Sagat [SFxT]

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
Gr1nGo
Самаритянин
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 14:28
Карточка игрока: Gr1ngo
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 393 раза

Sagat [SFxT]

Сообщение Gr1nGo » 11 янв 2013, 20:24

Изображение

Гуляем на все деньги. Раз уж начал гайды, опишу подробнее и своего второго персонажа. Буду использовать как и данные своего анализа, так и опыт компетентных игроков с срк.

Важное замечание: подразумевается, что вы знаете базовую теорию 2д и терминологию. Но если нет, начните с основ и прочитайте пожалуйста следующие статьи на русском:

1. Руководство по игре Street Fighter 4, часть первая: для новичков от Хевена
2. Руководство по игре Street Fighter 4, часть вторая: "продвинутая" от Хевена
3. Ликбез по фреймдате от Гвидо,
4. Как пользоваться фреймдатой от Гвидо,
5. Гайд по базовой механике SFxT от Робобобра,

Данные статьи дадут вам представление как о базовых концепциях 2д, так и о различных продвинутых техниках, полезных на поздних стадиях освоения файтингов.

Что планируется рассмотреть в данном гайде: базовые движения, спешалы, стили и планы игры и внести некоторые рекомендации (например по оптимизации дамага). Если какие-то ошибки по фреймдате, просьба поправлять.

Описание персонажа

Сагат – футсис-персонаж с ведением боя преимущественно вблизи, обладающий элементами зонинга. Сагат не обладает хорошей мобильностью и самым большим минусом является его большой хитбокс. Однако это хорошо балансируется наличием у него апперкота разных видов под разные ситуации, с которым он успешно держит оборону. Также его нормалы хороши как в смысле ренжа, так и в смысле фреймдаты. Он имеет хорошие фреймтрапы и хитконфермы и успешно футсит многих персонажей.
В отличие от АЕ, в СФхТ Сагат больше не зонер. Его фаерболы потеряли в скорости и рекавери значительно возросло. Расстояние, с которого можно кидать фаерболы, значительно увеличилось, теперь фаербол это элемент прессинга, но не зонинга. Tiger Knee также был изменен в угоду более эффективного ведения нападения. Обо всем подробно будет написано ниже.

Выбор тиммейта

Сагат - батарея и футсис. Он однозначно должен выступать первым. Он имеет мало выходов на дамаг, но всегда стабильно выводит в более дамагового персонажа. В пару ему предлагаются следующие персонажи: Kazuya, Jin, Hwoarang, Steve, Hugo, King, Heihachi.

Фреймдата СФхТ:

Нормалы:

st.lk – это лучший пок. Стартап 5, на блоке издалека +3, вплотную +1 и двуххитовый. Он имеет самый большой ренж, дает начало оффенсу. Им можно прессить, вифф-панишить и просто зонить. Клоуз-версия из-за двух хитов позволяет хитконфермить в буст, также обе версии линкуются в cr.lp или cr.mp (1 фр. линк).

cr.lk – попадает лоу. +5 на хите, +1 на блоке. Дает начало оффенсу и комбам.

cl.lp - лучший нормал по фреймдате: +8 на хите, +4 на блоке. Со стартапом 6 этот нормал неплох для оффенса, также им хорошо сетапить оверхед, но основное его применение - фреймтрапы.

cr.lp - самый быстрый нормал (3 фр). +5 на хите, +1 на блоке. Хорош для оффенса. Наличие нормала со стартапом 3 хотя бы у одного персонажа очень важно для всей команды, поскольку это открывает вам возможность панишить мелкие минусы вроде -3.

cr.mp - стартап 5, +6 на хите, +2 на блоке. Быстрый, хороший хитбокс, линкуется в себя. Хорошо подходит для комб.

cr.mk - бьет лоу. Стартап 7. Ренж хуже чем выглядит, необходимо его выучить. На максимальном расстоянии cr.mk x tiger knee имеет + на блоке - отличный элемент прессинга.

st.mk - стартап 9 но отличный хитбокс. Этот пок является отличным футсис-элементом, так как перебивает длинные лоу, такие как cr.mk шотосов, многие подсечки. Находясь слегка за расстоянием подсечки необходимо всегда буфферить его в лаунчер.

st.hp - самый длинный ренж, сейф на блоке, под ним нельзя присесть. Практическое применение похоже со st.mk. Нормал хорош также как альтернатива тому, чтобы просто пустить тайгер шот. Буффер в лаунчер как футсис различных подсечек тоже приветствуется.

st.rh - очень быстрый стартап для хай-нормала с большим ренжем в 5 кадров позволяет панишить буст-комбы в блок, которые из-за пушбэка кажутся сейфовыми. В пример идет Гайл с cr.mk x st.rh, Казуя: cr.mk - st.hp. Паниш необходимо кенселить в лаунчер для большего эффекта.

j.f.lk - кроссап. Хороший элемент оффенса, но необходимо выучить ренж. Чем позднее попадает в блок, тем лучше + на блоке.

j.f.mp - длинный хитбокс, много активных кадров (попадет даже если нажать его в самом начале прыжка), перебивает нормалы-антиэйры. Трейдит многие антиэйры при правильном использовании.

f+hk - High Step Kick - Стартап 10, большой хитбокс, возможность кара-кенсела. Как аа джагглит противника, дальше можно сделать второй F+hk в HP Tiger Uppercut. На земле попадает по персонажам с высоким хитбоксом, например против Зангиева. Но такое использование рекомендуется крайне редко, потому что вифф-панишится очень больно.

f+lk - Low Step Kick - Стартап 13, бьет лоу и кара-сенселится. Работает как элемент футсиса, сейфов на блоке. Сагат делает шаг вперед при атаке, после делает шаг назад. На контрхите дает +35 - вы увидите, как противник хватается за ногу. В это время можно сделать комбо с деша, либо джампина.

f+hp - Heavy Tiger Elbow - медленный, но ренжовый оверхед с хорошим дамагом (100). На контрхите по сидячим дает граундбаунс.

hk, hk - Fake Kick - Фейк кик копит метр. В 2013 это свойство потеряет.

Спешалы:

High Tiger shot - стартап 12. EX-версия: 13. Урон 75 и 100 соответственно. Используется на полном экране для миксапа противника. Не кенселить из cr.mk - это ансейф даже на хите!

Low Tiger Shot - стартап 13. EX-версия: 14. Урон 70 и 100 соответственно. EX версия также нокдаунит. Используется только на максимальном ренже. Рекавери настолько плох, что на средней дистанции противник успеет приземлиться, подойти и сделать фуллпаниш. В версии 2013 рекавери сокращают на 1 и 2 кадра соответственно. Не много, но хоть что-то. Не кенселить из cr.mk - это ансейф даже на хите!

Tiger Uppercut:
lp - урон 120 (100 как АА), стартап 4, инвул на стартапе. Хорош для отражения джампинов на голову, поскольку бьет практически вертикально. Из-за быстрого стартапа его тяжело сейфджампить и хорош как реверсал на вейкапе, но делайте осторожнее - шаг назад и он виффнет, ведь ренжа почти нет.
mp - урон 140 (110 как АА), стартап 5, инвул на стартапе. В отличие от lp ренж есть. Среднее между lp и mp.
hp - урон 150 (120 as AA) стартап 6, инвул на стартапе. Лучший ренж и паниш, хорош как вейкап-тег опция.
ex -урон 200, стартап 4, 10 кадров инвула. Ренж аналогичен hp. Лучший для паниша и вейкапа.

Tiger Knee - чарджевый спешал. Стартап всех версий 8, стартап ex - 9.
lk - урон 110, на максимальном расстоянии на блоке +5 и в углу в хит позволяет продолжить комбо в TU или нормалы. Хорош для фреймтрапов и оффенса, но делать надо на максимально длинном расстоянии, вплотную ансейф.
mk - урон 120 , на максимальном расстоянии на блоке +4 и в углу в хит позволяет продолжить комбо в TU или нормалы. Остальные отличия от lk в более длинном ренже.
hk - урон 140. Используется в комбо и как вариант тега, посколькую вплотную двуххитовый.
ex - урон 110. Лучшее использование метра Сагатом. В хит волл баунс, в блок +1, на максимальном расстоянии в блок до +6. На близком расстоянии бьет в 3 хита - можно использовать против спешалов с армором, например, лариат Хьюго. Очень быстрая анимация, иногда просто полезно делать его на разных ренжах - вскрывает рашдаунеров вроде Кемми и Казуи, которые постоянно идут вперед. Также хорош для более продвинутых продолжительных комб.

Как понять, что lk и mk tiger knee получились сейфовыми на блоке:
1. Вы очевидно сделали его с расстояния cr.mk или чуть дальше.
2. Колено попадает одним ударом. В этом случае вы определенно + и спокойно нажимайте cr.lp.

Супер:
Имеет стартап 3 фр., соответственно его стоит использовать как паниш -3. В комбах после лаунчера лучше не применять - скейл сильно снижает дамаг. Когда как после АА High Step Kick урон будет солидным.

Кросс-арт:
Имеет достойный ренж, на мидскрине отлично панишит фаерболы.

Кара-кенселы:
Как и в АЕ, в СФхТ Сагат имеет свойство отменять на стартапе в спешалы и суперы (а здесь даже и в кросс-арт) два из своих уникальных командных движения, High Step Kick и Low Step Kick. Это очень важный и полезный навык. С его помощью вы сможете увеличить дамаг в комбах, а также панишить различный ансейф.

Кара Tiger Uppercut из High Step Kick - используется как паниш бустов в блок, как джаггл из High Step Kick, попавшего далеко.
Инпут: 6+hk, 2, 3+hp.
Сделать его сложнее, чем в АЕ из-за урезанного на треть стартапа степкика. Вам нужно вводить дп максимально быстро, нужна тренировка.

Кара Cross Art из Low Step Kick - используется как как джаггл из High Step Kick, попавшего далеко.
Инпут: 6+lk, 2, 3+hp.
Простой инпут, проблем возникнуть не должно.

Также вы можете делать Kara Tiger Knee из обоих степкиков для увеличения ренжа колена. Нужно учить ренж, чтобы колено было сейфово на блоке.

Kara Tiger Shot также возможен из обоих степкиков. На экране может быть только один тайгер шот. Принцип кары тайгера в следующем: сагат пускает медленный тайгер, прямо перед достижением фаеболом конца экрана либо туши противника, вводится инпут 236+K~K, который включает в себя инпут степ кик и одновременно фаербола. Поскольку во время присутствия первого фаербола, инпут второго не сработал - вышел степ кик, а после исчезновения первого, второй тайгер получился в связи с буффером 236 и скенселил стартап степ кика - своеобразный ОС. Таким образом второй фаербол достигнет цели значительно быстрее засчет срезания дистанции со степ киком. Необходимо выучить эту технологию для ведения более эффективного прессинга противника.

...
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Gr1nGo 20 июл 2013, 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Navy_seals
Новичок
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 00:54
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Sagat [SFxT]

Сообщение Navy_seals » 20 июл 2013, 17:30

Наличие нормала со стартапом 3 хотя бы у одного персонажа очень важно для всей команды, поскольку это открывает вам возможность панишить мелкие минусы вроде -3.
Только теоретически :) Ибо в онлаене на сфхтшных лагах в однофреймовый линк попадать для паниша нереально.

Аватара пользователя
CatcherMX
Samurai Edge
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:35
Карточка игрока: Arhimond
Канал пользователя: Arhimond
Откуда: Москва
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 119 раз
Gender:

Sagat [SFxT]

Сообщение CatcherMX » 20 июл 2013, 17:33

del
Последний раз редактировалось CatcherMX 08 окт 2014, 10:26, всего редактировалось 3 раза.

Navy_seals
Новичок
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 00:54
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Sagat [SFxT]

Сообщение Navy_seals » 20 июл 2013, 17:43

Московский инет может и сводит лаги к минимуму, но то, что сетевой код в сфхт на пк кривоват, это факт

Аватара пользователя
Gr1nGo
Самаритянин
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 14:28
Карточка игрока: Gr1ngo
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 393 раза

Sagat [SFxT]

Сообщение Gr1nGo » 20 июл 2013, 18:39

Navy_seals писал(а):
Наличие нормала со стартапом 3 хотя бы у одного персонажа очень важно для всей команды, поскольку это открывает вам возможность панишить мелкие минусы вроде -3.
Только теоретически :) Ибо в онлаене на сфхтшных лагах в однофреймовый линк попадать для паниша нереально.
3фр нормал идеален для -4 еще.
А вообще я без оглядки на онлайн писал, очевидно же.

Ответить