[MK9] Sub-Zero

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
Изображение
Ответить
Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[MK9] Sub-Zero

Сообщение Belial » 17 май 2011, 03:13

Изображение
Это Саб-Зиро. А чего добился ты?

Обновлен: 17.05.12 - исправлены описания некоторых ударов. Обновлен раздел "матчапы", добавлены разделы "фрейм дата", "Подробный разбор матчапов"(пока исправлен старый обзор матчапа "Кейдж-СЗ", в дальнейшем будет обновляться).

Нотации:
Offtop
viewtopic.php?f=76&t=5348

Необходимые пояснения для этого гайда:
- В данном гайде уровень ударов О = Оверхед. Удары, которые нельзя заблокировать сидя.
- Также – большой ансейф – удары, которые наказываются почти любым комбо.
- Малый(маленький) ансейф – удары, которые наказываются только быстрыми спешалами или не всеми приемами и/или персонажами.
- Миксап – ситуация, где противник вынужден угадывать, чтобы не получить демедж. Иногда миксап называют «ситуация 50/50».
- NJL – Neutral Jump Launcher – прыжок вверх и 1 или 2.
- FJP – Forward Jump Punch – прыжок вперед и удар 1 или 2. На блоке гарантирует бросок и неперебиваемые серии. На хите комбится во что угодно.
- Кроссап = прыжок, при выполнении которого персонаж(ваш или противника) оказывается позади и атакует с противоположной стороны.
- Хотя в игре пишется уровень ударов Хай, они делятся на два вида - нормальные хаи виффят по сидячим, иногда, только по сидячим без блока (Яркий пример - плечо Найтвульфа).
Хаи, которые попадают по сидячим без блока и в блоке - называются мидами. В игре же мидами называются оверхеды.
- Если я не пишу, что удар небезопасен, значит он не наказывается на блоке.
- Если не указано отдельно, то по умолчанию - EX-версии ударов настолько же ансейф/сейф как и обычные версии ударов.


Основные приемы:
Offtop
2,2 – уровень удара М,М:
Безопасная на блоке серия из двух ударов, отменяется в спешалы после второго и третьего(см ниже) ударов. Если первый удар попал в хит, отменяйте в заморозку (d,f+3) после второго удара и продолжайте комбо. Если первые два удара заблочили - заканчивайте BK (см ниже - 2,2,4)

2,2,2 – уровень удара М,М,О:
Большой ансейф, последний удар оверхед, что позволяет миксить 2,2,2 и 2,2,b,f,4 (слайд) и использовать этот миксап в качестве добивания, если у противника мало жизни, а у вас есть брейкер. (Спасибо СИМ-у за инфу). Последний удар нельзя скенселить в спешал. Лучшее окончание угловых джагглов, поскольку после него у вас будет достаточно времени, чтобы поставить клона без боязни получить ВКА.

2,2,4 – уровень удара М,М,М:
Малый ансейф, который, однако, можно отменить в спешал, например в клон (d,b+1) сделав таким образом безопасным. Главное преимущество этой серии в том, что если второй удар попал в хит и вы уже не успеваете отменить 2,2 в заморозку, вы все еще можете успеть закончить серию слайдом. (По крайней мере это гораздо легче, чем в случае с 212). В углу следует применять с осмотрительностью, т.к. клон на блоке сработает вхолостую. Также на хите в углу комбится в заморозку. Основное же преимущество этой серии перед 2,1,2 заключается в том, что противник не сможет влезть армором или инвул-спешиалом в третий удар.

2,1,2 – уровень удара M,M,M:
Альтернатива 2,2 в основном используется в джагглах Несмотря на то, что серия потенциально послабее вышеперечисленной, она является чуть ли не основной в арсенале Саба, так как 2,1-нейтральна на блоке. Т.е, может быть остановлена на втором ударе для уловок, бейта(выманивания) EX-спешлов, дальнейшего прессинга, выпокивания и т.д. Второй остановленный удар в хит может быть продолжен комбой через d4~ex-заморозка.
На блоке малый ансейф, но почти всегда эта серия отменяется в клона из-за общей сложности детекта блока или хита в этой серии. По сравнению с 2,2 чуть больше времени на то, чтобы задетектить хит или блок, однако в случае завершения серии - буфер спешалов гораздо труднее, чем в 2,2,4. Последний удар серии может быть прерван армором или инвул-спешиалом.

2,1,4 – уровень удара M,M,M
В основном используется в джагглах. Буфер спешалов в последний удар такой же, как и в 2,1,2. Прерывается такими же способами, как и 2,1,2, но, в отличие от первого случая, сделать это намного труднее. Может использоваться как альтернатива 2,2,4;2,1,2 в углу.

B1,2 – Уровень удара H,О:
Первый хит вводит в стаггер. Второй удар оверхед и против игроков, неспособных отличить эту серию на реакцию, отменяйте второй удар в заморозку и комбите на здоровье, как только начнут отличать – начинайте добавлять окончания серии. Однако имейте ввиду, что b+1,2,4_1 - последние удары перебиваются\перепрыгиваются на блоке. В этом случае можно отменять второй удар в клон - работает даже в углу.

B1,2,4 – Уровень удара H,O,L
Последний удар серии это 50/50 миксап, между свипом, который дает тебе вейкать и оверхедом((b+1,2,1+2). Если попали в блок - нижний удар сейф, если в хит - вейкапьте также, как и после обычной подсечки. (ANTIVANDALLER)

B1,2,1 – Уровень удара H,O,O.
Последний удар серии оверхед, который дает стаггер, позволяя продешиться и продолжить прессинг неперебиваемыми сериями.

F+4 – уровень удара О:
Относительно быстрый оверхед, имеет продолжение хаем 1+2, ансейф, не кенселится в спешалы, основное ее предназначение – наказывать замученных спамом подсечек приседунов. На хите линкуется в заморозку - возможен сложный хитдетект. Замечательная "мозголомная" серия при отмене в слайд-первый приём оверхед, второй лоу.

B+4 – уровень удара – L:
Безопасный свип. Используется в сочетании с f+4, дабы держать противника в страхе. Дает безопасный кроссап джамп после деша противник может скантрить рекавери роллом в ВКА.

B2 - уровень удара М:
Если держать, становится анблокаблом. Можно засетапить в углу, стоя за ex-клоном. Также существует баг(?) позволяющий заморозить противника дважды в серии, если он держит блок. Например, после 2,2,d,f+3 Пока вы удерживаете 2, удар можно отменить в любой момент дешем вперед или назад. Очень полезен в матчапах с более слабыми зонерами.С последней версией патча тайминг стал более жёстким, поэтому в случае ошибки вы можете даже дать возможность оппоненту сделать свободный кроссап с возможным фул панишем. Будьте аккуратнее.


Спецприемы:
Offtop
D,f+3 – Заморозка. Уровень удара - H
Большой ансейф на близкой дистанции. Мажет по сидящим без блока. Этот проджектайл имеет очень медленный стартап и не делает демеджа сам по себе, что станет проблемой при борьбе с сильными зонерами. Главная причина, по которой сабзиро необходимо задрочить деш-кансел вперед – заморозка на дальней дистанции, которая при хотя бы двух деш кенселах комбится на 33, даже если вы перед этим разменялись с противником проджектайлами (т.е. вы получили хит, а противник замерз), а без задроченного фдц - лучшей опцией станет обычный слайд ~8%.

EX версия: Луч заморозки, который замораживает противника на длительное время. Главным преимуществом этой версии является невозможность перепрыгнуть через нее. На средней дистанции противник попытается воспользоваться медленным стартапом заморозки, чтобы попытаться прыгнуть над ней и наказать вас. EX заморозка – очень важный элемент зонинга против агрессивных персонажей. В джагглах экз заморозка не имеет демедж скейлинга, приводя к самым дамагающим комбам саб-зиро, не считая джагглов с экс реем.

D,b+1 - Клон
Клон это главный инструмент зонинга Саб-Зиро, который полностью защищает сабзиро от рукопашных атак противника, пока он находится за клоном. Клон остается на арене 3 секунды, однако любое попадание по саб зиро разрушает клона. Также клона нельзя поставить вплотную к противнику, поэтому, прежде чем ставить клон постарайтесь хотя бы немного разорвать дистанцию. Против зонеров клон в основном служит как анти-эйр , а клон – прыжок или деш вперед или просто клон с делеем – хорош против медленных телепортов. Против агрессивных персонажей клон – отличный способ прессинга – единственным способом для аггро персонажей справится с ним являются проджектайлы – размен которыми вы легко выиграете, либо ожидание, когда клон кончится, здесь вам поможет эксовая версия и антисипейт. Иногда игроки бросаются в бездумный раш в попытке не дать вам установить клона, который заставит их предпринимать большие риски, чем они могут себе позволить, что тоже склонит итоговый риск/награду в вашу пользу.
Если вы двигаете противника в клон ударами по блоку - клон разрушается.
По словам Тома Брейди, если айс клон пропадает по времени, то следующего клона Саб сможет поставить через 1 секунду, а если оппонент разминировал клона активными действиями (например попал по вам проджектайлом или пробил клон ударом с армором), то следующего клона Саб сможет поставить только через 4 секунды. (спасибо РобоБобру за инфу) FXD
Клоны просто исчезают, когда некоторые персонажи телепортятся на него (сайракс, рейден) (SIM) FXD

EX версия: остается на арене 5 секунд. Если вы поставили экс клон в воздухе на средней дистанции или обычный, но далеко от противника, эксовый слайд может перебросить противника прямо на клон и позволить вам продолжить комбо. Можно использовать и обычный клон, но в этом случае экз-слайд придется делать сразу при приземлении.

B,f+4 – Слайд. Уровень удара - L
Большой ансейф. Слайд саб зиро – основной инструмент борьбы с другими зонерами и антизонерами. Поскольку те очевидно проигрывают ближний бой, они будут стараться переиграть вас засчет скорости своих проджектайлов, чип демеджа и телепортов, держась как можно дальше. Соответственно прыжки назад и вперед играют важную роль в попытках занять выигрышную позицию на ринге – слайд гарантированно наказывает отпрыжки назад, а прыжки вперед скорее всего не смогут наказать вас за слайд (хотя вифф слайда не безопасен против некоторых чаров). Также он проходит под хаевыми проджектайлами и хаями вообще т.е. имеет TC - tech crouch, однако начинается не сразу, что не позволяет использовать против проджектайлов на реакцию поздний TC абсолютно не мешает наказывать на реакцию, но если вы не хотите рисковать, то можно сделать экс-версию.
На хите дает нокдаун после которого нельзя сделать рекавери ролл - деш-бросок не выпрыгивается, вынуждая противника лежать или делать ВКА. Также позволяет кроссапить.

EX версия: Более дамагающая и быстрая версия слайда, которая меняется местами с противником, далеко отбрасывая его в сторону от саб-зиро.Обладает армором на стартапе. Сетап с воздушным клоном, особенно экзовым, может сделать экз-слайд реальной угрозой для вражеских зонеров. Однако, это делает его предсказуемым и тратит две полоски энергии. А поскольку вы в этом матчапе будете набирать энергию медленнее противника, я бы лучше потратил ее на анбрейкабл джаггл с Хреем или экз-заморозкой.

D,b+3 – Каток
Очень медленный анблокабл, по свойствам на хите аналогичен заморозке. Над ним несложно прыгнуть на реакцию и довольно трудно засетапить. Самая бесполезный спешл Саб-Зиро.
Выполнять его имеет смысл только в углу, после того, как вы "снокдаунили" оппонента.(см. в разделе Гиммики)

EX-версия: Бьет через весь экран, но страдает от тех же недостатков, что и обычная версия. Полезен в матчапах с более плохими зонерами, наряду с отменой b+2, противник пытающийся прыгнуть или протечится спешалом под заморозкой, попадает на экс фриз.После заморозки в джагглах, экз-каток позволяет поймать противника когда он падает на землю и продолжить джаггл - однако демедж скейлинг делает эту опцию не самой оптимальной.

X-RAY Очень быстрый Х-рей. Не имеет армора - обычная версия используется только в комбах или совсем редких случаях наказания виффов, однако, если задержать Х-рей хотя бы на долю секунды - получает армор. Будучи единственным ударом Саб-Зиро с армором, научиться делать мгновенную-армор версию - очень полезный навык. Также может использоваться, чтобы сводить с ума людей в миррор-матче или кибер-сабзиро, т.к. имитирует эффект заморозки.


Стратегия:
Offtop
Основная задача Саб Зиро – прикрываясь клонами, медленно, но верно загонять противника в угол, попеременно наказывая за попытки выбраться из «клон-лока». Важно понимать, что пока вы за клоном, против агрессивных персонажей – вы почти не уязвимы – у них нет выбора, чтобы преодолеть клон, кроме как ввязываться в обмен проджектайлами или делать ансейф опции (вроде телепорта милины или скорпиона) которые склоняют риск ревард очень сильно в вашу пользу – в размен проджектайлами вы можете не ввязываться, но скорее всего выиграете, если ввяжетесь, а ансейфы чаще всего не делают и половины демеджа, которым они рискуют в случае неудачи. С зонерами, хотя вы можете чувствовать себя более менее уверенно в размене проджектайлами, общее количество опций в распоряжении хорошего зонера (смоук, сайракс итд) быстро заставят вас боятся. С зонерами нужно играть агрессивно и наказывать их попытки сделать что-то с вашим прессингом или заморозкой с помощью слайда. (подробнее см в описании слайда).
Используйте слайд, чтобы наказывать на реакцию хай-прожектайлы (пистолеты Страйкера, кольца Сони) и Экс-версию по необходимости-в случае, если у вас плохой размен прожектайлами с другим зонером (Нуб Сайбот, Сектор), для выхода из прессинга рашдаун-персонажей(Джонни, Соня), для нанесения чип-демеджа.

Перемещение:
У Саб Зиро неплохой деш и бекдеш, однако обычный шаг назад быстрее и эффективнее достигает результата, хотя врядли вам придется много идти назад.

Вейкапы:
Стандартным вейкапом сабзиро является миксап подсечки b+4 и оверхед ноги f+4.Также очень неплохим вейкапом является д3-"подняли" противника и начали его прессить. Если противник лежит на земле, чтобы избежать миксапа – он уже не может сделать вейкапатаку и зная это, вы можете свободнее выбирать опции. Также это дает возможность засетапить каток(не рекомендуется). Бросок оставляет противника достаточно близко, чтобы вы могли приблизиться двойным деш канселом и начать прессить. Если вы боитесь, что противник выпрыгнет на вас на вейкапе – ставьте клона – вкоре он забудет об этой опции. Помните, ставя клона вы ничем не рискуете, кроме вейкап атаки, а ваша основная стратегия (загнать в угол и запинать) – продолжает реализовываться. Также см описание слайда и подсечки в "приемах" и "спецприемах"

Вейкапатаки
Слайд иммеет неуязвимость в начале анимации, если делать его как вейкапатаку. Экс-слайд у нас с армором, не забываем.

Анти-Эйр:
Джэб 2~заморозка у Саб-Зиро является превосходным анти-эйром. У двойки хороший хитбокс, попадает по летящим персам даже на середине прыжка. Требует тренировки для качественного исполнения. 2,2-заморозка допустима, но есть шанс, что freeze вифнет, и у противника будет свободная ВКА.Клон также является хорошим антиэйром. Апперкот использовать НЕ рекомендуется-он один из худших в игре.


Наказания:
На ближней дистанции лучшим наказанием будет 2,2-заморозка, либо f+4~заморозка. Однако на большем рейндже большие ансейфы можно наказать f+4-заморозкой,дешем 2,1,2; 2,2-заморозкой, либо слайдом. Удары, которые рекаверятся в воздухе (вроде подката милины или телепорт-панчи) лучше всего наказывать заморозкой, а затем деш NLJ-комбо или правильно затаймленным f+4~заморозка 2,2-заморозка=>б1,2(второй удар в хит, первый вифает) 2,1,2-слайд/X-ray. В качестве наказания телепортов (напр.-сайракс) можно использовать 2,1,2-заморозка. После этой опции продолжаем комбу: дэш б1,2(второй хит) 2,2~слайд/X-ray.

Footsies tools(футсис-игра "средней дистанции")
Клон, 2,2, д4, слайд.

Гимики/уловки
1) Баг с двойной заморозкой.
Я уже писал об этом баге и его использование подробно описано в видео. Смысл бага в том, что в бета версии игры, если заморозка попадала по противнику сразу после того, как окончилась предыдущая заморозка (например от d,f+3) - противник замерзал снова, позволяя обнулить поверждения с комбы. В полной версии это, казалось бы, пофиксили - теперь вы не можете произвести повторную заморозку еще несколько секунд после того, как закончилась предыдущая. Однако блок сбрасывает "счетчик заморозок" и если против всех других заморозок вы неуязвимы в блоке, то b+2 - анблокабл. Таким образом, если вы держите блок, то b+2 Сабзиро замораживает вас снова. Если же вы не держите блок, то Сабзиро может просто отменить b+2 дешем и начать комбу снова - (скажем b,b,d,f+3) и заставить вас угадывать снова или просто нанести дополнительный демедж.

2) Ловушка с катком.
Еще одно наследие бета-версии, которое пофиксили, однако против незнающих игроков этот сетап по прежнему является эффективным способом извлечь дополнительный дамаг в углу. Смысл сетапа очень простой - NJLx3(три подряд - третий -приколачивает противника к земле ногами вверх) продолженный слегка заделеенным катком (d,b+3) - единственный способ избежать этого - сделать вейк-ап атаку с инвулом. Если же каток попал - можете повторить ловушку с катком или просто использовать свою любимую комбу. NJLx3 наносит 13% повреждений.
Допустимо использование этой техники в углу после окончания джаггла серией 2,2,2. Но это на ваш страх и риск.

3) b+2 кансел.
Благодаря своей анимации отмена б+2 на ранней стадии может заставить противника поверить, что вы стреляете заморозкой и спровоцировать прыг или атаку. А отмена на более поздней - может обмануть противника ожидающего "ловушку с катком"(см выше) и заставить сделать вейкапатаку. Учитывая способность саб-зиро контролировать ситуацию с помощью клона б+2-отмена на ближней дистанции может стать настоящим кошмаром для противника. В отличие от "мерцания" Ермака, отмену Сабзиро нельзя делать через бекдеш.


Джагглы:
Offtop
Поскольку важным элементом стратегии саб зиро является способность загнать противника в угол, то вам следует использовать 2-а вида джагглов.
После заморозки вблизи (i.e. 2,2~заморозка или f+4~заморозка):
Двигает противника вперед: 1.dash, NLJ, (1)*, dash~b1,2, 2,1,2~slide.(*не влияет на дальнейшее исполнение комбо-использование по усмотрению)
2.NLJ, dash, 1(3x) 2,1,2~slide\1(2x) 2,1,4~slide
3.Через 2,1,2~заморозка: dash b1,2(second hit)=>2,2~slide
Двигает противника назад: FJP,214~slide. – в данном случае прыжок перепрыгивает через противника и комбо происходит в обратную сторону. Если вы не хотите, чтобы это происходило, отойдите перед прыжком немного назад. Этот же джаггл используется при дальней заморозке, после двойного или тройного фдц(количество дешей – в зависимости от того в какую сторону вы хотите кинуть противника).
Эти джагглы делают примерно одинаковое количество демеджа.
Если NJL-джагл делать недалеко от стены или у стены, то заканчивать можно 214-слайд без опаски, что промажет.
Вместо слайда можно комбить Хрей, однако следует учитывать, что в случае Х-рея, лучше заменить 2,1,2 на 2,1,4, т.к. в этом случае будет больше демеджа. В зависимости от того, как высоко запускает противника 2,1,4 Хрей может понадобиться немного задержать.
Если вы поймали противника в воздухе, то джагглите через NLJ или, если времени нехватает (противник пойман близко к земле), то просто 2,1,4~slide.
Если джагл делать недалеко от стены или у стены, то заканчивать можно 214-слайд без опаски, что слайд промажет. (Insignis)
У стены к джагглу нужно добавить еще один NLJ, а перед выполнением b1,2 немного отойти назад, например: NLJ, NLJ, b,b1,2, 214~slide или NLJ, NLJ, b,b1,2, 214~Xray. (>50%)


Фрейм дата:
Offtop
Как это понимать: Фрейм дата - ликбез.
Execution
1 - 16
1,1 - 18
1,3 - 17
1,3,B+4 - 21
1,3,F+4 - 17
2 - 9
2,1 - 18
2,1,2 - 24
2,1,4 - 19
2,2 - 10
2,2,2 - 14
2,2,4 - 19
3 - 18
3,F+4 - 17
4 - 27
D+1 - 7
D+2 - 13
D+3 - 7
D+4 - 8
B+1 - 12
B+1,2 - 24
B+1,2,1 - 31
B+1,2,4 - 37
B+2 - 42
B+2 (max hold) - 59
B+4 - 16
F+4 - 24
F+4,1+2 - 15
Throw - 10
Iceball - 23
Iceball (full screen) - 52
Slide - 10
Slide (full screen) - 41
Ice Clone (startup) - 1
Ice Puddle - 56
Icebeam - 19
Icebeam (full screen) - 35
Power Slide - 10
Power Slide (full screen) - 31
Ice Statue (startup) - 1
Ground Freeze - 53
Ground Freeze (full screen) - 85
Deep Freeze - 9-249
Deep Freeze (max range) - 19

Block Advantage
1 - 0
1,1 - 0
1,3 - -4
1,3,B+4 - -6
1,3,F+4 - -8
2 - -3
2,1 - 0
2,1,2 - -11
2,1,4 - -9
2,2 - -6
2,2,2 - -37
2,2,4 - -13
3 - 0
3,F+4 - -8
4 - 0
D+1 - -14
D+2 - -1
D+3 - -8
D+4 - 0
B+1 - -2
B+1,2 - 0
B+1,2,1 - -10
B+1,2,4 - 0
B+2 - 0
B+4 - -4
F+4 - -13
F+4,1+2 - -41
Iceball - -27
Slide - -35
Slide (full screen) - -16
Icebeam - -29
Power Slide - -35
Power Slide (full screen) - -21
Deep Freeze - -2

Hit Advantage
1 - 0
1,1 - +4
1,3 - +2
1,3,B+4 - +16, +13
1,3,F+4 - +41, +49
2 - +1
2,1 - +48, +36
2,1,2 - +40, +23
2,1,4 - +46, +29
2,2 - +4
2,2,2 - +31, +39
2,2,4 - +41, +24
3 - +3
3,F+4 - +41, +49
4 - +4
D+1 - -6
D+1 (vs crouch) - -8
D+2 - +34, +27
D+3 - +2
D+3 (vs crouch) - +9
D+4 - +8
D+4 (vs crouch) - +1
B+1 - +4
B+1,2 - +37
B+1,2,1 - +24
B+1,2,4 - +33, +23
B+2 - +12
B+2 (max hold) - +45, +69
B+4 - +17, +14
F+4 - +1
F+4,1+2 - 0, -5
Forward Throw - +9
Backward Throw - +9
Iceball - +96
Slide - +6
Slide (full screen) - +24
Ice Puddle - +111
Icebeam - +214
Power Slide - +32, +15
Ground Freeze - +81
Deep Freeze - 0

Duration
1 - 25
1,1 - 51
1,3 - 66
1,3,B+4 - 97
1,3,F+4 - 95
2 - 39
2,1 - 59
2,1,2 - 104
2,1,4 - 98
2,2 - 59
2,2,2 - 112
2,2,4 - 93
3 - 41
3,F+4 - 78
4 - 52
D+1 - 27
D+2 - 50
D+3 - 21
D+4 - 34
B+1 - 41
B+1,2 - 79
B+2 - 19-86 (69 no hold)
B+4 - 48
F+4 - 64
F+4,1+2 - 120
Throw - 36
Iceball - 71
Slide - 82
Ice Clone - 37 (clone duration is 149)
Ice Puddle - 89
Icebeam - 81
Power Slide - 78
Ice Statue - 39 (statue duration is 239)
Ground Freeze - 116
Deep Freeze - 9-288 (50 no hold)

Cancel Advantage (block)
1 - +25
1,1 - +19
1,3 - +19
2 - +20
2,1 - +18
2,1,2 - +28
2,1,4 - +20
2,2 - +19
2,2,4 - +20
3 - +19
D+1 - +1
D+3 - +2
D+4 - +22
B+1 - +19
B+1,2 - +20
B+1,2,1 - +18
F+4 - +14

Cancel Advantage (hit)
1 - +32
1,1 - +11
1,3 - +25
2 - +24
2,1 - +64, +52
2,1,2 - +79, +62
2,2 - +29
2,2,4 - +69, +52
3 - +18
D+1 - +9
D+1 (vs crouch) - +7
D+3 - +12
D+3 (vs crouch) - +19
D+4 - +28
D+4 (vs crouch) - +21
B+1 - +25
B+1,2 - +50
B+1,2,1 - +52
F+4 - +28


Матчапы:
Offtop
Один из последних листов, составленных Томом Бреди:
Baraka - 6/4
Cyber Sub - 7/3
Cyrax - 4/6
Ermac - 4.5/5,5
Freddy - 4/6
Jade - 6/4
Jax - 4/6
J. Cage - 5.5/4.5
Kabal - 3/7
Kano - 6/4
Kenshi - 2/8
Kitana - 3/7
Kung Lao - 4/6
Liu Kang - 6/4
Mileena - 4/6
Nightwolf - 6/4
Noob - 4.5/5.5
Quan Chi - 5/5
Raiden - 4/6
Rain - 5/5
Reptile - 4/6
Scorpian - 6/4
Sektor - 4/6
Shang Tsung - 5/5
Sheeva - 6/4
Sindel - 4/6
Skarlet - 5/5
Smoke - 4/6
Sonya - 4/6
Stryker - 6/4


Подробный разбор матчапов
Offtop
Johnny Cage - преимущество у Саб-Зиро.
Кипэвей:
Главное в игре против Джонни, как и в игре против Саб-Зиро - не дать загнать себя в угол. В этом у Саб Зиро очевидное преимущество ибо Джонни, пожалуй, самый плохой зонер в игре, а клон - лучший инструмент против агрессивных персонажей. После патча у Джонни появился армор на теневом пендале, который он активно будет использовать, чтобы пробить стену клонов, однако, слава богу, там нет вейкапов, хотя он и откидывает вас достаточно далеко, чтобы свести все методичные попытки к загону Джонни в угол к нулю. Так что после получения пендаля вставайте рекавери роллом и начинайте все сначала. Внимательно следите за экс-шкалой Джонни - если у него нет энергии - СПАМТЬТЕ заморозку. Если он не хочет, чтобы вы были единственным, у кого будет метр он вынужден будет либо спамить проджектайлы - в этом случае, даже если вы разменялись с ним на расстоянии экрана и сожрали проджектайл в хит, вы все равно успеете продешится 4-е раза и провести комбу (2,1,4-слайд), либо использовать "удар в орехах"(b,d+1), чтобы обойти заморозку и тоже получить немного шкалы - в этом случае на помощь придет экс-каток.Чтобы увеличить количество попаданий заморозок и катков - используйте б+2-отмену как можно чаще.


Важные серии:
f3(блок)-9 фреймовый мид, нейтральна.
f33b3(хит б3)->f3- не перебивается/не перепрыгивается
f+3,2 (блок) d+1 - перебивается/ не выпрыгивается
d,f_b+2 (зеленые шары) (блок) , f+3 - не перебивается/ не выпрыгивается
d+4(в хит), f+3 - не перебивается/ не выпрыгивается
b+4 (блок), f+3 - не перебивается/ не выпрыгивается
f+4 (блок) -> dash 2,1_f3 - не выпрыигвается, можно перебить д+3
1,1 (блок) -> 2,1_f3 - перебивается/ не выпрыгивается
1,1,f1(блок)->f3- не перебивается/ не выпрыгивается.

Важные ансейфы:
b,d+1(удар в орехах) - большой ансейф, на хите - сейфджамп.
b,f+4 (теневой пендаль) - большой ансейф и обычная и экз версия. экз-версия имеет армор. под обычной версией можно присесть без блока.
d,b+3 (флипкик) - очень трудно наказуем, проще всего использовать бросок. экс-версия на блоке имеет два удара - второй - большой ансейф.

Как выбираться из прессинга
Уважаем вышеперечисленные серии, стараемся не влезать просто так без дела. Если всё так плохо с "угадайкой", то есть экс-слайд.Помните, что ваши поки слабее Кейджевых, поэтому в случае проверки вы почти всегда будете проигрывать.Следовательно, ваш вариант- только блочить и не паниковать.
Чтобы присесть под Ф33Б3 нужно блочить первый удар сидя, и ДК будет это видеть. Последний удар в этой серии оверхед, так что не зевайте-в случае "хита" Кейдж может спокойно дальше вас третировать.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Azzy
Новичок
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 01:29
Карточка игрока: Azzy
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 46 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Azzy » 17 май 2011, 04:44

Гайд интересный (хотя прошлый тоже очень неплохой). Я все пытаюсь убедить некоторых людей что Саб очень даже хорош если знать как играть. А то меня уже порядком достало нытьё про то что "Тут Саб-Зиро лох, а вот в МК3 он был..."

Offtop
p.s. Все жду гайдов за Скорпа и КЛ, будут ли они вообще в скором будущем?

Аватара пользователя
solleo55
Новичок
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 12:45
Карточка игрока: solleo55
Откуда: Донбасс, Донецк
Поблагодарили: 12 раз
Gender:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение solleo55 » 17 май 2011, 08:18

Offtop
Azz я позже хочу написать про Скорпа. Но это лишь после допиливания гайда по Куан Чи. Правда уверен на 99,9%, что получиться не очень хорошо

Хороший гайд.

Аватара пользователя
RoBoBOBR
insult of choice
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: RoBoBOBR
Откуда: Питер
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 1651 раз
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение RoBoBOBR » 17 май 2011, 09:28

По словам Тома Брейди, если айс клон пропадает по времени, то следующего клона Саб сможет поставить через 1 секунду, а если оппонент разминировал клона активными действиями, деш-блоком например, то следующего клона Саб сможет поставить только через 4 секунды.
-=BoOZe cRew=-

он мечтал, чтобы у всего человечества было одно ухо, в которое он мог бы нахамить

Аватара пользователя
Kastogrys
Ломай меня полностью
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 17:26
Карточка игрока: Kastogrys
Откуда: Учалы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Gender:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Kastogrys » 17 май 2011, 09:46

Очень плохо понимаю по-английски, поэтому-не отправляйте меня на англоязычные сайты, ответьте здесь

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 17 май 2011, 10:32

RoBoBOBR Ага , добавлю при следующем апдейте.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Insignis
Main man
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:57
Карточка игрока: Insignis
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 914 раз
Gender:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Insignis » 17 май 2011, 14:08

если джагл делать недалеко от стены или у стены, то заканчивать можно 214-слайд без опаски, что промажет)

а панишить телепорты, шарик милины и прочие можно b1,2,212,slide, что накинет процентов 6 по сравнению с 2,2,заморозка и тд:)
"S = сучка" Fidoskin
"Lord Brady, who art in heaven, hallowed be thy stream.
Thy monsters come. Thy will be done, on chat as it is in game.
Give us this day our daily BnB's and forgive us our dropped combos, as we forgive those who abuse lag against us.
And lead us not into Quan's vortex, but deliver us from 50/50's." Rip Torn

Аватара пользователя
ANTIVANDALLER
Comin' at ya! Like a beam!
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 11:15
Карточка игрока: ANTIVANDALLER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1028 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение ANTIVANDALLER » 17 май 2011, 15:56

Belial писал(а):B1,2 – Уровень удара H,О:
Первый хит вводит в стаггер, но области применения ему я не нашел.
Стаггер дает тебе сделать сейф джамп ин. По сути это лишь дополнительная опция, которой можно разнообразить прессинг, чтобы не приучать противника к одним и тем же скриптам.
Belial писал(а): B1,2,4 – Уровень удара H,O,L
B1,2,1+2 – Уровень удара H,O,O.
50/50 миксап, между свипом, который дает тебе вейкать и оверхедом, который и на хите и на блоке канселится во все, кроме катка. Однако в углу Айс Клон у тебя фейкнет, т.к. нет пушбека - это раз, на хите Айс Бласт миссает - это два. И ни Айс Бласт, ни Слайд не комбятся в хит, а считаются отдельными ударами - это три. Судя по всему это из-за того, что оверхед на хите дает стаггер, который так же даст тебе сделать джамп ин, по крайней мере по ощущениям.
Belial писал(а):F+4 – уровень удара О:
Относительно быстрый оверхед, имеет продолжение оверхедом 1+2
А вот у меня в тренинге дамми сидя его (1+2) блочит, где правда?
Belial писал(а):B2 - уровень удара М:
Если держать, становится анблокаблом. Можно засетапить в углу, стоя за ex-клоном.
А еще можно сетапить его после любой заморозки, если потаймить правильно.
Belial писал(а):EX-версия: Бьет через весь экран, но страдает от тех же недостатков, что и обычная версия. По правде сказать, мне трудно придумать ситуацию, в которой вы предпочтете экз-каток обычной заморозке.
Очень ситуативно, но возможно, ИМО.
Belial писал(а):X-RAY Очень быстрый Х-рей...
...чтобы сводить с ума людей в миррор-матче или кибер-сабзиро, т.к. имитирует эффект заморозки.
Там он встает по-другому, делает ниндзя-финт, по анимации отличается от обычного "ПРЕВЕД", когда тебя замораживают... хотя на втф может и прокатит, конечно.

А еще у тебя в конце всюду "NLJ", но это так, к сведению.
А вообще очень клево, да, большую работу ты проделал.
Nevertheless, if you're still upset by some of these posts, please fill out and submit the attached form and we'll dispatch staff to your location as soon as possible.

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 17 май 2011, 17:35

Как я и сказал - гайд пока сыроват, некоторые вещи очевидные мне, я забыл разжевать, кое что просто поленился дописать. При случае доделаю.
сли джагл делать недалеко от стены или у стены, то заканчивать можно 214-слайд без опаски, что промажет)
Можно, только зачем?
а панишить телепорты, шарик милины и прочие можно b1,2,212,slide, что накинет процентов 6 по сравнению с 2,2,заморозка и тд:)
Это опять же- следствие сырости гайда. Первый раз под телепортом имелся ввиду телепорт панч - их надо наказывать заморозкой.
Телепорты вроде Сайракса - наказать В~заморозкой намного проще, чем b1,2 итд, если вообще возможно.
2,2-заморозка вообще используется для наказания обычных (рекаверящихся стоя) ансейфов.
Дамаг
22-заморозка 33%
2-заморозка 21%
b2,1 итд 26%
заморозка NJL итд - 31%
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 17 май 2011, 19:15

ANTIVANDALLER:
Я знаю, что стаггер дает сейф джамп, но я не нашел причин юзать b1 в чистом поле. Мб как раз ради встроенного микса, но я буду тестить свойства, потом напишу.

насчет ф+4 да, мой косяк, второй удар мид.

насчет сетапа б+2 не понял про любую заморозку? Там же видео есть, ты про это?

экз-каток - ок ситуативно, но хоть одну ситуацию то? обычный каток я написал как можно юзать, а экзовый - зачем? супергимик?

Про Хрей - ок, припишу что гимик
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
ANTIVANDALLER
Comin' at ya! Like a beam!
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 11:15
Карточка игрока: ANTIVANDALLER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1028 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение ANTIVANDALLER » 17 май 2011, 20:30

1. В теории b1 должен наказывать виффы определенных ударов, но всегда можно наказать лучше, так что фз... была бы фрейм-дата и можно было бы узнать его стартап точно, было бы другое дело, конечно.
2. Таймим после заморозки b2 так, чтобы он заряжался полностью и получаем прирост в дамаге после любого стартера с Айс Бластом, например. Ну походу да, в видео это и происходит, только это не баг, ибо там счетчик сбрасывается и никакой "второй" заморозки в комбе нет, это просто сетап на анблокабл, когда ты таймишь его так, что противник после того, как отходит от заморозки, не успевает ни выпрыгнуть, ни сделать какой-либо сейфовый удар, чтобы тебя перебить.
3. Про экс-каток подумаю на досуге, он же не может быть целиком бесполезным.
Nevertheless, if you're still upset by some of these posts, please fill out and submit the attached form and we'll dispatch staff to your location as soon as possible.

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 17 май 2011, 20:33

ANTIVANDALLER Это именно баг, т.к. работает только если противник держит блок) послушай видео.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Haraken
Новичок
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:53
Карточка игрока: Haraken

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Haraken » 17 май 2011, 20:33

Рейден своим телепортом контрит клонов. Какую страту выбрать?
Бтв не считаю b+2 багом.
Последний раз редактировалось Haraken 17 май 2011, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
PSN = AlukardVII

Аватара пользователя
ANTIVANDALLER
Comin' at ya! Like a beam!
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 11:15
Карточка игрока: ANTIVANDALLER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1028 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение ANTIVANDALLER » 17 май 2011, 20:39

Belial Что конкретно работает, только если противник держит блок? Он замораживается? Я вот (особой) разницы в тайминге для того, чтобы противник заморозился, не заметил, ни когда он в блоке, ни когда он делает что-то еще. Другое дело, что тайминг очень точный нужен и есть вероятность все запороть об какого-нибудь Кунг-Лао с его вертолетом, например. Хотя по ощущениям когда противник в блоке, становится легче, но мб это субъективно, т.к. измерить по кадрам я не могу.
Nevertheless, if you're still upset by some of these posts, please fill out and submit the attached form and we'll dispatch staff to your location as soon as possible.

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 17 май 2011, 20:42

ANTIVANDALLER Если противник не держит блок, то повторной заморозки (с б+2) не будет. Опять же - в видео это все разжевано. Там даже инпуты отображаются.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Insignis
Main man
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:57
Карточка игрока: Insignis
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 914 раз
Gender:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Insignis » 18 май 2011, 00:02

Belial писал(а):Как я и сказал - гайд пока сыроват, некоторые вещи очевидные мне, я забыл разжевать, кое что просто поленился дописать. При случае доделаю.
сли джагл делать недалеко от стены или у стены, то заканчивать можно 214-слайд без опаски, что промажет)
Можно, только зачем?
от 214 дамаг больше, чем от 212
Дамаг
22-заморозка 33%
2-заморозка 21%
b2,1 итд 26%
заморозка NJL итд - 31%
у нас будто разные версии. у меня 20% выходит с 22,заморозка,212,слайд, а вот с b21,212,слайд - 26%. мы ведь о моменте, когда блокируешь атакующий телепорт и он шариком вертится перед тобой?)
"S = сучка" Fidoskin
"Lord Brady, who art in heaven, hallowed be thy stream.
Thy monsters come. Thy will be done, on chat as it is in game.
Give us this day our daily BnB's and forgive us our dropped combos, as we forgive those who abuse lag against us.
And lead us not into Quan's vortex, but deliver us from 50/50's." Rip Torn

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 18 май 2011, 00:39

Insignis ...
Смотри. Когда атакующий вертится шариком перед тобой - не нужно делать 22-заморозка. Это не модно. Делай ОБЫЧНУЮ заморозку d,f+3, а потом dash,NJL,b+1,2, 2,1,2~slide.
от 214 дамаг больше, чем от 212
Твоя правда :) 38% комба в углу против 36%. Допишу потом.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Haraken
Новичок
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:53
Карточка игрока: Haraken

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Haraken » 18 май 2011, 00:45

Так что там как Рейдена то контрить?) А то меня тупо спамят телепортом
PSN = AlukardVII

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 18 май 2011, 00:53

Блин, я правда извиняюсь за сырой гайд. Просто я выложил свои заметки по чару, снабдив междометиями где нужно. Конечно по-хорошему получше следовало все расписать. К выходным будет еще один гайд по чару + доведу сабзиро до ума.

Haraken: Если тебя тупо спамят телепортом - нужно тупо много играть. Миксап рейдена на рейндже это телепорт и супермен (b,f+3), если ты ждешь телепорт (и не держишь блок) попадает супермен, если держишь блок - телепорт доставляет. на самом деле после определенной приигровки к рейдену - риск-ревард не в его пользу. Другое дело - телепорт в сериях, но тут уж ничего не поделаешь. Главная беда в этом матчапе не телепорт, а экз-супермен, который проходит сквозь все на свете, от клонов до заморозки. Практичных советов по этой части дать не могу. Наказывай, чо, дамаг-то у Рейдена благо небольшой.
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Аватара пользователя
Belial
Трололорд
Сообщения: 10946
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Belial
Канал пользователя: Captain Russia
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1139 раз
Поблагодарили: 4119 раз
Gender:
Контактная информация:

[SUB-ZERO] А чего добился ты? - Guide by Belial

Сообщение Belial » 20 май 2011, 02:48

Дополнил гайд, выставил все копирайты.
Сделал навигацию через теги "оффтоп"
Добавил в "стратегию" раздел "гимики и уловки".
If you were to face an ancient Sith lord in combat, you would learn that we are as children playing with toys compared to the prowess of the old masters

Ответить