DOA5 Информация по игровой механике

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.

Модераторы: ANTIVANDALLER, Noemi

Ответить
Аватара пользователя
pawel
casual mesher
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 17:33
Карточка игрока: pawel
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 73 раза
Гендер:
Контактная информация:

DOA5 Информация по игровой механике

Сообщение pawel » 06 окт 2012, 21:09

Изображение
Обозначения:
789
456
123
Направления d-pad, где 5-нейтральное положение, 4-лево, 6- право и т.д.
+ нажать кнопки одновременно
. должен быть промежуток времени между нажатиями
Р - punch - удар рукой
К - kick - удар ногой
Н - hold - блок, Н+направление - перехват
Т - throw - бросок, так же выполняется нажатием Н+Р
Р+К - strong punch - сильный удар рукой
H+K - strong kick - сильный удар ногой
Н+Р+К - таунты, сайдстеп, смена таг партнера

Strikes
Удары руками и ногами в доа5 трех уровней high(высокие), middle(средние), low(нижние).
В мувлистах указаны уровни всех ударов направлением маленькой стрелочки на кнопке обозначения удара.
Holds
Когда ваш оппонент наносит по вам удары, правильно выполните перехват, чтобы остановить его атаку и нанести урон.
7+Н - против высоких ударов руками и ногами
4+Н - против средних ударов рукой
6+Н - против средних ударов ногой
1+Н - против нижних ударов руками и ногами
Throws
Если ваш оппонент защищается, находится в блоке - примените бросок. Бросок можно выполнить стоя и сидя, соответственно и оппонент должен либо стоять, либо сидеть.
Guards
Блок позволяет вам защититься от атак противника. Блок стоя можно выполнить зажав Н или 4, он защитит вас от атак направленных в верхнюю часть тела: high, middle.
Блок сидя можно выполнить зажав 2+Н или 1, он защитит вас от атак направленных по вашим ногам: low.
Triangle System
Изображение
Система камень, ножницы, бумага:
-Удар имеет приоритет над бросками. Удары перебивают броски, но проигрывают перехвату.
-Броски имеют приоритет над перехватами. Броски проходят на оппонентах выполняющих перехват, но проигрывают ударам.
-Перехваты имеют приоритет над ударами. Перехваты перебивают удары, но проигрывают броскам.
Critical stun
Состояние из которого нельзя атаковать, выполнять бросок и блок, пока не пройдет анимация. Существуют разные анимации стана, вот некоторые из них
( стан видео doa4 )

Чтобы застанить оппонента нужно нанести станяший удар, удар в спину, станящий бросок или перехват. Можно застанить противника обычным ударом в контерхит или ударив противника уже находящегося в стане, а так же используя возможности арены. Выйти из состояния стана можно выполнив перехват или slow escaping. Перехват из стана наносит меньше обычного урона. Не из всех станов можно выйти перехватом, исключения:
- Various sit down stuns
- Limbo stun
- Faint stun
- Stagger stun
- Critical burst (CB)
Это станы поворачивающие врага спиной к вам, заставляющие присесть и критикал бёрст.
Slow escaping
Техника выхода из стана. Для выполнения зажать H и мешить крестовину(или левый стик) по кругу. Чем быстрее выполнять нажатия направлений, тем быстрее осуществится переход в нейтральное состояние. Применимо для всех станов кроме - критикал бёрст.
Critical hit
Удар вводящий противника в состояние стана.
Counet strike
Удар попадающий в фазу стартапа удара противника. Наносит дополнительный урон и меняет свойства удара.
Hi counter strike
Удар попадающий в захват противника. Наносит большой дополнительный урон и меняет свойства удара.
Critical combo
Удары по оппоненту в стане продлевают состояние стана. Это позволяет вам нанести последовательности ударов. Если нанесете более 28 дамага, любая следующая атака приведет к нокдауну. Критикал комбо эффективнее всего заканчивать лаунчером или критикал берстом, но не надо забывать, что противник может выполнить перехват.
Launcher
Атака подбрасывающая противника, дает возможность гарантированно выполнить комбо(juggle).
Unblockable attacks
Атаки наносящие урон по противнику в блоке. Их можно перехватить, от некоторых увернуться сайдстепом или присев.
Guard break
Атака разбивающая блок. При удачном выполнении запуститься анимация при которой обороняющий окажется в невыгодной ситуации и не сможет выполнить блок.
Critical burst!
Особый стан, гарантирующий любое продолжение. Из него нельзя выйти перехватом или слоу эскейпом.
Условия: этот спецприем надо выполнить, когда противник в критикал стане и ему нанесено более 28 дамага. Надпись critical stun будет красной. После критикал стана на лайфбаре противника показан отрезок хп который нужно снять для применения критикал бёрста.
Power blow
Спецатака наносящая огромный урон. Можно выполнить один раз за раунд, когда у вас уже нет пол лайфбара(лайфбар мигает красным). После запуска анимации удара, идет замедление времени и вам дают возможность отправить противника в полет, в выбранном вам направлении. Повер блоу - чарджовая долгая атака, из PB можно выполнить сайдстеп.
Free canceling
Техника дающая возможность прервать любую последовательность ударов из мув листа и продолжить нужным ударом или стрингом. Выполняется нажатием Н в нужный момент.
( Throws броски )
Видов бросков в игре большое количество: стоя, сидя, со спины, сидя со спины, стоя спиной к врагу, на бегу, в прыжке и т.д. Броски могут приводить к нокдауну, к стану. Их можно использовать как лаунчер или для смены позиции.Бросок нельзя выполнить на противнике находящемся в стане.
Basic throw
Базовый бросок выполняется нажатием Т, обычно является самым быстром броском(4-5 фреймов). С его помощью легко можно перебить командный бросок и получить статус counter. Можно разорвать, вовремя нажав Т. Приобретая статус hi counter throw, разорвать этот бросок нельзя.
Counter throw
Бросок попадающий в фазу стартапа броска противника. Наносит дополнительные 25% урона.
Hi counter throw
Бросок выполненный во время перехвата противника или сайдстепа. Наносит дополнительные 50% урона. Базовый хай контр бросок нельзя разорвать.
Command throw
Вводятся нажатием направлений и Т. Эти броски нельзя разорвать.
Combo throw
Броски состоящие из нескольких частей(2 или 3). Следующую часть приема надо ввести, когда на экране появляется надпись combo throw(направления можно забуферить заранее). В этот же момент оппоненту надо нажать Т и выполнить это быстрее атакующего, чтобы эскейпить следующую часть броска.
Ground throws
Добивающие броски по лежащему противнику (например у Баймана 2Т).

( Holds перехваты )
Перехваты обычно выполняются нажатием направления + Н, так же есть стойки обладающие свойством перехвата и удары имеющие свойство перехвата в своей определенной фазе. Перехват нельзя выполнить стоя спиной к врагу, так же из некоторых станов заставляющих повернуться спиной или присесть, а так же из критикал бёрст стана. В приемах состоящих из нескольких ударов(но вводимых одной командой) нельзя перехватить второй удар если первый попал в блок или хит. Перехват некоторых ударов может привести к увороту и более выгодной для вас ситуации, вместо привычной анимации перехвата.
Counter hold
Почти точно выполненный перехват. Наносит дополнительные 25% урона.
Hi counter hold
Точно выполненный перехват(окно 2 фрейма). Наносит дополнительные 50% урона.
Offensive hold
Особый бросок выполняемый нажатием направлений и Т, как и командный бросок. Этим приёмом можно схватить противника во время старапа его удара. Офенсив холд можно перебить захватом. Такой прием есть не у всех бойцов. В мувлисте рядом с ним пометка ОН.
Expert holds
У некоторых персонажей есть экспертные перехваты, наносящие больший урон или создающие более выгодную ситуацию. Для выполнения нужно угадать не только уровень удара, но и чем его нанесут
рукой, ногой. У них следующий инпут:
49+Н - против высоких ударов ногой
67+Н - против высоких ударов рукой
46+Н - против средних ударов ногой
64+Н - против средних ударов рукой
61+Н - против нижних ударов рукой
43+Н - против нижних ударов ногой
Specific holds
У некоторых персонажей есть особые перехваты, по своим свойствам напоминающие перри.
Обычно выполняются:
9+Н - против верхних ударов
3+Н - против средних ударов

( Перемещение )
Ходить по арене - зажать направление.
Деши вперед и назад - 66 и 44
Бег - 6(6)
Присесть - 1 или 2+Н или нажать 2 после выполнения приема приема.
Перемещаться гусиным шагом - 3/1
Деш сидя - 33
Стоя спиной к оппоненту, медленно отходить - 4, развернуться Н или 6/2/8, развернуться дешем 44.
Sidestep
Сайдстеп позволяет быстро отойти в сторону и увернуться от прямых(не тречащих) ударов оппонента. В зависимости от ваших настроек игры, его можно выполнить нажатием 22 , 88 или 2+Н+Р+К , 8+Н+Р+К. Из сайдстепа вы можете выполнить удар.

( Wake up, Recovery )
Сбить оппонента с ног можно ударом, броском, перехватом или используя окружение арены.
Существует 4 типа нокдауна, когда противник лежит:
-вперед ногами, лицом вверх
-ногами вперед, лицом вниз
-головой вперед, лицом вверх
-головой вперед, лицом вниз
Нанести урон лежащему противнику можно с помощью добиваний ground strikes 2H или 2k(зависит от персонажа) и 8Р+К - напрыг на лежачего(у всех персонажей). Так же можно применить атаки попадающие в хитбокс лежащего противника. У некоторых персонажей есть добивающие броски ground throws(например у Баймана 2Т).

Выход из нокдауна:
Н или направление - встать
6Н или 4Н - встать с шагом вперед, назад
2Н или 8Н - откатиться в сторону и встать
K или 2K rising kick - встать с ударом ноги, средним ударом и нижним соответственно. Этот прием можно применить вовремя откатывания в сторону.
У каждого персонажа есть различные уникальные вейк ап атаки, но они зависят от вашего положения. Например у Касуми Н+К лежа головой вперед, лицом вниз.
При всех этих вариантах вы уязвимы для добивающих атак во время первых нескольких фреймов выполнения вышеперечисленных техник.
Чтобы избежать урона используйте tech roll, позволяющий подняться сразу после падения.
Для его выполнения нажмите любую кнопку(Н/Р/К) в момент касания земли при падении.
Тех ролу можно задать направление зажав 2/4/8 до его выполнения.
Тех рол нельзя выполнить после бросков и перехватов приводящих к нокдауну, а так же после падения на нижний уровень арены. После ground bounce attack, когда вас подкидывает от мощного удара об пол, нельзя выполнить тех рол до момента второго касания земли.
Есть атаки (forced techs) заставляющие оппонента встать на ноги и лишающие возможности выполнить вейк ап атаку или техрол. Обычно это некоторые атаки попадающие по хитбоксу лежащего персонажа.

( Специфика арен )
В доа грамотно используя окружение арены можно нанести противнику огромный дополнительный урон. Вариантов, как это сделать, большое количество. Помимо обычных ударов о стену, есть особые стены дающие wall stun (арены: Sweat, Dead or alive). На аренах с водой многие удары меняют свои свойства, возникает - water stun, что позволяет более легче строить critical combo. На некоторых аренах стоит опасаться падающих предметов, которые вводят в стан. С выгодой надо использовать наклонные поверхности. Если вы стоя выше выполните лаунчер, это даст вам возможность на более длинный джагл.
Danger zone
Опасные зоны обычно представлены взрывающимися предметами у стен. После попадание по такой зоне в стене происходит взрыв и наносится дополнительный урон. Есть определенные места, попадая в которые, запускается особая анимация, после которой существует возможность гарантированно нанести удары. На некоторых аренах попадание в опасные зоны вызывает глобальные изменения уровня (blockbaster stage), причем всё это происходит на ваших глазах. К опасным зонам так же можно отнести: пол который бьет током, пол который можно проломить, обрывы с которых можно скинуть, стены которые можно проломить и выкинуть на другую арену, потолок об который можно ударить некоторыми приемами.
Special danger zone
Особые опасные зоны, в которые можно отправить противника только выполняя power blow. Для появления некоторых таких зон требуется выполнить условия. Например: на уровне Depth требуется взорвать генератор, чтобы гигантский лифт начал падать, и только потом можно выполнить power blow и отправить противника в особую зону.
Cliffhanger
На некоторых аренах есть возможность схватиться при падении на нижний уровень, нажав любую кнопку.
В такой ситуации атакующий может выполнить удар или бросок. Обороняющийся может выполнить либо блок, либо разрыв броска.

( TAG режим )
Режим когда вы управляете командой из двух персонажей. Раунд ведется пока у обоих персонажей не останется "здоровья". Смена персонажа производится нажатием Н+Р+К. Находясь в стане нельзя выполнить смену персонажа. У персонажа не находящегося на экране медленно восстанавливается здоровье. Можно осуществить смену персонажей добиванием противника, находящегося в нокдауне, нажав 8+Н+Р+К.
tag combo
После лаунчера или когда противник находится в стане можно сменить персонажа и продолжить серию ударов. В таг режиме гравитация отличается от соло режима, что позволяет проще выполнять джаглы и дает возможность релаунча. С каждой последующей сменой персонажа во время комбы, снижается наносимый урон.
tag throws
В этом режиме базовый бросок заменяется на таг бросок. Просто нажав Т выполниться бросок со сменой персонажа. Есть особые таг броски, которые зависят от состава и совместимости команды персонажей. Так же у некоторых персонажей есть comand throw таг броски. Есть таг броски использующие стены.
tag power blow
Когда у обоих персонажей меньше 50% здоровья можно осуществить смену персонажей во время повер блоу, что добавит дополнительный урон приему. Выполняется нажатием Н+Р+К во время успешного запуска повер блоу.

Список совместимости для особых бросков(неполный):
Alpha : None
Akira : Kokoro, Pai, Sarah
Ayane : Hayate, Kasumi, Ryu, Jann Lee
Bass : Ayane, Bayman, Rig, Gen Fu, Lisa, Mila, Kasumi, Jann Lee, Ryu, Zack, Tina
Bayman : Christie, Gen Fu, Tina, Bass, Zack
Brad : Eliot, Kokoro, Zack
Christie : Helena, Brad, Hitomi, Bayman
Eliot : Brad, Gen Fu, Lei Fang
Gen Fu: Ayane, Bass, Ryu, Helena, Zack, Kasumi, Lei Fang, Tina, Bayman
Hayate : Ayane, Ryu, Christie, Brad
Helena : Ryu, Christie, Kokoro, Kasumi, Lei Fang
Hitomi : Hayate, Kokoro, LeiFang, Zack
Jann Lee : Rig, Lei Fang, Ryu, Gen Fu, Bayman
Kasumi : Ayane, Ryu, Helena, Zack
Kokoro : Akira, Ayane, Eliot, Hayate, Hitomi, Helena, Lisa
Lisa : Tina, Bass, Hitomi
Pai : Akira, Sarah, Lei Fang
Lei Fang : Pai, Hitomi, Jann Lee, Tina, Helena
Mila : Tina, Bass
Rig : Bass, Jann Lee
Sarah : Akira, Tina, Pai
Ryu : Ayane, Jann Lee, Hayate, Gen Fu, Bass, Bayman, Tina
Tina : Zack, Mila, Bass, Kasumi, Lisa, Ryu, Sarah, Zack
Zack : Bass, Hitomi, Tina, Lei Fang, Ryu, Bayman

Аватара пользователя
ZNGRU
Веселый нуб
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 12:40
Карточка игрока: ZNGRU
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 5787 раз
Поблагодарили: 346 раз
Гендер:
Контактная информация:

DOA5 Информация по игровой механике

Сообщение ZNGRU » 18 июл 2014, 18:50

А дополнить гайд явно не помешает.
Первый опыт игры в Файтинги - Mortal Kombat 4 Gold и Dead or Alive 2 на Sega Dreamcast (в 7-12 лет)

Аватара пользователя
MrRash
Angry Fighter Nerd
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 21:19
Карточка игрока: MrRash
Канал пользователя: MrRash
Откуда: г. Курган, Уральский ФО
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 8 раз
Гендер:

DOA5 Информация по игровой механике

Сообщение MrRash » 05 дек 2014, 03:02

ZNGRU писал(а):А дополнить гайд явно не помешает.
Если не помешает гайд дополнить, то я потом отыщу гайд на Ryu Hayabusa.
Who the f*** is next? This is Spittin' Narcissism and I'm number one!

USF4/SSFIIT: Vega, Balrog
KOF XIII: Terry Bogard, Andy Bogard, Joe Higashi (Fatal Fury Team)
Injustice: Harley Quinn, The Flash
DoA 5 LR: Ryu Hayabusa, Tina Armstrong
SF V: Vega, Nash, Balrog

Изображение

Ответить