Регистрация or Вход  
 
Fighting.ru TV Fighting.ru Wiki Fighting.ru Vkontakte Fighting.ru Facebook Fighting.ru YouTube
 
  главная    турниры    игроки    игры    форум 
 
Вернуться в архив

Мини-обзор King Of Fighters 2003 для PlayStation 2

Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире пиратская радиостанция имени Мао Дзедуна. Сегодня темой нашей программы станет портированная с NeoGeo на платформу ПС2 игра King of Fighters 2003 (сокращённо - КоФ03). Так как, спустя аж 5 дней после релиза эта игра наконец-таки появилась у меня, я решил написать моё ИМХО о данном порте (подчёркиваю - не об игре вообще, а именно о порте и всём том, что с ним связано). Итак, начнём.

После засовывания болванки с игрой в привод моей старой пс2 я имел счастье лицезреть большую такую надпись SNK Playmore, затем всем известное лого KoF 10th Anniversаry, дающее нам понять что КоФ'у в этом году исполнилось 10 лет (а также, косвенно указывающее на тот факт, что именно в 2004 году выйдет наибольшее количество КоФ'ов за всю историю сериала). Далее идёт стандартная NeoGeo'вская заставка. Вроде всё также, но тут до меня дошло что музон не в пример лучше, нежели чем в аркадной версии игры. Как вы уже могли догадаться, в качестве музыкального офрмления в игре использовался не OST, а AST (аранжированный саундтрек/Arranged Soundtrack). Сие меня порадовало, причём сильно, особенно вспоминая тот факт, что во всех предыдущих портах на пс2 игр из серии КоФ (а именно в 2000 и 2001) звучал чисто NeoGeo'вский OST, а тут - на тебе - всё сыграно на реальных инструментах и звучит не в пример лучше (ИМХО конечно). В общем, плюс игре (как я в дальнейшем убедился вся музыка в игре ASTшная).

Посмотрев заставку с явно бесящим всю (или почти всю) мужскую половину комьюнити лицом (замечу - наглым веснущатым лицом) товарища Эша Кримзона, я нажал на Start и увидел меню. Меню полностью изменилось - появились новые режимы игры, среди которых я увидел Team VS (не смейтесь - присутствует также и Arcade VS, т.е. это разые вещи. В первом случае бои происходят по старой доброй схеме 3 на 3 без лидеров, страйкеров и прочей байды, во втором - как и на NeoGeo), T-Survivor - режим на выживание, играем командой по стандартным правилам (т.е. лидер и т.п.), S-Survivor - тоже самое, но "в жало" (т.е. не командой а одним бойцом), Gallery - как следует из названия - галерея, в ней можно посмотреть (предварительно открыв в любом из режимов Survival) аж 4 страницы (на каждой порядка 20 рисунков) арта (предположительно от Falcoon'а). Помимо арта там же можно посмотреть и заставки (а точнее концовки) за разных персонажей. Прикол в том, что чуток "повойновав" (эй, рИал!) в S-Survival и дойдя там, ни много ни мало, до 38-го, кажется, левела (завалил меня поганый Мукай, босс последний), я открыл кучу концовок, почти весь арт и, вдобавок, вылезла картинка с Абелем (Аделём =) и его сеструхой, и надпись появилась, типа Here comes the challenger. Я сначала подумал, что открыл Абеля, дабы им можно было играть - ан нет, ни фига. Короче, что сие такое было, я не знаю, будем ждать ФАКов, дабы нам, тупым, всё растолковали, что к чему. К слову сказать, Survival не совсем стандартный - вначале (где-то, до 10-го левела) любой противник умирает с 1(!) Dm'а (а изначально их даётся 3, так что делаешь в начале раунда ДМ - и, считай, победил, ибо блок компутер не ставит, видимо из принципа). Чем дальше доходишь - тем "крепче" и умнее становится компутер. Такие дела, господа файтеры - тотальная несправедливость (сначала к компу, а потом к плэйеру/игроку. Наглёжь, одним словом.

Далее, шастая по опциям, я зашёл в Game Option. Сий пункт меню очень и очень отличается от аналога в аркадной версии игры, "Опшнс" стал многоступенчат, подобно system direction'су в Street Fighter 3: Third Strike. Присутствуют пункты меню Battle Setting (можно выставить: System - Normal/Arcade (понятия не имею что это такое), Cpu level, Play Time, Defence P1/P2, Power Gauge P1/P2 и Gauge Display. Я надеюсь что всё понятно и без комментариев), Key Setting (настройка управления, отмечу что в игре присутствуют hotkey'и и их НЕ отключить. Печально, печально), Graphic Setting (меню настройки графики: Graphic- Normal/Arcade (позволяет менять бэкграунды на аркадный вариант), далее можно поменять позицию экрана, но самое главное можно поставить Focus - Normal (обычные пикселизованные бойцы) и Soft (подобное было реализовано в версии SF3:3 на пс2, что-то вроде хайреза, т.е. пиксели не видны, а как бы смазаны, но при этом изображение не страдает), Sound Setting (можно настроить громкость музыки или же сменить AST на OST, вобщем отличный выбор), Ranking (рейтинги бойцов, кто кого и сколько забил и т.п. Статистика, одним словом), Save&Load (угадайте что =).

После долгого разбора опций переходим, собственно, к самой игре. Я выбрал пункт меню Arcade Play (обычный NeoGeo'вский режим, с лидерами и прочим). Первое, что бросилось в глаза (помимо явно хайрезовых портретов персонажей, которые кроме как высоким разрешение от NeoGeo-версии ничем не отличаются), это наличие возможности выбрать в качестве бойца трёх суб-боссов аркадной версии, а конкретно - Kusanagi, Chizuru и мега-супер-читенный боец, Maki. Пару слов о Маки - я с полной уверенностью могу прямо сейчас сказать, что этого бойца забанят на любом чемпе (хотя, мне думается, стоит забанить всех трёх подбоссов, дабы был arcade-perfect, да и дизбаланса бы не было). У неё все удары наносят огромный урон врагу, они практически ненаказуемы и обладают 99% приоритетом даже над DM'ами. Одним словом - жуть.

Вобщем, выбрал я команду "стильных молодых людей" - Эш, Кей Дэш и Бенимару-кулинар =). Подождал, пока загрузится бой и увидел невероятное по красоте поле (это я так называю задники/бэкграунды). Я просто в шоке! Очень грамотно сделанное такое поле, всё в 3D (как я выяснил позже, есть даже сочетания 2D с 3D - например, поле Мукая, которое смотрится просто на 5+ !). Поиграв-поиграв, дойдя до Абеля (не стал Кусанаги DM'ом валить, не хотелось заморачиваться с сложным боссом Мукаем) и насмотревшись по ходу боя на отлично сделанные "задники" (ИМХО - как минимум половина смотрятся просто круто, друга половина - недурственно, и совсем галимых задников я не видел) вырубил игру. Кстати - у каждого (кроме Аделевского и Мукаевского) задника 3 фазы (времени суток/места действия) - все они отличаются одна от другой, что меня очень и очень порадовало. Красиво, по-настоящему красиво сделано, не то что в 2002. Короче, графон реально хороший, и задники гармонируют с происходящим на экране куда круче их 2D собратьев из версии игры для NeoGeo. Мои поздравления разработчикам, я думал, всё будет просто ужасно, и думал я так именно про задники. Надеюсь, в KoF'94 Re-Bout будет нечто похожее (т.е. мне и так известно, что там будут 3D-задники, но вот вопрос - будут ли они также хорошо смотреться, как в 2003?).

В общем, итоги по графике - 4.5 из 5. По звуку и музыке - тоже 4.5 из 5 (в игру добавлены старые добрые, но арранжированные, темы из KoF'96 (на Чизуре такая звучит) + старые темы с NeoGeo звучат с арранжеровкой на порядок лучше, нежели в оригинале). По поводу управления - хм... скажу, что буффера как не было, так и нет (т.е. как его не было в 2003 на аркаде, так его не появилось и в PS2 версии), т.е. если я хочу сделать DM за Горо Даймона (делается от hcb,hcb+p вплотную) в подкате (т.е. в момент подката набираю hcb а в момент, когда Горо подкатился донабираю hcb+p и DM получается) - нифига не выходит. Т.е. из подката его делать или нельзя, или нереально быстро надо набирать hcb,hcb+p ровно в тот момент, когда он выходит из стадии подката - вот в таком случае, наверное, получится. Такие вот дела. ИМХО, убирание системы буфферинга есть БИЧ 2003-го кофа. Кроме сей большой, надо сказать, траблы претензий к управлению нет - все приёмы получаются идеально, с комбами и т.п. проблем также нет, всё зашибись. Короче, управление потянет на 3.5 из 5.

Хммм... вроде как всё. Если какие-то отличия от аркадной версии были мною не замечены - прошу вас, напишите сюда, дабы все знали.

В заключение хочу сказать, что порт КоФ 2003 на ПС2 получился более качественный практически по всем параметрам, нежели порты КоФ 2000-2002. Понятное дело - "must have" для любого коффера и просто файтера, что горит желанием отнять титул чемпиона РФ по КоФ у $exy Boy'я на MFA 2005 (ну, или доказать мне, что я не боец. Ага - есть и такие, стучатся в аську и говорят - мол ни ты ни СБ не бойцы =) =)

Надеюсь я описал гаму, а точнее порт, не сильно нудно и хоть кто нибудь почерпнул что нибудь полезное для себя, или просто интересное.

Спасибо за внимание.

UPDATE! Я совсем ничего не сказал о режиме Practice. Итак, по сравнению с AES версией игры, режим намного более продвинутый, и включает в себя кучу инновационных изменений (по сравнению со всё той же вышеупомянутой AES версией). Нажав на паузу во время тренировки (т.е. в Practice), перед нами откроется меню этой самой тренировки =) В нём можно: поменять Stage (задник, в общем), отключить/включить время, регенерацию/не регенерацию энергии бойцов, включение/выключение Counter'ов. Плюс к этому можно поменять управление (переставить как удобно клавиши) и выбрать, кого колошматить (перса какого). Также, в качестве партнёра по спаррингу можно поставить второго игрока (в смысле живого противника), или же выбрать режим Watch и наблюдать, как компутер гасит самого себя =) Такие вот дела, господа файтеры и файтерши.

Редактор - Слэйер Мун
www.asof.bmedia.ru

Slayer Moon
2004-12-10
Архивы ASoF.ru


Все ближайшие турниры

Ближайшие турниры

ДисциплиныПлощадкаДата
ESL Go4Tekken7 Europe Cup #13
Tekken 7
Steam, Tekken 72017-11-26
[Москва] 26.11.17 - GGXrd REV2 + Tekken7 Winter Rumble qualifier
Guilty Gear Xrd Rev2,
Tekken 7
Москва, игровое кафе glhf2017-11-26
[Москва] 02.12.2017 Get to Cup Open! Guilty Gear Xrd REV2
Guilty Gear Xrd Rev2
Москва, Бар-ресторан KillSkill2017-12-02
Animania 2017
Injustice 2,
Street Fighter V,
Tekken 7,
Guilty Gear Xrd Rev2
Нижний Новгород, Японский центр НГЛУ2017-12-02 - 2017-12-03
Winter Rumble — An Invitational Tournament
Guilty Gear Xrd Rev2,
Tekken 7
Москва, Бар-ресторан KillSkill2017-12-02 - 2017-12-03
Tekken 7Комсомольск-на-Амуре, к/т "Факел"2017-12-15

Все релизы

Ближайшие релизы файтингов

ИграПлатформаДата
Umineko: Golden FantasiaPC9 декабря 2017 года
Arcana Heart 3: LOVE MAX SIX STARS!!!!!!PCдекабрь 2017 года
Blade StrangersArcade, PC, PS4, Xbox One, Switchчетвертый квартал 2017 года
Dragon Ball FighterZPC, PS4, Xbox One (NA, EU)26 января 2018 года
Dissidia Final Fantasy NTPS4 (NA, EU)30 января 2018 года
Under Night In-Birth Exe:Late[st] PS3, PS4, PS Vita (EU)9 февраля 2018 года
BlazBlue: Cross Tag BattlePC, PS4, Switch2018 год
Fighting EX LayerPS42018 год
Pocket RumblePC, Switchдата не объявлена
Them's Fightin' HerdsPCдата не объявлена
Chaos Code 2 (tentative title)дата не объявлена

Все последние сообщения

Последние сообщения на форуме

ТемаАвторДата
Injustice 2 PC (проблемы, вопросы, системные требования)stosn57 минут назад
[Injustice 2] ВидеоSMOKE_POSADСегодня, 18:30
[Injustice 2] FlashBayunСегодня, 18:23
[Injustice 2] Tier ListMeetDeadManСегодня, 18:20
Технические вопросы и пожелания по работе сайта и форумаJTFСегодня, 16:26
 
SpaceMan
Архив   О проекте   © Fighting.ru