Страница 6 из 8

Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монитор)

Добавлено: 27 янв 2010, 12:29
El Salo
ВРЕМЯ ОТКЛИКА НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ИНПУТ ЛАГУ!!! ОНО МОЖЕТ БЫТЬ 2мс, А ЛАГ 150мс!!!
ВРЕМЯ ОТКЛИКА НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ИНПУТ ЛАГУ!!! ОНО МОЖЕТ БЫТЬ 2мс, А ЛАГ 150мс!!!
ВРЕМЯ ОТКЛИКА НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ИНПУТ ЛАГУ!!! ОНО МОЖЕТ БЫТЬ 2мс, А ЛАГ 150мс!!!

Инпут-лаг - это задержка отображения кадров, если быть точнее, то это задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран.
Выражаясь совсем просто - после того, как вы нажали на кнопку, в игре что-то происходит, но вы ведите это с задержкой. На ЭЛТ мониторах и телевизорах шанс наткнуться на эту проблему ничтожно мал и скорее может быть отнесен к браку/некачественным компонентам.

Что нужно знать:
17мс - 1 кадр.
Если инпут лаг меньше 9мс - можно сказать, что он отсутсвует.
HDMI - может добавлять до 40мс лага.
VGA - лучший способ подключения. (насколько понимаю, DVI и прочие компоненты обычно на уровне VGA).
Если вы играете не в натиевном разрешении монитора - используйте растягивания в "боксе/видеокарте/пс3" - растягивания монитором может добавлять лаг.

Все знают, что LCD мониторы лагают.

Но не все знают почему.)

Сейчас накидаю ссылок, потом приведу в божеский вид.

http://en.wikipedia.org/wiki/Input_lag
http://forums.anandtech.com/showthread.php?t=39226
http://shoryuken.com/f177/new-definitiv ... aq-174085/
http://www.anandtech.com/displays/showd ... i=3449&p=8


Небольшой список *не лагающих* (либо лагающих в пределах 1-го кадра) мониторов:

Asus V226H
ASUS VW236H
ASUS VW246H
ASUS VH236H
ASUS VH226H
ASUS VK246H
Asus MS246H
LG Flatron L227WTG-PF
BenQ G2400W
BenQ G2400WD
samsung SyncMaster T220
samsung 2443BW
ViewSonic VX2260wm

А КАК МНЕ БЫ ВОТ ПРОВЕРИТЬ БЫ МОНИТОР, КОТОРОГО НЕТУ В СПИСКЕ?!
Самый главный сайт, где в ревью тестируют инпут лаг - prad.de
Просто один из главных сайтов - http://www.digitalversus.com/duels.php?ty=6 (выбираем монитор(ы) и "input lag vs CRT")
Тут есть обзор нескольких интересных моделей - http://www.tftcentral.co.uk/
Сайты вроде THG и IXBT уже достаточно давно добавляют инпут лаг в тесты. Правда не всегда.
Самый тупой, но часто действенный способ заходим в гугл/ютуби и вбиваем *модель монитора* Input lag test

P.S. Подключение по HDMI добавляет 20 мс лага. В большинстве случаев. *UPDATE* похоже это зависит от конкретной модели. Многие новые мониторы не имеют такой особенности.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 08:02
hate264
BioLogIn писал(а):у меня с недавних пор 32PFL8404H/60
+1. на мфа все могли на него налюбоваться - на столе стоял. но, думаю, на лаги там тоже мало кто глядел.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 08:14
BioLogIn
hate264 писал(а):на мфа
уточню - только в понедельник.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 09:22
YourBones
Существует еще одно отличие между (S)SF4 на двух приставках (да и всех прочих файтингов), относящееся к инпут лагу (лагу от ввода до реакции на экране).
Всем известно, что Xbox 360 может выводить любой сигнал в 1080р. То есть игра может идти в 720р, но с помощью своего скалера приставка сама растягивает изображение, накладывает какие-то фильтры, и выводит картинку в нативных 1080р. То есть FullHD TV будет считать, что ему подают 1080р.
PS3 такой возможности лишена. Но вопрос не в этом.
В рассчет берем только FullHD TV, потому что с HD Ready и так все понятно.
Итак. Что добавляет (и добавляет ли) инпут лаг?
1) Вариант, когда 360 растягивает изображение в нативное разрешение.
2) Вариант, когда в настройках системы указано 720р, а следовательно размер передаваемого кадра будет таким же, а телевизор уже будет менять свое разрешение на отличное от нативного. Этот же вариант относится к PS3.
Я понимаю, что все ТВ разные. Но давайте рассмотрим общую ситуацию.

Если по простому. Использовать 1080р режим или 720р?
720р для фуллхд тв выглядит всегда хуже, но если это может уменьшить лаг, то я задумаюсь.

В Томске ребята (GGшники) говорили, что очень заметно разницу даже тогда, когда ТВ растягивает изображение из 4:3 в 16:9.
Я считаю, что лучше ничего не отдавать телевизору. Пусть всем занимается приставка и специальное быстрое устройство в ней.



....................... //////////////

И еще. Есть такой прогрессивный ТВ-тюнер, который выиграл SLiC на турнире ) Называется AVerMedia CaptureHD [ H727 ]. Он позволяет снимать видео с приставок по куче разных интерфейсов (в т.ч. и HDMI)
Так вот, с 360 по HDMI картинка прекрасно захватывается, а с PS3 это не удается. Сообщается, что сигнал защищен HDCP. Снимать можно только по компоненту.
Можно ли из этого сделать вывод, что 360 подает не зашифрованный сигнал по HDMI, а следовательно ТВ не тратит время на его расшифровку? Или HDMI и HDCP в принципе не разрывные понятия?

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 10:29
BioLogIn
Dro писал(а):Я считаю, что лучше ничего не отдавать телевизору. Пусть всем занимается приставка и специальное быстрое устройство в ней.
Мне кажется, что если цель - отсутствие лагов, то лучше вообще не растягивать = ) Если растягивать - то надо тестить потому как кто быстрее растягивает - это еще вопрос.
То есть я вообще считаю, что лучше вообще не апскейлить, потому что информация из воздуха не появляется, но это другой разговор ))
Dro писал(а):Можно ли из этого сделать вывод, что 360 подает не зашифрованный сигнал по HDMI, а следовательно ТВ не тратит время на его расшифровку? Или HDMI и HDCP в принципе не разрывные понятия?
По HDMI можно подавать незашифрованный по HDCP сигнал. И Xbox и ПС3 поддерживают шифрование HDCP, но шифруют или нет в зависимости от требований того контента, который играется. Быстрое гугление показывает, что некоторые слим модели PS3 (американка 160гб, например) имеют проблемы HDCP-handshake'а с некоторыми принимающими HDMI-девайсами. Больше гугления подсказывает, что проблема зачастую решается совершенно банально - отключением-подключением HDMI-кабеля во время его работы, что приводит к повторному handshake'у.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 12:47
YourBones
Понимаешь, тв все равно будет растягивать на весь экран. Даже когда разрешение 720р. А в ТВ мозги обычно слабенькие. Даже в самых современных.

И мне кажется, что когда нужно в сетку 1920х1080 уместить картинку 1280х720, то тут очень неоднозначная ситуация. Понятно, что картинка будет испорчена, но тратит ли время на это "вмещение" сам ТВ?

Апскейл внутри приставки конечно требует какого-то времени, даже если он аппаратный. но если это 1-2-3 мс то все нормально. И ТВ потратит на вывод в ненативном разрешении больше времени. Другое дело, что чисто теоретически картинка в 720р весит меньше и по цифровому соединению способна передаваться быстрее.
В общем нужны тесты. Я может займусь на днях.

Про HDMI. подключение - отключение в случае с пс3 результатов не давало. Есть подозрение, что Х360 не кодирует игровые данные. А кодирует только HD-DVD и возможно HD медиа потоки. А вот PS3 кодирует все подряд, в том числе и свой XMB. Другие владельцы этого девайса говорили мне то же самое.

Я расскажу на конкретном примере. Перед турниром в томске я довольно плотно задрачивал Seth'а в SSF. Играл в основном в онлайне и долбил линки в тренировке. У него есть такой удар (HP при прыжке назад), когда сет вытягивает руки на противника. Очень полезная вещь. Так вот когда я приехал в Томск (там была PS3 + LG LCD телеки) этот удар внезапно стал неприменимым. Нажимал HP я в пике прыжка, а срабатывал он уже тогда, когда Seth находился в 1-2 фреймах от земли. То есть на глаз задержка была кадров 10, а то и больше, даже если сравнивать со связкой (SSF360+HDMI+Samsung TV+Online) без шуток. Если подумать, то 1/3 прыжка это вообще кадров 15-20. :shock: Важные бои за сета я конечно играть не стал.

PS3 были подключены по HDMI. Телевизоры вроде бы ничем не хуже моего домашнего. По крайней мере новее. Но откуда такая разница? Понятно, что 1-2 кадра прибавляет сама PS3 версия. А где остальные? Даже если HDMI дал 40мс лага. Это меньше кадра... Вот теперь для меня остается загадкой. Толи мозги телека со всякими улучшайзерами так сильно тормозили, толи где то еще в этой связке PS3+HDMI+TV были серьезные проблемы.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 12:57
El Salo
По поводу растяжки, одна из причин по которой VH223H стал EVO монитором - уменьшение разрешения до 720р не влияет на инпут лаг.
Dro писал(а):Телевизоры вроде бы ничем не хуже моего домашнего.
Два монитора с одинаковыми названиями, но разной панелью (такое было у самсунга) могут иметь совершенно различные показатели лага.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 13:03
YourBones
Можно поподробнее?
http://www.asus.com/Search.aspx?SearchKey=233
что это вообще за монитор такой? И какое у него нативное разрешение?

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 13:14
El Salo

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 13:24
YourBones
Судя по углам обзора - матрица TN
Она, хотя и является самой устаревшей и уже отживающей свое на рынке, при этом обладала наименьшими показателями лага.

но в зиро латенси, как некоторые пишут, я не верю. И где инфа о том, что при смене в ненативное разрешение данный конкретный монитор не добавляет лага?

в описании написано 2 ms G-t-G.
у моего телека 5 мс.
Но как мы знаем, это нельзя применять для прямого сравнения. Каждый производитель волен написать, что ему хочется.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 13:27
El Salo
Дро, хватит тупить.
Этот монитор использовали на ЕВО.
Отобрали его из туевой кучи других.
И у него нету "зеро латенси", у него просто, в среднем, менее фрейма.
Есть правда, пара моделей с тру 0 откликом, во-всяком случае тесты так говорят.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 13:38
YourBones
Во первых я пытаюсь разобраться.
На эво его отобрали. ок. прекрасно. (при этом мы все помним, что на эво также выбрали лагающую SSF версию)

Зачем говорить то, о чем не знаешь или что может не являться правдой?
Neuromancer писал(а):По поводу растяжки, одна из причин по которой VH223H стал EVO монитором - уменьшение разрешения до 720р не влияет на инпут лаг.
он может быть одним из самых быстрых мониторов. и при этом также терять мс на изменении разрешения.

А для нас обладателей Тв разных моделей может быть важно. Что использовать. 1080р или 720р режим. Не каждый захочет променять большой красивый ТВ на мелкий мониторчик с плохими углами из-за уменьшения лага, а скорее будет выжимать максимум из того, что имеет.

Ладно. найду 60 fps камеру- затестирую. Только эмпирический путь

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 13:56
El Salo
Твою ж мать...
Dro писал(а): он может быть одним из самых быстрых мониторов. и при этом также терять мс на изменении разрешения.
Повторяю для особо одаренных - в том и дело, что когда на эво выбирали мониторы, одним из критериев было "работа на 720р без лага".
Афаик, они ещё не знали, какую версию сф будут использовать, но не хотели доверять аскейпу х360 тоже.
Dro писал(а):(при этом мы все помним, что на эво также выбрали лагающую SSF версию)
Сильнее всего, в твоём случае, лагает игрок.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 08 сен 2010, 13:59
El Salo

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 09 сен 2010, 15:02
Darklexxx
BioLogIn
Насколько Я понял у тебя не светодиодный ТВ. А у диодов вроде переход (0 -> 1) занимает меньше времени... Но это именно отклик ! А вот что с инпут лагом ? ЛЕД или не ЛЕД имеет значение ? Если нет, то твой мне нравится больше :)

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 09 сен 2010, 15:18
BioLogIn
Darklexxx
Погоди. Светодиодной бывает _подсветка_ матрицы. Матрица при этом все равно на жидких кристаллах, и время отклика то же самое. Причем надо не путать подсветку матрицы светодиодами (когда пишут, что это LED TV), и фоновую подсветку комнаты (светодиодами на задней части корпуса). У меня в телеке подсветка матрицы обычная, электролюминисцентными лампами, но есть подсветка комнаты светодиодами, что приятный бонус.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 09 сен 2010, 21:43
Darklexxx
BioLogIn
Совершенно верно, что-то Я затупил просто :)
Мне просто мозги загрузили телеками где диоды саму картинку передают... Вроде OLed или както так...

А с точки зрения файтера, подсветка имеет значение ?

Если нет, то 16-17 числа пойду искать ТВ как у Тебя :)

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 22 сен 2010, 20:32
sf4arbuz
Наши люди(геймеры,да и просто пользователи)),в общей массе даже не знают о существовании импут лага.Не знаю ни одного нормально русского форума,где бы это активно и доходчиво обсуждалось.

На счет телевизоров не знаю,т.к. приставки у меня нет(пока нет.пс3 взломали,так шо скоро будет).Но сам я столкнулся с этим понятием года полтора назад,когда купил samsung rz2233.Люблю пострелять в CS,уже лет десять с перерывами,поэтому когда выбирал замену монитору,остановился на самсунге из-за 120гц развертки.Радостный принес,поставил,неделю поиграл и смотрю,что то не то.На 120 гц не могу ни в кого попасть.Все происходит быстро и смазано.Некоторые кадры вообще как бы выпадают.За действиями противника нельзя уследить,чтобы предугадать.Переключил на 60гц,все отлично.
Начал гуглить,и пришел к выводу,что ничем другим,кроме как инпут лагом,это не может быть.Тоесть на 120 гц появляется явный инпут лаг.Хотя ни одной статьи,где об этом,применительно к данному монитору, было написано на русском не нашел.
На заморских сайтах это все более активно обсуждается,но так как языками не владею,нехера не понял.Так шо,если есть у кого информация по этому монитору,поделитесь.

Кто играет,на ПК,однозначно могу сказть,инпут лаг дает сглаживание,анизотропная фильтрация,разрешение отличное от собстенного разрешния монитора,плюс количество заранее подготовленых кадров надо ставить в значение 0 или 1.Так же лучше не использовать многопроцессорный режим,если видюха двойная или слаи.По psyx до сих пор сам не разобрался,выключать его или оставлять.
Так же имеют значение настроики самой игры.В сф4 однозначно выключаю размытие движения.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 22 сен 2010, 21:02
YourBones
инфа правильная. но смешал много разной в одной бочке.
например инпут лаг по твоим словам может зависеть от настроек игры. Однако то же размытие motion-blur может вызывать какие-то задержки, если комп, что называется, не вывозит.
На консолях его вообще отключить нельзя.
То же самое касается сглаживания, фильтраций и т.д.
Если, например, на 360 сглаживание есть по умолчанию и отключить его также нельзя, то это не значит, что оно добавляет лаг. Просто приставка с ним справляется и ничего взамен не требует. На PS3 сглаживания нет, но ведь дополнительный лаг присутствует.
Просто информацию надо структурировать. И выяснить причинно следственные связи.

Вообще, когда комп не тянет, то это вызывает падение числа FPS, что уже в свою очередь вызывает лаги и потерю контроля над ситуацией.
Про 120 герц не знал. Казалось бы, этот режим должен быть только выгоднее в плане лагов. Ан нет. Но у меня 120 герцовых устройств никогда не было, чтобы проверить. Верю на слово.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 22 сен 2010, 23:22
sf4arbuz
Dro писал(а):инфа правильная. но смешал много разной в одной бочке.
например инпут лаг по твоим словам может зависеть от настроек игры. Однако то же размытие motion-blur может вызывать какие-то задержки, если комп, что называется, не вывозит.
На консолях его вообще отключить нельзя.
То же самое касается сглаживания, фильтраций и т.д.
Если, например, на 360 сглаживание есть по умолчанию и отключить его также нельзя, то это не значит, что оно добавляет лаг. Просто приставка с ним справляется и ничего взамен не требует. На PS3 сглаживания нет, но ведь дополнительный лаг присутствует.
Просто информацию надо структурировать. И выяснить причинно следственные связи.
Обижаешь.Стал бы я копатся в импут лаге,если бы мой комп что-то не вывозил?Фпс стабильный,фиксированый.

Импут лаг самих приставок и конкретно монитора это разыне вещи.Пусть как я уже читал выше хбокс дает 6мс,а пс3 8.Да и бог с ним,ведь вы находитесь в равных условиях.
На пк есть возможность убрать,поэтому и возникает вопрос,включать или нет.

Кстати,есть еще такая вещь,как четкость монитора(тв),которая также влияет на импут лаг.Советуют ее отавлять в значении заводских настроек,но лично я ставлю значение повыше.

Re: Это страшное словосочетание - INPUT LAG (+Выбираем монит

Добавлено: 28 сен 2010, 08:11
Jekk
BioLogIn писал(а):то есть каждый кадр на экране держится 1000 миллисекунд / 60 кадров = 16.6(6) мс
вроде как в игровых режимах современных LCD TV нормой считается до 30 сек, лучшие образцы дают как раз эти 15 мс. Я 4 года играю на ЖК (ужеж сильно устарвешем) в драки и другие игры - и никаких задержек не ощущаю по сравнению с ЭЛТ и прочими.

Не забывайте ещо, что в ЭЛТ довольно низкая частота строчной развертки и присутстует инерция люминофора.

Я собираюсь брать плазму Порнослоник 42G20 - там ваще время отклика 0,001с и частота 600Гц.