -9 на блоке.
1,2,2 - очень хороший i10 паниш, аж +9 на хите. Джейлит, но -13 на блоке. Второй и третий удар иногда цепляют, если степнули первый удар и суют джебы.
uf+3 - ее орбитал, сейф на блоке, на хите дает комбо. Лоукраш, но из-за ее хертбоксов крашит все на свете. В начале анимации - лоу, потом хаи, а в конце - миды. У стены, хоть и не воллсплатит, все равно можно сделать комбо.
3,3_3,2_3,2~f_3,f+3 - i13 мид, быстрее у нее нету. Неплохой ренж. Есть мид и хай выходы, все опции можно делеить, все они NCc. Первый удар очень линейный.
- 3,3 - хай кик, дает нокдаун, -1 на блоке. В основном нажимается как фреймтрап, чтобы повесить на стену. Достаточно характерная анимация, чтобы увидеть хай и присесть даже на хите.
- 3,2 - мид панч, нокдаунит если в CH попал именно он, а не весь стринг. На хите +5, на блоке -12. Ловит тех кто приседает ожидая 3,3 или пытается перебить выход в краучдеш.
- 3,2~f - переход в краучдеш. Самые быстрые опции из него - cd1 и cd4(ws4). Если 3-ка попала в хит, то их нельзя перебить. В блок cd1 трейдится с i16, cd4 с i18.
- 3,f+3 - мид кик опция, применяется как комбо эндер. На хите нокдаун, на блоке -14, а также можно степнуть или перебить джебом и зафлоатить.
df+3_df+3,2_df+3,2~f - лоу "пока" (i26), хайкраш, приседает под файрболами и некоторыми мидами. Несмотря на анимацию, тречит плохо в обе стороны. На хите сам по себе +1, на блоке -13. Лоуперрится на реакцию.
- df+3,2 - NCc, второй удар идентичен 3,2. Если заблочили df+3 и пытаются наказать, попадает в CH и дает нокдаун. Благодаря этому из df+3 можно делать cd миксапы, и мув превращается из неюзабельного в еще один тул для прессинга.
- df+3,2~f - переход в краучдеш, идентичен 3,2~f, так же нельзя перебить cd1 и cd4 на хите, на блоке трейдятся с i17 и i19 соответственно.
df+1,4_df+1,4,2 - i16 мид лоу, NC, очень хороший трекинг влево. Можно делеить и хитконфирмить (не так легко, но если смотреть что нажимал оппонент, то можно). 0 на хите, -16 на блоке.
Есть продолжение df+1,4,2, которое цепляет WS паниши df+1,4. Хай, приседается на хите, но NCc если лоу попал в CH. На хите очень хорошие оки, d+3+4 гарантия. На блоке -7.
Так же имеется df+1,4~4 - мид колено, лаунчер, -11 на блоке. Опция которая по идее должна давать миксап с df+1,4, но мид тупо видно, поэтому не советую пользоваться.
d+3+4 - i19, мид, нокдаун на хите, -13 на блоке(на макс ренже из-за пушбека паниши иногда виффают). Ловит степы в обе стороны, но можно сайдволкнуть. Основной тул, которым цепляется AOP и прочая ересь. У стены, если эта опция попала по лежачему, и оппонент заслоупочил и не нажал техролл - гарантия еще один d+3+4 и ресет ситуации.
FC df+4 - лоу удар из FC, хайкраш, тречит вправо. На блоке -15, на хите +1. В CH дает похожую на CH cd3 ситуацию, с такими же гарантиями, а на некоторых персонажах есть комбо через f+4,3 (Медведи, Мигель, Боб, Стив, Пол, Драгунов, Гигас, Джек, Кинг).
f+3+4 - i16, мид колено, очень хорошо тречит вправо, нокдаун на хите, комбо в CH. на блоке -7 и хороший пушбек, иногда виффают их ответные поки.
cd+2 - мид лаунчер из краучшеда, локоть, -14 на блоке, основной панишер если виффнули что-то крупное. Можно степить в обе стороны, но есть совсем небольшой трекинг вправо.
- ( Rage Art, Rage Drive )
- Rage Art: df+1+2
Рейдж арт у Джози неплохой, мид, достает достаточно далеко. В основном применяется как комбо эндер (s! f+3, RA).
Rage Drive: cd3+4
Рейдж драйв средненький, хоть и является лаунчером и дает +8 на блоке, если противник просто не нажимает кнопки, с плюсом ей особо нечего делать. А еще его часто перебивают, или трейдятся с первым ударом, который не делает ничего.
Им можно поднимать на комбо после f+1+2 (легко) и CH cd+3 (очень сложно).
- ( Паниши )
- Standing
i10:
1,2,2 - 25 урона, +9 на хите.
1,4,3 - 29 урона, +1 на хите, пушбек больше чем у 1,2,2
i11:
b+1,2 - 22 урона, +6 на хите. Иногда выходит случайно вместо джебов, сознательно не надо это делать.
i12:
f+2,4 - 33 урона, нокдаун, воллсплат, хороший ренж.
i13:
3 - 11 урона, +1, на хите, выход в краучдеш. В каких-то редких случаях, когда не достает ф+2,4 чтобы запанишить -13, наверное можно нажать.
i14:
f+1+2 - сам удар дает 20 урона, в хит гарантия на 49, с рейджом лаунч. Далеко достает, панишит дедфисты и ff+2 Хея, кроме макс ренжи.
uf+3+4 - 34 урона, такой же ренж, как и у f+1+2.
i15:
df+2 - Лаунчер. у хопкика на 3 больше урона, но меньше ренж, поэтому дф2 оптимальная опция для i15 паниша.
Honorable mention:
f+4,3 - i17, 27 урона, +1 на хите. Этим наказываем все, что с большим минусом и нельзя наказать через f+1+2 (стабильный паниш b+3 аски, дедфиста на макс ренже).
While standing
i10:
d+1 - 5 урона, +6 на хите, дженерик спешл мид.
i11:
ws+4 - 16 урона, +5 на хите, дженерик вс4.
i13:
WS 2,1 - Лаунчер, чтобы поднять нужно делать микродеш в d+3,4. Так как i13 лаунчер - большая редкость, смотрите секцию WS 2,1, где есть список того, что именно можно наказать.
i14:
uf+3+4 - 34 урона, можно сделать из крауча.
i15:
uf+4 - Так как урон, от бнб с uf4 и WS 2,1 более-менее похож, этим мувом наказываем то, где виффает WS 2,1 (например db+1 Мигеля).
- ( WS 2,1 )
- Список персонажей и их лоу ударов, с -13-14 на блоке, или мувов которые оставляют в крауче с таким же минусом(скорее всего что-то забыл):
Akuma
df+1,2
b+4
Alisa
uf+4,4
SBT 3
Asuka
b+1+4,3 (виффает на макс ренже)
db+1,2
Медведи
2,1,3
db+2
HBS 1,2
Bryan
f+4,1
b,df+4
SS 2,3
qcb+3
Lucky Chloe
FC df+1
d/b+3~4
Dragunov
d+2
qcf+3
Devil Jin
db+2
Eddy
d+4.3
df+4 (виффает на совсем-совсем макс ренже)
d+3~4 (виффает на совсем-совсем макс ренже)
Eliza
b+2,1,4
Feng
BT 2,2
FC df+1
KNP 1
qcf 1
Gigas
f+2, d+1 (заблочат, если перейдут в стойку)
db+2
Heihachi
df+1,2
Hwoarang
db+3
ss+4
Jack
f+3,1+2
WS 2,1
Jin
1,d+3,4
3,1,4
d+4
db+4
Josie
SWS 3
cd 3
Katarina
HAR 2
Kazumi
df+1,2
Kazuya
d+1+2
Lars
SEN 2
Law
uf+1,3
DSS 4
Lee
db+3+4
Leo
1,2,4
qcf+1
df+2+3
Lili
2,3 (1,2,3)
WS 1,2,4
Ling
ss+4
Miguel
db+4
SAV db+3
Nina
db+3
qcf+3 на любом ренже
Paul
b+4
qcf+3
Raven
4~3,1
d+4
db+4
Steve
ff+2 вплотную
d+1
Yoshimitsu
DGF 3
BT d+1
NSS FC df+1,2
- ( Стойки )
- У Джози есть две стойки: Switch Stance (SWS, aka Switch Milf Stance) и Sway Back (SWB).
SWS
В SWS есть 4 выхода:
1,2,4 - 3 хай удара, третий не джейлит, после какого-то времени начинают приседать и наказывать. Можно использовать как воллкерри.
2,4 - опция идентична 1,2,4 но нет первого удара. Сложнее присесть, можно использовать.
d+3,4 - лоу, хай, можно присесть на блоке, нет миксапа, можно и нужно приседать на хите (очень хорошо видно хай), а у первого удара ужасная фреймдата (-17 на хите, -6 на блоке). Либо делайте это против совсем чайников, либо не делайте совсем. Эта опция нужна для воллкомбо.
df+4 - основной выход, мид, тречит вправо.
Фреймдата на блоке у выходов в стойку одинаковая, на хите у df+4 меньше преимущества, на контр хите все опции кроме df+4 дают комбо.
Опции из стойки
Ниже если текст выделен вот так, я говорю про блок и хит выхода в стойку.
SWS 1 - хай локоть, NCc при попадании df+4 в CH. -7 на блоке, +5 на хите. На CH дает комбо. Эту опцию нельзя никак прервать, только приседать. Если оппонент нажимает кнопки в блок, то получает CH и лаунч, если в хит, то SWS 1 никогда не даст CH, слишком большой хитстан от выхода в стойку.
SWS 2 - мид панч, +5 на хите, -6 на блоке, комбо на CH. Тречит в обе стороны. На блоке i12 мувы трейдятся, на хите перебить нельзя.
SWS 3 - лоу хоминг кик, -2 на хите, -13 на блоке, комбо на CH. На блоке i11 мувы трейдятся, но можно перебить хопкиком, на хите перебить нельзя.
SWS 4 - мид кик, лоукраш, нокдаун на хите, -9 на блоке. На блоке трейдится с i12, i11 и быстрее флоатят. Также можно степнуть в обе стороны. на хите перебить и степнуть нельзя.
Если удерживать f, то из SWS можно перейти в краучдеш.
На блоке cd1 трейдится с i10, cd4 с i12.
На хите нельзя перебить cd1 и cd4, а также cd2 если выход в стойку был не через df+4.
SWB
Не такая полезная стойка. Крашит хай удары и эвейдит некоторые миды, но в нее можно войти только двумя способами, и оба не очень хорошие:
b+3+4 - просто переход в SWB, используется чтобы-то то заэвейдить и потом наказать.
WS 2,1~b - Можно отменить WS 2,1 в SWB, увернуться от паниша, и наказать кенселом в cd2. Но если туда суют миды, то просто поднимут на лаунч.
Опции из стойки
SWB 1 - хай локоть, комбо на хите, -13 на блоке.
SWB 2 - мид панч, нокдаун на хите, комбо на CH, воллсплатит если стена слева. -13 на блоке.
SWB~f - кенсел в краучдеш, наверное лучший вариант, потому что он добавляет кадров хайкраша, и соответственно увеличивает шансы что-то задоджить. А так как из этой стойки нет опции, которая перебила бы мид, если уж нажали SWB, лучше стараться получить максимальный ревард, уходя в краучдеш.
- ( Комбо )
- У Джози почти все бнб комбо заканчиваются через f+2,3,4, что одновременно является ее воллкерри, а варианты с большим уроном наоборот жертвуют этим.
Поэтому чаще всего делаются именно бнб (поэтому они и бнб).
Подчеркнутое - Выбор редакции.
Нормал хит
df+2/uf+4:
f+1+2, 4, f+2,3,4 s! f+2,3,4 (57/60)
3+4 s! f+3, f+3 1,2,4~f+3 (60/63)
f+1+2, 4, 1,2,4~f+1,3 s! 3,f+3 (61/64)
f+3, f+3, f+3, f+2,3,4 s! 3,f+3 (61/64)
b+1+2:
f+3, 4, f+2,3,4 s! f+2,3,4 (66)
WS 3, 4, 1,2,4~f+1,3 s! 3,f+3 (72)
f+3, f+3, f+3, f+2,3,4 s! 3,f+3 (72)
SWB 1:
f+3, 4, f+2,3,4 s! f+2,3,4 (55)
WS 3, 4, 1,2,4~f+1,3 s! 3,f+3 (61)
f+3, f+3, f+3, f+2,3,4 s! 3,f+3 (61)
uf+3:
f+3, 4, f+2,3,4 s! f+2,3,4 (65)
f+3, f+3, f+3, f+2,3,4 s! 3,f+3 (71)
cd+2:
f+3, f+3, f+3, 3,3 s! f+2,3,4 (69)
3+4 s! f+3, f+3 1,2,4~f+3 (70)
f+3, f+3, f+3, f+2,3,4 s! 3,f+3 (71)
f+3, f+3, iWS3, 2,4~f1,3 s! uf3+4 (75)
WS 2,1:
d+3,4~f+1,3 s! db+4,2,3 (57)
f+1+2:
df+1,4,2 (49)
Лоу перри:
f+3, 4, f+2,3,4 s! f+2,3,4 (45)
f+3, f+3, f+3, 3,3 s! f+2,3,4 (49)
f+3, f+3, f+3, f+2,3,4 s! 3,f+3 (51)
WS 3, 4, 1,2,4~f+1,3 s! 3,f+3 (51)
Контр хит
CH WS 1
f+1+2, df+1,4,2 (63)
CH 4
f+1+2, f+2,3,4 s! f+2,3,4 (61)
3+4 s! f+3, f+3, 1,2,4~f+3 (69)
CH f,f+4
3,3, 1,2,4~f+1,3 (59)
WS 3, b+4,3, f+4,3, uf+3+4 (67)
f+3, f+3, f+3, 1,2,4~f+3 (68)
CH f+3
1,2,4~f+1,3 s! f+2,3,4 (57)
4, f+4,3, df+4~f+1,3 s! 3,f+3 (66)
4, 1, f+1+2, f+2,3,4 s! 3,f+3 (66)
CH WS 3/CH f+3+4
f+2,3,4 s! f+2,3,4 (57/60)
f+2,3,4 s! f+3, 3,f+3 (61/64)
f+2,3,4 s! f+3, 1,2,4~f+3 (66/69)
CH SWS 1/2/3 (указываю урон от SWS1, у других на 1 меньше)
f+3, 4, f+2,3,4 s! f2,3,4 (66)
WS 3, 4, 1,2,4~f+1,3 s! 3,f+3 (72)
f+3, f+3, f+3, f+2,3,4 s! 3,f+3 (72)
Комбо с рейдж драйва
f+1+2, d+3,4~f+1,3 s! 3,f+3 (78) - для маленьких персонажей.
4, d+3,4~f+1,3 s! 3,f+3 (75) - для остальных.
f+1+2, RD, f+1+2, 1,2,4~f1,3 S! uf+3+4 (84)
f+1+2, RD, f+1+2, 1,2,4~f1,3 S! 3,f+3 (85)
CH cd+3, SSR, RD, f+1+2, f+3, 3,2~f+1,3 s! 3,f+3 (93). Сложно!!!
- ( Стена )
- На стене у Джози не так много вариантов:
d+3,4 SWS 3 - в 99% случаев лучшая опция, которая работает после любого воллсплата, после uf+3, в обычной ситуации никогда не виффнет, и работает на всех персонажах.
d+3,4 SWS 4 - делает немного больше урона, но виффает на маленьких персонажах и при сайдволле.
1, df+1,4,2 -урон примерно посередине между предыдущими опциями, работает немного более консистент чем d+3,4 SWS 4 (не коннектится если противник низко упал к стене).
При мощном воллсплате ре-воллсплат можно сделать через SS d+3,4 или SS WS 3. (и то и то неконсистент).
SS d+3,4 иногда уходит за спину, и можно либо сделать комбо в спину, либо сделать спайк через d+2, и если оппонент не держал назад, то там очень неприятные оки:
cd3 гарантирован в любом случае, cd2 цепляет все кроме сайдролла.
Все это доджится если держать назад!
Высокий воллсплат [cd2, df+2, uf+4]
Делаем 3+4 перед обычным эндером (например 3+4, d+3,4 SWS 4).
- ( Броски )
- У Джози всего три броска, и только один из них командный, так что можно считать что миксапов бросков у нее нет, зато ее коммандный бросок воллсплатит, а у обычных хорошие оки:
Если держат назад, или делают ноги дебила, df+2 попадает.
Если держат вверх, df+2 попадает в спину.
Если сайдроллятся, df+2 и d+3+4, цепляют сайдролл влево после 1+3 и сайдролл вправо после 2+4.
d+4 попадает в любом случае.
- ( Кого смотреть )
- HelpMe, Kagemaru, Knee
- ( Анти Джози )
- - Выучить и приседать над ее стрингами, не давать выходить в SWS после такого треша как d+3,4.
- Перрить df+3 на реакцию, опять же, не давать делать на себе миксапы.
- Не нажимать кнопки, если все-таки она вышла в SWS (особенно если выход в стойку попал в хит!)
- У нее мало мувов, которые тречат в обе стороны, ей нужно угадывать/прочитать в какую стороны вы степнете, чтобы наказать, так она очень линейная.
- Не нажимать кнопки.