Сообщение
-Iv- » 26 сен 2011, 19:13
Слушайте. Мне кажется, что вы пытаетесь идти не в том направлении. Систематизировать все у вас не получится, или вы потратите необосновано много времени. Даже описать все нюансы тактики одного конкретного персонажа против другого конкретного персонажа в одной конкретной ситуации - это уже огромная куча информации с описанием различных вариантов и ситуаций, которые могут произойти. И если вы будете писать более общими словами, то "гайд" получится заметно неполным и любой сможет сказать "а вот тут я могу сделать не так, как вы написали, и результат будет лучше", а если писать подробно, то "гайд" будет мутным и неконкретным, и он не будет давать четкого ответа "как же все-таки себя вести в такой-то ситуации" из-за обилия разных вариантов.
Если короче - вы не сможете написать "инструкцию к персонажу".
Мое предложение - идти противоположным путем. Описывайте тактику игры на примере. Возьмите свой недавний реплей, и последовательно, вплоть до по кадрам, описывайте каждый свой шаг в игре: что вы делали, почему вы делали именно это, что по-вашему пытался делать противник, как вы реагировали на его действия, и что в итоге получилось. Да, это не поможет составить "исчерпывающий всеобъясняющий гайд", но зато может помочь другим научиться играть. Потому что игра - это в первую очередь то, что вы думаете, а то, что делаете - это следствие.
Возьмем, например, шахматы (сравнение гг с шахматами это моя слабость, уж простите). Было бы достаточно бессмысленно пытаться описать игру в шахматы вроде "а когда противник нападает на моего коня слоном, тогда я защищаю коня", нет исчерпывающей картины - где стоят конь и слон, какие еще есть фигуры на поле, какие есть угрозы со стороны каждого противника, какие ходы были до этого и т.д. Также никто не дает описания конкретных отдельных позиций с рекомендациями что лучше делать. В шахматах распространено именно комментирование реальных партий с подробным разбором получившихся ситуаций, и именно такая информация сильнее и лучше помогает научиться играть.
Также и в гг - вот кто-то напишет "когда противник напрыгивает надо делать АА", но ситуация такая же - нет исчерпывающей картины - где вы находитесь на игровом поле, сколько у вас теншена, здоровья, наконец - что вы делали до этого(вы нападали, или на вас нападали, или вы просто стояли оба столбом и противник на вас прыгнул). Но даже пусть вы можете описать ситуацию досконально, все равно действия, которые можно предпринять, могут разниться от человека к человеку, потому что каждый человек ведет свою собственную игру, зависящую не только от его личных качеств, но и гораздо больше от предыдущих действий обоих игроков (из этого складывается майндгейм) или даже просто от "этого раза". И бессмысленно вырывать какую-то ситуацию из контекста происходящих событий и говорить "здесь надо делать так".
Зачем навязывать человеку готовые решения (к тому же упрощенные)? Знать, ЧТО делать в текущей ситуации не значит уметь играть. Напротив, рассказывая человеку КАК вы играете, вы даете ему информацию "к размышлению", которую он со временем самостоятельно систематизирует в удобоваримой именно для него форме. Просто куча качественных реплеев это хорошо, но может быть недостаточнго для неопытного игрока, который просто не увидит в них всего того, что там на самом деле происходит. Подробно же описывая ему происходящее, вы скорее приведете его к пониманию процесса игры в гг.
П.С.: Я понимаю, что в первую очередь мне порекомендуют сделать все самому "раз я такой умный". Если честно я не представлю как монтировать видео, а если все делать в письменном варианте, то это будет стена текста плюс реплей в приложении, будет ли это вообще читаемо без синхронизации с видео? К тому же, я не местный папка-авторитет, даже на среднего игрока я не тяну, чтобы мое комментирование имело какуюто реальную пользу и интерес.