Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru Facebook Fighting.ru YouTube
 
  главная    турниры    игроки    игры    форум 
 
Вернуться в архив

Street Fighter Zero (Alpha) 2. Кризис 2Д, расцвет 3Д

"В этой статье автор не пытался детально рассказать о данной игре. О её управлении, музыке, тонкостях игрового процесса и т.п. Вместо этого он написал о том, как рождался заново этот сериал. Что двигало CAPCOM и что происходило на рынке видео игр в то время."

Моё тотальное увлечение файтингами началось в 1997 г. на PS o­ne. Помнится, тогда все без передышки играли в Теkkеn 2. Но насколько ни была хороша эта игра, со временем хотелось чего-то нового. Перепробовав все трёхмерные драки (рисованных было не найти по той простой причине, что все повально перлись от трёхмерщины, а рисованные игры считались пережитками прошлого, соответственно никто их не завозил) и не найдя никакой достойной альтернативы Теккеn’у, я загрустил. Читая разные журналы, я наткнулся в одном из них на очень интересное письмо одного читателя (некоего ТарАса :)), который задавал вопрос: “Почему выходит столько много трёхмерных поединков и так мало 2D ?”. Авторы журнала отвечали, что разработчики выпускают то, что пользуется спросом, и многие готовы выпускать проекты даже низкого качества, неважно, будет ли отзывчивое управление и баланс, главное что бы были трёхмерные, всё равно их кто-нибудь купит. Так же речь шла о том, что многие игроки слепы и не видят, что под трёхмерной обложкой скрывается пустота. Помнится, я тогда не мог поверить, как это Теkkеn и иже с ним может уступать двухмерным дракам по качеству игрового процесса. Ох, как я был слеп!

Прочитав письмо, я решил найти некий Street Fighter Zero (Alfa) 2, который постоянно упоминал в своих статьях (по файтингам) один из авторов журнала. Через некоторое время я его нашёл. Помнится, меня (и не только меня) тогда порадовала классная рисованная графика (прямо как в мультике!). Но именно понимание самого Street Fighter’а пришло ко мне лишь спустя годы. Не подумайте, что я – тормоз, дело тут не в этом. Играть в Street Fighter (точно так же как и в Virtua Fighter) и совершенствовать свои навыки можно было до бесконечности. Посмотрите - до сих пор проводятся турниры по Street Fighter 2.

А что же насчёт Tekken’ов (под этим словом я подразумеваю большинство трёхмерных файтингов)? А ничего. Выходит новая часть, какого-нибудь 3D файтинга, и все сразу забывают о предшественнике, по одной простой причине - это уже не модно. Игровой процесс не может быть моден или не моден. Он либо есть, либо его нет.
_________________________________________________________________________

    

К 1994 г. CAPCOM наконец-то поняла, что бесконечное клепание, многочисленных вариаций Street Fighter 2 долго продолжаться не может. Мало того, так ещё появилась и альтернатива Street Fighter’у, в лице Fatal Fury (в первую очередь именно Fatal Fury). Конкурент превосходил прародителя жанра в графике, был ярок и наполнен очень стильными персонажами (Terry, Andy, Joe, Kim, May, Geese, Billy, Big Bear и т.д.), а главное - был оригинален. Поэтому CAPCOM нужно было срочно, что то менять, причём кардинально, а кардинально - это не только графика. Нужен был НОВЫЙ Street Fighter.

В 1995 г. наконец то выходит настоящее продолжение.

В Street Fighter Zero (Alfa) CAPCOM поменяла абсолютно всё! Это касалось как самой графики, так и игрового процесса. Новый графический движок легко догнал произведения от SNK, а впоследствии и перегнал. Очень сочные краски, гигантское (для того времени) количество анимации, благодаря чему создавалось впечатление что смотришь мультфильм, высокое разрешение, всё это говорило о том, сколько опыта накопилось у CAPCOM в создание 2D движков. Ну а игровой процесс? А насчёт игрового процесса правильней всего будет сказать, что он эволюционировал. Стержень самого игрового процесса остался прежним, но вот в размерах он увеличился в разы. Помимо всяких новых линеечек супер ударов и прочих незначительных вещей каждый из персонажей получил аж по сотне новых движений! Впечатляет. Кстати насчёт этих самых не значительных вещей: как всегда CAPCOM в своём новом произведении экспериментирует над игровым процессом, пытаясь его расширить за счёт незначительных деталей. В Street Fighter Zero(Alfa) одним из нововведений стал блок в воздухе, и, как всегда, SNK тоже пытается расширить возможности своих произведений за счёт CAPCOM, как следствие появление блока в воздухе спустя некоторое время в KoF`96. Хотя справедливости ради стоит сказать, что этим занимается не только SNK, но и другие компании. Те, кто делает рисованные файтинги, надёргивают идеи у CAPCOM, а те, кто 3D файтинги - у SEGA. Как пример, появление в 1994 г. игры KoF`94 с её типа оригинальной командной системой. Что самое смешное (а кому то и обидное) - многие фанаты KoF до сих пор думают, что командные бои придумала SNK. Так вот, милые мои, эту систему придумала CAPCOM и продемонстрировала её в одной из многочисленных вариаций Street Fighter - а в 1993 г (правда реализовано это было в виде двух и более присоединённых друг к другу аркадных игровых атоматов CPS-2 и спец.версии SF2 - Tournament Battle – примечание редактора).

Но вернёмся к нашим баранам.

Street Fighter Zero(Alfa) получился отличной игрой и выглядел действительно законченным произведением, что нельзя сказать о большинстве поделок (подделок) SNK. Но всё же это был менее яркий и зрелищный, нежели файтинги от SNK, особенно это бросается в глаза если данную игру сравнивать с вышедшем в этом же году Samurai Spirits/Shodown 3 и KoF`95. Так что CAPCOM было что дорабатывать. И как следствие, продолжение не заставило себя долго ждать.
_________________________________________________________________________

Street Fighter Zero (Alfa) 2

Street Fighter Zero (Alfa) 2 оказался не просто дополнением, к которым мы привыкли во времена Street Fighter 2, а по сути оказался новой игрой. Были заново нарисованы все задние планы (теперь для каждого персонажа), которые обогатили таким количеством красок и анимации, что они смотрелись гораздо лучше своих предшественников в Zero (Alfa). Так же CAPCOM написала новые музыкальные композиции, подточила игровой процесс, добавила новых персонажей, среди которых особо хочу отметить, Zangief - а. Одного из самых колоритных персонажей вселенной Street Fighter, а так же возвращение самого оригинального персонажа за всю историю жанра, Dhalsim – а. А сколько в новых персонажах было индивидуальности! Всё это заставляло поверить в то, что CAPCOM меняется в лучшую сторону.

Всего данная игра выходила на трёх домашних системах. Это Super Nintendo, Sega Saturn, Sony PlayStation. Версию для Super Nintendo мы рассматривать не будем по понятным причинам, а вот на тридцатидвухбитных версиях стоит остановиться поподробнее.

На обеих системах игра появилась почти одновременно. Владельцы Sega Saturn получили себе в коллекцию практически идеальный порт аркады. Минимальные загрузки, никакой покоцаной анимации. А вот о владельцах PlayStation я бы сего не сказал. Собственно ничего страшного там не было, просто у тех людей, кто видел версию для Saturn, желание играть на PlayStation пропадало сразу. Да CAPCOM не удалось без купюр перевести на Соньку свой аркадный хит, что выразилось в урезанной анимации. Естественно все сразу заявили, что Соньке просто не по зубам аркадная анимация, а вот Saturn - это другое дело. Как оказалось со временем, это было не совсем так, точнее совсем не так!

Буквально через год мир узрел обновлённую версию - Street Fighter Zero (Alfa) 2 Gold, которая входила в сборник Street Fighter Collection, куда помимо альфы запихнули ещё и две версии древнего Street Fighter 2. Собственно, а чем же отличалась новая версия от предыдущей ? Помимо всякой мишуры (вроде двух дополнительных секретных персонажей (Cammy и Evil Ryu) и нового режима, где Вам позволялось сразиться с сверх усиленным Akuma (Gouki)) разработчики решили довести до ума приставочные версии, и в первую очередь это касалось PlayStation-варианта. Оказывается на эту приставку при желании можно переводить аркадные игры безо всяких купюр, и что в результате они не будут уступать по качеству оригиналам, это и доказал данный перевод игры. Именно благодаря Street Fighter Zero (Alfa) 2 CAPCOM удалось возродить интерес игроков к своим произведениям. Наконец-то игры этой фирмы стали отвечать требованиям игроков. Они были невероятно красивы, зрелищны и, как всегда (это в правилах CAPCOM), интересны в мультиплеере. Ведь не зря же игроки в своё время назвали эту игру лучшим 2D файтингом за всю историю жанра!
_________________________________________________________________________
Данная статья представляет личное мнение автора.

ТарАс. Г. Мурманск
P.S. Отдельное спасибо Борису Романову. Который в своё время смог донести до меня (и, надеюсь, не только до меня), что есть такое на самом деле жанр - Fighting.

ТарАс
2004-04-24
Архивы ASoF.ru


Все ближайшие турниры

Ближайшие турниры

ДисциплиныПлощадкаДата
ESL Go4Tekken7 Europe Cup #13
Tekken 7
Steam, Tekken 72017-11-26
[Москва] 26.11.17 - GGXrd REV2 + Tekken7 Winter Rumble qualifier
Guilty Gear Xrd Rev2,
Tekken 7
Москва, игровое кафе glhf2017-11-26
[Москва] 02.12.2017 Get to Cup Open! Guilty Gear Xrd REV2
Guilty Gear Xrd Rev2
Москва, Бар-ресторан KillSkill2017-12-02
Animania 2017
Injustice 2,
Street Fighter V,
Tekken 7,
Guilty Gear Xrd Rev2
Нижний Новгород, Японский центр НГЛУ2017-12-02 - 2017-12-03
Winter Rumble — An Invitational Tournament
Guilty Gear Xrd Rev2,
Tekken 7
Москва, Бар-ресторан KillSkill2017-12-02 - 2017-12-03
Tekken 7Комсомольск-на-Амуре, к/т "Факел"2017-12-15

Все релизы

Ближайшие релизы файтингов

ИграПлатформаДата
Umineko: Golden FantasiaPC9 декабря 2017 года
Arcana Heart 3: LOVE MAX SIX STARS!!!!!!PCдекабрь 2017 года
Blade StrangersArcade, PC, PS4, Xbox One, Switchчетвертый квартал 2017 года
Dragon Ball FighterZPC, PS4, Xbox One (NA, EU)26 января 2018 года
Dissidia Final Fantasy NTPS4 (NA, EU)30 января 2018 года
Under Night In-Birth Exe:Late[st] PS3, PS4, PS Vita (EU)9 февраля 2018 года
BlazBlue: Cross Tag BattlePC, PS4, Switch2018 год
Fighting EX LayerPS42018 год
Pocket RumblePC, Switchдата не объявлена
Them's Fightin' HerdsPCдата не объявлена
Chaos Code 2 (tentative title)дата не объявлена

Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Injustice 2 PC (проблемы, вопросы, системные требования)stosn54 минуты назад
[Injustice 2] ВидеоSMOKE_POSADСегодня, 18:30
[Injustice 2] FlashBayunСегодня, 18:23
[Injustice 2] Tier ListMeetDeadManСегодня, 18:20
Технические вопросы и пожелания по работе сайта и форумаJTFСегодня, 16:26
 
SpaceMan
Архив   О проекте   © Fighting.ru