Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Закрыто
Аватара пользователя
Valen
Indie developer
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Valen
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 6 раз
Gender:
Контактная информация:

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Valen » 13 фев 2009, 13:26

Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 11 мар 2009, 17:04

Сколько жизней у персонажей в сф? D:
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
Valen
Indie developer
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Valen
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 6 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Valen » 11 мар 2009, 21:19

Как то так...
table.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

necroses
Новичок
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:05
Карточка игрока: Necroses
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение necroses » 05 июл 2009, 13:32

Ничего.

Аватара пользователя
Slep
azure
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Slep
Откуда: открытый космос
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Slep » 06 июл 2009, 15:52

пройти разок за Акуму
проходить нужно одним из тех, кем уже проходил игру
ставь один раунд для удобства
нужен 1 perfect
3 ультра или супер финиша
5 first attack
без продолжений

Аватара пользователя
Oleni
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 10:45

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Oleni » 08 июл 2009, 17:09

На видюшке видел, как балрог ловил фаербол сагата на форкус атаку и сразу же кэнселил это дел в даш панч. Это как вообще сделать?

Аватара пользователя
-D-
-天-
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 16 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: D
Откуда: Moscow, Red Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение -D- » 08 июл 2009, 17:15

Это, если я не ошибаюсь, у него удар такой - с парированием первого удара.

necroses
Новичок
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 08 янв 2006, 20:05
Карточка игрока: Necroses
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение necroses » 08 июл 2009, 18:23

У балрога на ех-атаках есть супер армор.

Аватара пользователя
Slep
azure
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Slep
Откуда: открытый космос
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Slep » 09 июл 2009, 11:37

ну система такая. удар нельзя кенселить если в него был гатлинг. если был линк, то можно
то есть 2LK,2LP делаем как хотим, потом 2LK нужно линковать (выдержать паузу) и тогда можно кенселить в спешл

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Broken » 09 июл 2009, 11:44

ого херасе чюдяса какие ща затестим
Изображение

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Broken » 09 июл 2009, 11:51

точно офигенть.
и зачем так сделали? типа чтобы линки не намешивали?
просто я обычно линки делаю ~2 нажатиями, мне так просто удобней,
а щас за гиева или кемми поулчается гатлинг и прощай комба. грь
Изображение

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Ri4CH » 09 июл 2009, 13:06

И всё-таки игра задротная

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Broken » 09 июл 2009, 13:12

жутко
нужна стабилизировать кучу линков и делать их 1 нажатием 3 фрц вряд о боже где мой коф
Изображение

Аватара пользователя
Oleni
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 10:45

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Oleni » 09 июл 2009, 21:57

Хмм. поэкспериментировал в тренинг моде.
cLK; cLP; cHP; ex_qcb+K; fqcf + HK(P; P; P)
всё это счастье даёт.
9ударов -- 277-урона.

Если один удар из вертушки придётся по воздуху, тоесть комба будет 8михитовая, то урон от комбы будет 304. На 27 больше.
8ударов -- 304 урона.

Если вообще тупо не делать половины ударов, а сконнектить сразу с cHP; ex_qcb+K; fqcf + HK(P; P; P) то урон будет аж 321. На 44 больше!
7ударов -- 321 урона.

Я один вижу здесь противоречие? Как-то странно ущерб считается. :hmm:

Аватара пользователя
Furo
The Fraud
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 01:29
Карточка игрока: hronik
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 91 раз
Gender:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Furo » 09 июл 2009, 23:11

дэмэйдж скелинг посмотри =_=

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Ri4CH » 12 июл 2009, 07:39

Там судя по всему идёт дэмэдэскейлинг 3хита-20%, 4-30% и т.д. до 10 ударов
http://rapidshare.com/files/205368305/S ... ve.net.zip - вот что нужно смотреть, и все вопросы отпадут.

Аватара пользователя
Leon
DORYA!
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 13:09
Откуда: Berezniki
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Leon » 12 июл 2009, 21:22

Привет всем, помогите нубу... какую тактику надо юзать против Сета, я его на харде пройти не могу, играю за Кена, всякие там "cLK; cLP; cHP; ex_qcb+K; fqcf + HK(P; P; P)" вообще не понимаю что это)) (если что кнопки на геймпаде у меня идентичны xbox360), если можете обьясните плиз, или хотябы ссылочку на тему где все обьяснено (вроде ничего не нашёл на форуме) Прост играю всего 1 месяц...))
Заранее спасибо

Аватара пользователя
Oleni
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 10:45

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Oleni » 12 июл 2009, 21:50

Leon
LK MK HK соответственно слабый, средний и сильный удары ногой.
LP MP HP - то же самое с рукой.
ex это как ни странно экс.

с - crouching это будет - лупить противников вприсядку, на великом и могучем.

Ну остальное вроде в заголовке темы расшифровано. )

Аватара пользователя
Leon
DORYA!
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 13:09
Откуда: Berezniki
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Leon » 12 июл 2009, 22:07

Oleni Спасибо понял, только трудно это все запомнить) лан пох со временем научусь))
Только я чтот не понял чтоза "экс" )) ну типо какая кнопка или какой удар?

Аватара пользователя
Script
Get up and try
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:12
Карточка игрока: Script
Канал пользователя: kalugascrubs
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 83 раза
Gender:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Script » 12 июл 2009, 22:11

Например татсумаки (вниз-назад кик) за Кена делается на LK/MK/HK, соответсвенно версии различаются. Эксовый вариант - самый сильный, делается за 1 колонку теншена с помощью 2х любых киков, т.е. LK+MK, например.

Закрыто