[KI 2013] Omen

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.

Модераторы: NarikoPSX, Barrogh

Ответить
Аватара пользователя
DEX_88
Новичок
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 14:30
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 100 раз
Гендер:

[KI 2013] Omen

Сообщение DEX_88 » 17 мар 2017, 19:08

Изображение
Данный текст является сокращенным переводом гайда по Omen от Infilament с небольшими вкраплениями отсебятины.

Стиль боя Сбалансированый
Похожие персонажи Rose, Ibuki, Firebrand (Marvel vs. Capcom 3)

( Сильные стороны )
Омен хорошо сбалансирован и может легко переключаться между непредсказуемый зонинг игрой, сильной футси игрой и рашдауном, строящимся на сетапах и сложноблокируемых left-right миксапах, начать которые он может как с воздуха так и с земли. За счет метра он может сейфить свои небезопасные мувы (и даже начинать с них миксапы), что делает его атаки очень разнообразными и скользкими. Также у Омена 3 бара теневого метра, что дает ему больше свободы действий. Редкий случай когда ему не хватает метра на теневой спешал или shadow counter, и все его эндеры заряжают метром.


( Слабые стороны )
Основная слабость Омена - сравнительно слабые комбы:
- эндеры дают ему в основном накопление метра и нет ни одного (в том числе и теневого) с действительно большим уроном;
- нет эндера дающего волсплат;
- слабые джаглы;
- линкеры легко брейкаются и среди них нет такого который бы тащил противника к стене.
Его медленный, парящий прыжок можно отменить в дэшь чтоб кроссапить и запутывать противника, но не персонажей с хорошим контролем воздушного пространства.


( Мувлист )
Furious Swipes f+HP. Омен делает рывок вперед, нанося 2 удара.
Rashakuken qcf+P. Омен бросает фаербол, который перемещается по одной из 11 случайных траекторий (см. ниже). Версия спешала определяет количество фаерболов; чем сильнее версия тем больше фаерболов, но дольше восстановление. При теневой версии 3 фаербола появляются над головой Омена и поочередно вылетают по прямой. При попадании Омену в хит фаерболы не исчезают и продолжают вылетать.
Orda Shield qcb+P. Омен достает фаербол из земли и запускает его по дуге над своей головой. Версия спешала определяет количество хитов наносимых фаерболом; легкая версия полностью неуязвима на старте. Теневая версия активирует 3 прожектайла, которые вращаются вокруг тела Омена и защищают его. При попадании Омену в хит фаерболы тоже не исчезают.
Demon Slide qcb+K. Омен делает слайд, меняясь сторонами с противником. Версия спешала определяет пройденное расстояние и сейфовость на блоке; так легкая проходит наименьшее расстояние, но безопасна на блоке. Теневая версия неуязвима для прожектайлов и тяжело парируется shadow counter-ами.
Furious Flurry qcf+K. Омен на манер Чан-Ли наносит много ударов ногой. Версия спешала определяет рейдж атаки. При зажатии K количество ударов увеличивается. Теневая версия дает большой дэмэдж.
Shadow Form LK+MK+HK (в т.ч. в воздухе). Омен на секунду приобретает теневую форму. До рекавера становится полностью неуязвимым. Удерживая кнопку любого направления в теневой форме, вы переместитесь на небольшое расстояние в заданном направлении.
Demonic Despair, qcf+LP+LK при полной шкале теневого метра. Короткий командный захват, при попадании, наносит 100%-й потенциальный урон и отбрасывает противника в другой конец экрана. Полностью неуязвим на старте, тратит все три теневых бара. Очень медленный запуск до замирания экрана, но после него действует мгновенно.


( Лучшие комбо после контр-брейкера )
0 Meter: MP double > HP double > LP double > MP double > HP double > Furious Flurry ender (40%)
1 Meter: HP double > LP double > MP double > HP double > Shadow Furious Flurry > Furious Flurry ender (47%)
2 Meter: HP double > Shadow Furious Flurry > MP double > HP double > Shadow Furious Flurry > Furious Flurry ender (54%)
3 Meter: MP double > HP double > Shadow Furious Flurry > Shadow Furious Flurry > Shadow Furious Flurry > Furious Flurry ender (61%)

Примечание: Поскольку стандартные линкеры Омена длинные, для набора 4 уровня эндера в комбо лучше использовать его особенность Demon Loop, которая при успешном проведении в качестве бонуса блокирует один бар теневого метра противника. Не важно начинаете ли вы с MP или HP автодабла, важно насколько длинное комбо следует за ним и чтобы автодаблы HP использовались чаще. Теневой Furious Flurry - лучший спешал для вливания метра с целью нанесения урона; Теневой Demon Slide медленный и сносит меньше урона, а использование Shadow Form для выполнения комб с мануалами хоть и выглядит стильно, но сносит на несколько процентов меньше чем комбо, что указаны выше. Для рестенда с противником можно ипользовать Demon Slide в качестве эндера, в остальных случаях Furious Flurry предпочтительнее.


( Уникальная механика: Rashakukens )
Rashakuken - фаербол Омена, однако он отличается от обычных фаерболов. LP, MP и HP версии спешала бросают 1, 2 или 3 отдельных Rashakuken и траектория их полета выбирается случайным образом из 11 возможных вариантов:

Accelerator: средней высоты прожектайл, скорость полета которого вначале очень медленная, но сильно ускоряется в дальнейшем.
Anti-air: стреляет по диагонали под углом 30 градусов.
Boomerang: пролетает вперед на треть экрана после чего разворачивается и летит назад, пролетая над головой Омена.
Bullet: быстро летит по прямой, не изменяя скорости.
Crawler: прямой низкий прожектайл с долгим стартом и медленной скоростью.
Decelerator: быстро летит, пролетя пол экрана останавливается и вскоре исчезает.
Dud: летит на четверть экрана вперед и вниз по дуге.
Looper: перемещается по круговой петле, ускоряясь по мере удаления от Омена.
Tracker: медленно движущийся фаербол с аурой, который сам наводится на противника.
Wave: медленно летит по синусоидальной траектории.
Wiggler: пролетает пять раз вперед-назад перед Оменом, потом исчезает.

Стоит отметить рекавер этих прожектайлов. Стандартный файербол Джаго от старта до рекавера длится примерно 45 кадров, тогда как L.Rashakuken ближе к Sonic Boom Гайла и длится всего около 30 кадров. M.Rashakuken уже ближе к стандартным 45 кадровым прожектайлам, в то время как H.Rashakuken медленный и длится свыше 60 кадров, но обеспечивает наибольший хаос на экране. Нельзя продолжать бросать Rashakuken-ы, пока все предыдущие прожектайлы не исчезли, и при попадании по Омену в хит они не исчезают, позволяя их использовать в качестве щита.

В начале можно подумать, что хаотичность фаерболов Омена толком не позволяет ему зонить как традиционные фаербольщики, однако фактически случайность Rashakuken играет Омену на руку. Почти все комбинации фаерболов могут быть эффективно использованы Оменом с любой дистации, главное сразу определить полученые варианты и действовать соответственно. К примеру, на фуллскрине Wiggler, Wave, Looper и Crawler можно использовать как щиты, открывающие широкое протранство для маневра и позволяющие сейфить Demon Slide.

Другие варианты используются в более традиционных целях. Accelerator, Decelerator, Anti-Air и Bullet позволяют эффективно спейсить, даже не попадая в противника они заставляют его держаться на расстоянии, оценивая ситуацию. На ближней дистации, отменяя тяжелые нормалы в различные версии фаерболов, можно выходить на прессинг и tick throws миксапы. Защищающемуся противнику прийдется угадывать рвать бросок или использовать shadow counter и практически нет такого варианта фаербола, который бы нарушил ваш блокстринг.

Таким образом, Rashakuken - это универсальный и повсеместно применимый инструмент, который не только дает Омену зонинг, но и усиливает его рашдаун.


( Уникальная механика: Air Dash )
Омен может дэшится в воздухе, дважды нажав вперед или назад. При дэше вперед Омен быстро парит по горизонтали, при дэше назад Омен опускается на землю по диагонали. После дэша Омен может быстро атаковать с воздуха, что делает его Air Dash очень опасным. Помимо этого Омен может отменить один воздушный дэшь в другой, что делает его еще и непредсказуемым.
Air Dash в сочетании с крутыми наземными нормалами и хаотичным зонингом через Rashakuken делают спейсинг Омена очень сильным. Однако, поскольку прыжек у него затяжной и планирующий, а бокировать в этот момент он не может, стоит опасаться антиэйров противника и не использовать Air Dash предсказуемо.


( Инстинкт )
На подобие Jago и Shadow Jago Омен получает пассивный бафф, дающий всем его мувам +2 кадра преимущества, как на хите, так и на блоке. Что делает его рашдаун еще более страшным, Demon Slide становится чуть сейфовее, а также появляются новые комбо. Но главным преимуществом инстинкта Омена является то, что любая версия Rashakuken запускает на один прожектайл больше, делая его спейсинг еще сильнее, а теневые версии Rashakuken и Orda Shield запускают пять фаерболов вместо трех. В придачу попадание в хит любого из его прожектайлов блокирует один бар теневого метра на 10 секунд, что доставляет огромные проблемы метрозависимым персонажам, а также дает защиту от shadow counter-ов. Таким образом за счет улучшения случайных Rashakuken усиливается его игра на дальней дистанции, но основная выгода состоит в усилении его миксапов при использовании теневых Rashakuken и Orda Shields. Мало того, что Омен будет наносить больше ударов, так еще и его фаерболы будут располагаться ближе друг к другу, лучше защищая от атак и уменьшая шансы противника на бегство.


( Стартеры )
Demon Slide (в т.ч. теневой), Furious Flurry (в т.ч. теневой)
В большинстве случаев выходить на комбо вы будете используя Demon Slide (зачастую под прикрытием Rashakuken) или воздушные нормалы после Air Dash. L.Demon Slide - применяется чаще всего, low-атака с -2 на блоке, на средней дистанции миксуйте её с Rashakukens или Shadow Form. При попадании в блок рестендит с противником, чем затрудняет наказание, а также позволяет проходить прожектайлы.
Furious Flurry - хитконфирм стартер, иногда применяется в блок-стрингах. От версии спешала зависит рейдж и минус на блоке, легкая версия самая короткая но -1 на блоке. Спешал хоть и сейфовый но многохитовый, что делает его уязвимым для shadow counter-ов и менее применимым чем Demon Slide.

Прочие комбо-стартеры
Rashakuken, Shadow Rashakuken, Shadow Orda Shield, Throw (все требуют мануала)
Как остальные фаербольщики, при попадании Rashakuken в хит, Омен может продолжить комбо через мануал. Все версии Rashakuken комбятся, и 90% его вариантов на ближней дистации попадут в хит, так что степень случайности не высока. Если последним фаерболом выпадает Crawler хоть комбо и срывается, но возникает неожиданый сетап. В этот момент попытки противника контратаковать приведут лишь к комбо резету.
На подобие Глациуса броски Омена не нокдаунят противника, а ошеломляют его, заставляя немедленно подняться. Тем самым дают Омену большое преимущество по кадрам, достаточное чтобы в углу начать комбо через мануал. Также они наносят потенциальный урон и поднимают уровень эндера, что делает их чудовищно опасными при угловом прессинге. На мидскрине после успешного захвата можно отменить его рекавер в инстинкт и начать комбо через любую версию Demon Slide кроме легкой.


( Линкеры )
Demon Slide (в т.ч. теневой) всегда рестендит с противником, в остальном стандартен.
Furious Flurry (в т.ч. теневой) наносит 5, 7 и 9 хитов в зависимости от версии спешала, сильно повышает KV и длится долго, позволяя при должной практике без проблем определять его версию и брейкать на реакцию.
Для нанесения большего дэмэджа после локаута предпочитается использовать теневой Furious Flurry и отмену автодаблов за счет Demon Loop. Также из за сильной игры в углу у Омена нет ни одного линкера который бы продвигал противника по экрану, отправить противника в угол можно разве что эндером.

Теневые линкеры
Как уже писалось выше наиболее используемым является Shadow Furious Flurry, т.к. длится быстрее и наносит больше обычного и потенциального урона. Три первые его удара стандартны и легко ломаются, но есть небольшой промежуток между третьим и четвертым хитами. У Shadow Demon Slide имеет длинные окна разрыва и сравнительно короткие промежутки локаута, но задержка при замирании экрана более 50 кадров, что может запутать.


( Подхват (Recapture) и Переворот (Flipout) )
У Омена слабые джаглы, поэтому пользы от этой механики для него не много.
j.LP - переворот, можно использовать в качестве воздух-воздух атаки после дэша в воздухе.
LK - переворот, используется после эндера Orda Shield чтобы продолжить прессинг.


( Важные нормалы )
Наземные нормалы Омена очень хороши и напоминают нормалы Сайбервульфа.
f+HP - серия из 2-х рейджовых горизонтальных атак, тащит противника в угол, при отмене в спешалы выводит на прессинг.
MP, cr.MP и HP - отличные нормалы средней дистанции, хорошо подходят для углового прессинга через отмену в Rashakuken.
cr.LP - одна из лучших пок в игре: отличный рейдж, стартап в 4 кадров.
cr.MK - его лучшая лоув атака: быстрая, не плохой рейдж.
cr.HP - лучший антиэйр Омена, при отмене в M.Orda Shield АА-шит противника на 12% гарантированого урона.

У Омена не мало хороших возушных нормалов, дополняющих его Air Dash.
j.MP и j.LK - отличные кроссапы, специфический хитбокс этих атак позволяет эффективно запутывать наземные цели. j.LK немного быстрее, лучше использовать для кроссапов при приземлении.
j.MK - хоть и не кроссапит, но имеет хороший рейдж, заставляя противника блокировать впрыжки Омена с значительного расстояния.
j.HK - лучшая воздух-воздух атака, большой дэмэдж. Особенно полезна в ситуациях когда противник пытается сбить ваш Air Dash атаками в прыжке.


( Важные спешалы )
Начнем с теневых весий Rashakuken и Orda Shield. Теневой Rashakuken призывает 3 фаербола за головой Омена, которые будут выстреливать один за другим в сторону противника, а теневая Orda Shield активирует 3 фаербола, которые вращаются вокруг тела Омена, на манер ультры Роуз в SFIV и исчезают через несколько секунд. Атаки фаерболов не складываются в комбо, и сами фаерболы находится достаточно далеко друг от друга. Однако если Омен пропускает атаку в хит они не исчезают, давая мощный сетап и заставляя противника сидеть в блоке. Сами по себе фаерболы не наносят большой урон и удастся ли с них начать комбо зависит только от вас.
Также эти спешалы можно усиливать за счет дополнительного вливания метра. К примеру после теневого Orda Shield можно выполнить еще один теневой Orda Shield, после чего фаерболы выростут в размере и начнут наносить два хита вместо одного, это же применимо и для теневого Rashakuken. А если выполнить теневую Orda Shield и затем теневой Rashakuken, шары, вращающиеся вокруг вашего тела, поочередно начнут вылетать в сторону противника. Если же проделать это в обратном порядке теневые Rashakuken начнут сами наводится на соперника.
Наиболее эффективно использовать эти спешалы когда противник послан в нокдаун. После чего можно свободно начинать свой шкал миксапов с воздуха, либо при наличи метра использовать Shadow Form, миксуя его с L.Demon Slide. Также за счет них можно сейфить небезопасные спешалы вроди Orda Shield или Demon Slide. При активированом инстинкте у вас будет целых 5 фаерболов, каждый из которых ударяет дважды и блокирует 1 теневой бар противника. Иными словами пространство для миксапов в данном случае ограничивается лишь вашим воображением.

Другим инструментом для вливания метра является Shadow Form - инвульный дэшь, который может выполняться в любом направлении в том числе и сквозь противника. Вариантов его применения великое множество, поэтому мы рассмотрим лишь наиболее очевидные. Любой не безопасный мув (в т.ч. и H.Demon Slide с фуллскрина) при попадании в блок можно отменить в Shadow Form, что позволит нам не только сделать его сейфовым, но и выйти на миксап, перехвать инициативу и начать прессинг. Либо неожидано для противника использовать его после воздушных атак. Еще Shadow Form можно использовать в комбо, отменяя в него тяжелые автодаблы, что уменьшит вероятность быть брейкнутым. Также он может служить отличным реверсалом в защите, который позволит не только выйти из прессинга, но и сразу же начать свой. Ну и ко всему прочему с его помощью можно уклониться от антиэйров противников и наказывать их на вифе.

В завершение обсудим Demonic Despair. При наличии трех баров теневого метра Омен может выполнить короткий командный захват, который нанесет противнику 100%-й потенциальный урон и отбросит в конец экрана. И если вам удастся впоймать противника до того как весь его потенциальный урон исцелится (при 100% это займет около 15 секунд), вы получаете возможность закончить раунд коротким комбо с минимальным риском быть брейкнутым. Demonic Despair инвульный на старте, поэтому способен перебить даже поки и реверсалы. Однако спешал имеет долгий старт в 25 кадров (хоть и не перепрыгивается после замирания экрана) и Омен при этом мигает ярко-белым, тем самым давая противнику подсказку и позволяя отпрыгнуть на реакцию.


( Основная стратегия )
Играть за Омена можно по разному. Rashakuken дает ему сильный хаотичный зонинг, который на самом деле гораздо менее рандомен чем может показаться на первый взгляд. Многие версии Rashakuken позволяют Омену сетапить противника и перейти в наступление используя Demon Slide. Также у него имеются сильные футсис и прессинг инстументы, однако на средней дистанции, переходя в наступление, используя Air Dash, действовать надо более рассчетливо и аккуратно. За счет своих эндеров Омен способен накапливать метр и снимать жизни противника очень быстро. Однако для этого потребуется не мало практики, для четкого понимания в какой ситуации применять нужный эндер и эффективного использования Shadow Form. Потому как дэмэдж у Омена очень мал и, в отличие от многих других персонажей, он не способен комбэкнутся за счет пары удачных чтений.
T7: Bob, Law

Аватара пользователя
DEX_88
Новичок
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 14:30
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 100 раз
Гендер:

[KI 2013] Omen

Сообщение DEX_88 » 31 мар 2017, 12:43

Нашел таки время допереводить оставшуюся часть гайда.

Вообще удивлен, что за Омена пока не было взято крупных турниров. На мой взгляд у него только с дамагом проблема, во всем же остальном он очень силен.
После скелета и Гаргоса, с их дрянным вейком, играется как сказка.
T7: Bob, Law

Аватара пользователя
rion_nagel
announcer of "sick,
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:38
Карточка игрока: rion_nagel
Благодарил (а): 1261 раз
Поблагодарили: 488 раз
Контактная информация:

[KI 2013] Omen

Сообщение rion_nagel » 14 апр 2017, 19:36

Рико брал им турнир.
359
Meet the killer whale with a license to practice law. Orca in the Court, tonight on Sick, Sad World.

Ответить